Информационное агентство
13 Апреля, 2016  12:08

Сердце газотранспортной системы

Невский завод,РЭП Холдинг,завод Электропульт

"Газпром" располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой, которая представляет собой уникальный технологический комплекс, включающий в себя объекты транспортировки, а также обеспечивает непрерывный цикл поставки газа от скважины до конечного потребителя

Протяженность газотранспортной системы России составляет 170 000 км. В транспортировке газа используются 250 компрессорных станций, на которых установлено 3825 газоперекачивающих агрегатов (ГПА) — важнейшие элементы газотранспортной системы, благодаря которым становится возможным транспортирование природного газа по магистральным газопроводам.

О том как создаются ГПА узнаете в нашем видео и фоторепортаже.

Сегодня российская газовая отрасль полностью обеспечивает себя отечественными газоперекачивающими агрегатами. Их делают несколько российских заводов — в Казани, Перми, Рыбинске, Хабаровске, Санкт-Петербурге и Уфе. В северной столице ГПА производит «РЭП Холдинг». Холдинг образуют крупнейшие промышленные предприятия «Невский завод» и «Завод ЭЛЕКТРОПУЛЬТ», а также научно-проектный «Институт энергетического машиностроения и электротехники»*.

Статус строительства Амурского ГПЗ >>

«РЭП Холдинг» выпускает широкий спектр энергетического и турбокомпрессорного оборудования, в том числе газоперекачивающие агрегаты «Ладога» на базе стационарных газовых турбин мощностью 16, 22/25 и 32 МВт. Все процессы производства и испытаний газовых турбин сосредоточены на «Невском заводе».

«Невский завод» - старейшее промышленное предприятие Санкт-Петербурга, ведущее энергомашиностроительное предприятие России.

Завод был основан в 1857 году и уже более 75 лет является разработчиком и производителем продукции энергетического машиностроения: промышленных стационарных газовых и паровых турбин, центробежных и осевых компрессоров и нагнетателей. Предприятие обеспечивает оборудованием объекты топливно-энергетического комплекса, металлургии, машиностроения, нефтехимии, газовой и нефтяной промышленности.

Транзит аммиака по территории Украины остановлен >>

На «Невском заводе» работают специалисты самой высокой квалификации. «Училищем»  на заводе называют не ПТУ, а МГТУ имени Баумана — ведущий технический вуз страны, а турбины именуют по цифрам мощности «тридцать вторая», «двадцать пятая».

Невский завод

Сейчас основной продукт «Невского завода» — ГПА-32 «Ладога» (выпускается по лицензии GE Oil & Gas) разработанный специально для России на основе базового семейства газовых турбин MS5002E. Это единственный газоперекачивающий агрегат мощностью 32 МВт, производимый в нашей стране. КПД составляет 36%, и самое главное — агрегат отличается образцовыми экологическими характеристиками — эмиссия вредных выбросов составляет не более 18 ppm (ppm означает «частей на миллион», от английского parts per million).

Новый арктический порт Сабетта стал лидером по росту грузооборота >>

Мощность 32 МВт гармонирует с пропускной способностью магистральной трубы диаметром 1420 мм — самой большой по диаметру, используемой для магистральных газопроводов (в исключительных случаях мощность ГПА может быть и больше, например, на компрессорной станции «Портовая», перекачивающей газ по газопроводу «Северный поток», установлено несколько газоперекачивающих агрегатов мощностью 52 МВт).

Невский завод

На примере «Ладоги» инженер — кстати, родом из Италии, но давно проживающий в России, — Филипп Пицци рассказывает нам, как устроена газовая турбина: «„Сигара“ турбины делится на две части: газогенераторная и часть низкого давления — так называемая силовая часть».

Невский завод

В газогенераторной части (справа) атмосферный воздух сжимается лопатками и затем подогревается в камере сгорания за счет сжигания в сжатом воздухе жидкого топлива. Приобретая, таким образом, высокую температуру и давление, воздух (газ) поступает в область низкого давления (слева), попутно расширяясь и ускоряясь.

ГПА

Далее, поток газа попадает на рабочие лопатки турбины, отдавая им часть своей энергии и передавая крутящий момент на вал. Вал приводит в работу компрессор для перекачки газа.

Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

«Невский завод» не стоит на месте и постоянно развивается, внедряя новые разработки. Сейчас завод активно готовится к запуску в серийное производство новой стационарной газотурбинной установки Т16 мощностью 16 МВт и КПД — 37% (16-мегаваттные двигатели — самые распространенные в «Газпроме», ими оборудована треть всех ГПА).

Невский завод

Как и в случае с «Ладогой» это также совместная разработка с GE Oil & Gas, но уже не просто освоение лицензии, а совместное проектирование.

Невский завод

Филипп Пицци принимает активное участие в проекте производства. «Преимущество такой машины состоит в том, что она хороша и для газоперекачки и для выработки электроэнергии — куда скажут, туда и поставим. Первый образец поставим в Москву для энергетиков», — сообщил Филипп. На фото — рама вспомогательных устройств для новой турбины.

Конструктор турбины Т16

Ключевое слово в этом проекте — стационарная. Конструктор турбины Т16 Артем Андропов объясняет, в чем главное отличие стационарной газовой турбины от авиационной. Авиатурбина значительно меньше по размеру, считается удобной для прохождения техобслуживания, но имеет более ограниченный ресурс. Кроме того, авиационный двигатель необходимо приспосабливать для нужд газовой отрасли. Стационарная же турбина делается специально для промпотребителя и в большей степени отвечает требованиям надежности.

«Наиболее существенным преимуществом этой машины является очень большой ресурс работы. Полный жизненный цикл — 200 000 часов. Это более 20 лет», — объясняет Андропов.

«Еще одним важным достоинством этой машины является ее высокая эффективность. Чтобы выработать энергию, нам нужно меньше топлива. Машина отличается компактностью и удобством монтажа. Она представлена на одной опорной раме, и, благодаря этому, мы можем производить ее полную установку и запуск в течение суток. То есть после доставки всего комплекта оборудования на объект, через 24 часа мы получим первую электроэнергию с клемм генератора», — обещает Артем.

Невский завод

Артему 25 лет, на заводе он работает уже почти шесть лет. Заканчивал Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. «Я по специальности турбинист — мне эта тематика близка. Сразу хотел работать на постоянной основе и на 4 курсе устроился сюда — уже инженером-конструктором, работал полных 3 дня в неделю. На специальность „газовые турбины“ я попал случайно. Изначально хотел пойти на  „Судовые автоматизированные установки“. Как назвать это — ошибкой, или счастливой случайностью, которая помогла мне найти свое дело? Но в течение 5 лет, чем дольше я учился, тем больше понимал, что это мое», — рассказывает создатель турбины.

Участок изготовления рамы новой турбины

Участок изготовления рамы под новую турбину. Преимущества этой рамы в том, что она имеет возможность боковой выкатки. По рельсам, которые приделаны к ней, можно будет выкатить полностью всю «сигару», либо только часть высокого давления или низкого, тем самым обслуживать или ремонтировать только тот узел, который необходим.

Невский завод

Мастер участка Антон Казанцев (слева) рассказал, что турбина будет защищена шумотеплоизолирующим кожухом. «В верхней части кожуха будут находиться кран-балки. Поэтому какие-либо агрегаты, которые в процессе эксплуатации могут нуждаться в замене или в оперативном доступе, можно будет демонтировать непосредственно, не снимая крыши с шумотеплоизолирующего кожуха, через специальные двери», — поясняет Антон.

Антон Казанцев работает на заводе с 2011 года. До этого работал на другом предприятии «РЭП Холдинга» — заводе «ЭЛЕКТРОПУЛЬТЕ», о котором мы расскажем ниже. Учился в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете на факультете корабельной энергетики и автоматики.

Невский завод

«По большому счету это профильно, потому что газовые турбины относятся к энергетическим установкам. Мне здесь интересно, я всегда хотел работать на производстве. У нас на заводе сильная кадровая политика и достойные условия труда — это очень важно», — подчеркнул Антон.

Мы поинтересовались у него, как удается преодолевать языковой барьер в общении с партнёрами — итальянцами. Антон Казанцев уверено отвечает: «Я в пределах университетского образования отлично владею английским, и с пяти лет учился в английской школе. Разговорный английский у меня на достойном уровне».

Пообщавшись с мастером участка, мы направились в цех сборки.

Невский завод

Здесь все составляющие части агрегата собираются в единую композицию.

Невский завод

Перед нами корпус турбины низкого давления, в него устанавливается выхлопной диффузор камеры сгорания турбины Т16. Через него проходят сгоревшие газы.

Диспетчер сборочного участка Вячеслав Куж

«С запуском серийного производства сборка этого узла будет осуществляться быстрее, но в случае с первым образцом мы более детально все перепроверяем», — делится секретами диспетчер сборочного участка Вячеслав Куж.

Вячеслав работает на «Невском заводе» уже четыре года. Начинал на сборке ГПА-32 «Ладога». Имеет высшее образование — окончил Санкт-Петербургский институт машиностроения.

Главный конструктор управления центробежных насосов

Параллельно со сборкой новой установки на заводе идет отлаженный процесс выпуска компрессоров, нагнетателей, паровых турбин и другой продукции.

Главный конструктор управления центробежных компрессоров «РЭП Холдинга» Владимир Климентьевич Юн привел нас к станку, где обрабатывается корпус компрессора, который будет работать в составе газоперекачивающего агрегата ГПА- 25 на нефтегазоконденсатном месторождении.

Невский завод

Корпус компрессора — это кованая бесшовная труба с толщиной стенки 100 мм. На фото корпус после снятия окалины. Но корпус — это только одна из составных частей компрессора, для получения конечного продукта, рабочими завода будет проделана большая работа: приварены лапы, установлены патрубки и сделана расточка внутренних полостей.

Невский завод

Этой работой занимаются настоящие профессионалы! На фото — электрогазосварщик Сергей Тюнин.

Невский завод

Бригадир Михаил Воронцов и слесарь-электромонтажник Максим Телегин.

Невский завод

Последним этапом создания каждой турбины является ее проверка на испытательном стенде. Он проектируется и строится индивидуально под каждую машину определенной мощности, так как каждая турбина в своем конструктиве уникальна.

Начальник стендового управления

Начальник стендового управления Владимир Болдырев поясняет: «Есть помещение, где подготавливается воздух, есть помещение, где готовится газ, сверху пультовая, электрическое хозяйство. Это целый комплекс сооружений — это не просто площадка».

Владимир Юрьевич работает на заводе уже 33 года. Из них 13 лет возглавляет участок испытаний.

Машинист крана Городецкая и бригадир Богомолов

Пройдя испытания, турбина будет готова к эксплуатации, но останется «последний штрих» — подключение к системе автоматического управления. На фото — машинист крана Наталья Городецкая и бригадир Сергей Богомолов.

И для того чтобы увидеть, как создают эти системы управления, мы направились на завод «ЭЛЕКТРОПУЛЬТ».

АО «Завод ЭЛЕКТРОПУЛЬТ» ведет отсчет своей истории с 1935 года. Первой продукцией завода были пульты для электростанций, именно они дали название заводу.

Завод Электропульт

«Завод ЭЛЕКТРОПУЛЬТ» - предприятие полного производственного цикла со своим проектно-конструкторским бюро, испытательными стендами, со всей необходимой инфраструктурой и командой высококвалифицированных специалистов.

Помимо собственных разработок, предприятием приобретено более десяти лицензий на производство электротехнической продукции ведущих зарубежных фирм (Rittal, Siemens, S2M).

Сегодня основная продукция завода — это автоматизированные системы управления, преобразовательная техника, средневольтное оборудование, комплектные распределительные устройства, комплектные трансформаторные подстанции, электроприводные газоперекачивающие агрегаты, контейнерные конструкции для электротехнического оборудования.

Например, шкафы — низковольтные комплектные устройства — изображенные на фото, изготовлены для объектов газопровода «Бованенково — Ухта».

Завод Электропульт

Собираются эти шкафы из профиля и по универсальному техническому решению германских фирм Siemens и Rittal, которые являются владельцами базовых на мировом рынке технологий производства шкафов Sivacon (конструктив фирмы Siemens) и Rittal. На фотографии запечатлены каркасы будущих шкафов.

Завод Электропульт

Профиль Rittal делают из нержавеющей стали. Уголок такого профиля имеет 16 граней — очень сложная конструкция.

Электрошкаф

Но завод «ЭЛЕКТРОПУЛЬТ» разработал и свой вариант конструктива электрошкафов под названием «Сфера». Устройство предназначено для приема и распределения электроэнергии трехфазного переменного тока, а также для управления оборудованием и его защиты от коротких замыканий и перегрузок. Создан он в 2015 году командой завода. Таким образом, заводчане внесли свой собственный вклад в важное дело импортозамещения.

Начальник отдела комплектных трансформаторных подстанций Андрей Гогулин

Руководил созданием нового образца начальник отдела комплектных трансформаторных подстанций Андрей Гогулин.

«Этот шкаф призван стать нашей полноценной альтернативой зарубежным конструктивным решениям. И если в шкафы по иностранным технологиям монтируется исключительно оборудование определенных изготовителей, кстати, тоже иностранных, то в конструктив „Сфера“ можно смонтировать оборудование абсолютно любого поставщика», — рассказывает создатель новинки.

Электрошкаф

Андрей показывает нам уже готовый шкаф «Сфера Н». Буква «Н» обозначает низкий класс напряжения. В дальнейшем завод планирует сделать такой конструктив по всем трем классам напряжения: низкое, среднее и высокое.

Происхождение названия «Сфера» незамысловатое, оно идет от самого коллектива завода. «Сфера деятельности „ЭЛЕКТРОПУЛЬТА“ — это производство электрооборудования и электрошкафов в частности», — пояснил Андрей Гогулин.

Завод Электропульт

Цех, где изготавливают жгуты, похож на оазис.

Завод Электропульт

Теперь электрошкаф полностью готов. Его установят в блок-контейнере, который на месторождении служит домом для людей и техники.

Завод Электропульт

А строят эти дома следующим образом. На переднем плане снимка основание строения. Оно выполнено единой сварной конструкцией, что обеспечивает необходимую жесткость и прочность.

Завод Электропульт

А это стены и потолок. Легкий и прочный несущий каркас выполнен из стали, обшивается по стенам и потолку утеплителем в виде сэндвич-панелей, которые позволяют эксплуатировать блок-контейнер при температуре окружающей среды от —60 до +40°С.

Блок-контейнеры удобно перевозить автомобильным и железнодорожным транспортом, перемещать подъемно-транспортными средствами.

Завод Электропульт

Внутри устанавливается энергетическое оборудование для газоперекачивающего агрегата. Напоминает кухонный гарнитур, нашпигованный встроенной техникой.

Блок-контейнеры оборудованы системами освещения, вентиляции, обогрева, пожарно-охранной сигнализацией.

«Квартирный вопрос полностью решается», — шутят заводчане. Конструкция блок-контейнера позволяет изготавливать его с отдельными помещениями, тамбурами, рабочими зонами, зонами отдыха.

Завод Электропульт

Этот блок-контейнер — знакомого фирменного газпромовского цвета Pantone-300. Значит заказ «Газпрома». Он отправится работать на компрессорную станцию «Усинская» газопровода «Бованенково — Ухта». Пожелаем ему хорошей дороги и долгой службы.

Мы побывали на двух заводах Санкт-Петербурга, тесно связанных с газовой отраслью. Увидели своими глазами, как работает отечественная промышленность, выпуская высококачественную и конкурентоспособную продукцию — газоперекачивающие агрегаты — сердце газотранспортной системы России. 

* Закрытое акционерное общество «Институт Энергетического Машиностроения и Электротехники» (ЗАО «ИЭМЭТ») создано в сентябре 2007 года. Главная цель: разработка турбокомпрессорного и электротехнического оборудования в соответствии с современными требованиями нефтегазовой, химической, металлургической отраслей промышленности и энергетики, а также инновационных направлений в области энергомашиностроения и электротехники. 

ИЭМЭТ объединил 2 инжиниринговых центра: «Научно-Исследовательский Конструкторско–Технологический Институт Турбокомпрессоростроения» (НИКТИТ, «Невский завод») и инжиниринговый центр по проектированию систем управления, распределения и регулирования электроэнергии (АО «Завод ЭЛЕКТРОПУЛЬТ»).

Около двухсот опытных специалистов и молодых выпускников ВУЗов занимаются исследовательскими, проектными и опытно-конструкторскими работами, разработкой новых агрегатов: газотурбинных установок, паротурбинных установок, осевых и центробежных компрессорных машин, автоматических систем регулирования, электроприводных газоперекачивающих агрегатов, мобильных модульных подстанций, которые требуются современному рынку.

По материалам пресс-центра  ПАО «Газпром»

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Новый арктический порт Сабетта стал лидером по росту грузооборота >>

«Роснефть» ввела в эксплуатацию новый нефтегазодобывающий кластер >>

СИБУР модернизировал мощности Южно-Балыкского ГПЗ >>

Под Калининградом началось строительство международного морского терминала >>

Магистраль «Белкомур» даст возможность реализовать 40 крупных инвестпроектов >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

  Стартовал "Турецкий поток"                     Первый бетон Амурского ГПЗ            Стройка Крымского моста май 2017 г.                Самолет МС-21

Просмотров: 2167
Загрузок: 157
Тэги : Энергетика , Нефть и газ , Газпром
Рейтинг:
15 / 75 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 31328

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 30479

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 29723

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 24263

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=62,6027 RUB
Евро EUR 1=76,1812 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=87,1430 RUB
Японских иен JPY ¥100=57,2525 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,6271 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=98,8875 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,8577 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=19,0629 RUB
Календарь публикаций
« Апрель 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Реклама
Реклама