10 июня 2018 года АО «Авиастар-СП» отмечает очередную годовщину своего рождения. Более четырех десятилетий завод выпускает так необходимые стране воздушные суда, участвует в кооперации с другими предприятиями России по ряду перспективных проектов,
осуществляет масштабное техперевооружение, готовит кадры, строит жилье для заводчан.
О ходе реализации наиболее важных проектов, определенных Дивизионом транспортной авиации ОАК, рассказывает исполняющий обязанности управляющего директора АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.
- Василий Николаевич, что сегодня представляет собой «Авиастар - самолетное производство»?
- Мы являемся достаточно уникальным предприятием России по объему выполняемых авиационных программ. Это накладывает на нас определенные требования. Завод имеет полный цикл производства с огромными площадями, корпусами. Сегодня авиационная техника строится только по современным технологиям. Поэтому на заводе было предпринято масштабное техперевооружение. В производствах завода установлено современное оборудование, станки с ЧПУ, многофункциональные обрабатывающие центры, активно строится новая поточная линия для серийного производства тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
- Сегодня уже довольно четко определена линейка воздушных судов, которые завод должен производить в составе Дивизиона транспортной авиации ОАК. Как ведется работа над изготовлением самолета Ил-76МД-90А?
- Это наш основной проект. По плану, определенному производственной программой 2018 года, мы должны передать заказчику три самолета. Всего в производстве в разной степени готовности находятся еще несколько воздушных судов Ил-76МД-90А. Летом этого года на летно-испытательную станцию планируется передать новый самолет под заводским № 0109. Следующим воздушным судном, переданным на летно-технические испытания, будет Ил-76МД-90А № 0110.
- На какой стадии производства находится первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А?
- На Ил-78М-90А завершена проверка топливной системы и герметичности топливных баков. Испытания прошли успешно, отклонений от заданных параметров нет. В рамках этапа наземных испытаний проведена гонка двигателей, комплексная отработка уборки-выпуска шасси и проверка на электромагнитную совместимость всех систем воздушного судна. Вскоре топливозаправщик будет отправлен на покраску, а затем в ПАО «Ил» для выполнения заводских летных испытаний.
- Как осуществляется процесс строительства самолетов семейства Ту-204?
- В настоящее время на территории ЛИС успешно выполняет программу лётных сертификационных испытаний Ту-204-300 для «Роскосмоса», модернизированный специалистами нашего дочернего предприятия АО «ЦТО и РАТ «Авиасервис». Второй самолёт Ту-204-300 тоже готовится к передаче разработчику - ПАО «Туполев» для проведения испытаний.
- «Авиастар-СП» участвует в кооперации по строительству нового перспективного авиалайнера МС-21. Буквально недавно в Иркутске состоялся полет второго опытного самолета. Расскажите о ходе реализации данной программы.
- Завод является основным кооперантом по программе МС-21. Для нас это прорывное направление. Сорок процентов планера перспективного пассажирского самолета делается в Ульяновске: панели фюзеляжа, отсеки в сборе, двери, хвостовое оперение. За счет этого на предприятие привлекаются самые передовые технологии, которые в дальнейшем распространяются и на программу Ил-76.
В рамках кооперации для Иркутского авиационного завода на «Авиастаре» в мае изготовлен и передан заказчику комплект панелей фюзеляжа первого серийного самолета МС-21-300. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1. Комплект агрегатов был отправлен на ИАЗ несколько дней назад. Теперь доставка панелей осуществляется в более экономичной многооборотной кассетной таре, обеспечивающей их целостность и сохранность. В этом году мы должны завершить поставку агрегатов на пятый и шестой опытные самолеты МС-21.
- Расскажите о планах завода по проекту «Сухой Суперджет 100» и другим программам.
- В 2018 году завод должен выполнить работы по монтажу интерьера и отработке систем на 17-ти “Суперджетах”. Семь авиалайнеров уже переданы АО «ГСС». Следующее ВС, которое прилетит из Комсомольска-на-Амуре, будет юбилейным, сотым по счету, начиная с 2012 года. Заказчиком авиалайнера является а/к «Аэрофлот». Также, согласно индустриальной модели ПАО «ОАК», завод является центром специализации по двум направлениям: изготовление панелей фюзеляжа, изготовление люков и дверей. Как центр специализации, мы выполняем работы в рамках программ «Ил- 112В», «Ил-114» и др.
- Что ждет коллектив «Авиастара» в ближайшие годы?
- Сегодня у предприятия - долгосрочные перспективы развития. «Авиастар» работает сразу над несколькими проектами и имеет необходимый пакет заказов для того, чтобы успешно развиваться и уверенно смотреть в будущее. Всем работникам завода большое спасибо за плодотворную работу, высокую ответственность в реализации поставленных задач. В канун Дня предприятия всему коллективу завода желаю успехов в трудовой деятельности и всего самого наилучшего. А заводу - процветания и успешной реализации всех намеченных планов.
Беседовал Сергей Мочалов
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Испытания нового комплекса авионики для МС-21 >>
Для МС-21 Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>
Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
Первый полет МС-21 О перспективах самолетостроения Самолет МС-21 Самолет Ил-76МД-90А
Просмотров: | 986 |
Тэги : | Интервью , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Авиастар-СП |
Рейтинг: |
Отлично )
27 / 134 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
« | Февраль 2019 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |