Плавопоры доставили ночью 28 августа 2017 года железнодорожную арку Крымского моста к фарватерным опорам и завели в мостовой створ для подъема на высоту 35 метров. Многочасовая операция по монтажу арки продолжится в течение суток.
Установка столь габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Доставка и монтаж арок Крымского моста – пожалуй, сложнейшая операция всего проекта. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было. Эта морская операция – результат накопленной практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения.
Готовый железнодорожный арочный пролет накануне подняли со стапеля мощными домкратами и установили на перекаточные опоры («тележки»). Затем арка «спустилась» от стапеля к морю – по выкаточным пирсам. В конце пирсов сделаны вспомогательные опоры, на которые поместили арку для последующих операций. На этом этапе к работе подключился плавкран. С его помощью отстыковали его концевые элементы (они будут перевезены отдельно и смонтированы после подъема арки на проектную высоту).
Погружены все сваи автодорожной части Крымского моста >>
Следующий этап – работа с плавсистемой. В отсеки ее понтонов набрали воды (балласт). Подтопленные понтоны завели под арочный пролет. Затем балласт постепенно сбросили, понтоны поднялись, и плавучие опоры приняли арку на себя.
Плавсистема 27 августа поздно вечером отошла от технологической площадки и достигла Керчь-Еникальского канала, пройдя расстояние почти в 4 км за 1,5 часа со скоростью 2 узла.
В этой части операции были задействованы головной тянущий буксир, буксиры-толкачи, одерживающие вспомогательные и маневровые буксиры, рабочие катера для связи и координации. За 300 метров перед заведением в створ плавопоры были «подтянуты» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого спецоборудования. Сейчас она зафиксирована якорными тросами.
Протестирована плавучая система для перевозки арок Крымского моста >>
В операции по подъему и монтажу арки задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).
На данный момент ведется закрепление подъемных тросов к подхватным балкам арочного пролета - такие балки установлены под нижней частью арки – по краям – специально для ее подъема на проектную высоту. После этого на домкраты будет поэтапно передаваться нагрузка: сначала в 5 % от веса пролетного строения, затем в 50 %, далее – в 100 %. Арка поднимется от плавучих опор на 1 метр.
Мостостроители сейчас пошагово проверяют надежность конструкций агрегатов и строповочных элементов. Около часа арка будет выдерживаться на весу и только после этого начнется дальнейший подъем арочного пролета со скоростью 5 метров в час.
Для перевозки арок Крымского моста в Керчь прибыла первая плавопора >>
В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит трое суток. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в обычном режиме.
На окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребуется около месяца. Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.
Второй этап морской операции запланирован на сентябрь (установка автодорожной арки).
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Крым готов насытить солью юг России >>
Статус программы самолета МС21 >>
Начались испытания плавучей АЭС "Академик Ломоносов" >>
Самая масштабная стройка России >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Каким стал Артек Реконструкция Крыма Стройка Крымского моста июль 2017 Самолет МС-21
Просмотров: | 2121 |
Тэги : | Крымский мост |
Рейтинг: |
Отлично )
13 / 65 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.