Информационное агентство
15 Сентября, 2017  19:57

Северному широтному ходу быть

СШХ,Северный широтный ход,Ямал

Проект Северного широтного хода обещал стать долгостроем, но активное развитие добывающих активов на севере Ямала дает шанс на то, что он будет построен.

Власти Ямало-Ненецкого автономного округа рассчитывают получить 10 млрд руб в качестве федерального гранта на строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход (СШХ). Проект готов и отправлен на рассмотрение в правительственную комиссию, сообщили в пятницу в пресс-службе губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина.

Как добавил глава Ямала, округ из собственного бюджета вложит еще 8,2 млрд рублей, которые пойдут на возведение автомобильной части моста через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. В настоящее время уже заключены соглашения с РЖД и Газпромом.

Магистраль «Белкомур» даст возможность реализовать 40 крупных инвестпроектов >>

СШХ предполагает создание новой железной дороги длиной в 700 км, транспортный коридор соединит Северную и Свердловскую железные дороги, даст возможность вывоза грузов с новых месторождений северных районов полуострова Ямал

Северный широтный ход

Логическим продолжением СШХ является создание железнодорожного коридора «Бованенково - Сабетта» - это еще 170 км. Железная дорога с выходом к Сабетте значительно повысит загрузку нового морского порта России, обеспечит отправку экспортной продукции российских предприятий на новые рынки Европы и стран АТР. 

Справка 24РосИнфо:

Северный широтный ход — проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Магистраль должна связать западную и восточную части ЯНАО по линии Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево, соединив Северную железную дорогу со Свердловской железной дорогой. Существующая в ЯНАО железнодорожная сеть представлена двумя несвязанными между собой участками этих железных дорог общей протяженностью 1390 км. Северная железная дорога идет в западную часть ЯНАО через Вологду, Великий Устюг, Сыктывкар до станции Лабытнанги на западном берегу р. Объ напротив Салехарда. Свердловская железная дорога идет в восточную часть ЯНАО через Тюмень, Тобольск, Сургут до Станции Коротчаево. Построен участок Коротчаево — Новый Уренгой, но он быстро вышел из строя и нуждается в глубокой реконструкции. Протяженность планируемой дороги 707 км. Проект Северный широтный ход включен в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства России от 22 ноября 2008 г. № 1734-р).

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

Строительство Северного широтного хода является важным условием транспортного обеспечения освоения богатейших месторождений Северного Урала.

Объемы железных руд оцениваются в миллионы тонн. Здесь присутствуют залежи марганца, бетонитов, меди, хрома, редкоземельных металлов. Разработка бассейнов в северной части Урала позволит восполнить дефицит сырья в России. Проводились изыскания, в ходе которых были выявлены прогнозные и перспективные бассейны. Была запланирована добыча марганцевой, железной, хромовой руды. Прогнозируемый объем последней составляет более 300 млн т. Кроме этого, на северных территориях запланирована добыча таких ископаемых, как золото, вольфрам, фосфориты, свинец, цинк, уран, молибден, тантал, ниобий, платиноиды. В осадочных толщах Северного Урала заключены лучшие в России месторождения бок­ситов.

Перспективные направления развития Северного широтного хода

Проект позволяет сформировать стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике. Реализация проекта базируется на гарантированной и подтвержденной грузовладельцами грузовой базе железнодорожных перевозок. В настоящий момент имеется подтверждение на планируемый объем перевозок по Северному широтному ходу в объеме около 25 миллионов тонн в год.

СИБУР модернизировал мощности Южно-Балыкского ГПЗ >>

Напомним, в состав Арктического транспортного коридора, входят шесть звеньев: 

Первое звено – мост через реку Надым (в сентябре 2015 г. введен в эксплуатацию автомобильный мостовой переход). 

Второе – линейный участок Северного широтного хода от Надыма до Салехарда (есть проект и договорённости с заинтересованными сторонами). 

Третье – мост через Обь в районе Салехарда (проект разработан, положительное заключение Главгосэкспертизы России получено). 

Железнодорожная ветка в обход Украины почти готова >>

Четвертое – путь от станции Обская до станции Бованенково, которая сейчас является конечной точкой железной дороги, которую «Газпром» построил в начале этого века для освоения Бованенковского месторождения

Пятое звено – участок железной дороги от Бованенково до морского порта Сабетты (проект разработан).

Шестое звено – сам новый морской порт Сабетта, открывающий путь всей России в Мировой океан, - уже обеспечивает половину всего грузооборота Северного морского пути.

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин акцентирует внимание на том, что Арктический транспортный коридор откроет стране кратчайший выход к Севморпути, повысит транспортную безопасность России, обеспечит своевременную и полномасштабную реализацию государственной Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации, надёжно обеспечит геополитические и макроэкономические позиции страны в Арктике.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Главная стройка СИБУРа >>

Сайда-Губа – это пункт длительного наземного хранения реакторных отсеков >>

Началось строительство аэродрома на Земле Франца-Иосифа >>

«Севморпуть» взял курс на остров Котельный >>

Арктика. Мы вернулись >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО

   

     Плавучая АЭС                            Атомный лихтеровоз "Севморпуть"     Спуск атомного ледокола "Арктика"   Как делают атомные реакторы для ледоколов

   

Арктические базы России                   Уникальное видео Арктики                  Высадка в Арктике мотострелков         Земля Франца-Иосифа

Просмотров: 271
Загрузок: 1
Тэги : Нефть и газ
Рейтинг:
15 / 75 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 7

nikola 15 Сентября, 2017  21:31


А для чего вообще нужен этот СШХНе понял
Марат 15 Сентября, 2017  21:35


Он в первую очередь ориентирован на грузоперевозки нефтегазовых компаний. Линия Бованенково — Сабетта протяженностью 170 км обеспечит выход железнодорожной инфраструктуры Северного широтного хода к Северному морскому пути. Предполагаемый грузооборот по новой железнодорожной линии на 10-й год эксплуатации по предварительным подсчетам составит 14 млн тонн в год, кто то говорит 25. Соединение Северного широтного хода и железнодорожной линии Бованенково — Сабетта позволит создать практически единую железнодорожную инфраструктуру Северной и Свердловской железных дорог и обеспечить выход к Северному морскому пути.
QQQQ 15 Сентября, 2017  21:40


Проект должен был быть завершен еще в 2015 году. Почему не получилось?
Марат 15 Сентября, 2017  21:48


По ряду причин. Одна из них — постоянный рост сметы. В ценах 2011 года ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода составляла 150 млрд рублей. В 2015 году уже 190 млрд рублей, в 2016 оценена в 230 млрд рублей. Были оценки в 267 и даже в 290 миллиардов рублей. Одной из причин роста сметы является завышение стоимости проектной документации. За ее разработку ОАО «Корпорация Развития» заплатила около 6 млрд рублей, а передать документы ОАО «РЖД» была готова не менее чем за 20 млрд рублей. Другая проблема состоит в том, что собственниками железнодорожной инфраструктуры являются владельцы месторождений углеводородов, а их участие в проекте проблематично. Еще одна причина затяжек — периодическое изменение структуры участников проекта, что всегда «съедает» довольно много времени из-за необходимости перелицовывать пакеты документов проекта.
alex 16 Сентября, 2017  09:00


А основные риски этого проекта?
Марат 16 Сентября, 2017  09:04


Технические риски связаны в первую очередь со строительством на многолетнемерзлых породах в регионе, где «запас холода» в мерзлоте невелик и мерзлотоведы даже именую ее «теплой мерзлотой». По этой причине построенная в первой половине 20 века по маршруту Северного широтного хода железная дорога /501 стройка/ в негодность пришла очень быстро. Очень сложно технически строительство моста через реку Обь и не решен вопрос с его финансированием.
Марат 16 Сентября, 2017  09:13


И еще. Упомянув сталинскую стойку 501, напрашивается вопрос: будет ли восстановлено железнодорожное сообщение по ее маршруту вплоть до Игарки? Да. В перспективе до 2030 года планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток до Игарки через Южно-Русское нефтегазовое месторождение и Ермаково. Протяженность магистрали: Коротчаево — Южно-Русское — 122 км; Южно-Русское — Игарка — 482 км. В качестве еще более дальней перспективы озвучиваются планы по строительству железной дороги Игарка — Дудинка. Предлагается завершить строительство сплошных вторых путей на участке Тобольск — Сургут — Коротчаево Свердловской железной дороги, чтобы увеличить скорость движения и обеспечить потребности в увеличении пропускной способности магистрали. Пока работы идут на участке Тобольск — Сургут. Вроде бы сдали 39 км вторых путей на пяти перегонах участка Демьянка — Сургут.

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28317

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26458

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 26442

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22530

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Октябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031