Информационное агентство
17 Июня, 2016  14:45

Спущен на воду самый большой в мире атомный ледокол

Балтийский завод,ледокол арктика

16 июня 2016 года, Балтийский завод-Судостроение спустил на воду головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского,

отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире, сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

«Сегодня у атомной промышленности России торжественный  день. Со стапеля Балтийского завода сошел самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика». Суровому региону – суровая техника. Уверена, что ледокол «Арктика» даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено другими поколениями корабелов. Спасибо судостроителям этого творения. Смотришь на него, и такая гордость переполняет за страну и людей, которые это строят. Спасибо, что сохранили петербуржскую школу судостроения. Результатом такого труда гордится наша страна! Семь футов под килем тебе, великая «Арктика», - пожелала Валентина Матвиенко.

Кировский завод отгрузил на Балтийский завод турбину для ледокола «Арктика» >>

День спуска атомного ледокола на воду знаковым образом совпал с днем начала Экономического форума в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор Росатома - заказчика атомных ледоколов проекта 22220 - Сергей Кириенко в своем приветственном слове отметил: «Сегодняшнее мероприятие – это во всех смыслах огромная победа! Проделана большая работа, и сегодня аналогов такому ледоколу, как «Арктика», нет в мире. Спасибо коллективу Балтийского завода, все сделано согласно графику, и к концу 2017 года «Арктика» вступит в строй. Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах. Ледокол «Арктика» - это по-настоящему новые возможности для нашей страны!»

После команды главного строителя головного атомохода Вадима Голованова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 000 тонн веса корпуса судна, «Арктика» плавно спустилась в воды реки Невы.

Впереди у корабелов «Балтийского завода-Судостроение» достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 года*.

*Cтроительство головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика» потребовало вмешательства Владимира Путина — только он смог принять решение сдвинуть проект с 2017 года на 2019 год. Серийные «Сибирь» и «Урал» сдадут в 2021 и 2022 годах. Срыв сроков, одной из ключевых причин которого стал конфликт России с Украиной, может обернуться скандалом: президент уже поручил принять «кадровые и организационно-управленческие решения», Счетная палата, Генеральная прокуратура и ФСБ начнут проверки. Ответить могут и заказчик «Росатом», и подрядчики, в частности ОСК. Но громких увольнений ждать не стоит, ведь проект запускался еще когда «Росатом» возглавлял первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко.

В мае 2017 года Владимир Путин поручил перенести срок сдачи головного атомного ледокола ЛК-60Я «Арктика» с 2017 на 2019 год. Кроме того, президент потребовал принять кадровые и организационно-управленческие решения в связи со срывом госконтракта. Параллельно Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ должны провести проверку проекта.

Cо стапеля Балтийского завода сошел второй крупнейший в мире атомный ледокол >>

О строительстве «Арктики» ФГУП «Атомфлот» (владеет атомными ледоколами, подконтролен «Росатому») и «Балтийский завод — судостроение» (БЗС, входит в ОСК) договорились в 2012 году, деньги на ледокол — 37 млрд руб.— выделил бюджет. В 2014 году был заключен контракт еще на 2 ледокола серии — «Сибирь» и «Урал» — на 84,4 млрд руб. «Арктика» должна была быть сдана в конце 2017 года, «Сибирь» — в конце 2019 года, «Урал» — в конце 2020 года.

Ключевой проблемой «Арктики» стали турбины. Их должен был поставить украинский Харьковский турбинный завод, но после 2014 года поставщика пришлось заменить на КЭМ (неточность - на самом деле ХТЗ не должен был поставлять турбины; когда в 2013 г. КЭМ выиграл тендер на производство турбинных агрегатов, то планировалось изготовленные на Кировском заводе турбины только испытывать на ХТЗ, где для этого имеется специальный стенд – 24РосИнфо). Источник в правительстве говорит, что серьезных технических сложностей нет: на стенде КЭМа проходит испытание первая турбина, вторая должна быть испытана к октябрю. В ОСК пожаловались на кадровые проблемы, большой временной разрыв в реализации подобных проектов, утрату компетенций, переделку техпроекта и документации.

Строительство ледокола Арктика

В целом подрядчики ледокола перекладывают вину в срыве сроков друг на друга. Так, в ОСК считают, что слабыми звеньями кооперации стали изготовители паротурбинных установок (КЭМ) и системы электродвижения (ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — Крыловский ГНЦ). На Кировском заводе сообщили, что на протяжении исполнения контракта по «Арктике» проходят проверки, которые «не выявляют каких-либо нарушений законодательства со стороны завода». В компании добавили, что Крыловский ГНЦ более чем на два года задержал поставку генераторов. Исполнительный директор Крыловского ГНЦ Михаил Загородников считает, что в задержке сроков есть вина ОСК: конкурс проводился пять месяцев, при этом, хотя техпроект был готов в 2009 году, рабочее проектирование началось лишь в 2013 году.

БЗС также просрочил сроки сдачи и дизельного ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», и ПАТЭС «Академик Ломоносов».

Сейчас в эксплуатации находятся атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», ресурс их атомных установок продлевается, что не может происходить бесконечно, когда уйдет ледокол «Ямал», из класса «Арктика» останется только ледокол «50 лет Победы». Если к 2022 году будет всего четыре ледокола, этого недостаточно, так как прогнозируется резкое увеличение грузопотока с нефтяных и газовых месторождений, с «Востокугля» и «Норильского никеля», есть попытки увеличить транзит по Севморпути. К 2022 году должно быть построено как минимум два новых двухосадочных ледокола.

Справка 24РосИнфо:

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства  на «Балтийском заводе-Судостроение» по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220:

мощность.....60 МВт (на валах);

скорость хода.....22 узла (по чистой воде);

длина.....173,3 м (160 м по КВЛ);

ширина.....34 м (33 м по КВЛ);

высота.....15,2 м;

осадка.....10,5 м/8,65 м;

максимальная ледопроходимость.....2,8 м;

полное водоизмещение.....33 540 т;

назначенный срок службы.....40 лет.

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

«Атомэнергомаш» завершил сборку реактора для ледокола «Арктика» >>

Атомфлот планирует построить док для нового ледокола ЛК-60 >>

На «Арктику» погружены баки металловодной защиты >>

Ледокольный буксир Атомфлота «Юрибей» спущен на воду >>

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

 

 Благодарим за предоставленные фотографии  Никиту Грейдина.

Просмотров: 2415
Загрузок: 25
Тэги : Украина , Атомный ледокол , Арктика , СУДОСТРОЕНИЕ , Импортозамещение
Рейтинг:
24 / 119 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 32957

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 31729

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 30033

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым просмотров: 24493

Пять транспортных развязок будет построено на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=62,5327 RUB
Евро EUR 1=73,3321 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=83,9189 RUB
Японских иен JPY ¥100=56,1587 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=62,6141 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=97,8694 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,9681 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,9939 RUB
Календарь публикаций
« Май 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Реклама
Реклама