В АО «Авиастар-СП» изготовлены первые панели на средний отсек фюзеляжа (Ф-3)* для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 (сер. № 0110).
В ближайшие дни они будут отгружены на НАЗ «Сокол», откуда после сборки поступят на базу АО «РСК «МиГ» в Луховицах для окончательной стыковки планера. О том, как организована работа по проекту, нам рассказал директор программы по изготовлению компонентов авиационной техники Григорий Истомин.
- Григорий Юрьевич, с какого момента в «Авиастар-СП» началась реализация проекта Ил-114-300?
- Точкой отсчета можно считать заключенный на предприятии договор производственной кооперации с Российской самолётостроительной корпорацией «МиГ» (АО «РСК «МиГ»). Согласно документу, на «Авиастаре» изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери на Ил-114-300.
- «Авиастар-СП» производит компоненты для второго образца Ил-114-300. Что это за самолет и в чем участие нашего завода?
- Второй экземпляр самолета Ил-114-300 изготавливается на новой производственной базе в РСК «МиГ» в Луховицах при большом объёме кооперационных поставок. В числе кооперантов, кроме АО «Авиастар-СП», - ПАО «ВАСО», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Луховицкий авиационный завод (ЛАЗ) им. П.А. Воронина. Особенностью новой машины является ее изготовление «с нуля», по новой электронной конструкторской документации.
- Почему именно «Авиастар-СП» был выбран кооперантом АО «РСК «МиГ»?
- «Авиастар» уже является центром специализации ПАО «ОАК» по изготовлению панелей фюзеляжа, люков и дверей в рамках программ мС-21, Ил- 112В. Именно по этой причине он был выбран в качестве кооперанта по программе Ил-114.
- С чего началась практическая реализация проекта в цехах предприятия?
- На первом этапе разработчиком воздушного судна (ПАО «Ил») в АО «Авиастар» были переданы электронные модели. По ним отделом главного технолога спроектирована оснастка. Далее были проработаны и заключены договора на закупку покупных комплектующих изделий и материалов. Поэтапное изготовление стапельно-сборочной оснастки для выпуска деталей на панели отсеков фюзеляжа самолета производилось в цехах производства технологической оснастки. После этапа подготовки производства и изготовления оснастки завод приступил к выпуску компонентов ВС. Конструкторское сопровождение работ, внесение изменений в электронные модели, а также технические условия поставки продукции производятся головным разработчиком.
- Вся ли оснастка на данный момент изготовлена?
- Общее количество оснастки для изготовления агрегатов самолета насчитывает более 5000 позиций. Завершение выполнения работ по изготовлению средств технического оснащения запланировано на февраль 2020 года.
- Какие цеха участвовали в процессе изготовления деталей?
- После изготовления оснастки основные работы по проекту ведутся в цехах 221, 222, 223 заготовительно-штамповочного производства. В производстве деталей участвуют также цеха МКП, мСп, МетП. Изготовление деталей на панели отсеков фюзеляжа Ил- 114-300 планируется закончить в феврале, на люки, двери - в апреле 2020 года.
Работа на участке по сборке панелей фюзеляжа цеха 572
- Где осуществлялась сборка панелей?
- Выпуск самолетокомплекта для второго опытного образца Ил-114-300 (сер. № 0110) осуществляется на мощностях производственного участка по сборке панелей фюзеляжа Ил-112В. Панели для серийных самолетов Ил-114-300 будут выпущены уже на вновь организованном участке сборки панелей фюзеляжа в цехе 572.
- Расскажите, как будет организована работа на новом участке?
- Проект специально созданного участка для сборки панелей фюзеляжа самолета Ил-114 был разработан в начале года. В настоящее время ведутся работы по подготовке площадей данного объекта: он располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа самолета Ил-112В. Здесь будут производиться операции по сборке панелей на все шесть отсеков фюзеляжа, люков и дверей, клепальные работы. На первом этапе будет использован механический пресс для клепальных работ, в дальнейшем планируется переоборудовать под Ил-114 и Ил-112 автоматический клепальный аппарат «Джемкор». После осуществления клепальных работ будут производиться герметизация и грунтование поверхностей панелей.
- Какие вопросы возникают в процессе производства?
На этапе отработки основной части ОКР появляется ряд вопросов, требующих принятия оперативных решений. Это нормальный процесс: изделие для нас новое. Опыт и квалификация наших сотрудников позволяют эффективно решать подобные задачи.
- Каково будущее проекта Ил-114-300 на «Авиастаре»?
- В настоящее время ведется предконтрактная работа с АО «РСК «МиГ» в части поставки агрегатов на третий образец Ил- 114-300. Далее планируется производить по 12 самолетокомплектов в год. Поэтому у проекта на нашем предприятии, безусловно, хорошая перспектива!
* Фюзеляж (франц. fuselage, от fuseau - веретено) корпус самолета. Связывает между собой консоли крыла, оперение и (иногда) шасси. Предназначен для размещения экипажа, оборудования и целевой нагрузки. В фюзеляже может размещаться топливо, шасси, двигатели. Технологически фюзеляж разделён на части, например:
Ф1 - носовая часть фюзеляжа (НЧФ) - кабина экипажа.
Ф2 - средняя часть фюзеляжа (СЧФ) - пассажирские салоны или грузовая кабина.
Ф3 - хвостовая часть фюзеляжа (ХЧФ), техническая часть.
Между собой эти части соединены стыковочными шпангоутами. Ф1 и Ф2, как правило, составляют герметическую кабину. Поэтому она воспринимает усилие перепада давления.
Вернуться на главную страницу >>
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>
Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>
Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>
Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>
Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Дальники Ту-160 и Ту-95 Ил-96-300 -самолет президента Самолет МС-21 Самолет Ил-76МД-90А
Просмотров: | 4183 |
Тэги : | Интервью , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Авиастар-СП |
Рейтинг: |
Отлично )
15 / 75 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
« | Апрель 2021 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |