Информационное агентство
23 Декабря, 2016  17:25

Статус программы самолета МС21

Самолет,МС-21,фото,статус,новости

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта  благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира,  позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям  сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

По своим летно-техническим данным и экономичности МС-21 превосходит существующие аналоги. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Новейший турбовинтовой двигатель впервые испытали в воздухе >>

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы, по твердым заказам получены авансовые платежи. Основные участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), предприятия ОАК и Госкорпорации Ростех, зарубежные компании.

7 ноября 2017 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) продолжил повторно-статические испытания композитного кессона стабилизатора МС-21.

Специалисты ЦАГИ нанесли искусственные повреждения части каркаса верхней панели кессона и испытали его на остаточную прочность. Нагружая элемент, ученые одновременно отслеживали распространение трещин в месте созданного дефекта: исследуемая зона выдержала все заявленные нагрузки. Далее повреждение отремонтировали, и в рамках повторно-статических испытаний кессон подвергся изгибающим деформациям. Экспериментальные данные позволят специалистам определить характеристики остаточной прочности элемента будущего самолета в случае ремонта. Всего планируется провести 60 тысяч циклов на уровне 50% от расчетной нагрузки.

ЦАГИ

Ранее на базе ЦАГИ исследуемый элемент прошел ресурсные испытания в объеме, эквивалентном 60 тысяч типовых полетов. Затем специалисты ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» испытали его на динамическую прочность (птицестойкость) и воздействие града для имитации эксплуатации в нормированных сертификационных условиях и передали обратно в ЦАГИ для продолжения исследований.

К середине ноября специалисты ЦАГИ закончат очередные испытания модели МС-21-300, на этот раз ученые изучают аэродинамические характеристики лайнера в компоновке с двигателями ПД-14. Работы проводятся в трансзвуковой трубе ЦАГИ с моделированием режимов взлета и посадки. «Исследования позволят пополнить банк аэродинамических данных самолета и подтвердить, что компоновка самолета с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество», — рассказал замначальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Сергей Скоморохов.

 2 ноября 2017 года опытный самолет  МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский. Полет продолжался свыше 3-ех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров, все системы самолета отработали штатно.

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе  Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева, где специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

В цехе «Авиастара» продолжаются работы по изготовлению агрегатов для опытной партии. Завершена отгрузка крайних панелей для фюзеляжа пятого опытного самолета. 1 ноября 2017 года они были отправлены на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. В ноябре также планируется передать в сборку подкилевой отсек и все двери, а до конца года - хвостовое оперение для пятого самолетокомплекта. Кроме того, до конца года планируется завершить изготовление панелей фюзеляжа на шестой самолетокомплект и с 2018 года приступить к сборке первой серийной машины. К 2022 году завод должен выйти на темп совместного производства с Иркутским авиационным  заводом в 30 самолетокомплектов в год: фактически это два-три самолета в месяц.

18 октября 2017 года ульяновский завод АО «Авиастар-СП» завершил работы по изготовлению композитного стабилизатора (часть хвостового оперения) на 4-ый авиалайнер. Стабилизатор отправлен из Ульяновска на Иркутский авиазавод для дальнейшей сборки воздушного судна.

В настоящее время на «Авиастаре» на различных стадиях сборки находятся сразу несколько агрегатов. В ближайшие дни в Иркутск будут отгружены панели фюзеляжа на 5-ую машину. В сборке находятся подкилевой отсек и двери. Идет сборка панелей фюзеляжа на 6-ой самолет.

17 октября 2017 года первый опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова (Раменское, Московской области), для продолжения летных испытаний.

Самолет преодолел порядка четырех с половиной тысяч километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте около 10 000  метров. Полет прошел в штатном режиме. Все системы работали без сбоев.

Проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.

Впереди продолжение летных и наземных испытаний самолета, подключение к этому процессу новых машин, сертификация и разворачивание серийного производства. Разработан план-график сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300. Плановое число полетов – порядка 1000, плановый срок получения российского сертификата типа – середина 2019 года, плановый срок получения сертификата типа EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) – середина 2020 года.

8 сентября 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода начался 2-ой этап заводских доводочных испытаний МС-21, на котором будет выполнено 30 полётов, во время которых будут проверяться системы управления, работа двигателей на разных режимах, полёты на высоте 11 000 метров. Внутри лайнера установлена контрольно-записывающая аппаратура для снятия и фиксации показаний более чем полутысячи датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы самолета.

После окончания второго этапа самолёт под управлением Романа Таскаева перелетит в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова для прохождения сертификационных испытаний.

Сейчас «Иркут» собирает 3 самолёта для лётных испытаний и 5 серийных лайнеров. Цех окончательной сборки МС-21 делит пока с военными самолётами, но вскоре Су-30СМ и Яки переедут в новое помещение, а здесь развернётся серийное производство только пассажирских самолётов.

17 августа 2017 года Дмитрий Рогозин на заводе Корпорации «Иркут» ознакомился с производством самолетов МС-21 и провел рабочее совещание, на котором  с докладами о ходе выполнения программы выступили Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и Президент завода «Иркут» Олег Демченко. Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов сообщил о ходе разработки двигателя ПД-14, который будет установливаться на самолет МС-21.

Магистральный самолет МС21 >>

Был поднят вопрос об объемах серийного выпуска самолетов МС-21, Слюсарь заявил: «Наша цель – к 2024 году выйти на производство 70 лайнеров в год». Олег Демченко добавил: «С точки зрения оснащения производства, все в порядке: и мощности, и площади позволяют нам выйти на эти объемы выпуска».

Авиазавод Иркут

По состоянию на 18 июля 2017 года опытный самолет МС-21-300 успешно выполнил 9 испытательных полетов, ведется обработка информации, полученной в ходе испытаний.

Началась подготовка к тензометрическим исследованиям, на самолет МС-21-300 наклеивается свыше 500 датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы планера. Они наклеиваются на фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, а также на шасси. В зависимости от конструкции конкретного узла, тензодатчики могут размещаться внутри планера или снаружи.

Затем будет проведена наземная тензградуировка, в ходе которой датчики регистрируют воздействие на самолет различных комбинаций эталонных нагрузок. Калибровка обеспечит требуемую  точность показаний датчиков в последующих полетах и в результате конструкторы смогут сравнить фактические нагрузки, действующие на планер в полете, с нагрузками, принятыми при проектировании самолета.

Карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 >>

Самолет МС-21-300 совершит в Иркутске еще более 30 полетов в рамках заводских доводочных испытаний,  после их окончания в октябре самолет перелетит в г. Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова для прохождения сертификационных испытаний. В 2018 г. к испытательным полетам присоединятся еще три самолета МС-21-300, которые в настоящее время строятся на Иркутском авиазаводе.

Самолет МС-21 выполняет испытательный полет над Байкалом

12 июля 2017 года ульяновский Авиастар-СП собрал и отправил в Иркутск подкилевой отсек для четвертого перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21. Подкилевой отсек завершающий отсек фюзеляжа самолета МС-21, на который устанавливаются киль и горизонтальное оперение (стабилизатор).

Сейчас  ведется сборка 5-го самолетокомплекта, начато изготовление агрегатов для 6-го авиалайнера, который завершит программу опытно-конструкторских работ. До конца года должны завершить сборку этих 2-ух самолетокомплектов. Кроме того, уже в  августе приступят к изготовлению первой установочной партии серийных самолетов. Она будет состоять из пяти самолетов, предназначенных для авиакомпаний, то есть начнется серийная сборка.

Сборочный цех Авиастар-СП

23 июня 2017 года опытный самолет МС-21-300 выполнил очередной полет, который завершает 1-ый этап заводских доводочных испытаний.

На этом этапе, в соответствии с программой испытаний, успешно выполнен комплекс следующих работ:

- определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;

- испытаны различные режимы работы силовой установки в полете и на земле;

- исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;

- проверена работоспособность самолетных систем, в том числе работа в полете аварийной турбонасосной установки.

Конструкторы Инженерного центра Корпорации «Иркут» и специалисты летно-испытательного подразделения ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» ведут обработку полученной информации, параллельно начинается подготовка самолета МС-21 к следующему этапу летных испытаний.

Как испытывают МС-21 перед первым полетом >>

 21 июня 2017 года самолет МС-21-300 совершил пятый полет по программе заводских доводочных испытаний. Продолжавшийся 2 часа 10 минут, лайнер выполнял задание, включавшее тестирование крыла во всех конфигурациях механизации.  В частности, приземление самолета проведено в посадочной конфигурации механизации крыла, полет выполнялся с убранным шасси.

14 и 15 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялись второй и третий полет нового пассажирского самолета МС-21-300 борт 21001 (73051). В полете определялись взлетно-посадочные характеристики самолета (определение фактических и потребных дистанций разбега, взлетной и посадочной дистанций самолета) и оценивалась работоспособность его систем. Третий полет продолжался полтора часа, в ходе него проведены расширения диапазона режимов полета и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлетного до крейсерского. Полеты осуществлены в рамках программы заводских доводочных испытаний, и прошли без замечаний. А 19 июня самолет МС-21 совершит полет, в котором проведет уборку и выпуск шасси. Это позволит начать отработку новых, более сложных режимов летных испытаний.

Первый полет МС-21

Напомним, все доводочные и сертификационные испытания самолёта Sukhoi Superjet-100 были проведены в достаточно короткий срок — 2 года и 8 месяцев. За этот период по 27 различным программам испытаний было выполнено около 1100 полётов общей продолжительностью 2600 лётных часов, что вполне соответствует общемировой практике испытаний самолётов такого класса. В течение всего периода летных испытаний среднемесячный темп полётов каждого опытного самолёта составлял около 15 полетов продолжительностью 2,4 ч. каждый, и ежемесячный налёт составил около 35,5 ч. на машину.

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового российского пассажирского самолета МС-21-300-0001 ("Магистральный самолет XXI века"). Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Лайнер пилотировали летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено.

В настоящее время Иркутский авиационный завод собирает три экземпляра МС-21, которые будут задействованы в испытательных полетах. Также предприятие параллельно занимается сборкой пяти серийных лайнеров. Это необходимо для выполнения программы летных испытаний в максимально короткие сроки.

Как собирают двигатели для самолетов на НПО «Сатурн» >>

26 мая 2017 года, в городе Жуковский Московской области, успешно завершился второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.

Основными целями испытаний стали подтверждение работоспособности российского авиадвигателя в высотно-скоростных условиях, аналогичных тем, в которых он будет работать на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности – значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.

ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ на аэродроме «Раменское» Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. В ходе летных испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности авиадвигателя в условиях полета МС-21 – подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.

Ил-76ЛЛ с ПД-14

15 мая 2017 года  в рамках подготовки к первому полету ведутся проверки систем самолета, идет отработка наземных запусков маршевой и вспомогательной силовой установки, выполняются рулежки и пробежки на аэродроме завода. Инженеры из АО «Гражданские самолёты Сухого» (АО «ГСС»; английское наименование: SСАC, Sukhoi Civil Aircraft Company) приглашённые в проект МС-21 работают над подготовкой к первому вылету и перелету в Жуковский.

Конкурент МС-21,  китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо >>

Согласно размещенному корпорацией «Иркут» в декабре 2016 г. на официальном сайте госзакупок запросу предложений по страхованию летных испытаний МС-21, всего в течение трех лет (в 2017–2019 гг.) на четырех опытных образцах МС-21-300 планируется выполнить в Иркутске и Жуковском более 1700 испытательных полетов. Программа сертификационных испытаний рассчитана на получение российского сертификата типа на базовую версию МС-21 примерно через два года после выполнения первого полета. Таким образом, если все пойдет по плану, сертификацию МС-21-300 можно ожидать в 2019 г. 

5 мая 2017 года «Авиастар-СП» ведет строительство агрегатов на четвертый авиалайнер. Одна багажная дверь отгружена заказчику. Комплект из четырех аварийных дверей упакован и готов к отправке на Иркутский авиазавод. Еще шесть дверей на четвертый самолетокомплект находятся на этапе предъявления заказчику.

На стадии сборки находятся еще несколько агрегатов на четвертую машину – это киль, стабилизатор, подкилевой отсек и отсек ВСУ.  Кроме того, завод изготавливает панели фюзеляжа на пятый самолет.

Сборочный цех авиазавода

28 апреля 2017 года первый летный экземпляр новейшего российского узкофюзеляжного самолета МС-21 покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету. Начался финальный этап подготовки к первому испытательному полету. Построенному опытному образцу со специальным оборудованием, которое фиксирует в полете сотни различных параметров, предстоит пройти полный комплекс летных испытаний. Самолет ожидает: первая заправка авиационным керосином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет. Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. СМИ пока не планируется приглашать на первый полет, публичная презентация будет организована позднее.

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

4 апреля 2017 года проект создания МС-21 преодолел ключевой этап — статические испытания крыла. В соответствии с утвержденной программой испытаний кессон крыла при нагрузке выше 90% — «близкой к 100%» от расчетной предельной нагрузки, которая была установлена на уровне, в полтора раза превышающем максимальную эксплуатационную нагрузку, произошло разрушение крыла (проявились в виде трещин).

Подвергнутое статической нагрузке крыло МС-21 обладало наиболее возможной весовой эффективностью, то есть было максимально облегченным. По результатам проведенных испытаний было принято решение провести незначительную доработку крыла, которая не повлияет на график подготовки самолета к летным испытаниям, намеченным на май.​​​​​​​ Общее утяжеление конструкции крыла составит примерно 25 кг. На сегодня такая работа для первого полета уже близка к завершению.

Частотные испытания самолета МС-21-300-0001 на заводе Иркут

Если бы крыло не прошло успешно тест на прочность, то это грозило бы проекту как минимум значительными задержками сроков его реализации. Как максимум пришлось бы пересчитывать, перепроектировать крыло, менять все массовые и центровочные характеристики самолета, что дальше потянуло бы за собой другие изменения.

НПО «Сатурн» и АО «ОМКБ» будут вместе делать двигатели для крылатых ракет >> 

24 марта 2017 года ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению киля и стабилизатора для третьего самолета МС-21. Агрегаты хвостового оперения готовы к отправке на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки очередного воздушного судна. Напомним, «Авиастар-СП» является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.

Авиастар-СП

Агрегаты хвостового оперения являются заключительными в поставке на третий самолетокомплект,  в апреле планируется отгрузка подкилевого отсека и хвостового оперения на четвертую машину. В настоящий момент они находятся на стадии стапельной сборки. Кроме того на заводе уже приступили к изготовлению деталей для пятой машины, а к концу лета планируется начать изготовление деталей для серийных самолетов.

23 декабря 2016 года «Иркут» в рамках подготовки к первому полету нового авиалайнера МС-21 приступил к частотным испытаниям самолета МС-21-300-0001. Работы ведутся в цехе окончательной сборки с участием специалистов ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ). Ближе к февралю 2017 года планируется его поставить в лётно-испытательную станцию, там будут проходить загрузка программного обеспечения для первого полёта, последние испытания всех систем. Эта работа полностью синхронизирована с МС-21-300-0002, находящаяся в г. Жуковском, который специально построен для проведения статических испытаний. Завершены испытания композитных кессонов киля и стабилизатора, носового отсека фюзеляжа, опор шасси, воздушного тормоза, рулей направления и высоты, ряда других агрегатов. 

Магистральный самолет 21 века >>

В рамках программы МС-21 проведен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний(проводятся в ЦАГИ, ЦИАМ, Авиатест), так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов. Статические испытания определяют способность конструкции самолета выдерживать высокие однократные нагрузки. Ресурсные испытания позволяют спрогнозировать поведение конструкции при повторяющихся нагрузках, характерных для типовой эксплуатации. Климатические испытания, а также испытания на птицестойкость, молниестойкость, пожаростойкость и пр.

Самолет МС-21-300-0001 в цехе окончательной сборки завода Иркут

Третий самолёт будет лётным, его фюзеляж сейчас собирают на Иркутском авиационном заводе. Что касается силовой установки: в течение этого года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя, кроме того осуществлено две переборки. В настоящее время идет комплектовка двигателя ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало 2017 года. Каждый из собранных пермяками двигателей предназначен для проверки конкретных технических параметров. Так, в настоящее время на длительных испытаниях с имитацией нормального полетного цикла находится шестой изготовленный ПД-14.

Новый российский двигатель ПД 14 >>

Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведенного прошлой осенью первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, разобран на «Пермских моторах» и исследован в АО «Авиадвигатель». После чего был собран повторно, прошел стендовые испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил-76ЛЛ.

Пассажирский салон самолета МС-21-300-0001

Еще один двигатель – восьмой – прошел инженерные испытания на открытом испытательном стенде НПО «Сатурн», показав устойчивую работу в условиях бокового обдува. Там же проведены акустические испытания и проверка работоспособности реверса двигательной установки. На высотном стенде ЦИАМа в настоящее время испытывается ПД-14 под номером 10. В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных испытаний для сертификации самолета МС-21. Кроме сборок, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более десяти переборок ПД-14. Четвёртый лётный самолёт МС-21 будет уже с ПД 14. МС-21 начнет летные испытания с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G.

Двигатель PW1400G-JM для самолета МС-21 >>

Первым на рынке появится версия МС-21-300, рассчитанная на перевозку 160–211 пасс. Испытания проводятся именно с ее опытными образцами. Позже начнется разработка менее вместительного МС-21-200 (130–165 кресел). К сегодняшнему дню получены твердые заказы на 175 самолетов МС-21.

Кабина самолета МС-21-300-0001

Дата первого полёта будет зависеть не только от технической готовности самолёта, но и от погоды, ориентировочно  - май 2017 года.

Справка 24РосИнфо:

Июль 2007 г. - Правление ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» принимает решение о начале работ по программе создания ближне - среднемагистрального самолёта МС-21 (Магистрального самолёта XXI века), разработчиком определено ОАО «Корпорация «Иркут».

Август 2007 г. - Корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне- среднемагистральных самолётов.

Декабрь 2008 г. - объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21.

В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Иркутский авиационный завод (ИАЗ) приступил к реализации комплексной программы технического перевооружения, направленную на подготовку к производству МС-21, за счет бюджетного финансирования, собственных средств и инвестиционного кредита Сбербанка.

На протяжении 2009 года велись переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих, и к декабрю в основном был определён перечень поставщиков систем.

В 2009 г. начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов. Широкая программа испытаний продолжается по настоящее время на более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных. В частности, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов.

2010 г. – утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, сформулированы основные решения по послепродажному обслуживанию и интегрированной логистической поддержке.

6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства  МС-21.

2013 год - завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолёта.

В 2014-2016 годах в рамках технологической подготовки производства на ИАЗ  введены в эксплуатацию ряд новых участков и производств, в частности, завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.

8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:

Вместимость в двухкласной компоновке.....163 кресла (16 бизнес + 147 эконом) 

Вместимость в плотной компоновке.....211 кресел

Максимальная взлетная масса.....79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка.....22 600 кг

Максимальная дальность полета.....6 000 км

Основные размеры:

Длина самолета.....42,2 м 

Размах крыла.....35,9 м

Высота.....11,5 м

 Обсудить на форуме >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Обновленный «Медведь» >>

Перспективы «Ильюшина» >>

Новые модифицированные ИЛ-76МД-90А >>

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

        Первый полет МС-21                        О перспективах самолетостроения              Самолет МС-21                           Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 2961
Загрузок: 15
Тэги : Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Авиастар-СП , НПО Сатурн , Импортозамещение , Иркут
Рейтинг:
82 / 410 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Два плюс три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28727

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27166

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26778

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22773

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930