Информационное агентство
23 Апреля, 2018  10:59

Россия построит ледостойкую платформу для исследования Арктики

Адмиралтейские верфи,Росгидромет,платформа,Северный полюс

Адмиралтейские верфи подписали контракт с  Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» проекта 00903.

Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации»  предусмотрено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»  – плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды в высоких широтах Северного Ледовитого океана (с размещением на платформе современных лабораторных комплексов).

Как заявил глава Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), данное событие знаменует собой начало принципиально нового глубокого этапа борьбы за научные знания в Арктике в условиях таяния льда.

Арктика. Мы вернулись >>

Генеральный директор Адмиралтейских верфей сообщил, что подписание контракта на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» (ЛСП СП) очень значимое событие для верфи.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» предназначена для осуществления круглогодичных комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Специализированное судно с высокой прочностью корпуса Arc8, автономностью по запасам топлива около 2 лет, сроком службы не менее 25 лет, штатом экипажа до 14 человек и научного персонала до 48 человек не имеет аналогов в мире.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа

Качество жизни ученых на станции изменится кардинальным образом по сравнению с периодом дрейфующих станций, высаживаемых на льдину. Платформа будет оборудована условиями для работы, жизни и отдыха всех своих обитателей. В ней предусмотрена комфортабельные каюты, сауна и бассейн.

Масштабное строительство в Арктике >>

Всесезонная научно-исследовательская платформа со встроенным оборудованием сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола, принимать на свою вертолетную площадку тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).

Согласно условиям контракта, платформа будет передана заказчику в 2020 году.

Адмиралтейские верфи имеют большой опыт строительства судов ледового класса. С начала 2000-х годов на предприятии построена серия из 5-ти танкеров ледового плавания дедвейтом 20 тысяч тонн, арктические танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тысяч тонн, научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». В ноябре 2017 г в состав ВМФ России передан ледокол «Илья Муромец».

 Проектные характеристики ЛСП «Северный полюс»:

- длина - 67,8 м;

- ширина - 22,5 м;

- водоизмещение - около 7500 т;

- мощность ЭУ не более 3600 кВт;

- скорость не менее 10 узлов.

Началось строительство аэродрома на Земле Франца-Иосифа >>

Напомним, что 7 апреля 2018 г стало известно, что правительство профинансирует проект ЛСП СП. Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года № 355 распределение предполагаемой стоимости проектирования и строительства платформы "Северный полюс" по годам реализации инвестиционного проекта (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет):

 

Всего

В том числе

 

 

2018 год

2019 год

2020 год

Предполагаемая (предельная) стоимость строительства,

 

6 966 600

 

363 000

 

4 325 600

 

2 278 000

в том числе проектные и изыскательские работы

 

363 000

 

363 000

 

-

 

-

Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,

 

 

 

 

6 966 600

 

 

 

 

363 000

 

 

 

 

4 325 600

 

 

 

 

2 278 000

в том числе проектные и изыскательские работы

 

363 000

 

363 000

 

-

 

-

Платформа уже вызывает интерес ученых из разных стран и потенциально может явиться площадкой для международного взаимодействия.

В прошлом году исполнилось 80 лет со дня организации первой научно-исследовательской станции на дрейфующих льдах Центрального полярного бассейна (ныне Арктического бассейна) Северного Ледовитого океана – станции «Северный полюс» (СП). Этот дрейф положил начало планомерному изучению человечеством природы наиболее труднодоступной части северной полярной области нашей планеты. В 2013 году Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина день открытия первой отечественной дрейфующей станции «Северный полюс» - 21 мая был объявлен Днем полярника.

Очистка Арктики >>

Дрейфующие научно-исследовательские станции «Северный полюс» вели регулярные наблюдения в различных частях Центральной Арктики, выполняя широкий комплекс исследований в области метеорологии, океанологии, актинометрии, аэрологии, геологии, геофизики, астрономии, магнитологии.

Выгрузка дрейфующей станции

Изучением Центральной Арктики наше государство смогло заняться во второй половине 30-х годов прошлого века после успешного завершения плавания ледокольного парохода «Александр Сибиряков» по ледовой трассе через моря сибирского шельфа — по трассе Северного морского пути. По результатам этого плавания Правительство СССР приняло постановление об освоении в кратчайшие сроки морского пути, связывающего северные и восточные малоосвоенные пространства страны с ее западными, экономически развитыми районами. Путь этот, проходящий по суровым арктическим ледовитым морям, где знания о природных процессах практически отсутствовали, а дрейфующие ледяные массивы — отроги центрального арктического щита — представляли основное непознанное и непреодолимое препятствие, требовал всестороннего изучения. Было совершенно ясно, что без организации систематических наблюдений за комплексом природных условий в высоких широтах Арктики, без изучения «ледовой шапки планеты» невозможно дальнейшее освоение севера страны.

Идею организации первой советской научной дрейфующей станции выдвинул в 1929 году известный полярный исследователь В. Ю. Визе. В те годы Арктический бассейн площадью 6 миллионов км² еще оставался неисследованным «белым пятном». Но только в 1937 году идея изучения Ледовитого океана с дрейфующих льдов стала реальностью – в центре Арктического бассейна экспедицией во главе с О. Ю. Шмидтом с помощью авиации была высажена дрейфующая станция «Северный полюс» в составе 4-ех человек во главе с И. Д. Папаниным. Первая советская дрейфующая станция за 9 месяцев своей работы прошла около 2,5 тысяч километров от Северного полюса до южной части Гренландского моря, где она была снята ледоколами.

Подготовка океанографической майны

С 1950 года, когда была высажена дрейфующая станция «Северный полюс-2» во главе с М. М. Сомовым, начались круглогодичные наблюдения в Ледовитом океане. С тех пор на льдах Центральной Арктики непрерывно работали две, а порой одновременно и три дрейфующие станции. Так было до июля 1991 года, когда в Арктике закончила работу последняя советская дрейфующая станция – «Северный полюс-31».

«Севморпуть» взял курс на остров Котельный >>

И только в марте 2003 года Правительство России приняло решение возобновить работы в Арктическом бассейне на основе дрейфующих научно-исследовательских станций «Северный полюс» и 25 апреля 2003 года была открыта первая российская дрейфующая станция «Северный полюс-32». Её работы возобновили комплекс отечественных исследований в этом труднодоступном, но крайне важном для понимания природы климатических изменений, происходящих в настоящее время на планете.

В 2004-2013 гг. в высоких широтах Арктики велись исследования на дрейфующих станциях «Северный полюс 33 - 40».

Ледовая обстановка в Арктическом бассейне 2012-2013 годов продемонстрировала большие сложности с поиском подходящего надежного многолетнего ледяного поля для организации дрейфующей станции, которое могло бы обеспечить необходимую надежность для проведения научных исследований и обеспечила бы безопасность личного состава экспедиции. Программа круглогодичных работ на дрейфующих льдах высокоширотной Арктики была приостановлена.

Учитывая климатические изменения в Арктике, а также геополитическое и научное значение проведения исследований в центральной Арктике, Росгидромет выдвинул предложение о строительстве ледовой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для обеспечения продолжения полномасштабной программы работ дрейфующих станций в Центральной Арктике.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Новый арктический порт Сабетта стал лидером по росту грузооборота >>

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь >>

Статус крупнейших проектов Газпрома >>

Новое ледокольное судно снабжения >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 1014
Загрузок: 24
Тэги : Арктика
Рейтинг:
9 / 45 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 49648

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 36669

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 36241

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 34051

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,9227 RUB
Евро EUR 1=76,0777 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=85,3465 RUB
Японских иен JPY ¥100=59,3260 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=67,4012 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=97,2700 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=24,0506 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,0516 RUB

Реклама

Опросы
Сколько будет стоить нефть в 2019 году?
100 долл за барр экономический кризис в ряде стран и потеря Ираном части рынка уменьшит предложение на рынке нефти
90 долл за барр, т.к. сокращение добычи достигнет к началу года 1,5 млн барр в день
75 долл за барр, т.к. глобальных изменений не предвидится
50 долл за барр, т.к. торговая война США и Китая снизит спрос на энергоносители
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Декабрь 2018 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама

Реклама
Реклама