Информационное агентство
20 Февраля, 2018  20:02

В России нашли замену украинским авиадвигателям

Мотор Сич,запрет,Д-436,SaM146

Украина не будет поставлять в Россию для гражданских самолетов авиационные двигатели Д-436, которые выпускаются запорожским предприятием «Мотор Сич». 

В настоящее время двигатели Д-436 устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева» (ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»).

В мае 2014 года Верховная Рада Украины денонсировала соглашение с Россией о военно-техническом сотрудничестве. В этом же месяце украинское правительство заявило о расторжении договора с Москвой о сотрудничестве в военной сфере.

В частности, «Мотор Сич» уже несколько лет не поставляет в Россию двигатели АИ-222 для учебно-боевых Як-130. В настоящее время он изготавливается «Салютом» (НПЦ газотурбостроения «Салют») полностью из отечественных комплектующих, производимых на головной московской площадке предприятия и в омском филиале «ОМО им. П.И. Баранова» (ранее примерно половина комплектующих для сборки АИ‑222‑25 на «Салюте» поставлялась с Украины). До завершения испытаний АИ‑222‑25 обладал межремонтным ресурсом в 600 часов и назначенным – 1200 часов. Теперь изготовленным «Салютом» двигателям устанавливается межремонтный ресурс в 1500 часов, назначенный – 3000 часов.

Когда полетят украинские самолеты? >>

Теперь же украинские власти поставили под удар и поставки двигателей для гражданских самолетов. С другой стороны, и Ан-148, и Бе-200 имеются в составе ВВС России, и, возможно, именно этим объясняются очередные карательные меры Украины. Ранее глава украинского предприятия Вячеслав Богуслаев заявлял, что он «в шоке» от попыток украинских властей запретить поставки в Россию украинских авиадвигателей для гражданских самолетов.

В России давно понимали возможность введения запрета. Еще в 2017 году сообщалось, что производство Ан-148 в Воронеже будет остановлено после достройки 2-ух последних самолетов. На заводе объясняли, что их выпуск зависит от наличия или отсутствия заказов. Однако заказов нет, потому что изначально понятны риски выпуска этой машины. Поэтому мы можем его заменить на более современный Сухой Суперджет 100.

Что касается самолета-амфибии Бе-200, то Минобороны  в прошлом году разорвало подписанный ранее контракт на поставку этих самолетов, судя по всему, из-за наличия украинских двигателей. Однако на Бе-200 есть другие заказы. В частности, МЧС планирует закупить 18 Бе-200 до 2024 года.

Теоретически при необходимости можно получать украинские двигатели через третьи страны. Бе-200 эксплуатируется не только в России, но также в Азербайджане, Индонезии и Китае. Но зачем? Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сейчас рассматривает вариант замены украинского двигателя на отечественный.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, производящий Бе-200, ведет ремоторизацию с украинских двигателей Д-436 на SaM146 российско-французского производства, сообщил начальник бюро технической и аналитической информации предприятия Андрей Сальников.

«Мы предусматриваем ремоторизацию на двигатель SaM146. Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет», — сказал Сальников. По его словам, выбор двигателей для Бе-200 зависит от заказчиков.

ТАНТК им. Г.М. Бериева выпустил первый серийный самолет-амфибию Бе-200ЧС >>

Двигатели SaM146, производимые совместно российским ПАО «ОДК-Сатурн» (г. Рыбинск) и французской Safran Aircraft Engines, отработали свыше 300 000 часов в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании «Аэрофлот».

SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). Рыбинский завод  отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines – за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки.

На сегодня поставлено уже свыше 300 двигателей, при этом прошедший 2017 г. стал рекордным – заказчики получили 76 SaM146. 

Сухой Суперджет 100

Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 г., а с 2011 года начата его коммерческая эксплуатация в составе самолета SSJ100. Сегодня силовая установка SaM146 поднимает в воздух авиалайнеры 15 операторов как в России («Аэрофлот», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Газпромавиа», «Азимут» и другие эксплуатанты), так и в других странах – в частности, в Мексике, Ирландии, Таиланде (Королевские военно-воздушные силы), Казахстане.

Разработаны и сертифицированы четыре модификации SaM146: 1S17 – базовая версия, 1S18 – версия с увеличенной тягой, и две модификации – 1S17С и 1S18С – для корпоративного самолета.

Подробно о модернизации НПО «Сатурн» >>

«Мотор Сич» исключительно из политических предпочтений руководства страны официально отказался от сотрудничества с Россией и делает попытки найти покупателей в других странах. Но несмотря на это с российского рынка запорожский завод не уходит, по итогам 2017 года  экспорт в Россию составил:

- 4 двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-436 на общую сумму 11,44 млн. долл.;

- 194 турбовальных двигателя типа ТВ3-117 для вертолетов Ми-171 на общую сумму 113 млн. долл.;

- 2 турбовальных двигателя типа Д-136-2 для вертолета Ми-26Т2 на общую сумму 1,486 млн. долл.;

- 4 отремонтированных двухконтурных турбореактивных двигателя типа Д-18Т на общую сумму 8,26 млн. долл.

Хотя нельзя не признать, что предприятию все-таки удается оставаться на плаву и благодаря большой линейке двигателей на самолеты и вертолеты, которые эксплуатируются  более чем в 100 странах мира. Завод еще долго сможет успешно функционировать только на ремонте уже выпущенных двигателей.

Однако и Россия все это время не стояла на месте: Объединенная двигательная корпорация активно ведет замещение украинских двигателей. В частности, полностью избавилась от украинской зависимости в сфере ВМФ, причем у российских газотурбинных двигателей производства «Сатурна» еще есть большой потенциал по модернизации.

Российский флот обойдется без Украины >>

Полное замещение вертолетных двигателей украинского производства ТВЗ-117 на российские ВК-2500 осуществится к 2019 году, обещал в прошлом году гендиректор ОДК Александр Артюхов. Но еще в сентябре 2016 года в ОДК говорили, что боевые вертолеты, поставляемые Минобороны, полностью обеспечены двигателями российского производства. На вертолеты «Ночной охотник» устанавливается исключительно российская силовая установка. В 2017 году по плану произведено 130 двигателей ВК-2500, а уже в этом году Россия должна полностью закрыть свою потребность в двигателях для вертолетов, которые сейчас поставляются украинским производителем.

Турбовальный двигатель для вертолетов

Уфимское предприятие ОДК-УМПО в рамках импортозамещения поставлявшихся ранее с Украины вертолетных двигателей участвует в программе производства узлов вертолетного турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации ОДК закреплено за ОДК-УМПО, включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ). В рамках проекта идет создание четырех производственно-технологических центров (ПТЦ). Сейчас на предприятии ведется активная работа по техническому оснащению созданного ПТЦ № 185, специализирующегося на изготовлении узлов турбины и сопловых аппаратов ВК-2500.

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

В 2018 году в ОДК-УМПО запланировано изготовление 250 комплектов ДСЕ двигателей ВК-2500 в год, и далее – 300 комплектов с учетом ввода в эксплуатацию оставшихся трех ПТЦ к 2019 году.

Другой успешный пример – Россия заменила украинские ГТД Р95-300, которые ставятся на крылатые ракеты Х-59, на свои двигатели 36MT. НПО «Сатурн» успешно реализовало программу импортозамещения малоразмерных газотурбинных двигателей, были разработаны и поставлены на серийное производство несколько модификаций отечественных двигателей для оснащения крылатых ракет стратегического и оперативно-тактического назначения, воздушного и морского базирования.

Российский сенатор Алексей Пушков прокомментировал запрет украинских властей  на поставки в Россию двигателей Д-436 , которые устанавливались в том числе на самолеты Ан-148, собираемые на Воронежском авиастроительном заводе.

«В Киеве потирают руки: заказов не будет, денег не будет, но главное — насолить», — написал российский сенатор, отметив, что больше поставлять данные двигатели некому.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Суперджет получил законцовки крыла >>

Новейший турбовинтовой двигатель впервые испытали в воздухе >>

Как собирают двигатели SaM146 для самолетов >>

«Пермские моторы» готовы к серийному производству двигателя пятого поколения >>

Самый крупный склад запчастей для самолета Сухой Суперджет 100 >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

        Первый полет МС-21                        О перспективах самолетостроения              Самолет МС-21                           Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 562
Загрузок: 4
Тэги : Украина , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Импортозамещение
Рейтинг:
11 / 55 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 33061

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 31745

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 30038

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым просмотров: 24635

Пять транспортных развязок будет построено на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=61,2610 RUB
Евро EUR 1=72,2390 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=82,5553 RUB
Японских иен JPY ¥100=55,1975 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=61,5070 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,1621 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,5212 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,7145 RUB
Календарь публикаций
« Май 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Реклама
Реклама