Первые образцы радаров с активной фазированной решёткой – АФАР – выпустил Рязанский приборный завод (разработчик НИИПТ г. Москва*).
Установка этого авиарадара в конструкции боевого самолета считается одним из основных признаков его принадлежности к 5-му поколению авиационной техники. Уже изготовлено 11 комплектов АФАР, три сейчас испытываются в составе бортового оборудования Су-57 (ПАК-ФА, Т-50) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) — «ОКБ Сухого». Самолёт разрабатывается для замены в ВВС России истребителя Су-27.
Обычный локатор — это антенна, приёмник и передатчик, в АФАР это единое целое, объединённое в модулях. То есть каждая ячейка, а их около двух тысяч, содержит в себе передатчик и приёмник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. И если в локаторах предыдущего поколения выходил из строя передатчик, то самолёт становился абсолютно слепым. А у АФАР могут быть поражены одна, две, десяток, сотня ячеек, остальные будут продолжать работать.
Лучшая пятерка истребителей >>
Истребитель имеет одну фронтальную и две боковые антенны, работающие в Х-диапазоне и 2 дополнительные антенны на основе АФАР в L-диапазоне на консоли крыла. В итоге сектор обзора радара Су-57 (ПАК-ФА, Т-50) превышает 200 градусов. Новейший локатор способен сканировать пространство, за считанные доли секунды перемещая луч в пространстве, идентифицировать цели, наводить на них ракеты и работать как средство радиоэлектронного противодействия по принципу применяемому в бортовом комплексе обороны «Президент-С».
Производство радаров на основе активных фазированных антенных решеток — это переход от кремниевой электроники к революционным гетероструктурам и монолитным СВЧ-микросхемам на основе арсенида галлия, объединяющие в себе несколько ранее самостоятельных приборов. Появление АФАР позволяет реализовать идею сетецентрического (объединения участников боевых действий в единую сеть) проведения боевых действий, когда истребитель становится командным пунктом для наземных войск, сил ПВО, а также группы боевых самолетов.
Самой главной проблемой создания АФАР была проблема перехода на абсолютно новый технологический уровень производства, на монолитные СВЧ-модули на основе арсенида галлия. Разработка структуры была выполнена под руководством нобелевского лауреата академика Жореса Алферова. В модернизацию Рязанского приборного завода под производство АФАР было вложено около 6 миллиардов рублей. Кроме того была проведена модернизация производства на предприятия «Исток». Основное направление деятельности которого - новые разработки и серийное производство современных и перспективных изделий СВЧ-электроники для всех видов связи и радиолокации.
Истребитель ПАК ФА готов к серийному производству >>
В настоящее время НПП "Исток" г. Фрязино поддерживает около 30% всей номенклатуры изделий СВЧ-электроники, выпускаемой в России, что определяет его головную роль в отрасли. Предприятие обладает замкнутыми технологическими циклами разработки и производства СВЧ-транзисторов, монолитных интегральных схем, модулей СВЧ любой функциональной сложности, электровакуумных СВЧ-приборов и комплексированных СВЧ-устройств на их основе, радиоэлектронной аппаратуры и ее составных частей. На сегодняшний день «Исток» уже произвел 25 000 приемо-передающих модулей с заданными характеристиками.
Самое главное: у нас есть новая промышленная технология, которая будет востребована не только в авиации, но и ВМФ и при разработке новых систем ПВО. Новейшие образцы локаторов в интересах этих направлений уже проходят испытания.
*НИИПТ образован 1 марта 1955 года как филиал Московского НИИ-17 Министерства авиационной промышленности. Основным направлением его деятельности является разработка авиационной радиолокационной аппаратуры. Акционерами НИИПТа являются концерн ВКО «Алмаз-Антей» (56% акций) и концерн «Радиоэлектронные технологии» (44%), входящий в госкорпорацию «Ростех».
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>
Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>
Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>
Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>
Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Як-130: основные преимущества Су-30СМ ВКС России Как делают истребитель 4++ Истебитель 5 поколения Т-50
Лисья гончая Истребитель Су-35 Истребитель МиГ-35 Топ 10 лучших истребителей
Просмотров: | 8567 |
Тэги : | АФАР , Истребители , Ростех , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ |
Рейтинг: |
Отлично )
52 / 260 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
« | Апрель 2021 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |