Информационное агентство
20 Февраля, 2017  09:21

Расширение морского порта Тамань

порт,Тамань,расширение,индустриальный,парк,ОТЭКО

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань в Краснодарском крае.

Будет расширен морской порт Тамань (Краснодарский край) за счет включения в состав его границ земельного участка, расположенного в районе мыса Железный Рог и предназначенного для строительства: зернового терминала  ООО «Агрохолдинг Тамань» мощностью 14,5 млн. тонн, строительства причального комплекса сжиженных углеводородных газов и технологической эстакады ЗАО «Таманьнефтегаз» мощностью до 3,5 млн. тонн в год, и создаваемого искусственного земельного участка, предназначенного для строительства перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов ЗАО «Таманьнефтегаз» мощностью 0,3 млн. тонн в год.

Подписанным распоряжением определены категории земель и разрешенное использование создаваемых искусственных земельных участков. Премьер-министр также поручил Минтрансу представить проект распоряжения правительства об изменении границ морского порта Тамань в соответствии с подписанным распоряжением.

Досрочно открыт новый подъезд к морскому порту Усть-Луга >>

В строительство порта уже вложено порядка $2 млрд, аналогичную сумму предстоит освоить. Кроме того, 15 млрд руб. ОТЭКО планирует инвестировать на безвозмездной основе в строительство объектов в Тамани, инфраструктурно связанных с объектами компании.

Портово-индустриальный парк

Осенью 2016 года ОТЭКО представила планы реализации масштабного проекта федерального значения — строительство «Портово-индустриального парка» на Таманском полуострове (Краснодарский край).

«Портово-индустриальный парк ОТЭКО» будет включать в себя уже построенный Таманский перегрузочный комплекс (ТПК), Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ), Таманский зерновой терминал (ТЗТ), Базу крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ), а также 6 химических  и  нефтехимических производств,  мощности по переработке сои и производству комбикормов, а также современный тепличный комплекс.

Морской порт Тамань

Индустриальное направление Парка ОТЭКО включает: химический  и нефтехимический кластеры, которые будут построены с применением передовых технологий безопасных и экологически чистых производств. На их площадках ОТЭКО планирует производить до 2,5 млн тонн  аммиака, 2 млн тонн карбамида и 3,5 млн тонн метанола, а также перерабатывать широкую фракцию лёгких углеводородов  для получения высокооктановых компонентов  бензинов (1 млн тонн) и производить высокооктановые компоненты бензинов из нафты (1 млн тонн).

Реальное положение дел украинской финансовой системы >>

Агропромышленный комплекс ОТЭКО будет состоять мощностей по переработке сои (до 1 млн тонн) и производству комбикормов (0,5 млн тонн в год) , а также современного тепличного комплекса (до 0,55 млн тонн овощных культур, грибов и цветов  в год).

Индустриальный парк ОТЭКО

Срок реализации проекта «Портово-индустриальный парк» — до 2021 года включительно. До конца 2018 года ГК ОТЭКО построит 90% всей транспортной и инженерной инфраструктуры, включая склады, хранилища и перевалочный комплекс, которые необходимы для деятельности заводов и промышленных предприятий.

Модернизация базы СУГ и развитие базы хранилищ для нефтепродуктов ТПК

ОТЭКО реализует два масштабных проекта по модернизации базы СУГ для обеспечения перевалки до 3,5 млн тонн различных сжиженных углеводородных газов и строительству новых хранилищ для нефтепродуктов объёмом 370 000 тонн. В рамках модернизации базы СУГ ОТЭКО построит новый закрытый причал, который позволит обеспечивать загрузку морских судов дедвейтом от 2 000 до 60 000 тонн при любых погодных условиях.

Заменить украинские двигатели >>

Также впервые в России для ТПК будут изготовлены 6 сферических резервуаров для хранения в каждом 5 000 м³ СУГ. Каждый из новых резервуаров в два с половиной раза превышает объем самых крупных из используемых сегодня в России сферических хранилищ СУГ.

Срок реализации проектов – до 2018 года включительно.

Строительство ТТНГ

В 2018 году ГК ОТЭКО планирует ввести в эксплуатацию Таманский терминал навалочных грузов. В настоящее время Группа ведёт строительство гидротехнических сооружений будущего терминала, также ведутся работы по устройству будущих объектов ТТНГ на суше.

Морской порт Тамань Краснодарский край

ТТНГ станет самым современным и крупнейшим в России терминалом по перевалке угля, железной руды, серы и минеральных удобрений общей проектной мощностью 35 млн тонн в год с возможностью наращивания объёмов перевалки до 60 млн тонн в год.

После завершения всех запланированных работ причалы ТТНГ станут первыми на юге России, способными принимать балкеры типа Capesize дедвейтом до 220 000 тонн.

Строительство Базы КТГ

В настоящее время ГК ОТЭКО ведёт проектные работы по подготовке к строительству базы крупнотоннажных и тяжеловесных грузов проектной перегрузочной мощностью 0,3 млн тонн в год. База будет обеспечивать снабжение объектов «Портово-индустриального парка ОТЭКО» необходимым оборудованием.

Строители Крымского моста подвели итоги работы за 9 месяцев 2016 года >>

Строительство ТЗТ

Следующим терминалом, который ГК ОТЭКО планирует ввести в эксплуатацию в 2019 году, станет Таманский зерновой терминал. В 2016 году Группа завершила работу по проектированию объектов ТЗТ, а в 2017 году планирует приступить к его строительству. ТЗТ обеспечит создание нового логистического хаба по перевалке на юге России 14,5 млн тонн зерновых культур   и соевых бобов, сахара сырца, соевого шрота.

Входящая в ОТЭКО компания «Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов ОТЭКО до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн руб.

Сейчас проводятся дноуглубительные работы, работы по устройству складов для открытого хранения навалочных грузов, путей для погрузочных машин (стакер-реклаймеров), инженерных сетей и других капитальных сооружений на суше. Приступили к реализации «сердца» ТТНГ - тройному вагоноопрокидывателю для угля и железной руды. Аналогов такого уникального объекта в России еще нет.

Проекты реализуется полностью за счёт средств инвестора – холдинга АО «ОТЭКО». Принятые решения будут способствовать развитию морского порта Тамань и созданию дополнительных рабочих мест.

Расширение морского порта Калининград >>

P/S 5 июня 2017 года стало известно, что проект сухогрузного района порта Тамань реализуют без концессионного гранта от государства. Заместитель министра транспорта Виктор Олерский пояснил, что решение об отказе от гранта принято после переориентирования госинвестиций на железнодорожные подходы к Керченскому мосту. Он также добавил, что стоимость проекта уменьшилась при разделении строительства на этапы: «В первоначальной версии, ориентированной на комплексное осуществление проекта, строились и защитные сооружения, и каналы, принятие решения строить поэтапно позволило снизить стоимость». Сейчас стоимость инфраструктуры (без терминалов) оценивается в 30 млрд руб., в том числе 24 млрд руб.- взнос УК, 3,5 млрд руб.- дноуглубительные работы. В сумму не входит железная дорога, которая финансируется государством как подход к Керченскому мосту, пояснил он. Первая очередь Тамани - 40 млн тонн. Замминистра транспорта уточнил, что помимо Новороссийского морского торгового порта (НМТП) интерес к терминалам продолжают проявлять «Кузбассразрезуголь», «Еврохим».

В Тамани НМТП предполагает развивать перевалку угля, минудобрений, серы - тех грузов, которые в Новороссийск не пойдут по экологическим причинам, поскольку порт в черте города. Проект развития НМТП изменен: речь идет об увеличении мощностей на 29 млн тонн в основном за счет металлов, зерна и контейнеров. Это три ключевые составляющие, которые будут развиваться в Новороссийске. Инвестиции составят около 65 млрд руб.

Проект сухогрузного района Тамани предполагает создание глубоководного порта на основе концессии. Первая очередь включает (кроме концессионной портовой части) терминалы для угля, железорудного сырья, удобрений. Предполагалось, что концессионером станет ООО «РМП-Тамань», блокирующая доля должна была остаться у «Росморпорта», на остальные доли искали инвесторов.

Вложения в Тамань оценивались в 88 млрд руб., расчитывали, что частные инвесторы возьмут на себя две трети, государство - треть, предоставив через ФЦП капитальный грант (называлась сумма 40 млрд руб.). Но теперь грант не поступит: решение об отказе от него принято вследствие недостатка средств в бюджете. Если в будущем возникнет возможность возврата к этому источнику финансирования, оно может быть возобновлено. Но, отказ от гранта не означает отказа от механизма концессии. 

Завершено строительство автодороги до порта Ванино >>

31 октября 2017 года Премьер-министр России  Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань в Краснодарском крае для реализации новых инвестиционных проектов.

Разработано Минтрансом России в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распоряжением Правительства от 16 февраля 2017 года №270-р.

Расширение порта Тамань

Подписанным распоряжением утверждено решение о расширении морского порта Тамань в целях реализации новых инвестиционных проектов и развития существующей инфраструктуры порта. В порту планируется строительство терминалов по приёму и хранению навалочных грузов мощностью до 35 млн т/год, перевалке зерновых грузов мощностью до 14,5 млн т/год, перевалочной базы сжиженных углеводородных газов мощностью до 3,5 млн т/год.

Проекты будут реализовываться за счёт инвесторов, бюджетное финансирование не предусматривается.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Магистраль «Белкомур» даст возможность реализовать 40 крупных инвестпроектов >>

Транзит аммиака по территории Украины остановлен >>

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

В Баренцевом море создадут четыре искусственных острова >>

Cемь причин высокой эффективности развития «Северного потока — 2» >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

  Стартовал "Турецкий поток"                        Реконструкция Крыма               Стройка Крымского моста май 2017 г.                Самолет МС-21

Просмотров: 4748
Загрузок: 7
Тэги : 24РосИнфо , Порты России
Рейтинг:
30 / 150 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 1

Екатерина 7 Апреля, 2017  19:25


Посмотрите к чему привела эта стройка века! Год назад на этом месте еще стояли командные пункты ДОТов, защищавших Керченский пролив в годы Великой Отечественной Войны. А теперь всё рухнуло в море. И вся прибрежная полоса постепенно исчезает.Не понял

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28737

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27175

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26782

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22775

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930