Значение слова МАТРИАРХАТ в Словаре Терминов гендерных исследований

— Гипотетическая конструкция правительственного аппарата, в котором внутреннее и политическое управление находится в руках девушки. Доктрина матриархата возникла вслед за эволюцией естественных наук, которые развивались в середине XIX века как оппозиция патриархальной системе социальных механизмов (см. патриархат), доминировавшей в европейской науке и философии со времен Платона и Аристотеля. Аристотель, говоря о происхождении политического государства, считал, что основной формой человеческого общежития на самом деле была патриархальная семья с неограниченной властью родоначальника над женами, детьми и рабами. Семьи основывали деревни и хутора. Они создали государства. Основываясь на материале древней мифологии, швейцарский ученый И. Я. Бакофен в своей книге «Право матери» (1861) доказал, что в древнем состоянии земного населения патриархальная иерархия предшествовала матрилинейным отношениям и наследованию. По материнской линии. Бакофен назвал этот социальный аппарат гинекологией. Южноамериканский антрополог Л. Г. Морган продолжил эту концепцию в собственной книге «Древние беседы» (1877), основываясь в основном на этнологических данных, и представил ее в виде общества филдбар и матрилинейной семьи с коллективными формами семейной организации. как ее первая, предварительная фаза озабоченности. Оба пришли к выводу, что мужское господство на самом деле предшествовало женскому, патриархат есть патриархат. Создание против доктрины патриархата было самим смыслом времени, такова была концепция понятия патриархата, предшествовавшего патриархату. Евро, ослабленный. † В результате Ф. Энгельс, естественно, высоко ценил оба произведения, и он разработал свою собственную теорию традиционной семьи, нашей принадлежности, теорию дикого коллективизма в традиционной «моргановской линии» нации (1884). Все три книги были основаны на этнографических и антропологических данных, которые накапливались все больше к концу XIX века, и усиливали озабоченность местом женщины в дико-барском и простом обществе. Однако этнография, археология и антропология не предоставили достоверных доказательств существования женской власти над мужчинами. В российской исторической науке, археологии, этнографии и антропологии жизнь матриарха долгое время не подвергалась сомнению. До сих пор в большинстве учебников можно найти ироничные объяснения «женской силы», в том числе академиков, и того, как эта сила была выбита. Этого нельзя сказать о западной антропологии, по крайней мере, в 1950-е годы. Была аргументированная критика «периода материнства» в британской концепции Бакофана-Моргана, а в 1970-х годах большинство антропологов пришли к выводу, что на самом деле мифы были развитыми мифами. Бакофен на основе своей интерпретации греческой мифологии.

Косметолог больше не нужен. Какую альтернативу выбирают звезды?
6 часов назад
Член встает в течении 5 секунд. Секс длиться до 3 часов.
9 часов назад

Аргументы в пользу существования матриархата основаны на различных формах доказательств. Данные о развитых обществах, где женщины гарантируют важнейшие средства существования. Данные по обществам с матрилинейной системой наследования. Старые легенды о правлении женщин. Археологические данные, позволяющие интерпретировать существование женских божеств — вождей пантеонов, цариц племен и вождей народов, убийство мальчиков при рождении и т.д. Реконструкция патриархальной фазы на ранних этапах развития общества диких варваров основывается, как правило, не на этнографических данных, а на сообщениях создателей старых порядков о некоторых необычных порядках, взятых из общинной системы социальной жизни. Эти отчеты можно разделить на три основные группы. Первая группа — это отчеты по матрилинейности или матрилати. Например, от Геродота о ликийцах, от Полибия через италийских локорациев, Ж.-Т. Саггар об индийцах. Сагар об индейцах гуронах и т.д., они не формируют директивы матриарха. Во-вторых, равные отчеты, включающие возвышенный статус женщин, например, Плутарх о кельтах, Тацит о германцах и т.д. В-третьих, факт преобладания мужчин над женщинами, например, Саломатен, Плиний, Индийский Панда, Алмасуди, Ж.-Б. Таджниа о некоторых островных жителях Индонезии. У них есть все возможности быть абсолютно достоверными, но они ничуть не больше говорят о матриархах как о правиле императриц Российской Федерации или королев Западной Европы. Однако современные антропологические данные свидетельствуют о том, что в большинстве обществ, по крайней мере в тех, которые пользуются популярностью у антропологов, существует та или иная степень доминирования мужчин.

Хотя некоторые антропологи, такие как Э. Лекок, считают, что существуют действительно равноправные общества, все западные эксперты согласны с тем, что есть общества, в которых женщины получили большее социальное признание и власть, но , чистые полы публично признаются режимом, а их способности к убеждению и вес превышают возможности мужчин. Никогда не рисовал общество, в котором женщины признаются по своему полу. Женщины исключены из определенных видов финансовой или социальной деятельности в семье и обнаруживают, что их общественные роли матерей и жен влекут за собой меньше пустых возможностей и привилегий, чем мужские общественные роли основателя и брата. Таким образом, можно сделать вывод, что асимметрия между полами рассматривается как универсальное явление в социальной жизни населения планеты.

Эти антропологические открытия дали толчок феминистскому движению и борьбе феминисток за равные права и возможности для мужчин и женщин в 1970-х годах. Между тем, миф о патриархате в прошлом все еще давал надежду на возвращение к нему наиболее конструктивного крыла феминистского движения. Однако не следует забывать, что, как и его последователи, Бахофен основывал свои выводы на собственных заключениях о греческих источниках. . Бахофен взял греческие данные вместе с их оценками, а в греческом обществе, как мы знаем, роль женщин была очень подчиненной. Женские комитеты находятся не на должном уровне. Бахофен и его последователи, с другой стороны, находились под влиянием идеологии своего передового общества. Сейчас мы живем в другой социальной парадигме и пересматриваем данные, собранные за столетия.

Сегодня антропологи говорят о «матрилиниях», часто имея в виду материнские общества: меланезийцев с островов Тробулеана, микронезийцев с острова Трук в Океании, малайцев минангкабау из Западной Саматлы, наси из Южного Китая и все другие социальные общества. Основные характеристики большинства этих предприятий можно считать соответствующими. Более половины из них в первую очередь занимаются мотыгой. Это означает, что начало оптового животноводства не является таким уж большим результатом деятельности женщин, потому что, когда женский труд становится необходимым, женский труд становится необходимым. Соображения. Для этих обществ характерно наличие членов материнской семьи, т.е. матрилинейность и матрилокальность или авунколокальность (брак в группе братьев и сестер матери). (другие группы). Экономические и бытовые связи человека с братьями и сестрами матери очень сильны. Совместные финансовые интересы пары очень слабы, а группа мальчиков с основателем часто слаба. Положение женщин считается достаточно сильно воплощенным, женщины часто считаются состоятельными в обычаях, традициях и религии терпят крушение, участвуют в общественной жизни и делают выводы. Однако эти данные еще не говорят нам о матриархате.

Это показывает, что матриархальный уклад жизни в первую очередь связан с концепцией власти, существующей в этом обществе. В нашем обществе доминируют иерархические представления о вертикали власти и власти над. Однако не все общества придерживаются разнообразия запланированных отношений принуждения. Удивительным примером является Минангкабау, прогрессивное промышленное объединение, насчитывающее четыре миллиона человек на Западной Суматре. Это место, где то, что является убедительным, основано на горизонтальных принципах, и где другие не имеют власти, а скорее управление как нечто большее. Здесь минангкабау используют голландский термин, чтобы назвать свое социальное предприятие матрилинейным. Известный южноамериканский антрополог Пегги Р. Сандай создала свою личную теорию родного языка на основе автономного изучения данного общества (18 лет полевых исследований). Она сосредоточила свое внимание на значении греческой части текстовой арки. Это, как мы знаем, не только означает правление, но и переводится в собственном простом смысле как первое происхождение. По ее словам, матриарх — это социальная система, происходящая от чудесной или реальной формы предка, богини, матери или королевы. Эта космология не только имеет символическую подоплеку, но и изначальные женские качества предков влияют на жизнь не только женщин, но и мужчин. В этих обществах на женщин возложена задача «питать» социальный порядок. Другими словами, они рассматриваются как мерзость, подавляющая последовательные эффекты социального механизма. Здесь Сандей пытается показать, что понятие матриарха было сформулировано в гегелевской диалектике как оппозиция патриархату. Другими словами, если существовал патриархат, то должно было существовать и обратное положение вещей. Она пытается предложить понимание материнства, которое возникает в результате культурного становления тех, кто использовал этот термин на протяжении веков и в совершенно отличном от Европы ключе. Сандей считает, что эту концепцию можно применить и к другим обществам, отвечающим этому определению. Сейчас такое отношение может стать более плодотворным в нынешнем тупике феминистской рефлексии и антропологического познания.

Думанов Х. М. и Першиц А. И. Матриархат: новый взгляд на старое дело // Известия Академии наук. Конец 70. n7.м., 2000. э. 621-627.

Бахофен Й. Й. Миф, религия и материнское право // Избранные труды Й. Й. Бахофена / перевод с немецкого Ральфа Манхейма. Перевод с немецкого Й. Бахофена / Ральфа Манхейма, с предисловием Джорджа Боаса и введением Джозефа Кэмпбелла. Лондон, 1967.

Бокун Б. Биокомия: матери после капитализма. Лондон, 1994.

Член встает в течении 5 секунд. Секс длиться до 3 часов.
9 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
6 часов назад

Caller pH. Le Matrarcat Psychologique des Bretons: Essais d’Ethnopsychiatry. Париж, 1983.

Эллер К. Миф о матриархальной предыстории: почему выдуманное прошлое не дает женщинам будущего. Бостон, 2000.

Георгуди С. Создание мифа о матриархе // История женщин на Западе. Полностью. 1. от античных богинь до христианских святых. Кембридж, 1992.

Хоскинс Дж. Матриархат и диахия: индонезийские вариации на тему приручения женщины-дикаря // Миф о матриархате пересмотрен. Сидней: Монографии Океании, 33, 1988. с. 34-56.

Хуа К. Общество без отцов и супругов: китайская АН.Нью-Йорк Кембридж, MA, 2001.

МакКессон М. Матриархат: свобода от рабства. Нью-Йорк, 1997.

Рид Э. Эволюция женщин. N. Y., 1975.

Сандей П. Р. Женская сила и мужское господство. Истоки сексуального неравенства. Кембридж, 1981.

Сандей П. Р. Матриархат как социокультурная форма: старые аргументы с новых точек зрения. Документ, представленный на 16-м конгрессе Индо-Тихоокеанского доисторического общества, Малакка, Малайзия, 1-7 июля 1998 года:.

Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
8 часов назад
Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
10 часов назад

Читайте также