Информационное агентство
28 Марта, 2016  20:06

Украинский поезд без заказов застрял в Китае

Шелковый путь,Украина,Китай

Грузовой поезд по маршруту Ильичевск-Китай, который был запущен Украиной в рамках проекта "Новый шелковый путь", так и не вышел на обратный маршрут из Китая, и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов.

Об этом сообщает сообщает Экономическая правда со ссылкой на исследовательский центр логистической компании Zammler. Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с Китаем. Там он до сих пор находится и о его возвращении пока не говорится.

"Поезд не загружен товаром - нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из КНР", - отмечают в Zammler. Хотя глава "Укрзализныци" Александр Завгородний заявлял, что вернется поезд назад 15-17 марта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Про «Шелковый путь»

По данным исследовательского центра, продолжительность маршрута составила 15,5 сутки вместо анонсированных 11-12. "И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу "от точки к точке", отмечают в Zammler.

Украинский поезд в Китай

Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапах подготовки проекта. "Узкими местами" называли возможное время доставки - гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку.

Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Украине как никогда нужна Россия

Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько вопросов, отмечают в Zammler.

Во-первых - это стоимость доставки. Официально ПАО "Укрзализныця" озвучило цену 5559 долларов для сорокофутового контейнера - эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза, отмечают в исследовательском центре.

По мнению эксперта Украинской логистической ассоциации (УЛА) по вопросам морских и речных перевозок Александра Лысенко, в первую очередь нужно определять спрос на маршрут перевозки.

"Спрос - это, прежде всего, - запрос на цену. Все считают деньги. Если груз из Китая идет 45-50 дней - это не страшно, - паром используется как склад. Самое главное - график "just in time", цена и надежность. Есть надежность сейчас на маршруте "Нового шелкового пути"? Нет. Графика нет, надежности нет, цены нет", - говорит он.

Эксперты считают, что снизить стоимость может увеличение объемов перевозок и привлечение к проекту других стран.

Заведующая кафедрой логистики НАУ, президент УЛА Мария Григорак убеждена, что успешная реализация проекта невозможна без привлечения стран-партнеров на взаимовыгодных условиях. По ее мнению, привлекательной выглядит возможность сотрудничества с Польшей. В этом контексте может идти речь о реанимации поезда "Славко".

По мнению Григорак "вторым интересным направлением является Словакия, поскольку она не имеет прямого выхода к морю. И часть грузов, доставляемых Черным морем, можно переключить на Словакию".

Также в проекте может быть заинтересована Венгрия. На границе с Венгрией уже создана инфраструктура, есть ветви с широкой колеей на территорию Венгрии и можно обеспечить железнодорожное сообщение.

Третье направление развития проекта, по мнению эксперта, - на Север: Финляндия, страны Балтии, Швеция, Швейцария. В этом направлении есть прямое железнодорожное контрейлерное сообщение Клайпеда-Одесса, поезд Викинг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Понять Саакашвили могут не только лишь все, но и мало кто

Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. Много вопросов относится к назначенному оператору проекта - ЦТС "Лиски", являющемся структурной единицей ПАО "Укрзализныця". Структура сейчас на этапе реорганизации - и это затрудняет возможность быстрого решения вопросов по тарифам, графикам, рассчетам запроса бизнеса, отмечают в Zammler.

В-третьих - при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров.

Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов.

"Четкие правила является требованием бизнеса, без экспорта или импорта которого в поезде не будет экономической целесообразности. Прописанные четкие правила, и стандарты, являются основным условием участия экспортеров и импортеров в проекте. А от привлечения как можно большего количества клиентов напрямую зависит и цена перевозок", - говорит генеральный директор логиcтичнои компании Zammler Виктор Шевченко.

Как сообщалось, 28 ноября 2015 года (в день введения Россией экономических санкций против Турции) транспортные компании Китая, Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции подписали Соглашение о создании консорциума для перевозки грузов из Китая в Европу в обход российской территории - Транскаспийского транспортного маршрута.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Саакашвили: Украинские военные с американским оружием смогут захватить Россию

А 14 января в Грузию прибыл первый поезд Нового Шелкового пути. В это же время к проекту присоединилась Украина. Уже через день из Украины в Китай отправился демонстрационный поезд, состоящий из 10 вагонов, которые частично были пустыми, а частично загружены металлической заготовкой для разгрузки в Грузии. Пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно поездом.

31 января поезд прибыл в пункт назначения - на станцию Достык на границе Казахстана с Китаем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Путин на заводе "Автодизель"     "Скорпион"-замена армейским УАЗам    Испытания Т-90МС в пустыне          Стройка Крымского моста

Просмотров: 1065
Загрузок: 160
Тэги : Шелковый путь , Украина
Рейтинг:
13 / 61 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 8

Архипенко 28 Марта, 2016  19:28


А как красиво начиналось "...мы поставим на колени Москву...". Плыли, плыли а на берегу всра...ь.Подмигиваю
Исаев 28 Марта, 2016  19:29


Китай считается мировым сборочным цехом.Все конвейеры функционируют беспребойно и буквально с колес. Понятно что никто не будет дожидаться ишачно-верблюжего свидомого арбапоезда который двигается на одной лишь ненависти к России
Андр 28 Марта, 2016  19:32


Поезд сіграл свою роль в том, чтобі заставить Мордор откріть транзит. В єтом біла его главная цель - показать альтернативу, хоть и вінужденную. А все остальное - просто тріндеж
alex 28 Марта, 2016  20:07


Осмелюсь запытаты - а ХТО оплачивать будет этот "круиз" ????
nikola 29 Марта, 2016  21:28


Чем больше читаю, тем больше ржу! Тут и курить не надо!Улыбка до ушей
alex 29 Марта, 2016  21:30


Поменяйте его у Казахов на верблюдов. Хоть и дальние, но всё же родственники!
nikola 29 Марта, 2016  21:31


немного не в тему .но ещё одна пэрэмога наклюнулась *:Украинцам станет сложнее трудоустроиться в Польше, очень популярной среди наших заробитчан. С октября 2016 года Евросоюз вводит новые правила, по которым иностранцам нужно будет получать официальные разрешения на работу в местном Минтруда.Грущу
Ротозеевы 29 Марта, 2016  21:32


Всё делают для того чтоб хохлов держать подальше от себя)))Подмигиваю

Добавить комментарий

Обновить

Два плюс три будет, прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26726

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25068

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22708

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22538

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930