Информационное агентство
21 Марта, 2016  10:56

В России начат выпуск авиационных радаров пятого поколения

АФАР,ПАК ФА,Т-50,авиационный,радар

Первые образцы радаров с активной фазированной решёткой – АФАР – выпустил Рязанский приборный завод (разработчик НИИПТ г. Москва*). 

Установка этого авиарадара в конструкции боевого самолета считается одним из основных признаков его принадлежности к 5-му поколению авиационной техники. Уже изготовлено 11 комплектов АФАР, три сейчас испытываются в составе бортового оборудования Су-57 (ПАК-ФА, Т-50) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) — «ОКБ Сухого». Самолёт разрабатывается для замены в ВВС России истребителя Су-27.

Обычный локатор — это антенна, приёмник и передатчик, в АФАР это единое целое, объединённое в модулях. То есть каждая ячейка, а их около двух тысяч, содержит в себе передатчик и приёмник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. И если в локаторах предыдущего поколения выходил из строя передатчик, то самолёт становился абсолютно слепым. А у АФАР могут быть поражены одна, две, десяток, сотня ячеек, остальные будут продолжать работать.

Лучшая пятерка истребителей >>

Истребитель имеет одну фронтальную и две боковые антенны, работающие в Х-диапазоне и 2 дополнительные антенны на основе АФАР в L-диапазоне на консоли крыла. В итоге сектор обзора радара Су-57 (ПАК-ФА, Т-50) превышает 200 градусов. Новейший локатор способен сканировать пространство, за считанные доли секунды перемещая луч в пространстве, идентифицировать цели, наводить на них ракеты и работать как средство радиоэлектронного противодействия по принципу применяемому в бортовом комплексе обороны «Президент-С».

Производство радаров на основе активных фазированных антенных решеток — это переход от кремниевой электроники к революционным гетероструктурам и монолитным СВЧ-микросхемам на основе арсенида галлия, объединяющие в себе несколько ранее самостоятельных приборов. Появление АФАР позволяет реализовать идею сетецентрического (объединения участников боевых действий в единую сеть) проведения боевых действий, когда истребитель становится командным пунктом для наземных войск, сил ПВО, а также группы боевых самолетов.

Самой главной проблемой создания АФАР была проблема перехода на абсолютно новый технологический уровень производства, на монолитные СВЧ-модули на основе арсенида галлия. Разработка структуры была выполнена под руководством нобелевского лауреата академика Жореса Алферова. В модернизацию Рязанского приборного завода под производство АФАР было вложено около 6 миллиардов рублей. Кроме того  была проведена модернизация производства на предприятия «Исток». Основное направление деятельности которого - новые разработки и серийное производство современных и перспективных изделий СВЧ-электроники для всех видов связи и радиолокации.

Истребитель ПАК ФА готов к серийному производству >>

В настоящее время НПП "Исток" г. Фрязино поддерживает около 30% всей номенклатуры изделий СВЧ-электроники, выпускаемой в России, что определяет его головную роль в отрасли. Предприятие обладает замкнутыми технологическими циклами разработки и производства СВЧ-транзисторов, монолитных интегральных схем, модулей СВЧ любой функциональной сложности, электровакуумных СВЧ-приборов и комплексированных СВЧ-устройств на их основе, радиоэлектронной аппаратуры и ее составных частей. На сегодняшний день «Исток» уже произвел 25 000 приемо-передающих модулей с заданными характеристиками.

Самое главное: у нас есть новая промышленная технология, которая будет востребована не только в авиации, но и ВМФ и при разработке новых систем ПВО. Новейшие образцы локаторов в интересах этих направлений уже проходят испытания.

*НИИПТ образован 1 марта 1955 года как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности. Основным направлением его деятельности является разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. Акционерами НИИПТа являются концерн ВКО «Алмаз-Антей» (56% акций) и концерн «Радиоэлектронные технологии» (44%), входящий в госкорпорацию «Ростех».

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Як-130: основные преимущества          Су-30СМ ВКС России                        Как делают истребитель 4++              Истебитель 5 поколения Т-50

    

  Лисья гончая                                      Истребитель Су-35                                  Истребитель МиГ-35                       Топ 10 лучших истребителей

Просмотров: 3742
Загрузок: 158
Тэги : АФАР , Истребители , Ростех , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
44 / 220 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 6

null 21 Марта, 2016  13:08


Важно чтобы реализовали функцию низкой вероятности перехвата излучения радара. Хотя наверняка уже есть средства оповещения об облучении и подобных режимов работы радара.
nikola 21 Марта, 2016  13:08


Не планируют ли в перспективе АФАР Белка устанавливать при модернизации и на Су-30,34,35 с целью повышения ТТХ самолётов.
alex 21 Марта, 2016  13:09


На сколько повысятся возможности Сушек с АФАР? Понятно, что сейчас этого не скажут, но все-таки...
null 21 Марта, 2016  13:10


В разы.Причем АФАР совершенствуется и на серийной машине наверняка будет стоять самая последняя разработка.Чем зрячее будет наш ПАК ФА ,тем эффективнее он по сути и будет.Мощный арсенал это не все,нужно и хорошо видеть супостата на разных дистанциях.
Чапай 21 Марта, 2016  13:11


Сложностей много и затрат конечно....но в итоге мы получим отличнейший боевой самолет, который заткнет за пояс любого американца, китайца и др.Надеюсь мы увидим Т-50 в небе и в войсках уже в недалеком будущем.
Исаев 1 Ноября, 2017  21:57


Чем отличается самолет пятого поколения от четвертого. На мой взгляд прежде всего появлением активной фазированной решетки радиолокатора. Что она дает? Во-первых, широкую полосу частот. По сравнению с механической антенной эта антенна более широкополосная. Поэтому можно какую-то часть диапазона частот пустить как локацию, а какую-то, как постановщик помех. Потому что прямой луч - это большая мощность. Этот луч «слепит» противника намертво. Значит, он может работать и как радиолокатор, и как мощный постановщик помех.
Кроме того, он может использоваться как средство радиосвязи в широком диапазоне, хотя бы между истребителями.
Активная фазированная решетка лучше решает проблему синтезирования апертуры, а главное обеспечивает очень высокую надежность работы радара, потому что выход из строя отдельных модулей не нарушает всей работы, просто идет падение потенциала.
Пока эти модули делаются на арсениде галлия, но сейчас переходим на нитриды галлия. Кстати, американцы уже перешли. Если арсинид галлия держит температуру градусов 50, т.е. он нагревается, то на нитриде до 200 градусов. Поэтому на новом модуле можете получить мощность 20-30 ватт, а на нынешнем не больше 5-7 ватт. Это позволит либо уменьшить диаметр антенны или увеличить дальность, потому что повышается потенциал.
Активная фазированная решетка это очень принципиальный момент для самолета пятого поколения.
Самолет пятого поколения строится в первую очередь для так называемых сетицентрических войн, когда групповые действия. Это тоже принципиальный момент, потому что сегодня одиночных боев практически нет. С появлением ракет "воздух-воздух" большой дальности, достигающей сотен километров, необходимости вести одиночный ближний бой нет.
Всегда говорили, что техника решает все. Но есть еще и искусство летчика. Искусство летчика это как раз когда групповые действия. Раньше он на земле сидел и по рации руководил, поскольку бой шел у него на глазах. Здесь он управляет в воздухе. Это тоже важное качество самолета пятого поколения.

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29063

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27523

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27080

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23025

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Декабрь 2017 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031