Информационное агентство
27 Мая, 2016  11:21

Ворота Арктики

Ворота Арктики,Новопортовcкое месторождение,Газпром

26 мая 2016 года на полуострове Ямал (поселок Мыс Каменный) началась круглогодичная отгрузка ямальской нефти через арктический нефтеналивной терминал "Ворота Арктики"

Команду на начало загрузки танкера нефтью Новопортовского месторождения дал по видеосвязи Президент России Владимир Путин.

Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение считается самым крупным по запасам нефти на Ямале — находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти будет осуществляться морским путем.

Нефть Арктики >>

Новейшие технологии при создании добычной, транспортной и отгрузочной инфраструктуры позволило всего за 4 года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть около шести миллионов тонн «черного золота».

По нефтепроводу протяженностью более ста километров нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера — 11 метров, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море — в 3,5 км от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год. Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути.

Морской терминал «Ворота Арктики» является единственным в мире сооружением в арктических широтах. Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже —50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать 2 метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промбезопасности и охраны окружающей среды.

Спущен на воду второй танкер класса arc7 «Штурман Малыгин» >>

Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что очень важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен бетонной оболочкой.

"Газпром" последовательно осваивает Арктику. Успешно идет добыча нефти на Приразломном месторождении — единственном на российском арктическом шельфе проекте по разработке углеводородов. На полуострове Ямал полным ходом развивается центр газодобычи, не имеющий мировых аналогов. Теперь здесь вместе с газовым центром создается новая нефтяная провинция.

Этот проект является важнейшим для наращивания грузоперевозок по Северному морскому пути и развития арктических шельфовых месторождений. Он приближает Россию к поставленной задаче – увеличить объемы грузов по Севморпути к 2030 году до более 80 млн тонн, то есть в двадцать раз по сравнению с 2015 годом.

За счет круглогодичной отгрузки нефти в сопровождении ледоколов маршрут Ямал – Европа станет одним из первых постоянно используемых отрезков Севморпути. На данном отрезке уже будет определенное расписание, что сделает СМП более удобным и доступным для грузоотправителей.

Новое ледокольное судно снабжения >>

Поставки нефти по Севморпути дадут российским нефтяникам полезный опыт и импульс для дальнейшего расширения географии поставок по этому пути, позволит привлечь иные компании к перевозке различных грузов, не выгодных для отправки по суше. И это также может оживить экономику прибрежных ныне депрессивных городов.

Терминал «Ворота Арктики» – это очередной важный шаг к развитию шельфового вектора. Факт организации круглогодичной работы специализированного крупного порта, расположенного за Полярным кругом, еще раз подтверждает, что российские интересы в Арктике подкреплены еще и техническими возможностями.

Мыс Каменный

Кроме добычи на Арктическом шельфе, для России важен и другой аспект – организация бесперебойных поставок нефти и газа в Европу. Использование нефте- и газопроводов существенно выгоднее, поскольку не накладывает дополнительных расходов на развитие транспортного флота, сжижение и регазификацию СПГ, однако в текущих геополитических условиях у «трубы» должна быть альтернатива. В этом ключе, безусловно, возможность организации поставок морским путем является бесспорным преимуществом.

Что бы ни говорили европейские политики и как бы ни пытались избавиться от российских углеводородов, спрос на российские энергоресурсы в Европе за последние годы только вырос. Только за первый квартал этого года Европа закупила на 15% больше российского газа, чем годом ранее. Та же ситуация наблюдается и с нефтью. Вряд ли стоит ожидать отскока спроса именно на российскую нефть. Поставки нефти с Ямала уже законтрактованы на годы вперед, а при расширении географии перевозок и возможностей они, разумеется, будут только расти.

«Газпром нефть» начала первый проект по изучению Баженовской свиты в ЯНАО >>

Справка 24РосИнфо:

Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение расположено в юго-восточной части полуострова Ямал, в 250 км к северу от города Надыма и в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы жидких углеводородов категорий C1+С2 составляют более 250 млн тонн. Оператор разработки месторождения — ПАО «Газпром нефть».

Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. 

Возможность вывоза нефти морским путем была подтверждена в 2011 году после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до мыса Каменный. Первый в российской истории опыт вывоза нефти с Ямала танкером по морю был получен в июле 2014 года.

Объем инвестиций в развитие Новопортовского месторождения составил 180 млрд руб., ожидаемые налоговые поступления за время реализации проекта превысят 1,5 трлн руб.

Во время разработки месторождения реализуется программа по увеличению популяции северных промысловых рыб. В  2015 году в Обь и реки Обь-Иртышского бассейна было выпущено около 4 млн мальков муксуна и других видов рыб. До 2018 года запланирован выпуск еще 24 млн мальков муксуна.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Сайда-Губа – это пункт длительного наземного хранения реакторных отсеков >>

Началось строительство аэродрома на Земле Франца-Иосифа >>

«Севморпуть» взял курс на остров Котельный >>

Арктика. Мы вернулись >>

Выборгский завод построит серию рыболовных траулеров с ледовым усилением категории Ice3 для Архангельского тралового флота >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО

   

Арктические базы России                   Уникальное видео Арктики                  Высадка в Арктике мотострелков         Земля Франца-Иосифа

   

     Плавучая АЭС                            Атомный лихтеровоз "Севморпуть"     Спуск атомного ледокола "Арктика"   Как делают атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 1246
Загрузок: 154
Тэги : Атомный ледокол , Нефть и газ , Арктика
Рейтинг:
30 / 150 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 1

Мореман 9 Ноября, 2017  12:39


7 ноября 2017 года «Газпром нефть» отправила трехсотый танкер с нефтью Novy Port в Европу через терминал «Ворота Арктики». 37 тыс. т сырья танкер «Штурман Щербинин» перевезет по Северному морскому пути, сообщили в управлении по корпоративным коммуникациям компании «Газпромнефть-Ямал».
С начала эксплуатации Новопортовского месторождения добыто более 8 млн т нефти, из них почти 7 млн т отгружено через терминал «Ворота Арктики». Его запуск состоялся 25 мая 2016 г.
«С начала 2017-го «Газпромнефть-Ямал» отгрузил 4,8 млн т нефти, что в два раза превышает показатель за этот же период прошлого года. В свое время транспортировка углеводородов по морю стала серьезным вызовом для команды проекта «Новый порт», сегодня во многом благодаря профессионализму специалистов предприятия все этапы морской схемы отгрузки работают бесперебойно и позволяют компании достигать поставленных целей по развитию сырьевой базы в арктическом регионе», – отметил генеральный директор «Газпромнефть-Ямала» Алексей Овечкин.
«Газпром нефть» построила шесть танкеров класса Arc7 для круглогодичной транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Суда могут без сопровождения ледоколов преодолевать льды толщиной до 1,8 метра.

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28727

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27166

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26778

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22773

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930