Информационное агентство
18 Декабря, 2019  19:03

У проекта Ил-114-300 - хорошая перспектива

Ил-114-300,Авиастар-СП

В АО «Авиастар-СП» изготовлены первые панели на средний отсек фюзеляжа (Ф-3)* для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 (сер. № 0110).

В ближайшие дни они будут отгружены на НАЗ «Сокол», откуда после сборки поступят на базу АО «РСК «МиГ» в Луховицах для окончательной стыковки планера. О том, как организована работа по проекту, нам рассказал директор программы по изготовлению компонентов авиационной техники Григорий Истомин.

- Григорий Юрьевич, с какого момента в АО «Авиастар-СП» началась реализация проекта Ил-114-300?

- Точкой отсчета можно считать заключенный на предприятии договор производственной кооперации с Российской самолётостроительной корпорацией «МиГ» (АО «РСК «МиГ»). Согласно документу, на «Авиастаре» изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери на Ил-114-300.

- «Авиастар-СП» производит компоненты для второго образца Ил-114-300. Что это за самолет и в чем участие нашего завода?

- Второй экземпляр самолета Ил-114-300 изго­тавливается на новой производственной базе в РСК «МиГ» в Луховицах при большом объёме кооперационных поста­вок. В числе кооперантов, кроме АО «Авиастар-СП», - ПАО «ВАСО», Нижегородский авиа­строительный завод «Сокол», Луховицкий авиационный за­вод (ЛАЗ) им. П.А. Воронина. Особенностью новой машины является ее изготовление «с нуля», по новой электронной конструкторской документации.

- Почему именно АО «Авиастар-СП» был выбран кооперантом АО «РСК «МиГ»?

- «Авиастар» уже является центром специализации ПАО «ОАК» по изготовлению панелей фюзеляжа, люков и дверей в рамках программ мС-21, Ил- 112В. Именно по этой причине он был выбран в качестве кооперанта по программе Ил-114.

- С чего началась практиче­ская реализация проекта в цехах предприятия?

- На первом этапе разработ­чиком воздушного судна (ПАО «Ил») в АО «Авиастар» были переданы электронные моде­ли. По ним отделом главного технолога спроектиро­вана оснастка. Далее были проработаны и заклю­чены договора на закупку покупных комплектующих изделий и материалов. Поэтапное изготовление стапельно-сборочной оснастки для выпуска дета­лей на панели отсеков фюзеляжа самолета произ­водилось в цехах производства технологической оснастки. После этапа подготовки производства и изготовления оснастки завод приступил к выпуску компонентов ВС. Конструкторское сопровождение работ, внесение изменений в электронные мо­дели, а также технические условия поставки продукции производятся головным раз­работчиком.

- Вся ли оснастка на данный момент изготовлена?

- Общее количество оснастки для изготов­ления агрегатов самолета насчитывает бо­лее 5000 позиций. Завершение выполнения работ по изготовлению средств технического оснащения запланировано на февраль 2020 года.

- Какие цеха участвовали в процессе изготовления деталей?

- После изготовления оснастки основные работы по проекту ведутся в цехах 221, 222, 223 заготовительно-штамповочного произ­водства. В производстве деталей участвуют также цеха МКП, мСп, МетП. Изготовление деталей на панели отсеков фюзеляжа Ил- 114-300 планируется закончить в феврале, на люки, двери - в апреле 2020 года.

Завод Авиастар-СП

Работа на участке по сборке панелей фюзеляжа цеха 572

- Где осуществлялась сборка панелей?

- Выпуск самолетокомплекта для второго опытного образца Ил-114-300 (сер. № 0110) осуществляется на мощностях производ­ственного участка по сборке панелей фюзеля­жа Ил-112В. Панели для серийных самолетов Ил-114-300 будут выпущены уже на вновь организованном участке сборки панелей фюзеляжа в цехе 572.

- Расскажите, как будет организована работа на новом участке?

- Проект специально созданного участка для сборки панелей фюзеляжа самолета Ил-114 был разработан в начале года. В на­стоящее время ведутся работы по подготовке площадей данного объекта: он располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа само­лета Ил-112В. Здесь будут производиться операции по сборке панелей на все шесть от­секов фюзеляжа, люков и дверей, клепальные работы. На первом этапе будет использован механический пресс для клепальных работ, в дальнейшем планируется переоборудовать под Ил-114 и Ил-112 автоматический клепальный аппарат «Джемкор». По­сле осуществления клепальных работ будут производиться герметизация и грунтование поверхностей панелей.

- Какие вопросы возникают в процессе производства?

На этапе отработки основной части ОКР появляется ряд вопросов, требующих принятия оперативных решений. Это нормальный процесс: изделие для нас новое. Опыт и квалификация наших сотрудников позволяют эффективно решать подобные задачи.

- Каково будущее проекта Ил-114-300 на «Авиастаре»?

- В настоящее время ведется предконтрактная работа с АО «РСК «МиГ» в части поставки агрегатов на третий образец Ил- 114-300. Далее планируется производить по 12 самолетокомплектов в год. Поэтому у проекта на нашем предприятии, безусловно, хорошая перспектива!

Светлана АРТЕМЬЕВСКИХ

* Фюзеляж (фр. fuselage, от fuseau - веретено) корпус самолета. Связывает между собой консоли крыла, оперение и (иногда) шасси. Предназначен для размещения экипажа, оборудования и целевой нагрузки. В фюзеляже может размещаться топливо, шасси, двигатели. Технологически фюзеляж разделён на части, например:

Ф1 - носовая часть фюзеляжа (НЧФ) - кабина экипажа.

Ф2 - средняя часть фюзеляжа (СЧФ) - пассажирские салоны или грузовая кабина.

Ф3 - хвостовая часть фюзеляжа (ХЧФ), техническая часть.

Между собой эти части соединены стыковочными шпангоута­ми. Ф1 и Ф2, как правило, составляют герметическую кабину. Поэтому она воспринимает усилие перепада давления.

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Дальники Ту-160 и Ту-95                   Ил-96-300 -самолет президента                        Самолет МС-21                            Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 1382
Загрузок: 15
Тэги : Интервью , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Авиастар-СП
Рейтинг:
14 / 70 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 69036

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский авиационный завод создал карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 просмотров: 60200

О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так. 

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 47502

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 45989

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=69,7114 RUB
Евро EUR 1=77,6376 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=86,4561 RUB
Японских иен JPY ¥100=64,8810 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=72,6766 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=97,7322 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=25,9886 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=17,0579 RUB

Реклама

Опросы
Активных опросов нет
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Июнь 2020
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Реклама

Реклама
Реклама