Информационное агентство
28 Декабря, 2016  10:03

Транзит аммиака по территории Украины остановлен

Тольяттиазот,аммиак,транзит,Украина,порт Тамань

Одно из крупнейших предприятий химической промышленности России ОАО «Тольяттиазот» (ТоАЗ), входящее в тройку основных производителей аммиака в стране и в десятку мировых лидеров сообщает, что с 23 декабря 2016 г. полностью остановлен транзит продукции предприятия по территории Украины

На обращение ТоАЗ в «Укрхимтрансаммиак» об увеличении до конца 2016 года квоты на объем прокачки был получен отказ. Другой причиной стала надбавка в размере более 8 долл. США за транзит 1 т аммиака по территории Украины, действовавшая в отношении продукции ТоАЗ более года.

Привыкнув к тому, что пополнить украинскую казну можно благодаря повышению тарифов на перемещаемую через территорию Украины российскую продукцию, Киев решил, не долго думая, идти проторенной дорожкой, заработать в этот раз решили на аммиаке, который поставляется в порт отгрузки в Одессу по прямому трубопроводу с российских заводов, крупнейшим из которых является ТоАЗ еще с 80-х годов XX века.

Зачем развивать экономику страны, идти на какие-то расходы, когда есть Россия, за счет которой и можно подлатать свой бюджет. И кому какое дело до того, что рынок имеет свои правила, а цены на аммиак устойчиво падают? Так что, вместо дохода, Киев потеряет даже то немногое, что имеет.

Украине как никогда нужна Россия >>

В 2012 году тонна аммиака на мировом рынке стоила от 700 долларов. К октябрю 2016-го его стоимость снизилась до 160 долларов за тонну, и в ближайшие годы цена этого сырья будет лишь падать. Такие тенденции вместе с новым тарифом на транспортировку продукта (примерно 55 долларов за прокачку тонны аммиака), по сути, делают российское производства аммиака неэффективными.

Карта аммиакопровода Тольятти - Одесса

По данным ТоАЗа, такими действиями "Укрхимтрансаммиак" уже добился снижения объемов транзита в ноябре до 80 тыс. тонн, а в декабре – до 52000 тонн вместо минимально объема в 120000 тонн в месяц.

Аммиакопровод Тольятти-Одесса построен в конце 1970-х годов для транспортировки аммиака ТоАЗ на экспорт. Общая производительность аммиакопровода Тольятти-Одесса составляет 2,52 млн тонн в год, из них 2,12 млн приходится на российские предприятия, а оставшиеся 400 тыс. тонн поставлял оказавшийся в зоне конфликта и остановленный с 2014 года украинский концерн "Стирол". На другом конце аммиакопровода находится "Одесский припортовый завод" (ОПЗ), оттуда аммиак загружается в танкеры и направляется на экспорт. Общая протяженность аммиакопровода – 2418 км, по территории Украины – 1018 км.

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

Украинское правительство так и не смогло найти желающих купить ОПЗ. Весь процесс приватизации предприятия изначально был политизирован, и после срыва конкурса политики и чиновники наперебой обвиняли в неудаче друг друга.

Услуги по прокачке аммиака и отгрузкам других товаров (карбамида, метана, жидких азотных удобрений) составляют треть дохода ОПЗ. Годовые поставки российского аммиака  превышали 2 млн т, тариф на услуги ОПЗ составляет около $13 за 1 т.

Собственно, за транспортировку аммиака по трубе отвечает и взымает рентную плату госпредприятие «Укртрансаммиак». Его на приватизацию не выставляют. ОПЗ же переваливает аммиак на танкеры через свой терминал и получает от этого немалую часть прибыли.

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Когда на Востоке Украины начались боевые действия, заговорили об угрозе аммиакопроводу, который пролегает и по этим территориям, но поставки не прекратились. Другое дело, что сами россияне, владельцы ТоАЗ и «Уралхима», еще одного российского производителя удобрений, давно надумали обзавестись собственными перевалочными мощностями.

Новый морской порт, строящийся на Таманском полуострове в Краснодарском крае, вместе с грузовыми терминалами Санкт-Петербурга, Калининграда и Приморья поможет России повысить свои экспортные мощности. Одним из его узловых элементов станет перевалочный терминал, откуда торговые суда с российским аммиаком и карбамидом будут отправляться по всему миру. ТоАЗ уже согласовал все планы, чтобы закончить строительство.

Ввод первой очереди терминала в порту Тамань Краснодарского края запланировали на 2017 год, вторую очередь — на 2020 год. Открытие на Черном море крупнейшего логистического комплекса с развитой инфраструктурой положительно отразится на развитии Краснодарского края, привлекая в бюджет региона немалые инвестиции, а также принесет всей российской экономике огромную пользу.

12 стран-конкурентов Украины за мировой капитал >>

С  1997 года в России ведутся активные инвестиции в развитие портовой инфраструктуры: построены Приморский порт, Балтийский балкерный терминал, «Усть-Луга», расширены угольные терминалы в порту «Восточном», модернизирован контейнерный терминал во Владивостоке, построена новая инфраструктура на Сахалине, в Новороссийске появились два зерновых терминала, в Ростове — шесть.

Схема морского порта Тамань в бухте Железный Рог

В сентябре этого года Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об изменениях, вносимых в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Согласно распоряжению, перевалочный комплекс аммиака и минеральных удобрений, который строит ТоАЗ,  включен в схему планирования. В документе отмечается, что общая мощность порта Тамань увеличится с ранее заявленных 30 млн тонн до 35 млн тонн.

Кроме того, постановлением правительства РФ от 11 июля 2016 года № 5011п-П9 утверждена Дорожная карта развития до 2020 года морских портов в Азово-Черноморском бассейне, также предусматривающая размещение перевалочного комплекса.

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Грузооборот перевалочного комплекса ТоАЗ составит 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида в год. В состав комплекса войдут три основных блока — береговой терминал перевалки аммиака и сыпучих грузов, гидротехнический комплекс, который сможет принимать суда дедвейтом до 50 тыс. тонн, а также различные вспомогательные сооружения.

Проект сухогрузного порта Тамань реализуется  в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010−2020 годы» (постановлением  правительства РФ от 30 мая 2016 года №485 объект включен в подпрограмму «Морской транспорт» ФЦП).

Масштабный инвестиционный проект по строительству перевалочного комплекса, общий объем инвестиций в который достигает $300 млн, ТоАЗ реализует без привлечения бюджетных средств, что немаловажно в текущих экономических условиях.

Как стало известно, под конец года Украина все-таки ввела антидемпинговые пошлины на импорт российских азотных удобрений. Они начнут действовать с 28 февраля 2017 года сроком на 5 лет, говорится в решении Межведомственной комиссии по международной торговле Украины.

Речь идет о пошлинах на импорт мочевины (карбамида) и смесей мочевины и нитрата аммония. Решение коснется трех российских предприятий. Для «КуйбышевАзот» (Тольятти) пошлина установлена на уровне 4,19%, для «Невинномысского азота» (Ставропольский край) и для «Новомосковской акционерной компании «Азот» (Тульская область) – 18,78%, для других российских предприятий – 31,84%.

Крым готов насытить солью юг России >>

Введение пошлин на российские минеральные удобрения, конечно, сделает выпуск удобрений внутри Украины более привлекательным. Возможно, именно на это делают ставки украинские власти. Им так хочется продать Одесский припортовый завод вместе с его долгами. Ведь, как признавался сам Петр Порошенко, на него давит Международный валютный фонд, требующий проведения «большой приватизации». Это одно из условий получения очередного кредитного транша.

Сейчас Украина закупает порядка 60% удобрений в России, 16% – в Белоруссии, из других стран поставки небольшие, не более 5%. И в ближайшее время заместить поставки российских компаний не смогут ни Белоруссия, ни Казахстан, ни Узбекистан. Собственными силами украинские производители также не справятся. По оценкам, Прибалтика и Белоруссия вместе смогут закрыть потребности украинских аграриев лишь на 30%. Поэтому дефицит азотных удобрений на Украине – лишь вопрос времени.

Украинские аграрии, скорее всего, относительно беспроблемно проведут следующий сельскохозяйственный год за счет сформированных ранее запасов, но хватит их ненадолго. Поскольку для выхода на самообеспечение у Украины нет ни ресурсов, ни времени. А главным выгодополучателем от ограничений станет Белоруссия, второй крупнейший экспортер удобрений в регионе.

Что касается российских производителей удобрений, то, конечно, рынок Украины важен для них, однако его потеря совсем не критична. Дело в том, что себестоимость их производства благодаря девальвации рубля  и низким ценам на газ в России невысокая. Поэтому российские компании смогут без больших потерь найти замену украинскому рынку сбыта.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

26.03.2016 г.     «Красное Сормово» спустило на воду танкер «Балт флот 11»

10.11.2016 г.      Стройка Крымского моста перешла на зимний режим

09.11.2016 г.     Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения

08.11.2016 г.     Крупнейший газоперерабатывающий завод в России

01.02.2016 г.     Корабль «Адмирал Эссен» проекта 11356

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

               Газ для Крыма                                 Реконструкция Крыма               Стройка Крымского моста декабрь 2016 г.                Самолет МС-21

Просмотров: 942
Загрузок: 13
Тэги : Украина
Рейтинг:
38 / 190 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 27001

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25337

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 23715

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22888

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Поиск
Календарь публикаций
« Июль 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31