Информационное агентство
23 Декабря, 2016  17:25

Статус программы самолета МС21

Самолет,МС-21,фото,статус,новости

В настоящее время два самолёта МС-21полностью собраны, один находится на Иркутском авиационном заводе, второй находится в Москве, в ЦАГИ имени Жуковского.

21 июня 2017 года самолет МС-21-300 совершил пятый полет по программе заводских доводочных испытаний. Продолжавшийся 2 часа 10 минут, лайнер выполнял задание, включавшее тестирование крыла во всех конфигурациях механизации.  В частности, приземление самолета проведено в посадочной конфигурации механизации крыла, полет выполнялся с убранным шасси.

Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко 20 июня на авиасалоне Paris Air Show  заявил, что в рамках заводских доводочных испытаний самолет МС-21-300 выполнит более 30 полетов, после чего начнутся сертификационные испытания нового лайнера.

Как испытывают МС-21 перед первым полетом >>

14 и 15 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялись второй и третий полет нового пассажирского самолета МС-21-300 борт 21001 (73051). В полете определялись взлетно-посадочные характеристики самолета (определение фактических и потребных дистанций разбега, взлетной и посадочной дистанций самолета) и оценивалась работоспособность его систем. Третий полет продолжался полтора часа, в ходе него проведены расширения диапазона режимов полета и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлетного до крейсерского. Полеты осуществлены в рамках программы заводских доводочных испытаний, и прошли без замечаний. А 19 июня самолет МС-21 совершит полет, в котором проведет уборку и выпуск шасси. Это позволит начать отработку новых, более сложных режимов летных испытаний.

Напомним, все доводочные и сертификационные испытания самолёта Sukhoi Superjet-100 были проведены в достаточно короткий срок — 2 года и 8 месяцев. За этот период по 27 различным программам испытаний было выполнено около 1100 полётов общей продолжительностью 2600 лётных часов, что вполне соответствует общемировой практике испытаний самолётов такого класса. В течение всего периода летных испытаний среднемесячный темп полётов каждого опытного самолёта составлял около 15 полетов продолжительностью 2,4 ч. каждый, и ежемесячный налёт составил около 35,5 ч. на машину.

Первый полет МС-21

 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового российского пассажирского самолета МС-21-300-0001 ("Магистральный самолет XXI века"). Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено.

В настоящее время Иркутский авиационный завод собирает три экземпляра МС-21, которые будут задействованы в испытательных полетах. Также предприятие параллельно занимается сборкой пяти серийных лайнеров. Это необходимо для выполнения программы летных испытаний в максимально короткие сроки.

Как собирают двигатели для самолетов на НПО «Сатурн» >>

26 мая 2017 года, в городе Жуковский Московской области, успешно завершился второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.

Основными целями испытаний стали подтверждение работоспособности российского авиадвигателя в высотно-скоростных условиях, аналогичных тем, в которых он будет работать на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности – значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.

ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ на аэродроме «Раменское» Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. В ходе летных испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности авиадвигателя в условиях полета МС-21 – подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.

Ил-76ЛЛ с ПД-14

15 мая 2017 года  в рамках подготовки к первому полету ведутся проверки систем самолета, идет отработка наземных запусков маршевой и вспомогательной силовой установки, выполняются рулежки и пробежки на аэродроме завода. Инженеры из АО «Гражданские самолёты Сухого» (АО «ГСС»; английское наименование: SСАC, Sukhoi Civil Aircraft Company) приглашённые в проект МС-21 работают над подготовкой к первому вылету и перелету в Жуковский.

Конкурент МС-21,  китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо >>

Согласно размещенному корпорацией «Иркут» в декабре 2016 г. на официальном сайте госзакупок запросу предложений по страхованию летных испытаний МС-21, всего в течение трех лет (в 2017–2019 гг.) на четырех опытных образцах МС-21-300 планируется выполнить в Иркутске и Жуковском более 1700 испытательных полетов. Программа сертификационных испытаний рассчитана на получение российского сертификата типа на базовую версию МС-21 примерно через два года после выполнения первого полета. Таким образом, если все пойдет по плану, сертификацию МС-21-300 можно ожидать в 2019 г. 

Аэродром корпорации

5 мая 2017 года «Авиастар-СП» ведет строительство агрегатов на четвертый авиалайнер. Одна багажная дверь отгружена заказчику. Комплект из четырех аварийных дверей упакован и готов к отправке на Иркутский авиазавод. Еще шесть дверей на четвертый самолетокомплект находятся на этапе предъявления заказчику.

На стадии сборки находятся еще несколько агрегатов на четвертую машину – это киль, стабилизатор, подкилевой отсек и отсек ВСУ.  Кроме того, завод изготавливает панели фюзеляжа на пятый самолет.

Сборочный цех авиазавода

28 апреля 2017 года первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету. Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету.

Построенному опытному образцу со специальным оборудованием, которое фиксирует в полете сотни различных параметров, предстоит пройти полный комплекс летных испытаний. Самолет ожидает: первая заправка авиационным керосином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. СМИ пока не планируется приглашать на первый полет, публичная презентация будет организована позднее.

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

4 апреля 2017 года проект создания МС-21 преодолел ключевой этап — статические испытания крыла. В соответствии с утвержденной программой испытаний кессон крыла при нагрузке выше 90% — «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку, произошло разрушение крыла (проявились в виде трещин).

Подвергнутое статической нагрузке крыло МС-21 обладало наиболее возможной весовой эффективностью, то есть было максимально облегченным. По результатам проведенных испытаний было принято решение провести незначительную доработку крыла, которая не повлияет на график подготовки самолета к летным испытаниям, намеченным на май.​​​​​​​ Общее утяжеление конструкции крыла составит примерно 25 кг. На сегодня такая работа для первого полета уже близка к завершению.

Частотные испытания самолета МС-21-300-0001 на заводе Иркут

Если бы крыло не прошло успешно тест на прочность, то это грозило бы проекту как минимум значительными задержками сроков его реализации. Как максимум пришлось бы пересчитывать, перепроектировать крыло, менять все массовые и центровочные характеристики самолета, что дальше потянуло бы за собой другие изменения.

НПО «Сатурн» и АО «ОМКБ» будут вместе делать двигатели для крылатых ракет >> 

24 марта 2017 года ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению киля и стабилизатора для третьего самолета МС-21. Агрегаты хвостового оперения готовы к отправке на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки очередного воздушного судна. Напомним, «Авиастар-СП» является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.

Авиастар-СП

Агрегаты хвостового оперения являются заключительными в поставке на третий самолетокомплект,  в апреле планируется отгрузка подкилевого отсека и хвостового оперения на четвертую машину. В настоящий момент они находятся на стадии стапельной сборки. Кроме того на заводе уже приступили к изготовлению деталей для пятой машины, а к концу лета планируется начать изготовление деталей для серийных самолетов.

23 декбря 2016 года «Иркут» в рамках подготовки к первому полету нового авиалайнера МС-21 приступил к частотным испытаниям самолета МС-21-300-0001. Работы ведутся в цехе окончательной сборки с участием специалистов ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ).

Ближе к февралю 2017 года планируется его поставить в лётно-испытательную станцию, там будут проходить загрузка программного обеспечения для первого полёта, последние испытания всех систем. Эта работа полностью синхронизирована с МС-21-300-0002, находящаяся в г. Жуковском, который специально построен для проведения статических испытаний. Завершены испытания композитных кессонов киля и стабилизатора, носового отсека фюзеляжа, опор шасси, воздушного тормоза, рулей направления и высоты, ряда других агрегатов. 

Магистральный самолет 21 века >>

В рамках программы МС-21 проведен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний(проводятся в ЦАГИ, ЦИАМ, Авиатест), так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов. Статические испытания определяют способность конструкции самолета выдерживать высокие однократные нагрузки. Ресурсные испытания позволяют спрогнозировать поведение конструкции при повторяющихся нагрузках, характерных для типовой эксплуатации. Климатические испытания, а также испытания на птицестойкость, молниестойкость, пожаростойкость и пр.

Самолет МС-21-300-0001 в цехе окончательной сборки завода Иркут

Третий самолёт будет лётным, его фюзеляж сейчас собирают на Иркутском авиационном заводе. Что касается силовой установки: в течение этого года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя, кроме того осуществлено две переборки. В настоящее время идет комплектовка двигателя ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало 2017 года.

Каждый из собранных пермяками двигателей предназначен для проверки конкретных технических параметров. Так, в настоящее время на длительных испытаниях с имитацией нормального полетного цикла находится шестой изготовленный ПД-14.

Новый российский двигатель ПД 14 >>

Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведенного прошлой осенью первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, разобран на «Пермских моторах» и исследован в АО «Авиадвигатель». После чего был собран повторно, прошел стендовые испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил-76ЛЛ.

Пассажирский салон самолета МС-21-300-0001

Еще один двигатель – восьмой – прошел инженерные испытания на открытом испытательном стенде НПО «Сатурн», показав устойчивую работу в условиях бокового обдува. Там же проведены акустические испытания и проверка работоспособности реверса двигательной установки. На высотном стенде ЦИАМа в настоящее время испытывается ПД-14 под номером 10.

В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных испытаний для сертификации самолета МС-21. Кроме сборок, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более десяти переборок ПД-14. Четвёртый лётный самолёт МС-21 будет уже с ПД 14. МС-21 начнет летные испытания с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G.

Двигатель PW1400G-JM для самолета МС-21 >>

Первым на рынке появится версия МС-21-300, рассчитанная на перевозку 160–211 пасс. Испытания проводятся именно с ее опытными образцами. Позже начнется разработка менее вместительного МС-21-200 (130–165 кресел). К сегодняшнему дню получены твердые заказы на 175 самолетов МС-21.

Кабина самолета МС-21-300-0001

Дата первого полёта будет зависеть не только от технической готовности самолёта, но и от погоды, ориентировочно  - май 2017 года.

Обсудить на форуме >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Обновленный «Медведь» >>

Перспективы «Ильюшина» >>

Новые модифицированные ИЛ-76МД-90А >>

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

        Первый полет МС-21                        О перспективах самолетостроения              Самолет МС-21                           Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 1511
Загрузок: 12
Тэги : Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Авиастар-СП , НПО Сатурн
Рейтинг:
51 / 255 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26641

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25008

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22660

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22274

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930