Информационное агентство
27 Мая, 2016  11:21

Ворота Арктики

Ворота Арктики,Новопортовcкое месторождение,Газпром

26 мая 2016 года на полуострове Ямал (поселок Мыс Каменный) началась круглогодичная отгрузка ямальской нефти через арктический нефтеналивной терминал "Ворота Арктики"

Команду на начало загрузки танкера нефтью Новопортовского месторождения дал по видеосвязи Президент России Владимир Путин.

Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение считается самым крупным по запасам нефти на Ямале — находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти будет осуществляться морским путем.

Нефть Арктики >>

Новейшие технологии при создании добычной, транспортной и отгрузочной инфраструктуры позволило всего за 4 года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть около шести миллионов тонн «черного золота».

По нефтепроводу протяженностью более ста километров нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера — 11 метров, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море — в 3,5 км от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год. Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути.

Морской терминал «Ворота Арктики» является единственным в мире сооружением в арктических широтах. Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже - 50ºС, толщина льда может превышать 2 метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промбезопасности и охраны окружающей среды.

Спущен на воду второй танкер класса arc7 «Штурман Малыгин» >>

Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что очень важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен бетонной оболочкой.

"Газпром" последовательно осваивает Арктику. Успешно идет добыча нефти на Приразломном месторождении — единственном на российском арктическом шельфе проекте по разработке углеводородов. На полуострове Ямал полным ходом развивается центр газодобычи, не имеющий мировых аналогов. Теперь здесь вместе с газовым центром создается новая нефтяная провинция.

Этот проект является важнейшим для наращивания грузоперевозок по Северному морскому пути и развития арктических шельфовых месторождений. Он приближает Россию к поставленной задаче – увеличить объемы грузов по Севморпути к 2030 году до более 80 млн тонн, то есть в двадцать раз по сравнению с 2015 годом.

За счет круглогодичной отгрузки нефти в сопровождении ледоколов маршрут Ямал – Европа станет одним из первых постоянно используемых отрезков Севморпути. На данном отрезке уже будет определенное расписание, что сделает СМП более удобным и доступным для грузоотправителей.

Новое ледокольное судно снабжения >>

Поставки нефти по Севморпути дадут российским нефтяникам полезный опыт и импульс для дальнейшего расширения географии поставок по этому пути, позволит привлечь иные компании к перевозке различных грузов, не выгодных для отправки по суше. И это также может оживить экономику прибрежных ныне депрессивных городов.

Терминал «Ворота Арктики» – это очередной важный шаг к развитию шельфового вектора. Факт организации круглогодичной работы специализированного крупного порта, расположенного за Полярным кругом, еще раз подтверждает, что российские интересы в Арктике подкреплены еще и техническими возможностями.

Мыс Каменный

Кроме добычи на Арктическом шельфе, для России важен и другой аспект – организация бесперебойных поставок нефти и газа в Европу. Использование нефте- и газопроводов существенно выгоднее, поскольку не накладывает дополнительных расходов на развитие транспортного флота, сжижение и регазификацию СПГ, однако в текущих геополитических условиях у «трубы» должна быть альтернатива. В этом ключе, безусловно, возможность организации поставок морским путем является бесспорным преимуществом.

Что бы ни говорили европейские политики и как бы ни пытались избавиться от российских углеводородов, спрос на российские энергоресурсы в Европе за последние годы только вырос. Только за первый квартал этого года Европа закупила на 15% больше российского газа, чем годом ранее. Та же ситуация наблюдается и с нефтью. Вряд ли стоит ожидать отскока спроса именно на российскую нефть. Поставки нефти с Ямала уже законтрактованы на годы вперед, а при расширении географии перевозок и возможностей они, разумеется, будут только расти.

«Газпром нефть» начала первый проект по изучению Баженовской свиты в ЯНАО >>

Справка 24РосИнфо:

Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение расположено в юго-восточной части полуострова Ямал, в 250 км к северу от города Надыма и в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы жидких углеводородов категорий C1+С2 составляют более 250 млн тонн. Оператор разработки месторождения — ПАО «Газпром нефть».

Нефть нового сорта, получившего название Novy Port, по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent. 

Возможность вывоза нефти морским путем была подтверждена в 2011 году после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до мыса Каменный. Первый в российской истории опыт вывоза нефти с Ямала танкером по морю был получен в июле 2014 года.

Объем инвестиций в развитие Новопортовского месторождения составил 180 млрд руб., ожидаемые налоговые поступления за время реализации проекта превысят 1,5 трлн руб.

Газовая инфраструктура Новопортовского месторождения

Особенность Новопортовского месторождения в том, что его газовая часть действительно очень велика. По объему запасов газа — 324 млрд м3 (с учетом палеозойских отложений) — его можно отнести к категории крупных. Полноценное использование этой ресурсной базы может окупить создание газопровода для доставки газа с месторождения в единую систему газоснабжения. Кроме того, это позволит продолжить эффективную эксплуатацию месторождения после 2022–2023 годов, когда добыча нефти начнет снижаться.

Для этого строится в Новом Порту уникальный инфраструктурный комплекс дляэффективной монетизации всех видов углеводородов: и нефти, и конденсата, и газа. Создание такого комплекса позволит с максимальной эффективностью вовлечь в разработку запасы как Новопортовского месторождения, так и ряда других. Это Южно-Каменномысский, Южно-Новопортовский, Суровый лицензионные участки. Пока они находятся на поисковом этапе. Ключевым объектом новой газовой инфраструктуры станет газопровод от Новопортовского месторождения до магистрального газопровода Ямбург — Тула. Инвестиции в его строительство составят более 70 млрд рублей. 

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Подробно о Баженовской свите >>

Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» поставлены заказчику >>

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь >>

Статус крупнейших проектов Газпрома >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

           "Турецкий поток"                         Баженовская свита                         Спуск атомного ледокола "Арктика"             Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 2236
Загрузок: 168
Тэги : Атомный ледокол , Нефть и газ , Газпром , Арктика
Рейтинг:
35 / 175 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 46705

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 33989

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 32403

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 32100

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,2497 RUB
Евро EUR 1=78,0753 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=87,6285 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,7659 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=69,2699 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,8563 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,6184 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,7400 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Сентябрь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама
Реклама