Торжественного открытия нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ в Набережных Челнах ждали три года. Для такого масштабного проекта срок небольшой. Объявление о строительстве завода кабин прозвучало ещё летом 2016-го.
Уже в феврале 2017-го первые корпуса обзавелись пролётами и участками крыши. По соглашению новое производство кабин должно не только расширить гамму челнинского автогиганта.
Безусловно – это самый крупный объект, который строился на территории «КАМАЗа» за последние десятилетия. Завод занял территорию почти 7 га и планируется, что ежегодно с конвеера будет сходить более 55 тысяч кабин. Вот почему событие 27-го мая 2019 года, а именно запуск нового производства каркасов кабин, стало действительно эпохальным в истории камского автомобильного гиганта.
Торжественная церемония открытия завода стала очень массовой, что подчеркивало её актуальность. Участвовало много официальных лиц: Президент Татарстана Рустам Минниханов, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, замминистра промышленности и экономики России Алексей Морозов, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и другие официальные лица.
Кабина XXI века
Новый завод предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин: локализацию штампованных деталей, их сварку, окраску и у него очень высокий уровнем автоматизации. Предприятие представляет собой своеобразную «цифровую фабрику», соответствующую стандартам автоматизации 4.0. Почти все процессы здесь: от принятия управленческих решений до контроля технического состояния станков и поставки комплектующих – автоматизированы. Как подсчитали проектировщики, эффективность каждого рабочего места в пять раз выше, чем на традиционных заводах.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин:
– Запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу «КАМАЗа» к производству нового модельного ряда – автомобилей поколения К5. Первую модель новой линейки продукции – магистральный тягач КАМАЗ-54901 мы уже начали выпускать. – Для «КАМАЗа» важно, что 15-20 лет гарантированно будем выпускать продукт с этой кабиной. Себестоимость технологии производства сделана так, что места браку нет и издержки минимальные. Мы могли бы все это сделать сами, но было бы дольше и дороже. – Привлечение такого количества передовых технологий в производство автомобилей К5 – это беспрецедентный случай в истории «КАМАЗа.
Можно смело говорить о том, что это одно из самых современных предприятий в Европе, а возможно и в мире. На новом заводе задействовано более 120 современных промышленных роботов с полным циклом работ при отсутствии человека. На его территории расположены цеха сварки, окраски кабин и логистики, а также энергоцентр. При этом на нескольких участках полностью исключено деятельное контактное вмешательство человека (например, сварка, катафорез и покраска).
«КАМАЗ» начнет выпускать алюминиевые топливные баки >>
После сварки каркасы кабин по конвейеру поступают на линию катафореза и окраски, а затем на линию сушки. Далее следует зона логистики, кабины отгружаются на сборочный конвейер «КАМАЗ» для последующей сборки и монтажа на шасси.
На сегодняшний день строительство завода полностью завершено. Общая площадь предприятия 67 920 м2 из которых 59 600 м2 занимает здание. В своем роде этот проект стал уникальным не только для Набережных Челнов, но и для всей России.
Юрий Герасимов, первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», исполнительный директор:
– Завод был построен в невероятно короткие сроки, учитывая затраты (49 000 кубометров бетона, 532 колонны, выкопано 155 000 м3 грунта и т. д.). При этом попутно КАМАЗ вел строительство и модернизацию на прессово-рамном заводе, заводе двигателей (где параллельно реализовывался проект и по новому двигателю R-6 для того же КАМАЗа поколения К-5), автомобильном заводе. К настоящему моменту автомобильный завод КАМАЗа готов к приему новых кабин.
Основная продукция нового завода – каркас кабины нового поколения К5. После сварки и окраски основа кабины будущего грузовика обретает комплект наружных панелей и интерьер, определяющий облик КАМАЗа новейшего поколения К5.
Хотя на презентации было заявлено, что на заводе будут изготавливать пять типов кабин и более 100 их модификаций, мы произвели собственные расчеты. Семейство кузовов для автомобилей поколения К5 по нашим подсчетам включает 7 вариантов: короткая F1A с высоким тоннелем и F1S с низким тоннелем, длинная F1D с высоким тоннелем и F1T с низким тоннелем; высокая F1E с высоким тоннелем и F1I с низким тоннелем и, наконец, премиальная сверхвысокая F1H с низким тоннелем для магистральных тягачей.
Для подтверждения высокого качества производство прошло сертификацию по ISO 9001/16949.
Будущее уже здесь
Новый завод следует принципам чёткой логистики, бережливого производства и экологии. Новейшие технологии были справа и слева. Тем не менее для журналистов никаких ограничений – смотри, слушай, фотографируй.
Началась серийная сборка КАМАЗ-5490 NEO >>
Из увиденного, стоит отметить современную линию катафорезного грунтования с 12 ваннами и применение окрасочной технологии «мокрый по мокрому» на основе супертвёрдых лакокрасочных материалов. Принцип заключается в том, что лакокрасочное покрытие наносится непосредственно после грунтования, не дожидаясь высыхания грунта. Кроме изобилия роботизированных комплексов, обратила на себя внимание автоматическая система загрузки каркасов кабин в специализированные трейлеры для их дальнейшей транспортировки на сборочные линии.
Завод действительно поражает как масштабами и чистотой, так и количеством роботизированных линий. В результате возникает чувство, что работники предприятию вообще не требуются, или, как информировал лозунг над проходной завода: «The future is already here» («Будущее уже здесь»). Однако, несмотря на тотальную автоматизацию, в настоящее время на новом предприятии уже работают 300 человек, при этом планируется, что число рабочих мест в итоге превысит 700.
Ирек Гумеров, Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», директор по развитию:
– На заводе будут создаваться не просто кабины, а «серии кабин» – в зависимости от предназначения (для магистральных тягачей, самосвалов и пр.). Всего завод будет производить пять базовых моделей кабины, но общее число их модификаций – более 100. Основные детали для новой камазовской кабины штампуются в России, мы намерены локализовать производство для К-5 до уровня 90-95%.
В настоящее время доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовиков приблизилась к 50% – в большей степени благодаря росту продаж магистрального тягача «КамАЗ-5490» (так как строительная техника стала менее нужна, а перевозки выросли). В итоге по магистральным тягачам «КАМАЗ» занял долю рынка в 30% (еще не так давно она не превышала 2–3%). Новая кабина позволит увеличивать этот показатель, это весомый козырь, который позволит КАМАЗу укрепить роль ведущего игрока на рынке.
Вернуться на главную страницу >>
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
"Крошечный танк": иностранцы о российском вездеходе "Шерп" >>
Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов >>
Мирное производство: готов ли ОПК к «демобилизации» >>
Деньги на авиадвигатели, композиты и оптическое волокно >>
Тверской экскаваторный завод начинает серийный выпуск тяжелых экскаваторов >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Команда "КАМАЗ - Мастер" "Скорпион"-замена армейским УАЗам Испытания Т-90МС в пустыне "КАМАЗ"-5490 NEO
Просмотров: | 3639 |
Тэги : | КАМАЗ , Импортозамещение |
Рейтинг: |
Отлично )
13 / 65 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
« | Январь 2021 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |