Информационное агентство
16 Сентября, 2016  18:17

Вооружен и очень опасен

Т 50,ПАК-ФА,ВКС,Сухой,Багет

ПАО "Компания "Сухой" продолжает испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т‑50 (ПАК-ФА), к ним подключаются все новые и новые опытные машины. 

В 2017 году истребители 5-го поколения начнут поступать на вооружение в ВКС России. Одним из основных элементов комплекса Т‑50 являются его системы вооружения.

Над новыми авиационными средствами поражения (АСП), которые будут использоваться на Т-50, трудится большая кооперация предприятий ОПК страны. Эти системы вооружения также проходят испытания совместно с истребителем 5-го поколения. Причем разработчики авиационных средств поражения не стоят на месте. Они уже задумываются о вооружениях для летательных аппаратов следующего шестого поколения.

«Уже с 2017 года Т-50 будут поступать к нам на вооружение. Все идет по плану— никаких отставаний и изменений, мы даже немножко вышли вперед»,— отметил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Истребитель ПАК ФА готов к серийному производству >>

Главком отметил, что Воздушно-космические силы России по праву гордятся этим новым самолетом. «Машина на самом деле прекрасная— по пилотажным, навигационным и другим характеристикам. Она обнаруживает другие самолеты на очень большом удалении, ей нет в этом равных. Нам есть чем гордиться, и мы рады, что такая машина к нам придет»,— подчеркнул Бондарев.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации

«Универсальный солдат»

Ключевым вопросом при создании нового самолета стала разработка такого комплекса оборудования и вооружения, который обеспечил бы качественное превосходство новой машины над предшественниками и конкурентами. Пристальное внимание уделялось разработке для Т-50 новых современных АСП. При этом речь шла не просто о создании нескольких новых ракет, а целого комплекса средств, которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с окончанием испытаний самого истребителя. Таким образом, чуть ли не впервые в отечественной практике процессы создания самолета и оружия для него были синхронизированы.

«С ОКБ Сухого у нас налажен очень плотный контакт, создана совместная рабочая группа. Все протоколы информационного взаимодействия согласованы, макетные образцы изготавливаются в срок»,— заявил гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов. На предприятиях КТРВ для Т-50 создаются различные типы вооружения, включая ракеты «воздух- воздух», «воздух-поверхность» и управляемые авиабомбы.

В России начат выпуск авиационных радаров пятого поколения >>

Новые ракеты должны отличаться от предыдущего поколения повышенной дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными средствами самонаведения. Кроме того, ключевым требованием к оружию для Т-50 стала адаптация новых ракет для применения из внутренних отсеков Т-50. Это потребовало применения складывающихся плоскостей, а также серьезных изменений в алгоритмах пуска.

«Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году— еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания»,— рассказал Борис Обносов.

Крылатая ракета производства КТРВ

С самого начала в идеологию Т-50 закладывалась большая универсальность, нежели у его основного оппонента F-22 Раптор. Американский самолет лишь в 2013 году начали дорабатывать под применение оружия «воздух-поверхность», при этом конфигурация его внутренних отсеков не позволяет самолету использовать тяжелые и дальнобойные крупногабаритные ракеты. Это было связано с тем, что в самом начале программы F-22 предполагалось, что в составе ВВС США его дополнит ударный вариант F-22B с иными размерами отсеков для вооружения и экипажем из двух человек. Однако бюджетные ограничения оставили этот самолет на бумаге.

Крепче стали: инновационная технология по остеклению самолетов Т-50 >>

Т-50 сразу разрабатывался как «универсальный солдат». Благодаря крупногабаритным отсекам вооружений его ударный потенциал намного выше. «Оружие испытывается на других самолетах, и только те виды, которые будут находиться внутри фюзеляжа самолета Т-50, испытываются непосредственно на нем»,— сказал Борис Обносов.

По информации КТРВ, Т-50 должен получить три типа новых ракет класса «воздух- воздух» - РВВ-МД (малой дальности), - СД (средней дальности) и - БД (большой дальности). Разработчиком новых ракет стало государственное машиностроительное КБ «Вымпел». Кроме того, так же, как и у F-22, на Т-50 возможно применение оружия на внешней подвеске.

Ракета

КТРВ разработала сверхскоростную авиационную крылатую ракету, способную летать со скоростью, превышающей скорость звука более чем в 4-ре раза. Ракета, летящая с такой скоростью, мгновенно поражает цель и становится малозаметной для радиолокационных станций, установленных на самолетах. Ее принятие на вооружение исключит саму возможность достижения превосходства авиацией НАТО.

«Это тяжелая работа, интенсивность испытаний очень высока, порой не справляется даже Ахтубинский Главный летный испытательный центр»,— добавил глава КТРВ.

Многоядерный Т-50: на новом российском истребителе ИМА БК заменила «Багет»

Компания «Сухой» приступила к лётным испытаниям принципиально новой вычислительной системы самолёта Т-50. Новая система – в разы надежнее и мощнее предыдущей, и впервые все проектирование и разработку в современной истории военной российской авиации ее выполнила самолетная фирма.

Новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию новой системы «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков – Минпромторг РФ. Вычислительная система создана на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой операционной системы реального времени.

Многофункциональные индикаторы ПАК ФА

В интегрированной структуре бортового оборудования самолета Т-50 на центральный компьютер возлагаются функции управления системами самолета, применения вооружения, обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота. Центральный компьютер, который одновременно выполняет роль электронного пилота, штурмана и бортинженера, в реальном времени решает задачи по автоматическому распознаванию и определению наиболее опасных целей, построению наиболее оптимального маршрута, оптимальному решению задач применения оружия и обороны самолета, а также реконфигурации систем при отказах. Новая система управления берет на себя управление почти всеми ключевыми приборами самолета – локатором, системой навигации и связи, в предыдущей версии самолета для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель.

Объем его бортового программного обеспечения уже превысил 4 млн строк кода, а предстоит еще дополнительно внедрить ряд сложных функциональных режимов управления ЛА и комплексной обработки информации. Многоядерность дает неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры.

Тестирование ИМА БК

Обмен данными производится по волоконно-оптическим каналам. Переход с меди на оптоволокно позволил в разы увеличить скорость и объем передачи данных, на порядок уменьшить при этом вес кабельной сети и качественно повысить ее помехоустойчивость. Если передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 10-100 МБит/с, то по оптоволокну – 8 ГБит/с. Сетевая структура комплекса повышает надежность работы всех приборов – при сбое какого-либо вычислителя происходит автоматическое переключение систем на другой блок, а использование централизованного процессора позволило почти в два раза снизить вес прибора. Производительность БЦВМ увеличилась более чем в 10 раз, отказоустойчивость повысилась более чем в 4 раза. Впервые в отечественной истории головную роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки играла самолетная фирма.

При создании новой системы суховцы работали вместе с ведущими отечественными предприятиями концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ): Государственным рязанским приборным заводом (ГРПЗ) и Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). В свою очередь, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) выполнил моделирование функциональных задач применения Т-50 на новой вычислительной платформе. Вывод ГосНИИАС было положительным: ИМА БК дала существенный прирост вычислительных ресурсов и скорости обработки информации.

Сравнение БЦВМ

Еще одна из проблем, с которой пришлось столкнуться руководству ОКБ Сухого, – обучение и удержание высококвалифицированных тестировщиков программного обеспечения. Решили открыть филиал в городе Таганрог, где есть хорошие специалисты и профильные ВУЗы. В Таганроге создали несколько десятков новых рабочих мест, и на протяжении последних лет суховцы из родного города Антона Чехова остаются одними из самых успешных и лояльных сотрудников.

Новая вычислительная платформа уже вызвала большой интерес не только у родственных авиа и вертолётостроительных предприятий России, но также у разработчиков вычислительных систем для космоса и флота. Индийские специалисты выбрали операционную систему разработки компании «Сухой» для совместного проекта истребителя пятого поколения, отказавшись от использования известных американских ОС РВ VxWorks и Integrity.

«Мы из будущего»

Тем временем начаты проработки облика самолета следующего поколения. Весной 2016 года информационные агентства сообщили со ссылкой на зампредседателя Правительства России Дмитрия Рогозина, что авиаконструкторы компании «Сухой» представили первые разработки по истребителю шестого поколения.

Лучшая пятерка российских истребителей >>

«Речь сейчас идет и о новых задельных работах, которые были очень кратко представлены КБ “Сухого” и генеральным конструктором, который назначен по всем самолетным комплексам и вооружениям. Речь идет действительно уже о задумках по созданию истребителя 6-го поколения»,— сообщил Рогозин.

В свою очередь, главком ВКС России Виктор Бондарев подчеркнул, что самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах. Однако генерал-полковник дал понять, что это не дело ближайших лет.

Истребитель шестого поколения КБ Сухого

«У истребителя шестого поколения появится ряд новых принципиальных качеств,— считает директор дирекции программ военной авиации ОАК, Герой России, генерал армии в отставке Владимир Михайлов.— Например, возможно его оснащение системами вооружения направленной энергии. Очевидно, потребуется и создание нового двигателя, обеспечивающего существенное увеличение тяги, сокращение расхода топлива и в перспективе выход на достижение гиперзвуковых скоростей. Еще одной его важной чертой должна стать реализация концепции опционно-пилотируемого самолета или его изготовление как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах».

Кроме того, при создании истребителя 6-го поколения произойдет дальнейшее развитие основных возможностей машин пятого поколения. Будет снижаться заметность за счет использования новых конструктивно-аэродинамических схем планера, использование новых радиопоглощающих материалов. Дальнейшее развитие получит круговая информационная система, а также расширятся возможности интеграции и взаимодействия в рамках единой информационно-командной системы.

Воздушный камуфляж >>

«Вырастет также боевая эффективность всеракурсного поражения гиперзвуковыми ракетами воздушных, а также наземных и надводных целей»,— добавляет Михайлов. Еще в 2013 году Дмитрий Рогозин заявлял, что «тот, кто будет владеть гиперзвуковым оружием, перевернет принципы ведения войны».

Работы над гиперзвуковыми ракетными системами для вооружения самолетов в России ведутся уже давно. Причем, не только в рамках национальных программ, но и по международным проектам. Примером международного сотрудничества в этой области служит проект противокарабельной ракеты BrahMos-M самолетного базирования, разработанной совместно российской военно-промышленной корпорацией «НПО машиностроения» и Организацией оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organisation) МО Индии.

Противокарабельная ракета BrahMos II

Для реализации ракетных программ еще в 1998 году эти компании создали совместное российско-индийское предприятие BrahMos, названное в честь рек Брахмапутры и Москвы. Ракета BrahMos-M сможет развивать скорость в 3,5 Маха (в 3,5 раза быстрее скорости звука). Такие гиперзвуковые ракеты смогут нести как самолеты поколения 4+, к которым относятся имеющиеся в арсенале ВВС Индии многофункциональный истребитель Су-30МКИ и палубный истребитель МиГ-29К/КУБ, так и истребитель 5-го поколения FGFA совместной российско-индийской разработки, создаваемый на базе Т-50.

Видео: Истребитель 5-го поколения >>

Испытание первого прототипа BrahMos-M запланировано на 2017 год. Однако российские и индийские специалисты уже преступили к разработке новой гиперзвуковой ракеты BrahMos 2. Согласно анонсированным данным, она должна достигнуть скорости в 7 Махов. Данного вида ракет нет ни у одной страны мира. BrahMos 2 будет запускаться с различных типов платформ— морской, наземной и воздушной. Функциональный прототип, готовый к летным испытаниям, появится в 2017 году. На данный момент проведены лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5 Махов. То есть уже не теоретически, а практически существует опытный образец гиперзвуковой ракеты и ее двигателя.

Пробуждение силы

Российские разработки в области гиперзвука серьезно беспокоят «коллег» на Западе. Как пишет американское консервативное электронное издание Washington Free Beaсon, «российские ракеты со скоростью более 7 Махов будут практически неуязвимы для современных средств ПВО и способны уничтожать сильно защищенные наземные и надводные объекты».

Издание отмечает, что по своему потенциалу гиперзвуковое оружие сравнимо с тактическими ядерными боеприпасами, добавляя, что гиперзвуковые ракеты России заставили США вплотную заняться разработкой лазерного оружия. Как заявил Washington Free Beaсon глава агентства по противоракетной обороне вице-адмирал Джеймс Сайринг (James Syring), «США намерены потратить $23 млн. на разработку лазерного оружия, чтобы обезопасить страну от гиперзвуковых ракет».

Видео: Истребитель Су-30СМ ВКС России >>

В свою очередь конгрессмен от Республиканской партии Трент Фрэнкс (Trent Franks) отметил: «Разработки гиперзвукового оружия Россией и Китаем меняют парадигму современной войны. Приближается гиперзвуковая эра. США необходимо не только составлять конкуренцию, но и добиться превосходства в этой области, так как наши враги серьезно относятся к совершенствованию технологий и эффективно развивают их».

Американский аналитик, один из руководителей программы по ядерной политике в вашингтонском Фонде Карнеги Джеймс Эктон (James Acton) считает, что гиперзвуковое оружие России легко преодолеет противоракетную оборону США. «Я подозреваю, что российские “глайдеры” будут чрезвычайно эффективны в преодолении существующих средств обороны, таких как система GBMD, предназначенных для защиты континентальной территории США»,— сказал эксперт.— Несмотря на свою высочайшую скорость, гиперзвуковые аппараты остаются маневренными и способны с точностью до нескольких метров поражать цели по всему миру, в течение часа с момента запуска. Они могут нести как ядерный, так и конвенциональный заряд. При этом отследить их крайне сложно: полет проходит на более низких высотах, чем в случае с баллистическими ракетами, и наземные радары оказываются бессильны».

Таким образом, существенная часть мировых ядерных арсеналов может оказаться уязвимой для русских гиперзвуковых «глайдеров», отмечается в статье Forbes.

P.S. Рассматривается возможность оснащения истребителей пятого поколения осколочно-фугасными зажигательными авиабомбами ОФЗАБ-500 и объемно-детонирующими авиабомбами ОДАБ-500ПМВ.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21       Ил-96-300 -самолет президента                        Самолет МС-21                            Самолет Ил-76МД-90А

По материалам журнала «Горизонты №3 (11) 2016 год

Просмотров: 3883
Загрузок: 41
Тэги : ВКС , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , ПАК ФА
Рейтинг:
37 / 185 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 59347

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский авиационный завод создал карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 просмотров: 53300

О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 41923

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 41089

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=62,8129 RUB
Евро EUR 1=70,6771 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=78,2963 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,1413 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,8083 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=91,3390 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=24,2602 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=16,4034 RUB

Реклама

Опросы
Активных опросов нет
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Июль 2019
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Реклама

Реклама
Реклама