Информационное агентство
5 Апреля, 2016  13:04

Украина подвинула Россию в Индии

Новый самолет,создадут совместно,Индия,Украина,Multi-role Transport Aircraft,MTA

Индия и Украина вместе создадут новый многофункциональный транспортный самолет для военно-транспортной авиации и внутренних гражданских перевозок. 

Новый самолет может стать заменой замороженному ранее российско-индийскому проекту Multi-role Transport Aircraft (MTA)*, сообщает издание «Газета.Ru».

Агрессивный маркетинг украинской делегации на международной выставке вооружений и техники Defexpo India 2016 дал положительные результаты. Индийская компания Reliance Defence Ltd и украинский авиационный государственный концерн «Антонов» договорились о совместном создании многофункционального транспортного самолета для нужд военных и коммерческого использования в Индии. Речь идет о 500 машинах общей стоимостью 350 млрд индийских рупий ($5,3 млрд) в течение 15 лет. Об этом сообщили в индийской компании. Соглашение подписали на выставке Defexpo India 2016. Всего украинская делегация провела восемь переговоров с министром обороны Индии и высшим командованием ВС страны. В ходе выставки сторонами было подписано 15 меморандумов о сотрудничестве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Первый полет Ил-76МД-М

«Reliance Defence Ltd совместно с госкорпорацией «Антонов» будут совместно предъявлять к проекту различные требования, в том числе для создания пассажирского самолета на 80 мест в базовой конфигурации, а также во всех вариациях, в том числе транспортных и других военных целей», — сообщила компания.

Определено место производства самолетов — первый индийский интегрированный Аэрокосмический технопарк в аэропортовом центре Михан города Нагпур, штат Махараштра, в Центральной Индии. Это укладывается в концепцию правительства Индии — создавать все на территории своей страны — Made in India.

Партнерство предполагает разработку военного самолета средней грузоподъемности для выполнения оперативно-тактических и стратегических задач с двумя экономичными турбовентиляторными реактивными двигателями.

Самолет должен иметь возможность взлетать с коротких взлетно-посадочных полос и удаленных необорудованных аэродромов, в том числе с грунтовой поверхностью.

«Небольшое количество тактических возможностей этого самолета компенсируется современной авионикой и навигационными системами с электродистанционной системой управления, применяемыми в любую погоду и время суток», — добавляют в Reliance Defence Ltd.

Индии требуется более двухсот средних турбовентиляторных самолетов как основы всех перевозок военно-воздушных сил, армии и десантников. С точки зрения гражданского рынка среднемагистральный самолет мог бы удачно заполнить нишу в региональных индийских авиаперевозках, которые соединили бы порядка 350 неиспользуемых в стране ВПП. Это вполне согласуется с новой политикой министерства по делам гражданской авиации.

Соглашение было подписано председателем правления Reliance Defence Анилом Амбани и первым замсекретаря Совета по нацбезопасности Украины Олегом Гладковским, отвечающим за военно-техническое сотрудничество и экспортный контроль. Анил Амбани — известный в Индии магнат, владелец Reliance Group, не так давно приобретший другую индийскую компанию, с которой индийское правительство рекомендовало России иметь дела в оборонной сфере.

Напомним, что ВВС Индии уже эксплуатируют более ста транспортных самолетов Ан-32 украинского производства и некоторое время назад решили продлить сроки их эксплуатации.

Реалистичной назвал совместную разработку самолета исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «У «Антонова» есть практически готовое семейство самолетов в различных сегментах — Ан-148, Ан-158 и Ан-178.

Это почти готовая линейка самолетов, которая укладывается в диапазон, о котором идет речь в соглашении», — считает Пантелеев.

По его мнению, эту линейку самолетов по требованию индийской стороны можно доработать с точки зрения применяемых агрегатов и бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме того, у Индии и Украины есть хоть и не идеальный, но опыт сотрудничества по ремонту и модернизации транспортных самолетов Ан-32, хотя сейчас речь не идет о его замене.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Презентация самолета Ил-76МД-М

«Формально подписание этого соглашения не стоит трактовать как позицию правительства Индии в отношении МТА. С другой стороны, проект МТА чуть ли не с рождения отличался изрядной вялостью, и целесообразность его реализации вызывала сомнения», — подчеркнул Пантелеев.

В случае с Украиной, по его мнению, Индия может получить более сговорчивого партнера, который в отличие от России не будет выторговывать преференции по составу бортового оборудования и степени участия своих производителей в проекте.

По словам аналитика издания Aviation Explorer Владимира Карнозова, хоронить проект MTA рано хотя бы потому, что соглашение достигнуто не с правительством Индии, а с частной компанией. «Хотя бы потому, что Россией и Индией образована совместная компания, которая занимается проектом MTA, и ее никто не закрывал», — заявил эксперт. По его мнению, вопросы вызывают заявленные характеристики индо-украинского самолета, который, с одной стороны, будет перевозить до 80 пассажиров, с другой — иметь транспортную модификацию.

«Очень мало в мире самолетов служат и как пассажирские, и как военно-транспортные, особенно рамповых.

Такой самолет никогда не будет ни хорошим пассажирским, ни военно-транспортным.

Пока речь идет о совместной разработке самолета, если он понравится ВВС Индии, они разместят заказ. Но чтобы он понравился, надо сделать очень много работы, на 5–10 лет», — считает он.

Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на состояние промышленности и разрыв связей с Россией, Украина, бесспорно, сохранила задел и компетенции в производстве транспортной авиации и может стать партнером Индии. «У них очень сильное конструкторское бюро, заводы в Киеве и Харькове, моторостроительное предприятие», — добавил Карнозов.

Стоит отметить, что это не первый случай, когда Индия после долгих переговоров с Россией выбирает другого поставщика самолетов. В начале 2016 года Дели уже предпочел российским МиГ-35 французские истребители Рафаль.

Павел Котляр, Екатерина Згировская


*Прошедшие в конце декабря в Москве переговоры премьер-министра Индии Нарендры Моди с российским президентом Владимиром Путиным не смогли вывести проект МТА из тупикового положения, в котором он находился.

«Россия требует резкого увеличения стоимости разработки транспортника, а ВВС Индии недовольны рядом технических характеристик МТА, в особенности — новым российским турбовентиляторным двигателем ПД-14М», — сообщил представитель минобороны Индии.

При этом летом 2015 года глава ОАК Юрий Слюсарь на авиасалоне «Ле Бурже» во Франции заявил, что индийская сторона согласилась установить на МТА двигатель ПС-90 (такие используют сегодня на военно-транспортных самолетах Ил-76).

Помимо высокой стоимости проекта и новой силовой установки есть еще одна причина заморозки программы — модернизация и продление сроков эксплуатации другого эксплуатируемого в Индии транспортника — Ан-32, который планировали заменить новым самолетом МТА.

Межправсоглашение между РФ и Индией о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано в 2007 году. Производство планировалось развернуть и в России, и в Индии. Обе стороны должны были инвестировать в СП по $300 млн. Для ВВС РФ хотели произвести 100 машин, для Индии — 45, а еще 60 самолетов продать в третьи страны.

Перспективный транспортник должен иметь возможность совершать взлет и посадку с коротким разбегом, перевозить на расстояние более 2 тыс. км до 80 военнослужащих или несколько боевых машин пехоты как российского, так и иностранного производства. Грузоподъемность самолета должна составить около 20 тонн.

Источник в отрасли пояснил, что проект в большей степени был выгоден индийской стороне, нежели российской, так как Индия таким образом получала российские технологии, поэтому Россия не педалировала процесс. Похожую точку зрения высказал и аналитик Aviation EXplorer Владимир Карнозов, отметивший, что стороны не могут договориться по ряду пунктов:

«Индийская сторона хочет увеличить свою долю и меньше платить России, российская промышленность хочет получить деньги с Индии. Времена дешевых русских самолетов давно прошли.

У нас в промышленности еще остался подход: мы знаем, как все делать, вы нам только деньги платите — мы все сделаем. Но Индии такой подход не интересен, им интересно развивать свою промышленность», — сказал Карнозов.

Просмотров: 2054
Загрузок: 155
Тэги : Украина
Рейтинг:
21 / 42 ( Плохо )

В этом разделе

Последние комментарии : 4

vovic 5 Апреля, 2016  12:33


Дивлюсь із задоволенням.
Селиванов 5 Апреля, 2016  12:35


Все контракты с Украиной всегда заканчиваются скандалами ,связанными с очень плохим качеством и срывом сроков поставок. Достаточно вспомнить скандал с проходившими ремонт на Украине МиГ-21,которые не летают,поставками БТР в Ирак,с гнилыми бывшими в употреблении бронекорпусами,которые снимают еще с советских БТР,находящихся на хранении,срыв сроков поставки танков.Индия быстро поймет,что такое Украина.Умный учится на чужих ошибках,а индусы решили учиться на своих...
Никодим 5 Апреля, 2016  13:02


Я рад, они нашли друг-друга, наконец-то.
В ряду отвоёванных у России стран пополнение.
Я подзабыл, Китай они уже отвоевали у России, или еще нет?
Третьякова 5 Апреля, 2016  16:05


Видно ребята не в курсе драматичной истории с Рафалями и тем тендером ,который тянется с 2001года и конца ему не видно.
Ну и в случае с Антоновым не надо устраивать истерику- меморандум о сотрудничестве -это еще не контракт.А контракт с индусами-это еще не твердый бизнес.А контракт индусов и хохлов -это вообще что-то из области фантастики.Хотя поживем-увидим..

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26726

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25068

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22708

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22538

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930