Информационное агентство
6 Октября, 2019  13:53

Завод нового поколения для К5

КАМАЗ,К5,завод кабин

Торжественного открытия нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ в Набережных Челнах ждали три года. Для такого масштабного проекта срок небольшой. Объявление о строительстве завода кабин прозвучало ещё летом 2016-го.

Уже в феврале 2017-го первые корпуса обзавелись пролётами и участками крыши. По соглашению новое производство кабин должно не только расширить гамму челнинского автогиганта.

Безусловно – это самый крупный объект, который строился на территории «КАМАЗа» за последние десятилетия. Завод занял территорию почти семь гектаров и планируется, что ежегодно с конвеера будет сходить более 55 000 кабин. Вот почему событие 27-го мая 2019 года, а именно запуск нового производства каркасов кабин, стало действительно эпохальным в истории камского автогиганта.

Торжественная церемония открытия завода оказалась очень массовой, что подчеркивало её актуальность. Участвовало много официальных лиц: Президент Татарстана Рустам Минниханов, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, замминистра промышленности и экономики России Алексей Морозов, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и другие официальные лица.

Кабина XXI века

Новый завод предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин: локализацию штампованных деталей, их сварку, окраску, и у него очень высокий уровнем автоматизации. Предприятие представляет собой своеобразную «цифровую фабрику», соответствующую стандартам автоматизации 4.0. Почти все процессы здесь: от принятия управленческих решений до контроля технического состояния станков и поставки комплектующих – автоматизированы. Как подсчитали проектировщики, эффективность каждого рабочего места в пять раз выше, чем на традиционных заводах.

Новый завод кабин КАМАЗа

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин:

– Запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу «КАМАЗа» к производству нового модельного ряда – автомобилей поколения К5. Первую модель новой линейки продукции – магистральный тягач КАМАЗ-54901 мы уже начали выпускать. – Для «КАМАЗа» важно, что 15-20 лет гарантированно будем выпускать продукт с этой кабиной. Себестоимость технологии производства сделана так, что места браку нет и издержки минимальные. Мы могли бы все это сделать сами, но было бы дольше и дороже. – Привлечение такого количества передовых технологий в производство автомобилей К5 – это беспрецедентный случай в истории «КАМАЗа.

Можно смело говорить о том, что это одно из самых современных предприятий в Европе, а возможно и в мире. На новом заводе задействовано более 120 современных промышленных роботов с полным циклом работ при отсутствии человека. На его территории расположены цеха сварки, окраски кабин и логистики, а также энергоцентр. При этом на нескольких участках полностью исключено деятельное контактное вмешательство человека (например, сварка, катафорез и покраска).

«КАМАЗ» начнет выпускать алюминиевые топливные баки >>

После сварки каркасы кабин по конвейеру поступают на линию катафореза и окраски, а затем на линию сушки. Далее следует зона логистики, кабины отгружаются на сборочный конвейер «КАМАЗ» для последующей сборки и монтажа на шасси.

На сегодняшний день строительство завода полностью завершено. Общая площадь предприятия 67 920 м2 из которых 59 600 м2 занимает здание. В своем роде этот проект стал уникальным не только для Набережных Челнов, но и для всей России.

Юрий Герасимов, первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», исполнительный директор:

– Завод был построен в невероятно короткие сроки, учитывая затраты (49 000 кубометров бетона, 532 колонны, выкопано 155 000 м3 грунта и т. д.). При этом попутно КАМАЗ вел строительство и модернизацию на прессово-рамном заводе, заводе двигателей (где параллельно реализовывался проект и по новому двигателю R-6 для того же КАМАЗа поколения К-5), автомобильном заводе. К настоящему моменту автомобильный завод КАМАЗа готов к приему новых кабин.

Основная продукция нового завода – каркас кабины нового поколения К5. После сварки и окраски основа кабины будущего грузовика обретает комплект наружных панелей и интерьер, определяющий облик КАМАЗа новейшего поколения К5.

Хотя на презентации было заявлено, что на заводе будут изготавливать пять типов кабин и более 100 их модификаций, мы произвели собственные расчеты. Семейство кузовов для автомобилей поколения К5 по нашим подсчетам включает 7 вариантов: короткая F1A с высоким тоннелем и F1S с низким тоннелем, длинная F1D с высоким тоннелем и F1T с низким тоннелем; высокая F1E с высоким тоннелем и F1I с низким тоннелем и, наконец, премиальная сверхвысокая F1H с низким тоннелем для магистральных тягачей.

Для подтверждения высокого качества производство прошло сертификацию по ISO 9001/16949.

Будущее уже здесь

Новый завод следует принципам чёткой логистики, бережливого производства и экологии. Новейшие технологии были справа и слева. Тем не менее для журналистов никаких ограничений – смотри, слушай, фотографируй.

Началась серийная сборка КАМАЗ-5490 NEO >>

Из увиденного, стоит отметить современную линию катафорезного грунтования с 12 ваннами и применение окрасочной технологии «мокрый по мокрому» на основе супертвёрдых лакокрасочных материалов. Принцип заключается в том, что лакокрасочное покрытие наносится непосредственно после грунтования, не дожидаясь высыхания грунта. Кроме изобилия роботизированных комплексов, обратила на себя внимание автоматическая система загрузки каркасов кабин в специализированные трейлеры для их дальнейшей транспортировки на сборочные линии.

Завод действительно поражает как масштабами и чистотой, так и количеством роботизированных линий. В результате возникает чувство, что работники предприятию вообще не требуются, или, как информировал лозунг над проходной завода: «The future is already here» («Будущее уже здесь»). Однако, несмотря на тотальную автоматизацию, в настоящее время на новом предприятии уже работают 300 человек, при этом планируется, что число рабочих мест в итоге превысит 700.

Ирек Гумеров, Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», директор по развитию:

– На заводе будут создаваться не просто кабины, а «серии кабин» – в зависимости от предназначения (для магистральных тягачей, самосвалов и пр.). Всего завод будет производить пять базовых моделей кабины, но общее число их модификаций – более 100. Основные детали для новой камазовской кабины штампуются в России, мы намерены локализовать производство для К-5 до уровня 90-95%.

В настоящее время доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовиков приблизилась к 50% – в большей степени благодаря росту продаж магистрального тягача «КамАЗ-5490» (так как строительная техника стала менее нужна, а перевозки выросли). В итоге по магистральным тягачам «КАМАЗ» занял долю рынка в 30% (еще не так давно она не превышала 2–3%). Новая кабина позволит увеличивать этот показатель, это весомый козырь, который позволит КАМАЗу укрепить роль ведущего игрока на рынке.

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

"Крошечный танк": иностранцы о российском вездеходе "Шерп" >>

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов >>

Мирное производство: готов ли ОПК к «демобилизации» >>

Деньги на авиадвигатели, композиты и оптическое волокно >>

Тверской экскаваторный завод начинает серийный выпуск тяжелых экскаваторов >>

 СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

   Команда "КАМАЗ - Мастер"        "Скорпион"-замена армейским УАЗам    Испытания Т-90МС в пустыне          "КАМАЗ"-5490 NEO

Просмотров: 611
Загрузок: 4
Тэги : КАМАЗ , Импортозамещение
Рейтинг:
6 / 30 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 63961

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский авиационный завод создал карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 просмотров: 56952

О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 43683

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 43518

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Нет данных

Реклама

Опросы
Активных опросов нет
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Декабрь 2019 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Реклама

Реклама
Реклама