Информационное агентство
17 Июня, 2016  14:45

Спущен на воду самый большой в мире атомный ледокол

Балтийский завод,ледокол арктика

16 июня 2016 года, Балтийский завод-Судостроение спустил на воду головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола председатель Совета Федерации Федерального Собрания России Валентина Матвиенко разбила о борт ледокола традиционную бутылку шампанского,

отправив со стапеля самый большой и мощный атомный ледокол в мире, сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

«Сегодня у атомной промышленности России торжественный  день. Со стапеля Балтийского завода сошел самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика». Суровому региону – суровая техника. Уверена, что ледокол «Арктика» даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено другими поколениями корабелов. Спасибо судостроителям этого творения. Смотришь на него, и такая гордость переполняет за страну и людей, которые это строят. Спасибо, что сохранили петербуржскую школу судостроения. Результатом такого труда гордится наша страна! Семь футов под килем тебе, великая «Арктика», - пожелала Валентина Матвиенко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Атомэнергомаш» завершил сборку реактора для ледокола «Арктика»

День спуска атомного ледокола на воду знаковым образом совпал с днем начала Экономического форума в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор Росатома - заказчика атомных ледоколов проекта 22220 - Сергей Кириенко в своем приветственном слове отметил: «Сегодняшнее мероприятие – это во всех смыслах огромная победа! Проделана большая работа, и сегодня аналогов такому ледоколу, как «Арктика», нет в мире. Спасибо коллективу Балтийского завода, все сделано согласно графику, и к концу 2017 года «Арктика» вступит в строй. Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах. Ледокол «Арктика» - это по-настоящему новые возможности для нашей страны!»

Президент Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит Балтийский завод-Судостроение, Алексей Рахманов поблагодарил Росатом за доверие, оказанное Балтийскому заводу, и подчеркнул, что в спускаемом сегодня корпусе ледокола все было впервые: технологии, оборудование, система электродвижения и реализованы все самые современные возможности: «Никому ранее в мире не удавалось реализовать все технические решения, которые существуют на сегодня, в одном проекте, - сказал он, приветствуя гостей и корабелов. - Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 стал именно таким проектом. Было проделано много трудоемкой работы по выходу предприятия из банкротства, и теперь предприятие живет и работает. Дай бог всем сил трудиться на благо родной страны!»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Атомфлот планирует построить док для нового ледокола ЛК-60

Гендиректор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех балтийцев с праздником, которым, несомненно, является, спуск судна на воду: «Поздравляю всех балтийцев со спуском этого ледокола! Теперь перед нами стоит не менее важная задача – построить два серийных атомных ледокола этого проекта. Спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этого замечательного корабля!»

После команды главного строителя головного атомохода Вадима Голованова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 000 тонн веса корпуса судна, «Арктика» плавно спустилась в воды реки Невы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ На «Арктику» погружены баки металловодной защиты

Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 года.

Наша справка:

Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства  на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

Основные характеристики судна:

Мощность – 60 МВт (на валах)

Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)

Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)

Высота – 15,2 м

Осадка – 10,5 м/8,65 м

Максимальная ледопроходимость – 2,8 м

Полное водоизмещение – 33 540 т

Назначенный срок службы - 40 лет

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду самый большой в мире атомный ледокол

Крестная мать судна Валентина Матвиенко и генеральный Директор БЗС Алексей Кадилов на торжественной церемонии спуска на воду самого большого в мире атомного ледокола

Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду самый большой в мире атомный ледокол

Балтийский завод спустил на воду самый большой в мире атомный ледокол

Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду самый большой в мире атомный ледокол

Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду самый большой в мире атомный ледокол

Благодарим за предоставленные фотографии  Никиту Грейдина.

Просмотров: 1217
Загрузок: 22
Тэги : Атомный ледокол , Арктика
Рейтинг:
21 / 104 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 6

nikola 17 Июня, 2016  14:12


Можно в статье добавить было что в России 12 мощнейших ледоколов в мире. На плаву действующих 5 или 6.
Вообще кроме России ни в одной стране мира нет атомных ледоколов.
Иванов 17 Июня, 2016  14:14


Это самый большой и самый мощный в мире ледокол. 60 мегаватт на валу, сможет крошить лед толщиной до трех метров. Но сейчас заканчиваются конструкторские работы над новым ледоколом, в два раза более мощным: ЛК-110Я. У него на валу будет 110 меговатт и сможет ломать лед до 5 метров толщиной. Это будет монстр, который сможет проходить Арктику насквозь.
В будущем, кто сможет вести деятельность в Арктике, тот будет владеть колоссальными ресурсами.
Металлург 17 Июня, 2016  14:20


А в это время, из второго цеха Харьковского танкостроительного завода , раздавался зловещий стук молотков. Танк "Азовец" обязан быть вытянут до конца года перед цех!
Исаев 18 Июня, 2016  14:22


"из второго цеха Харьковского танкостроительного завода , раздавался зловещий стук молотков."Улыбка до ушейБе-бе-беПодмигиваю
Мореман 1 Марта, 2017  11:17


Сдача ледокола «Арктика» задерживается из-за сбоя в поставках комплектующих. «Киров-энергомаш» сорвал сроки поставки паротурбинной установки /ПТУ/ - одного из самых важных элементов для головного ледокола «Арктика». Должны были поставить в мае 2015 года, но по факту, скорее все, мы получим ее в середине этого года. Ледокол должен быть сдан в конце 2018 года, задержка поставки ПТУ уже почти два года.
Кировский завод пояснил, что задержка связана с тем, что завод не получил финансирование от Балтийского завода и необходимые комплектующие для подготовки ПТУ. На данный момент строительство турбин для головного ледокола «Арктика» и двух серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» на заводе «Киров-Энергомаш» профинансировано со стороны БЗС /Балтийский завод – Судостроение/ менее чем на 50% и добавлю, что первый генератор для турбины передан с задержкой, кроме того, задерживалась передача необходимых документов.
Первая ПТУ уже смонтирована на стенде. Идет подключение к системам паро-масло-водо-электроснабжения и подготовка к испытаниям. Задержка в сдаче ледокола, по данным независимых судостроителей, может составлять 2 года.
Матрос 22 Июня, 2017  23:23


19 июня 2017 года начинаются заводские испытания первой турбины для головного ледокола «Арктика», который сооружается в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод – Судостроение».
Первая турбина будет сдана в течение июля, вторая турбина будет передана уже в октябре этого года. Большое событие, потому что 25 лет на Кировском заводе вообще ничего подобного не делали, и фактически все такого рода работы были только на Харьковском турбинном заводе. Понятно, что после 2014 года пришлось срочно проводить мероприятия по импортозамещению.
Само предприятие вложило 900 000 000 рублей, оставшуюся сумму дал Фонд поддержки промышленности. На каждый ледокол по две турбины, в октябре они уже будут поставлены на судостроительный завод, и дальше по графику: июнь 2019 года – сдача головного ледокола «Арктика», ноябрь 2020 года – атомный ледокол «Урал», ноябрь 2021-го – атомный ледокол «Сибирь».
Оптимистично настроены сегодня и судостроители, и «Росатом», и поставщики в отношении проекта атомного ледокола «Лидер» – сверхкласса, на 120 МВт. И документация есть, и теперь фактически сложилась уже вся промышленная кооперация. Поэтому если будет принято решение Правительством через несколько лет о его строительстве, то в целом техническая основа для его создания также появляется. Таким образом, мы смогли бы полностью обеспечить всесезонность и всепогодность работы Северного морского пути не только по западному маршруту /от Сабетты в сторону Европы/, но и в том числе на восток для круглогодичного вывоза углеводородов, добываемых на этих наших месторождениях.

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26731

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25072

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22711

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22547

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930