Информационное агентство
26 Апреля, 2017  13:40

Российский флот обойдется без Украины

НПО,Сатурн,Путин,запуск,М-35Р-1,двигателем,М-70ФРУ-2

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ на базе рыбинского НПО «Сатурн». 

В рамках визита на предприятие Президент России Владимир Путин ознакомился с образцами выпускаемой продукции, а также принял участие в церемонии запуска производства корабельных газотурбинных двигателей. В присутствии главы государства на предприятии начаты испытания газотурбинного агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ. Президент дал команду на технический пуск агрегата.

Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения: обладая компетенциями по разработке судовых двигателей и имея в линейке перспективных изделий опытные образцы по данной тематике, до настоящего времени ОДК серийно не изготавливала силовые установки для ВМФ России.

Подробно о модернизации НПО «Сатурн» >>

Важнейшей задачей в реализации проекта стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Стоимость строительства сборочно-испытательного комплекса – около 6,7 млрд рублей.

 

Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый – мощностью до 15 МВт, второй – до 40 МВт. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей: дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.

«Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для ВМФ России к 2018 году», – сказал гендиректор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Испытания первого отечественного газотурбинного двигателя большой мощности >>

На новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, предназначенного для применения в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления. Особенность М70ФРУ-2 – увеличенный к.п.д. и межремонтный ресурс по сравнению с применяемыми ранее аналогами. Агрегат и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн». 

НПО

С 2018 года начнется серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий с модернизированными редукторными комплексами и системами управления. Двигатель М70ФРУ-2 малогабаритный и предназначен для десантных кораблей на воздушной подушке, ракетных катеров и других кораблей небольшого водоизмещения. Это 100%-ная российская разработка, не имевшая советской и украинской предыстории.

Статус программы самолета МС21 >>

Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для холдинга. Выполняя комплекс работ по морской тематике, освоена новая важная компетенция в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота России в корабельных силовых установках.

НПО

Сделан серьезный рывок в создании полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок. Необходимость в замещении газотурбинных двигателей для надводных кораблей возникла в 2014 г. после событий на Украине, поскольку ранее они поставлялись николаевским госпредприятием «Зоря-машпроект». Аванс российского Минобороны в размере 2 млрд руб. был присвоен чиновниками администрации и. о. президента Украины Александра Турчинова еще до того, как избранный президентом Петр Порошенко ввел запрет на поставки военной продукции в Россию. В результате оказалось невозможно достроить вторую тройку фрегатов проекта 11356, строившихся для Черноморского флота (первые три фрегата успели получить украинские двигатели), и сейчас ведутся переговоры об их продаже в Индию, для которой уже построено шесть аналогичных кораблей.

На разработку авиадвигателя ПД-35 отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

Непоставка двигателей стала одной из причин задержки строительства и фрегатов нового проекта 22350, головной из которых – «Адмирал Горшков» – успел получить двигатель и сейчас завершает испытания. Именно для него предназначен двигатель М90ФР. Поставки этого двигателя на корабль можно ожидать к 2019 г., в то время как запущенный во вторник М70ФРУ-2 будет готов к поставкам годом ранее – президенту в Рыбинске показали уже четвертый двигатель. Таким образом, проблема импортозамещения двигателей для крупных кораблей, которые составят, как заявил в прошлую пятницу министр обороны Сергей Шойгу о фрегате типа «Адмирал Горшков», основу флота, будет решена за 5 лет. 

НПО

Напомним, что НПО «Сатурн» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей ВМФ России и гражданских судов.

Совместно с НПО «Сатурн» в реализации морских программ принимают участие входящие в состав ОДК «НПЦ газотурбостроения «Салют», «ОДК-СТАР», а также ряд других предприятий и отраслевых институтов – ФГУП «ЦИАМ», Завод «Фиолент», «УНПП «Молния» и другие.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Перспективы Ильюшина >>

Испытания первого отечественного газотурбинного двигателя большой мощности >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

ММК освоил выпуск высокопрочных сталей MAGSTRONG >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

    Как собирают Боинг                               Завод "ЭТЕРНО"                   На ярославском заводе "Автодизель"          Судостроительный комплекс "Звезда"

Просмотров: 927
Загрузок: 12
Тэги : СУДОСТРОЕНИЕ , НПО Сатурн , Импортозамещение
Рейтинг:
30 / 150 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28727

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27166

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26778

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22773

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930