Информационное агентство
1 Ноября, 2018  16:45

Танкер «Ломоносовский проспект» успешно завершил переход по Севморпути

Танкер Ломоносовский проспект,Атомоход Таймыр,Севморпуть,СПГ танкер

Пресс-служба «Совкомфлота» распространила информацию о том, что 30 октября 2018 года в 23:59 мск новый крупнотоннажный танкер «Ломоносовский проспект» (Lomonosov Prospect), использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП)

в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.

«Ломоносовский проспект» является вторым судном серии из шести крупнотоннажных танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе в качестве основного. Чтобы подчеркнуть «экологичность» данной серии танкеров, для их оформления был выбран зеленый цвет. Танкер принят в эксплуатацию в октябре 2018 года. Длина судна – 250 м, ширина – 44 м. Экипаж танкера – 22 человека.

Новый супертанкер успешно прошел бункеровку СПГ >>

Главные двигатели, вспомогательные двигатели и котлы танкеров вышеуказанной серии – двухтопливные. Они способны использовать как обычное дизтопливо, так и газомоторное топливо (СПГ). По сравнению с судами, работающими на стандартном тяжелом топливе, танкеры на СПГ выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц, на 76% меньше оксидов азота (NOx) и на 27% меньше углекислого газа (CO2).

Танкер СПГ

Дедвейт судов серии – 114 000 тонн. Все танкеры серии имеют ледовый класс 1А/1B, который позволяет в режиме круглогодичной навигации безопасно эксплуатировать их в морских бассейнах со сложной ледовой обстановкой (таких, как Балтика и субарктические моря).

Новый арктический порт Сабетта стал лидером по росту грузооборота >>

В ходе рейса подтверждены высокая маневренность и ледопроходимость, а также соответствие судна высоким уровням безопасности мореплавания, экологичности, экономической эффективности. Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно. Около 950 морских миль пути было пройдено в ледовых условиях. При следовании через наиболее сложные в навигационно-гидрографическом отношении участки Айонского ледового массива (Восточно-Сибирское море) танкер встал под проводку атомного ледокола «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» 25 октября 2018 года  на долготе порта Певек и проведен до западной кромки Айонского ледяного массива в районе северо-восточной части Новосибирских островов.

Северный морской путь

Восточно-Сибирское море, на востоке которого находится Айонский ледяной массив (по названию острова Айон, неподалеку от Певека) - самое ледовитое море.

Зимой южные ветры относят льды от северной кромки припая, из-за чего с июня-июля до октября-ноября появляется стационарная полынья, но от полосы Новосибирских островов, севернее всегда присутствует лед. 

Ход строительства ледокола "Арктика" >>

Айонский ледовый массив - это наиболее труднопроходимый участок СМП. Здесь в период летней навигации со стороны Северного Ледовитого океана устойчиво дуют ветры, которые пригоняют к берегу многолетние льды из океана.

На карте видно (см. ниже), что полынья от Певека до Новосибирских островов сначала относительно узка и постепенно расширяется. Поэтому даже в летнюю навигацию довольно сложно говорить о большой воде на всех участках СМП.

Границы морей Арктики

Средняя скорость движения составила 10 узлов. Протяженность проводки составила 463 морские мили, которые суда прошли за 44 часа. В связи с тем, что осадка танкера составляет 14 м, его провели маршрутом с глубинами не менее 18 м для обеспечения безопасного запаса глубины под килем судна. Как отметил капитан атомохода «Таймыр» П. Волков, ледовые условия и наличие сжатия льда повлияли на решение сократить дистанцию проводки с 10-12 до 8 кабельтовых.

Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно преодолело расстояние в 2 194 морских миль.

Ледокольное сопровождение танкеров с Новопортовского месторождения >>

При выполнении рейсового задания экипажем танкера была успешно протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температурах.

Командование танкером осуществляет капитан дальнего плавания Дмитрий Белозеров, обладающий значительным опытом работы в условиях высоких широт. В 2010 году в должности старшего помощника капитана Дмитрий Белозеров был участником экспериментального транзитного рейса танкера «СКФ Балтика», результаты которого легли в основу транспортных решений крупных индустриальных проектов в Арктике – «Ямал СПГ» и «Новый порт».

На период рейса экипаж был также усилен дополнительным ледовым капитаном, который был задействован как при подготовке рейса, так и во время перехода.

Ледокол Таймыр проводит танкер Проспект Ломоносов

В настоящее время в соответствии с рейсовым заданием судно следует в порт выгрузки.

Справедливости ради, надо отметить, что одной заправки судна СПГ-топливом достаточно для работы в течение 18-20 дней, что серьезно ограничивает районы использования судов, поэтому уже сейчас возникает потребность в развитии бункеровочной базы и создании соответствующей инфраструктуры. На данный момент суда данного типа могут бункероваться в порту Роттердам, где есть специализированная инфраструктура для этого. 

Будем надеяться, что в регионе Балтийского моря будет развиваться необходимая инфраструктура для бункеровочных операций СПГ-топливом, что будет стимулировать масштабное внедрение СПГ как экологически чистого судового топлива. Также необходимо формировать стимулирующие и мотивирующие меры. Во многих портах мира сегодня уже применяются и внедряются преференции для экологически чистых судов. Подобную практику уже начинают применять и в отечественных портах. В частности, при заходе танкера «Проспект Гагарина» в порт Приморск портовые власти снизили причальный сбор для экологически чистого судна на 10%. 

Напомним, что в сентябре 2018 года «Совкомфлот» разместил на судостроительном комплексе «Звезда» заказ на строительство серии из двух аналогичных танкеров, которые отфрахтованны (сданы, наняты) компанией «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных* договоров англо-голландскому концерну Shell.

Помимо этого, «Совкомфлот» обеспечит техническое наблюдение за строительством на ССК «Звезда» пяти аналогичных танкеров по заказу компании «Роснефть», а по окончании строительства предоставит судовладельцу комплекс услуг по эффективному и безопасному управлению этими танкерами, включая подбор и формирование квалифицированных экипажей.

По договору тайм-чартера судовладелец обязуется за обусловленную плату (арендная плата) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определённый срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Таким образом, судовладелец принимает на себя все расходы по содержанию экипажа и оплачивает прочие постоянные издержки по совместному предприятию: страховую премию по страхованию каско, проценты по закладной, амортизационные издержки и т. п.

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

 Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь >>

Статус крупнейших проектов Газпрома >>

Новое ледокольное судно снабжения >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Баженовская свита                        Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 185
Загрузок: 8
Тэги : Арктика , СУДОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
3 / 15 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 48722

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 35473

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 35240

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 33379

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,8497 RUB
Евро EUR 1=75,8076 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=87,0316 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,7380 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=66,3323 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,2642 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,9390 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=17,9544 RUB

Реклама

Опросы
Сколько будет стоить нефть в 2019 году?
100 долл за барр экономический кризис в ряде стран и потеря Ираном части рынка уменьшит предложение на рынке нефти
90 долл за барр, т.к. сокращение добычи достигнет к началу года 1,5 млн барр в день
75 долл за барр, т.к. глобальных изменений не предвидится
50 долл за барр, т.к. торговая война США и Китая снизит спрос на энергоносители
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Ноябрь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Реклама

Реклама
Реклама