Информационное агентство
28 Июня, 2016  13:46

УВЗ сертифицировала новый вагон-цистерну для перевозки аммиака

Пространство 1520,вагон цистерна,модель 15-5183,УВЗ

По программе расширения модельного ряда специализированного подвижного состава корпорацией "Уралвагонзавод" получен сертификат соответствия Регистра сертификации

на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ») на вагон-цистерну модели 15-5183, сообщили в пресс-службе УВЗ.

Вагон-цистерна модели 15-5183 предназначена для перевозки сжиженного безводного аммиака и может эксплуатироваться на всем «пространстве 1520»*. Увеличенный внутренний диаметр котла до 3200 мм, и как результат – больший полезный объем цистерны до 73,1 м³, выгодно отличает эту модель от существующих на сегодняшний день на рынке России аналогов. Возможность дополнительной загрузки каждой цистерны в среднем на 11,5 м³ (в сравнении с цистернами для аммиака с внутренним диаметром котла от 2 890 до 3 000 мм) позволяет сократить грузоотправителю потребный парк таких вагонов до 18%, и тем самым сократить затраты на его аренду или приобретение.

Уралвагонзавод выходит на европейский рынок >>

Новая аммиачная цистерна спроектирована специалистами Уральского КБ вагоностроения, входящее в корпорацию «Уралвагонзавод». Первые цистерны модели 15-5183 будут отгружены покупателю уже к концу этого месяца.

Вагон-цистерна модели 15-583 производства УВЗ

В настоящее время в России эксплуатируется порядка 5 5000  цистерн для перевозки аммиака, из которых около 2 000 будут списаны по истечению срока службы в период до 2020 года. Весь парк данных цистерн сосредоточен в собственности и управлении крупнейших производителей минеральных удобрений.

Пространство 1520» – железнодорожный термин – означает ширину колеи 1520 миллиметров и территории, которая эта железная дорога соединяет – от Атлантического океана до Тихого, от Северного ледовитого до Средиземного моря.

1520 мм — официальная ширина колеи железных дорог стран Содружества Независимых Государств, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на «пространстве 1520» составляет свыше 150 000 км. 1520 мм называют «широкой» колеей.

«Широкая» колея — вторая по протяженности в мире. Самой распространенной на сегодняшний день колеёй является так называемая «стефенсоновская» («европейская», «стандартная» колея) — 1435 мм, или 4 фута и 8,5 дюймов. Общая протяжённость линий стефенсоновской колеи оценочно составляет 720 000 километров. Эта колея была впервые применена Джорджем Стефенсоном на его первой железной дороге, затем распространилась на большую часть Европы и, наконец, стала де-факто стандартом в Европе и в Северной Америке.

«Стандартной» колее уступает по популярности (количеству стран, принявших ее) так называемая «капская» колея 1067 мм, или 3,5 фута. Примерно 112 тысяч километров «капских» линий пересекают десятки стран по обе стороны экватора (больше всего в Японии, Южной Африке и Австралии).

Четвертой по распространённости в мире (95 000 км) является «метровая» колея 1000 мм. Она наиболее популярна в Бразилии, Индии, странах Юго-Восточной Азии и Африки.

НПЦ «Пружина» вышел на рынок США >>

Существует несколько отдельных линий шириной 1520/1524 мм, проложенных в странах, где этот стандарт не является основным, а именно: Болгария. Короткий участок на паромном терминале в Варне, с которого осуществляются рейсы на Одессу и Поти. Оснащён оборудованием для смены тележек у вагонов. Германия. Короткий участок на паромном терминале в порту Засниц (Мукран). Паромное сообщение было прекращено после распада Советского Союза, возобновлено в 2007 году, вновь прекращено в 2010 году. В настоящее время обсуждается вопрос о его возобновлении.

История появления

Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в Российской империи в ходе постройки Николаевской железной дороги. Возможно, это было связано с тем, что на строительстве работали консультанты из Америки, и прежде всего Дж. В. Уистлер (в то время такая колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Северную Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов или 60 дюймов.

Размер колеи в 1524 мм был выбран неслучайно. Шире американской, следовательно, устойчивее, с большей пропускной способностью, позволяет развивать большую скорость, чем «стефенсоновская». 1524 мм — это ровно 5 футов, что было удобно для расчетов. Строительство Петербургско-Московской железной дороги подтолкнуло развитие отечественного машиностроения. Россия начала производство локомотивов и вагонов под стандарт колеи 1524 мм.

Первая российская железная дорога

При выборе ширины колеи сыграл важную роль военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затрудняет противнику снабжение войск при вторжении в Россию (именно так было во времена Великой Отечественной Войны, когда немцам пришлось осуществлять перегрузку составов, а позднее менять ширину колеи для своего подвижного состава на всей оккупированной территории). Существует версия, что такая ширина колеи выбрана лично императором Николаем I, при котором и строились первые в России железные дороги.

Начиная с мая 1970 г., железные дороги СССР начали изменение ширины колеи с 1524 мм на 1520 мм. Но Правила Технической эксплуатации допускают эксплуатацию существующей колеи 1524 мм до её капитального ремонта или реконструкции. В Финляндии Финскими Государственными железными дорогами ширина колеи не изменена — 1524 мм.

После распада СССР и получения независимости Эстония вернулась к старой ширине колеи в 1524 мм для гармонизации параметров и документации с Финляндскими железными дорогами. Старое полотно не перешивалось, так как этого и не требуется, однако при покупке нового подвижного состава требования могут выставляться именно под 1524 мм.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

14 июня 2016 г.      25-тысячный двигатель ЯМЗ-530

10 ноября 2016 г.   Стройка Крымского моста перешла на зимний режим

09 ноября 2016 г.   Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения

08 ноября 2016 г.   Крупнейший газоперерабатывающий завод в России

31 октября 2016 г.  Готовится база для создания гиперзвуковых ракет

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Путин на заводе "Автодизель"     "Скорпион"-замена армейским УАЗам    Испытания Т-90МС в пустыне          Стройка Крымского моста

Просмотров: 1550
Загрузок: 26
Тэги : Уралвагонзавод
Рейтинг:
20 / 100 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Два плюс три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29063

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27523

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27080

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23025

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Декабрь 2017 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031