Специалисты АО "ВНИИНМ" разрабатывают новые антифрикционные высокотемпературные покрытия для повышения износостойкости, жаростойкости, снижения коэффициента трения лепесткового газодинамического подшипника.
Специалисты АО «Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара» (ведущий научно-исследовательский институт по разработке технологий ядерного топливного цикла и по проблемам материаловедения, входит в состав Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») разрабатывают новые антифрикционные высокотемпературные покрытия для повышения износостойкости, жаростойкости, снижения коэффициента трения лепесткового газодинамического подшипника.
Безмасляные лепестковые газодинамические подшипники – ответ на развитие авиационной отрасли, связанной с повышением удельной мощности авиационных турбин последнего поколения и необходимостью снижения расхода топлива. Исключение операции замены масла поможет существенно снизить затраты на обслуживание двигателя и повысить его экологичность.
- На поверхность втулки подшипника наносится специальное антифрикционное покрытие, которое «смазывает» подшипник при запуске двигателя. Рост скорости сопровождается увеличением несущей способности подшипника, что приводит к его преждевременному износу, - отмечает ведущий научный сотрудник АО «ВНИИНМ» Александр Титов. - Нашей задачей стала разработка материала покрытия, а также выбор оптимальной технологии модификации поверхности для улучшения характеристик и повышения работоспособности лепесткового газодинамического подшипника.
Работы по данной тематике во ВНИИНМ начались в летом 2015 года. За это время специалистам НИИ удалось определить линейку возможных составов антифрикционного покрытия. В качестве основной технологии выбран метод холодного газодинамического напыления.
Новый российский двигатель ПД-14 >>
- В США, подобные исследования проводятся уже более двадцати лет. Мы же смогли всего за полгода провести весь комплекс необходимых работ и добиться первых положительных результатов, - подчеркивает Александр Титов. Полученные результаты сейчас готовятся к оформлению в виде заявки на изобретение (способ получения покрытия).
Опытные образцы лепесткового газодинамического подшипника уже переданы на дальнейшие испытания в Национальный Исследовательский Университет (МАИ) для подбора оптимального состава покрытия и выбора наилучшего варианта технологии. Использование данной разработки в области модификации поверхности и нанесения покрытий повысит качество и увеличит ресурс работы газовых турбин в жестких условиях, а также снизит стоимость продукции.
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
"Авиастар-СП" начал производить новые модифицированные Ил-76МД-90А >>
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>
Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Испытания нового самолета МС-21 О перспективах самолетостроения Самолет МС-21 Самолет Ил-76МД-90А
Просмотров: | 2996 |
Тэги : | ТВЭЛ , Росатом , Авиационная турбина , Импортозамещение |
Рейтинг: |
Отлично )
10 / 50 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
« | Январь 2021 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |