Информационное агентство
28 Июня, 2016  13:46

УВЗ сертифицировала новый вагон-цистерну для перевозки аммиака

Пространство 1520,вагон цистерна,модель 15-5183,УВЗ

По программе расширения модельного ряда специализированного подвижного состава корпорацией "Уралвагонзавод" получен сертификат соответствия Регистра сертификации

на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ») на вагон-цистерну модели 15-5183, сообщили в пресс-службе УВЗ.

Вагон-цистерна модели 15-5183 предназначена для перевозки сжиженного безводного аммиака и может эксплуатироваться на «пространстве 1 520»*. Увеличенный внутренний диаметр котла до 3 200 мм, и как результат – больший полезный объем цистерны до 73,1 м³, выгодно отличает эту модель от существующих на сегодняшний день на рынке России аналогов. Возможность дополнительной загрузки каждой цистерны в среднем на 11,5 м³ (в сравнении с цистернами для аммиака с внутренним диаметром котла от 2 890 до 3 000 мм) позволяет сократить грузоотправителю потребный парк таких вагонов до 18%, и тем самым сократить затраты на его аренду или приобретение.

НПЦ «Пружина» вышел на рынок США >>

Новая аммиачная цистерна спроектирована специалистами Уральского КБ вагоностроения, входящее в корпорацию «Уралвагонзавод». Первые цистерны модели 15-5183 будут отгружены покупателю уже к концу этого месяца.

Вагон-цистерна модели 15-583 производства УВЗ

В настоящее время в России эксплуатируется порядка 5 000  цистерн для перевозки аммиака, из которых около 2 000 будут списаны по истечению срока службы в период до 2020 года. Весь парк данных цистерн сосредоточен в собственности и управлении крупнейших производителей минеральных удобрений.

*«Пространство 1 520» – железнодорожный термин – означает ширину колеи 1 520 миллиметров и территории, которая эта железная дорога соединяет – от Атлантического океана до Тихого, от Северного ледовитого до Средиземного моря.

1 520 мм — официальная ширина колеи железных дорог стран Содружества Независимых Государств, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на «пространстве 1 520» составляет свыше 150 000 км. 1520 мм называют «широкой» колеей.

«Широкая» колея — вторая по протяженности в мире. Самой распространенной на сегодняшний день колеёй является так называемая «стефенсоновская» («европейская», «стандартная» колея) — 1 435 мм, или 4 фута и 8,5 дюймов. Общая протяжённость линий стефенсоновской колеи оценочно составляет 720 000 километров. Эта колея была впервые применена Джорджем Стефенсоном на его первой железной дороге, затем распространилась на большую часть Европы и, наконец, стала де-факто стандартом в Европе и в Северной Америке.

«Стандартной» колее уступает по популярности (количеству стран, принявших ее) так называемая «капская» колея 1 067 мм. Примерно 112 000 километров «капских» линий пересекают десятки стран по обе стороны экватора (больше всего в Японии, Южной Африке и Австралии).

Четвертой по распространённости в мире (95 000 км) является «метровая» колея 1 000 мм. Она наиболее популярна в Бразилии, Индии, странах Юго-Восточной Азии и Африки.

Существует несколько отдельных линий шириной 1 520/1 524 мм, проложенных в странах, где этот стандарт не является основным, а именно: Болгария. Короткий участок на паромном терминале в Варне, с которого осуществляются рейсы на Одессу и Поти. Оснащён оборудованием для смены тележек у вагонов. Германия. Короткий участок на паромном терминале в порту Засниц (Мукран). Паромное сообщение было прекращено после распада Советского Союза, возобновлено в 2007 году, вновь прекращено в 2010 году. В настоящее время обсуждается вопрос о его возобновлении.

История появления

Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в Российской империи в ходе постройки Николаевской железной дороги. Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время такая колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Северную Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов или 60 дюймов.

Размер колеи в 1 524 мм был выбран неслучайно. Шире американской, следовательно, устойчивее, с большей пропускной способностью, позволяет развивать большую скорость, чем «стефенсоновская». 1 524 мм — это ровно 5 футов, что было удобно для расчетов. Строительство Петербургско-Московской железной дороги подтолкнуло развитие отечественного машиностроения. Россия начала производство локомотивов и вагонов под стандарт колеи 1524 мм.

Первая российская железная дорога

При выборе ширины колеи сыграл важную роль военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затрудняет противнику снабжение войск при вторжении в Россию (именно так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немцам пришлось осуществлять перегрузку составов, а позднее менять ширину колеи для своего подвижного состава на всей оккупированной территории). Существует версия, что такая ширина колеи выбрана лично императором Николаем I, при котором и строились первые в России железные дороги.

Начиная с мая 1970 г., железные дороги СССР начали изменение ширины колеи с 1 524 мм на 1 520 мм. Но Правила Технической эксплуатации допускают эксплуатацию существующей колеи 1 524 мм до её капитального ремонта или реконструкции. В Финляндии Финскими Государственными железными дорогами ширина колеи не изменена — 1 524 мм.

После распада СССР и получения независимости Эстония вернулась к старой ширине колеи в 1524 мм для гармонизации параметров и документации с Финляндскими железными дорогами. Старое полотно не перешивалось, так как этого и не требуется, однако при покупке нового подвижного состава требования могут выставляться именно под 1524 мм.

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Главная стройка России >>

Уралмашзавод представил гидравлический экскаватор горнякам >>

Первый летный авиадвигатель ПД-14 уже готов >>

Российский производитель углеволокна UMATEX Group >>

Завод «Монокристалл» запустил производство больших сапфиров >> 

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

           "Турецкий поток"                         Баженовская свита                         Спуск атомного ледокола "Арктика"             Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 3323
Загрузок: 56
Тэги : Уралвагонзавод
Рейтинг:
20 / 100 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 61180

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский авиационный завод создал карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 просмотров: 53846

О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 42444

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 41655

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,2630 RUB
Евро EUR 1=73,4989 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=80,5095 RUB
Японских иен JPY ¥100=62,2013 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=67,7051 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=93,8118 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=26,2896 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=17,1544 RUB

Реклама

Опросы
Активных опросов нет
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Август 2019
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Реклама

Реклама
Реклама