Информационное агентство
16 Февраля, 2017  21:19

Заменить украинские двигатели

нпо,сатурн,лопатка,импортозамещение,ГТД-110М

В 2017 году в ПАО «НПО «Сатурн» завершается реализация трех проектов в рамках федеральных целевых программ, это строительство и ввод в эксплуатацию литейного корпуса № 140 и сборочно-испытательного комплекса морских газотурбинных агрегатов (ГТА),

а также техперевооружение производства под программу морских газотурбинных двигателей (ГТД).

Ввод нового литейного корпуса – это значимое событие для предприятия. Завод не строил таких масштабных производственных объектов с 80-х годов прошлого столетия. Создание литейного корпуса № 140 будет способствовать выходу на серийные поставки деталей для двигателя семейства Leap в рамках заключенного контракта с компанией «Safran».

Российский флот обойдется без Украины >>

На первом этапе речь идет о механической обработке лопаток, затем – об изготовлении лопаток. В конце текущего года должны получить первые опытные отливки данных лопаток. Два этих параллельных проекта – создание мощного производственного литейного корпуса, аналогов которому нет в России, и выпуск деталей для самого массового на мировом рынке двигателя – в долгосрочной перспективе могут дать НПО «Сатурн» значительную загрузку производственных мощностей и, соответственно, объем выручки.

НПО

Если грамотно организовать технологический процесс, правильно выстроить коммерческие взаимодействия с потенциальными заказчиками, в том числе на мировом рынке (помимо проекта Leap), то это даст заводу возможность производить продукцию данной номенклатуры дополнительно к имеющемуся портфелю заказов на сумму порядка 100–150 млн долларов в год. И позволит загрузить не только 140-й корпус, но и смежные цеха. Производственные мощности нового подразделения позволят выпускать миллион лопаток в год!

Испытания первого отечественного газотурбинного двигателя большой мощности >>

Корпус № 140 и цех № 34 составят технологически замкнутый комплекс полного цикла изготовления, от руды до готовой детали. В одном цехе сделали отливку, в другом, расположенном через дорогу, ее обработали, и деталь ушла на сборку. Расположение оборудования по видам обработки, согласно маршрутным технологическим процессам, сокращает межцеховые и внутрицеховые грузопотоки, обеспечивает кратчайшие пути прохождения деталей через все этапы производственного цикла, позволяет увеличить коэффициент загрузки оборудования, исключить пролеживание деталей. Эти принципы Lean-философии изначально были заложены в создание производства турбинных лопаток. Все литейное оборудование уникально, оно делается под конкретного заказчика, под конкретную деталь.

НПО

На 2017 год запланирован объем инвестиций в 1,5 млрд руб. на оборудование, а общий объем поставок оборудования оценивается на уровне 3 млрд рублей. Часть оборудования после минимальной модернизации будет переведена в новый корпус из цеха № 41. Ввод производственных мощностей корпуса № 140 разделен на два этапа. В 2017 году корпус начнет свою работу на базе нулевой очереди – в этом году будут созданы все технологические переделы, вся технологическая цепочка, от заливки до выхода первой годной лопатки. В 2019 году корпус должен выйти на контрактные объемы выпуска серийной продукции.

Два других инвестиционных проекта касаются развития российской базы морского газотурбостроения по программе импортозамещения. В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА (СИК КГТА), создаваемый ОДК по контрактам с Минпромторгом РФ и Госкорпорацией Ростех на базе рыбинского «НПО «Сатурн», предназначен для проведения всех видов предварительных, предъявительских, приемосдаточных, межведомственных и периодических испытаний корабельных газотурбинных двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов.

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

СИК КГТА включает в себя: два испытательных стенда для газотурбинных двигателей мощностью – 1-ый до 15 МВт, 2-ой – до 40 МВт; участки входного контроля, хранения, сборки и подготовки к испытаниям; склад дизельного топлива с подземными резервуарами для подачи летних и зимних сортов топлива отдельно для дизеля и газотурбинного двигателя; административно-бытовой комплекс для размещения инженерно-технического персонала. Общая площадь здания комплекса составляет 1 га, площадь земельного участка с подъездными дорогами почти 2 га.

Стенд № 1 предназначен для испытаний газотурбинных двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и агрегатов на их основе мощностью до 15 МВт. Он будет состоять из монолитного железобетонного испытательного бокса, фундаментной плиты для расположения газотурбинных двигателей и компонентов агрегата, таких как дизель и корабельный редуктор, стендовых систем циркуляции масла, промывки проточной части двигателей и их консервации. Загрузочное устройство даст возможность проводить испытания двигателей и агрегатов с разным направлением вращения фланца отбора мощности, в том числе с выполнением реверса при работе. Расположение и количество воздухоподводящих отверстий в стенах стенда позволит наиболее полно использовать пространство внутри испытательного бокса для всех типов газотурбинных агрегатов и двигателей мощностью до 15 МВт, в том числе с отбором мощности, как с горячей стороны двигателя, так и с холодной.

Испытательный стенд №1 для ГТА мощностью до 15 МВт

Конструкция стенда №2 для испытаний ГТА мощностью до 40 МВт также универсальна и обеспечит проведение испытаний агрегата, состоящего из двух одновременно работающих ГТД типа М90ФР и одного дизеля с выводом мощности через редуктор-сумматор.

К маю 2017 года будут завершены общестроительные работы, смонтированы стендовые системы выхлопа, всасывания, шумоглушения, грузоподъемные механизмы, измерительно-вычислительный комплекс, система автоматического управления технологическим оборудованием. Закончат благоустройство прилегающей территории, поставку и пуско-наладку основных технологических систем и оборудования. Завершат монтаж системы оборотного водоснабжения для гидравлических загрузочных устройств.

Испытательный стенд №2 для ГТА мощностью до 40 МВт

Первичная аттестация испытательных стендов (совместно с ФГУП «ЦИАМ им. Баранова») и метрологическая поверка измерительных систем СИК и его ввод в промышленную эксплуатацию запланированы на декабрь 2017 г.

Также в 2017 году необходимо завершить техперевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии уже сделали на существующем оборудовании.

Звукопоглощающие конструкции для силовой установки SаM146 >>

В 2016 году, выполняя программу импортозамещения, производством компании было освоено три наименования морских двигателей*. За этой короткой фразой стоит огромный труд людей – конструкторов, технологов, производственников. Освоение новых изделий шло напряженно, но заводчане выдержали графики технологической подготовки производства по каждой детали этих двигателей. Работа выполнена в сжатые сроки, которые были выделены.

НПО

Авиационный двигатель на сегодняшний момент является сосредоточением наиболее современных и высокотехнологичных деталей, конструкторских и технологических решений, а наиболее массовыми и сложными деталями в нем являются лопатки – компрессорные и турбинные – это основные компетенции, которые развиваются на «Сатурне». Темы «Лопатки турбины» уже коснулись, говоря о 140-м корпусе, активно развивается и направление «Лопатки компрессора». Задача «НПО «Сатурн» войти в мировой рынок с этой продукцией, имея конкурентную себестоимость. Есть целый комплекс мероприятий для достижения таких же целей, каких заводчане достигли по турбинным лопаткам. Это повышение коэффициента использования материала, это снижение циклов производства. Для достижения поставленных целей была введена в эксплуатацию 2-ая очередь участка электрохимических станков в корпусе № 119, активно осваивается технология бесприпусковой штамповки в корпусе № 2.

«Пермские моторы» готовы к серийному производству двигателя пятого поколения >>

Будут ли новые проекты в ближайшее время? Конечно, будут. Это и ПД-12В (вертолетный двигатель взамен Д-136) – уже идут компоновочные работы по проекту. Следующий проект ПД-35 пока на уровне НИР и критических технологий – предстоит спроектировать композитный вентилятор и корпус вентилятора, планируется большой объем работ по турбине низкого давления.

В этом году увеличатся темпы производства по двигателям Д-30КП – это кормилец завода, который продолжает свой жизненный цикл. Также будет обеспечено ритмичное производство двигателей SaM146 на 8 комплектов в месяц на конец года.

Авиадвигатель производства НПО

2017 год должен стать ключевым с точки зрения принятия решений о запуске серийного производства модернизированной газовой турбины большой мощности ГТД-110М** и полноценном переводе данной программы в новое русло – по результатам испытаний машины, основной этап которых завершается в этом году. Исходя из потребностей рынка, участниками проекта рассматривается несколько сценариев с максимальным количеством производства двигателей до 10 штук в год. Это проект национального масштаба, реализация которого зависит от поддержки со стороны федеральных органов.

НПО

НПО «Сатурн» освоило изготовление деталей газотурбинных двигателей из кобальтового сплава методом аддитивных технологий (АТ). Внедрение аддитивных технологий в производство позволит создавать конкурентоспособные на глобальном рынке изделия в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Суперсплав адаптирован для изготовления деталей путем селективного лазерного сплавления металлопорошковой композиции. Он отличается повышенной жаропрочностью, стойкостью к температурной и солевой коррозии, высокой рабочей температурой. Исследования свойств и разработка оптимальных технологических параметров послойного синтеза кобальтового суперсплава велись на НПО «Сатурн» более 2-ух лет, в настоящее время идет работа по его паспортизации.

Среди других передовых технических решений можно выделить изготовление деталей ГТД из композиционных материалов на полимерной и керамической основах.

ЦАГИ провел испытания крыла нового военно-транспортного самолета >>

Сегодня на базе НПО «Сатурн» функционирует Центр аддитивных технологий (ЦАТ), не имеющий аналогов в России. В нем представлены все перспективные и наиболее востребованные промышленностью направления АТ. Центр специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза. Здесь также представлены сопутствующие технологии: термообработка, лазерная сварка и перфорация, металлургическая лаборатория, компьютерная томография, электронная микроскопия, лаборатория бесконтактной оптической оцифровки и реверс инжиниринга. ЦАТ решает ключевые научно-технические и технологические задачи: повышение стабильности характеристик элементов газотурбинных двигателей; возможность получения конструкций с уникальной топологией; сокращение цикла и стоимости изготовления деталей ГТД; использование в конструкции материалов, формообразование которых традиционными технологиями либо невозможно, либо чрезвычайно затратно.

НПО

НПО «Сатурн» разработало технологическую цепочку изготовления деталей селективным сплавлением, от разработки 3D-модели и до функциональной детали. Внедряются инновационные принципы проектирования с учетом новых технологических возможностей, включая интеллектуальную оптимизацию топологии деталей, обеспечивающую требуемую прочность с учетом направления воздействующих нагрузок и существенного снижения массы — так называемый бионический дизайн. Центр активно участвует в разработке и получении отечественных металлопорошковых композиций. В 2015-2016 гг. более 1000 различных деталей газотурбинных двигателей, изготовленных селективным сплавлением из кобальтового, титанового сплавов, нержавеющей стали, успешно прошли стендовые испытания в составе двигателей.

* Реализуемые НПО «Сатурн» опытно-конструкторские работы выполняются в соответствии с  реализуемой программой импортозамещения с целью разработки и освоения производства отечественных корабельных агрегатов, а также для замены находящихся в эксплуатации ранее установленных украинских ГТД на кораблях России.

- ОКР  шифр «М90ФР» – одна из трех ОКР по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК – Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р. ОКР выполняется в рамках госконтракта между Минпромторгом России и ПАО «ОДК – Сатурн» от 2014 г. , срок завершения – декабрь 2017 г.

На сегодня ПАО «ОДК-Сатурн» проведена технологическая подготовка производства, изготовлены двигатели, подлежащие испытаниям в рамках постановки изделия на производство, параллельно с работами по постановке на производство выполняется изготовление поставочных газотурбинных двигателей М90ФР.

Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По ее результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР, который в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ.

 Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

- ОКР шифр «Агрегат ДКВП» – опытно-конструкторская работа по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 тысяч л.с. Выполняется в рамках госконтракта от 2014 г. между Минпромторгом РФ и «НПО «Сатурн», срок завершения – декабрь 2017 г.

К настоящему времени разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя и агрегатов М35Р-1, М35Р-2 и М70Р, выполнены работы по технологической подготовке производства, изготовлены опытные газотурбинные двигатели. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских, приемо-сдаточных и межведомственных испытаний двигателя М70ФРУ, газотурбинных агрегатов  М35Р-1, М35Р-2 и М70Р.

- ОКР шифр «М70ФРУ-Реверс» – опытно-конструкторская работа по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на кораблях РФ. ОКР выполняется в рамках госконтракта от 2014 г. между Минпромторгом РФ и «НПО «Сатурн», срок завершения – декабрь 2017 г.

На текущий момент разработана конструкторская документация газотурбинного двигателя, выполнены работы по технологической подготовке  производства,  ведется изготовление опытных газотурбинных двигателей. За оставшийся период выполнения ОКР планируется проведение специальных заводских и межведомственных испытаний ГТД.

НПО

** ГТД-110 — газотурбинный двигатель для электростанций. Первая российская газовая турбина большой мощности.

Одновальные газовые турбины серии ГТД-110 предназначены для использования в составе газотурбинных и парогазовых энергетических установок ГТЭ-110, ПГУ-165 и ПГУ-325 мощностью 110, 165 и 325 МВт соответственно, для выработки электрической и тепловой энергии. Создана в рамках Федеральной целевой программы «Топливо и энергия» в соответствии с требованиями РАО ЕЭС России для нужд Российской энергосистемы.

Статус программы самолета МС21 >>

Для привода электрогенераторов в 1997 году на ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» создан одновальный двигатель ГТД-110 мощностью 110 МВт и КПД 36 %. Производство двигателя при посредничестве РАО ЕЭС России было передано НПО «Сатурн», который занимается дальнейшей модернизацией и производством двигателя. Разработка новой турбины позволит НПО "Сатурн" стать единственным в стране изготовителем газовых турбин большой мощности (более 60 МВт) для объектов электрогенерации.

ГТД-110М предназначен для размещения на объектах генерации как основа парогазовых и энергетических установок мощностью от 110 до 500 МВт и как замещающая мощность при техническом перевооружении выработавших физический ресурс паросиловых блоков.

В настоящее время крупнейшими поставщиками газовых турбин большой мощности на российский рынок являются General Electric, Siemens, Alstom и Mitsubishi. Российские производители выпускают газовые турбины мощностью до 30 МВт. Аналогов ГТД большой мощности отечественной разработки нет.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Двигатель SaM146 отработал 100 тысяч циклов на мексиканских SSJ100 >>

ЯМЗ начал серийное производство газовых двигателей >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

ММК освоил выпуск высокопрочных сталей MAGSTRONG >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

         Первый полет МС-21                   О перспективах самолетостроения                  Самолет МС-21                          Самолет Ил-76МД-90А

   

    Как собирают Боинг                               Завод "ЭТЕРНО"                   На ярославском заводе "Автодизель"          Судостроительный комплекс "Звезда"

Просмотров: 5521
Загрузок: 14
Тэги : СУДОСТРОЕНИЕ , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , НПО Сатурн , Импортозамещение
Рейтинг:
51 / 255 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 27902

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 26070

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26057

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22324

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Сентябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930