Информационное агентство
7 Мая, 2016  00:06

«Севморпуть» взял курс на остров Котельный

Атомный лихтеровоз,Севморпуть, остров Котельный

Сегодня атомный лихтеровоз "Севморпуть" вышел из порта Мурманск в направлении острова Котельный. Это первый за последние 10 лет рейс единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой.

Переход лихтеровоза  до острова Котельный архипелага Новосибирских островов займет восемь суток. Общая продолжительность рейса единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой составит один месяц.

27 апреля «Севморпуть»  встал под погрузку к причалу ПАО «Мурманский морской торговый порт». Владельцем груза является ООО «Запсибгазпром - Газификация». Агент грузовладельца - ПАО «Совфрахт».

Всего в трюмы атомного лихтеровоза было загружено 5 806  тонн, основную часть груза составили строительные материалы и продукты питания.

В настоящее время в Восточном районе Арктики наблюдается сложная ледовая обстановка. Несмотря на то, что обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно при самостоятельном плавании в ледовых полях толщиной до одного метра, «Севморпуть» пройдет до острова Котельный под проводкой атомного ледокола «Ямал». Атомный лихтеровоз не имеет ограничения скорости при движении в крупнобитых льдах толщиной до полутора метров.

На «Арктику» погружены баки металловодной защиты >>

В конце 2015 года восстановленный «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. После его ввода в эксплуатацию перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участию в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также выполнению операций по завозу снабжения в Арктике.

Проект судна разработан на основании совместного решения Минморфлота и Минсудпрома № С-13/01360 от 30.05.78 в соответствии с техзаданием на его разработку. Корпус судна спроектирован и построен на категорию ледовых подкреплений «УЛА» в соответствии с требованиями Правил Регистра СССР изд. 1981 года.

Атомный лихтеровоз

Судно предназначено для перевозки: лихтеров типа ЛЭШ в трюмах, в специально оборудованных ячейках и на верхней палубе с погрузкой и выгрузкой их судовым лихтерным краном; контейнеров международного стандарта ИСО в трюмах и на верхней палубе без специального переоборудования судна, погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться береговыми средствами. Ограниченные партии могут быть погружены и выгружены контейнерными приставками лихтерного крана.

Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 двадцатифутовых контейнеров.

Атомный ледокол "Советский Союз" может стать командным пунктом МО России >>

Прочность люковых закрытий позволяет перевозку на них загруженных лихтеров массой по 450 тонн каждый, установленных в два яруса по высоте, или 20 и 40 футовых контейнеров международного стандарта в три яруса по высоте с максимально допустимой массой каждого контейнера 20,3 и 30,5 тонн соответственно.

АЛВ «Севморпуть» («SEVMORPUT») IMO: 8729810, флаг Россия, порт приписки Мурманск, был построен 30 декабря 1988 года, строительный номер 401. Судостроитель: Керченский судостроительный завод «Залив», город Керчь. Владелец: Российская Федерация. Оператор: Госкорпорация «Росатом».

Основные характеристики:

Водоизмещение 38226 тонн, дедвейт 33240 тонн.

Длина 260,3 метра, ширина 32,2 метра, высота борта 18,3 метра, осадка 11,8 метра.

Скорость хода 20,5 узла.

Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 метра со скоростью около двух узлов.

Корпус разделен 11 поперечными водонепроницаемыми переборками на 12 отсеков, в числе которых шесть грузовых трюмов.

С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более полутора миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора.

В соответствии с приказом «Росатома» от 24.10.2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательной остановки. В конце декабря 2013 года Гендиректор Госкорпорации «Росатом» С.В. Кириенко подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза «Севморпуть». С 26 декабря 2013 года контейнеровоз находился в доке ОАО «82 СРЗ» в Росляково, где были проведены работы по подготовке судна к дальнейшему восстановлению.

26 января 2014 года после докового ремонта вернулся к причалу ФГУП «Атомфлот». 01 октября начался доковый ремонт АЛВ «Севморпуть» Росатомфлота. Судно встало в плавдок СРЗ-82 (пос. Росляково) для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства. 29 декабря в 15:20 часов началась операция по выводу его из дока «82 судоремонтного завода».

1 декабря 2015 года в 02:57 по местному времени судно ошвартовалось у причалов порта Мурманск, завершив ходовые испытания. АЛВ «Севморпуть» будет задействован в обеспечении Северного завоза, работах по линии МО РФ, доставке грузов для проекта «Ямал СПГ», а также в разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

   

     Плавучая АЭС                            Атомный лихтеровоз "Севморпуть"     Спуск атомного ледокола "Арктика"   Как делают атомные реакторы для ледоколов

Ледокольный флот России и его функции

Состав и характеристики ледокольного флота России

Напомним, что Спецстрой России ведет строительство объектов специального назначения на острове Земля Александры, Котельный, Врангеля, Средний, мыс Шмидта, н.п. Рогачево и пос. Тикси.

За период навигации 2016 года на объекты будет доставлено более 40 000 тонн грузов. Накопление грузов: строительных и инертных материалов (плиты аэродромные, цемент, металл, трубы, арматура), техники, а также средств жизнеобеспечения ведется в портах Архангельска, Мурманска и Кандалакши. В среднем судно прибывает к пункту выгрузки в течение 10-ти дней. Доставка грузов будет производиться и в октябре.

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» побывал в своем первом рейсе >>

Для строительства объектов в Арктической зоне используется сложная логистическая схема - абсолютно всё приходится завозить с материка. Это возможно сделать только во время летней навигации — всего за четыре месяца.  

Помимо этого в связи с наступлением на Арктических островах строительного сезона наращивается количество задействованных строителей. Вахта в среднем длится по четыре месяца.  При этом работы не останавливаются и в период полярной ночи, ведутся в три смены. Строители фактически оторваны от большой земли - связаться с материком возможно только по каналам спецсвязи.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Новое ледокольное судно снабжения >>

Началось строительство аэродрома на Земле Франца-Иосифа >>

«Севморпуть» взял курс на остров Котельный >>

Арктика. Мы вернулись >>

Выборгский завод построит серию рыболовных траулеров с ледовым усилением категории Ice3 для Архангельского тралового флота >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО

   

Арктические базы России                   Уникальное видео Арктики                  Высадка в Арктике мотострелков         Земля Франца-Иосифа

Просмотров: 2841
Загрузок: 114
Тэги : Росатом , Атомный ледокол , Арктика
Рейтинг:
22 / 110 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 31328

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 30479

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 29723

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 24263

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=62,6027 RUB
Евро EUR 1=76,1812 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=87,1430 RUB
Японских иен JPY ¥100=57,2525 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,6271 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=98,8875 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,8577 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=19,0629 RUB
Календарь публикаций
« Апрель 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Реклама
Реклама