Информационное агентство
30 Октября, 2017  16:21

Строительство гидротехнических и береговых сооружений для первой в мире плавучей АТЭС

Певек,ПАТЭС,Академик Ломоносов

Порт города Певека принял суда с очередной партией строительных материалов и оборудования для уникальной, единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), сооружаемой в России.

ОАО «Северное морское пароходство», являясь одним из ведущих морских перевозчиков в Арктике, владеющих и управляющих флотом под флагом Российской Федерации, добросовестно выполняет принятые на себя в навигацию 2017 года обязательства по доставке грузов для строительства гидротехнических и береговых сооружения для первой в мире плавучей АТЭС*.

Подробно о плавучем энергетическом блоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 >>

На теплоходах «Кузнецов» и «Сабетта»** ледового усиленного класса в Певек из Архангельска прибыло почти 10 000  тонн строительных материалов (песок, щебень, цемент), а также металлоконструкции — для обеспечения работ по строительству гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой инфраструктуры.

Третье судно — Теплоход «Иоганн Махмасталь» (арктический ледовый класс Arc 5) готовится к выходу 1 ноября из порта Архангельска в порт Певека с дополнительной партией строительных материалов.

Порт Певек

Порт Певек (Чукотский АО) — морской арктический порт федерального значения на трассе Северного морского пути, расположенный в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря. Является самым северным морским портом России. 

После разгрузки судов, прибывшие материалы позволят продолжить производство работ на площадке строительства в соответствии с генеральным графиком и обеспечить задел на весь межнавигационный период до 2018 года.

Завершена отгрузка ядерных реакторов для атомного ледокола «Сибирь» >>

Напомним, что с середины лета 2016 года плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проходит плановые швартовные испытания на ООО «Балтийский завод - Судостроение» (г. Санкт-Петербург) — для проверки работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем ПЭБ.

3 октября 2017 года на «Академике Ломоносове» была завершена промывка первого контура реакторной установки — это финальная процедура, которая фактически завершает собой сборку реактора и его подсистем. А до конца декабря текущего года продолжатся испытания систем и оборудования ПЭБ на проектных параметрах. 

После завершения швартовных испытаний и выполнения работ по подготовке ПЭБ к транспортировке, в мае 2018 года его отбуксируют в Мурманск на площадку ФРУП «Атомфлот», где в октябре следующего года состоится загрузка ядерного топлива в реактор, а в ноябре — физический пуск ПЭБ.

Cо стапеля Балтийского завода сошел второй крупнейший в мире атомный ледокол >>

*Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В основу проекта положены проверенные временем технологии судовых (ледокольных) реакторных установок. На ПЭБ установлены 2 парогенерирующих блока с реакторами типа КЛТ-40С, мощностью по 35 МВт. 

Эта головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей, создается на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

ПАТЭС предназначена для замещения выбывающих мощностей Билибинской АЭС, которая расположена в Чукотском автономном округе и на сегодняшний день вырабатывает 80% электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. Первый энергоблок БлбАЭС запланирован к останову в 2019 году, вся станция будет остановлена в 2021 г. 

Подробно о строительстве атомных ледоколов проекта 22220 >>

**Характеристики т/х «Сабетта»:

• длина наибольшая…..131,60 м

• длина между перпендикулярами…..122,55 м

• ширина…..19,30 м

• высота борта…..8,80 м

• высота от киля до верха мачты…..38,60 м

• брутто регистровый тоннаж…..6 395

• нетто регистровый тоннаж…..2 823

• осадка лето…..7,00 м

• осадка зима…..6,854 м

• дедвейт лето…..7 075 т

• дедвейт зима…..6 797 т

• вместимость киповая (µ=1,55 м3/т)…..9 392,7 м³

• вместимость зерновая (µ=1,8 м3/т)…..9 897,9 м³

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Ледокольный буксир Атомфлота «Юрибей» спущен на воду >>

Стройка Крымского моста перешла на зимний режим >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

Готовится база для создания гиперзвуковых ракет >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 176
Загрузок: 1
Тэги : Атомный ледокол , Арктика
Рейтинг:
11 / 55 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28737

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27175

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26782

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22775

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930