АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А. Г. Ромашина, входящее в холдинг "РТ-Химкомпозит", приступает к программе серийного производства улучшенных звукопоглощающих конструкций для российско-французского авиационного двигателя SаM146.
Проверку готовности «Технологии» к серийному производству звукопоглощающих конструкций (ЗПК) с улучшенными характеристиками для силовой установки SaM146* проведен производителем – компанией PowerJet.
«Сегодня существует потребность в нескольких сотнях комплектов ЗПК с улучшенными эксплуатационными свойствами. Поставка первых 5-ти комплектов произойдет в конце октября текущего года. Благодаря реализации этой программы мы провели индустриализацию производства. Разработанные конструктивно-технологические решения будут использованы холдингом и в других авиапроектах, таких, например, как ПД-14 для магистрального самолета МС-21», – рассказал гендиректор холдинга «РТ-Химкомпозит» Кирилл Шубский.
Двигатель SaM146 отработал 100 тысяч циклов на мексиканских SSJ100 >>
Представители совместного (НПО «Сатурн» и Safran Aircraft Engines) российско-французского предприятия PowerJet, познакомились с существующими и модернизируемыми производственными участками. Глубокий анализ пропускной способности и загрузки производственных мощностей, а также различных рисков подтвердил уверенность в выполнении программы серийного производства улучшенных звукопоглощающих конструкций для авиадвигателя SaM146.
Работа по повышению надежности узлов и конструкций самолетов семейства Сухой Суперджет 100 осуществляется в целях приведения параметров надежности и безопасности авиалайнера в соответствие с новым требованием EASA (Европейского агентства по безопасности в авиации).
Новый российский двигатель ПД 14 >>
*Лётные испытания двигателя SaM146 проходили на «летающей лаборатории» Ил-76ЛЛ, в ходе которых было выполнено 28 полётов. Сертификационные испытания были завершены 27 мая 2010 года. Европейская сертификация пройдена 23 июня 2010 года.
17 января 2012 EASA сертифицировало новый вариант SaM146-1S18 с тягой увеличенной на 3 % (в сравнении с исходным вариантом 1S17). Данный вариант позволяет эксплуатировать вариант самолета Sukhoi Superjet 100/95 увеличенной дальности с максимальной взлетной массой и увеличивать дальность полета до 4,578 км с полной пассажировместимостью.
На начало 2014 года производственные мощности PowerJet позволяют выпускать 8 двигателей в месяц с возможностью увеличения их производства до 10.
По степени сжатия Sam 146 превосходит украинский аналог Д-436 - 22.8 у SaM146 против 22 у Д-436. Однако уступает более старому CF34-10, степень сжатия которого 29.
Sam 146 имеет 13 ступеней компрессора и турбин, у украинского аналога Д-436 для Ан-148- 19 ступеней. Двигатель General Electric CF34-10 для CRJ1000/Embraer E-Jet имеет 18 ступеней. Поставочная масса (вместе с агрегатами и мотогондолой) 1708 кг против 1890 кг у Д436. Тяга Sam146(1S18) - 7303 кгс, против 7200 кгс у Д436. Sam 146 является промежуточным этапом на пути от CFM56 к LEAP. Чтобы перейти к более сложному двигателю LEAP нужно было сперва упростить CFM56 и отработать некоторые новые технологии. В сравнении с CFM56 двигатель Sam 146 состоит из меньшего числа деталей.
По удельному расходу топлива двигатель Sam146 на 1-2% выгоднее двигателя CF34-10 устанавливаемого на Embraer E-190/E-195(0.63 против 0.64), однако существенно (около 12%) уступает двигателям PW1700G/PW1900G ожидаемым в 2018 году.
Двигатель имеет следующие модификации:
SaM146-1S15 — опытная модификация, не сертификационная
SaM146-1S17 — базовая модификация, сертифицированная
SaM146-1S17C — модификация 1S17 корпоративная
SaM146-1S18 — модификация с увеличенной на 5% тягой на взлётном режиме
SaM146-1S18C — модификация 1S18 корпоративная
Партнёры изготовители/поставщики элементов двигателя:
НПО «Сатурн», холодная часть, детали обвязки и др., окончательная сборка, испытания, отгрузка заказчику. Snecma — горячая часть, агрегаты и др.
Aircelle (Группа Safran) — трубопроводы, электрожгуты и др.
Бельгийская компания Techspace Aero (Safran) — агрегаты и др.
ACC La Jonchere (Франция)— трубопроводы и др.
AVIO — коробка приводов, угловой редуктор.
Стоимость двигателя: 2 700 000 долларов (2010 год).
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>
Китай принял на вооружение собственный военно-транспортный самолет >>
Для МС-21 Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Испытания нового самолета МС-21 О перспективах самолетостроения Самолет МС-21 Самолет Ил-76МД-90А
Истребитель "Цзянь-20" ВВС Китая День армейской авиации Як-130: основные преимущества Су-30СМ ВКС России
Просмотров: | 4541 |
Тэги : | ПД14 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ |
Рейтинг: |
Отлично )
33 / 163 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
« | Апрель 2021 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |