Обязана ли жена работать по дому?

Похудей навсегда! Инновационный подход к похудению!
8 часов назад
Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
10 часов назад

Часто можно услышать, что в семье случаются настоящие ссоры по пустяковым поводам, таким как приготовление и сервировка ужина или выпечка еды. То же самое относится и к пренебрежению женщинами своими прямыми обязанностями по шариату.

А рассматривают ли люди вопрос о служении мужа жене в контексте шариата? Должна ли женщина готовить еду для своего мужа, убирать дом или стирать его одежду?

Должна она или нет?

Юристы расходятся во мнениях относительно того, обязана ли женщина служить своему мужу. Основная масса утверждает, что она не обязана его делать. Часть той же группы даже считает, что она должна это сделать. В Кувейтской энциклопедии ФИКХ (19/44) говорится, что среди ученых нет разногласий в том, что женщине разрешается прислуживать в доме своего мужа, независимо от того, прислуживает ли она сама или за ней ухаживает одна служанка. из. Однако они не сошлись во мнении, считается ли обязанностью служить своему мужу.

На самом деле, большинство ученых (сафиты, ханбалиты и некоторые маликиты) говорят, что женщины не должны служить своим мужьям, но должны сделать это обычным делом в конкретном обществе.

Ханафиты говорят, что подача мужчины женщине считается религиозной обязанностью. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разделил обязанности по дому между Али и Фатимой. Он поручил работы внутри дома Фатиме, а снаружи дома — Али. Например, по их словам, женщины не имеют права требовать от своих мужей оплаты за фактические услуги по дому.

Большинство маликитов утверждают, что женщины должны служить своим мужьям, выполняя домашнюю работу по дому, как это делают другие женщины в соответствии с общественными обычаями. и Фатима (подробнее — ниже).

Ат-Табари утверждает, что Ее ровня делает такие вещи».

В Кувейтской энциклопедии (126/30), в которой объясняется значение слова «малики», также говорится, что «если она считается хорошей женщиной, она не должна служить своему мужу». Как ее муж, как ее руки». Другими словами, они не могут одолжить горничную.

Мнение о том, что женщины должны выполнять работу по дому, усиливается, когда это рассматривается как обычай, и женщины выходят замуж, не принимая условия о том, что они фактически не работают по дому. Единодушие в отношении брака рассматривается как консенсус «по обычаю, установленному обычаем», основанный на критериях.

Ибн Таймийя утверждает, что Поэтому бедуинских женщин нельзя сравнивать с кругом обязанностей сельских жителей.

Гора.

Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
6 часов назад
Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
10 часов назад

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Это ее обязанность, потому что она должна бежать от Черной горы к Красноватой горе. В результате некоторые ученые заявили, что это подчинение супругу, и она не получает никакой выгоды. На данный момент, конечно, что можно сказать о приготовлении пищи для него и, вообще, о том, что связано с сохранением жизни?

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также передал хадис, в котором он отдавал всевозможные приказы своей жене: «О Айша, дай нам еды», «О Айша, принеси нож и наточи его камнем».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что Фатима пришла к нему (мир ему и благословение Аллаха) и пожаловалась на волдыри на руках и попросила свою служанку заметить их, но она не смогла найти его и попросила Аишу Я рассказал ей об этом. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся, она рассказала ему об этом. В это время Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел к ним и сказал. (Аллаху Акбар)30 четыре раза, «Хвала Аллаху» (Субханаллах) и «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли Ллахи)30 по три раза, то это будет для вас лучше, чем слуга. . Али сказал: «После этого я никогда не пропускал его. Даже в ночь на Сиффин?». Его спросили. Даже в ночь на Сиффин, — ответила она.

Также верно, что Асма прислуживала своему мужу Зубайру и присматривала за домом. У него была лошадь, за которой она ухаживала, собирая траву. Также верно, что она кормила и поливала его, чинила кожаные ведра, месила тесто и клала финиковые косточки на его голову с расстояния около 6 км от земли, принадлежащей Зубайру.

Ученые, утверждающие, что работа по дому не является прямой обязанностью жены, считают, что хадисы и другие подобные шари’аты указывают лишь на желательность и милосердие. По их мнению, сам брачный контракт определяет только интимность брака.

Ученые, утверждающие обязательность служения мужу, ссылаются на хадисы Али и Фатимы, а также на другие постановления шариата, подтверждающие это. Всевышний Аллах говорит (смысл): «Жены имеют такие же права, как и прямые обязанности, в соответствии с тем, что они приняли» (сура 2, аят 228). Также «мужчины считаются хранителями женщин» (сура 4, аят 34). Если женщина не служит мужчине ни при каких обстоятельствах, кроме того, что у нее есть мужчина, то муж становится ее слугой. Это становится его опекой над ней.

Они также говорят о том, что в обмен на приданое (махр) и предоставление женщине жилья, одежды и пищи, мужчина на законных основаниях получает от нее удовольствие и заботится о нем и доме, как это принято между мужем и женой.

Утверждение самой Фатимы о том, что ее служение мужу Али было просто проявлением доброй воли, опровергается ее заявлением Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как она относится к домашней работе. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Али: «Эта обязанность твоя, а не ее», и когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выносит приговор, потому что это не ущемляет его прав. И когда Пророк увидел, что у Асмаа на голове корм, а Зубайр в это время был рядом с ним, он не сказал ему об этом. Но, напротив, он подтвердил то, что она приготовила. Он также подтвердил влияние компаньонов, с которыми его жена работала в доме. При этом учитывается, что некоторым женщинам это нравится, а некоторым нет.

Также, по мнению некоторых ученых, она не идет по стопам славных и непритязательных, богатых и бедных представительниц слабого пола. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) жаловался на ее работу по дому, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не реагировал на ее жалобы.

Шейх Ибн Усейн утверждает, что. Ему не разрешается заставлять свою жену служить своей матери или основателю или иным образом сердиться на нее. Он — Бог и обязан не использовать свою силу. Над ним и выше его — Всевышний, Который говорит: «Но если они будут покорны, то вы не найдете пути против них». Ну, Аллах — Возвышенный, Великий» (Фатава Нур Ала Дарб)».

Шейха Ибн Джибрина спросили Мужья должны убирать дом: готовить, стирать одежду, мыть посуду и убираться в доме, как их часто видят в обществе. Так было принято во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и никто не отверг этого. Однако ее мужу не разрешается делать что-либо, выходящее за рамки его власти. Она обязана делать только то, что возможно для нее и всегда.

Например, почти все современники считали, что дома нужно работать в соответствии с твердыми взглядами, следуя обычаям общества, и справляться с работой по хозяйству. Положение. Но в любом случае, жены должны помнить, что семейная жизнь — это не математика и не семья. Семейная жизнь не ограничивается прямыми обязательствами перед приятелем-другом. Счастливая семья основана на взаимном соответствии, понимании и уважении.

(При подготовке данного меморандума были использованы материалы с сайта ISLAM-QA.com шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида)§.

Грибок ногтей? Попробуйте это, если вы страдаете грибком ног...
9 часов назад
Беспокоят суставы? Выход есть! Не растягивайте лечение на года.
6 часов назад

Читайте также