Информационное агентство
2 Сентября, 2017  15:00

Производство самолётных деталей стало экономичнее

Авиастар-СП,раскрой заготовок,гидроабразивная резка

Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» является одним из самых современных заводов, оснащённых высококачественным оборудова­нием. В настоящее время ускоренными темпами идет разработка и внедрение проектов по техническому перевоо­ружению.

На протяжении последних двух лет специа­листы управления инвестиционных проектов АО «Авиастар-СП» совместно с рабочей груп­пой разрабатывали и внедряли в производство идею рационального раскроя заготовок само­летных деталей. Итогом работы стала орга­низация на территории предприятия участка централизованного раскроя заготовок из плит для цехов МКП и МСП. Кроме того, с начала ав­густа специалистам этого подразделения уда­лось перейти на подетальный раскрой загото­вок по заявкам цехов.

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

Новый участок был создан с нуля и разместился на производственной площадке «Авиастара» в 85-м корпусе. Его расположение на территории складов вызвано оптимальной логистикой: здесь хранятся не только основные материалы, но и уже раскроенные заготовки деталей. Их обработка осуществляется на станке гидроабразивной резки*, а раскрой по заявке цехов ведется в течение одного дня - всё делается в срок. В итоге цехам-потребителям остается лишь заб­рать уже готовые заготовки на складе.

До момента создания единого подразделения раскрой деталей производился в цехе 242, который занимается изготовлением силовых деталей плане­ра, и на раскройных участках непосредственно в це­хах. Раскройные работы отвлекали специалис­тов цеха от основной профильной деятельности. Кроме того, ставшая привычной схема имела суще­ственные минусы. Во-первых, раскрой заготовок осу­ществлялся нерационально из-за отсутствия единых стандартов размещения их на плите; во-вторых, сложно было отслеживать остатки материала; в-тре­тьих, сроки изготовления заготовок были достаточно растянутыми во времени.

Станок гидроабразивной резки

В настоящее время специалист цеха-потребите­ля приходит на участок централизованного раскроя заготовок с требованием-накладной о выдаче со склада материала и оптимальной картой раскроя, разработанной непосредственно в самом подраз­делении. Карты раскроя, предоставленные несколь­кими цехами-потребителями, оптимально расклады­ваются на плите технологом управления логистики. В результате на оборудовании отрезается не кусок плиты, а готовая заготовка детали, требую­щая лишь дальнейшей механической обработки. Далее заготовка маркируется и поступает на склад. Таким образом, достигается повышение коэффициента использования материала, то есть отношение массы детали к массе заготовки.

Статус программы самолета МС21 >>

Благодаря использованию технологии ре­зания водой с применением гранатового пес­ка** новое оборудование позволяет оставлять минимальные технологические припуски при раскрое. Если раньше минимальный припуск составлял не менее 20-40 мм, то сейчас достаточно 1-2 мм. В итоге значительно экономится матери­ал и повышается качество его обработки.

Преимуществом организации работы на но­вом высокотехнологичном оборудовании яв­ляется также резка заготовок независимо от вида материала. Обрабатываться могут алю­миниевые, стальные, титановые плиты тол­щиной до 300 мм. Следующим  этапом осво­ения оборудования станет переход с карточ­ного на фигурный раскрой заготовки, что при­близит ее к контуру готовой детали. В перс­пективе авиастроители планируют резать неметаллы: резину, стекло, пластик и прочие.

Сейчас на участке выпускается от 80 до 100 заготовок в смену. Ввиду прогнозного увели­чения объемов производства рабочей группой прорабатывается концепция автоматизиро­ванной системы раскроя заготовок. Система позволит формировать ежедневный план из­готовления заготовок на участке согласно пла­ну производства, предоставленному ПДУ, ав­томатически осуществлять оптимальную (с минимальными отходами) раскладку на пли­те или листе и выдавать задание на раскрой оператору уже в электронном виде. Рабоче­му останется лишь нажать кнопку пуска. В результате значительно ускорится процесс раскроя, повысится рациональное использо­вание материала и сократится трудоемкость подготовительных работ на участке.

Новые стапеля для сборки трубопроводов на заводе Авиастар >>

В настоящее время на участке производит­ся резка заготовок деталей на самолеты Ил- 76МД-90А, Ил-78М-90А, МС-21. Но ограничений по номенклатуре самолетных деталей нет, участок готов выполнить производ­ственную программу по любым воздушным су­дам, выпускаемым или обслуживаемым на предприятии.

Экономический эффект от организации цен­трализованного участка уже виден. По под­счетам специалистов, в случае перехода предприятия на серийный выпуск воздушных судов и максимальной загруженности завода плановый экономический эффект до 2025 года составит 313 млн рублей.

Производственная мощность оборудования позволяет обрабатывать до 20 самолетокомплектов в год. Поэтому в перспективе воз­можна организация единого комплекса по рас­крою материала в рамках авиастроительных предприятий ОАК.

На территории завода АО «Авиастар-СП» имеются огромные площади складских помещений, ко­торые можно использовать для хранения за­готовок деталей самолетов. А если в одном месте и резать, и хранить, это также значительно сократит расходы всей авиастро­ительной корпорации.

Авиастар изготовил очередную партию агрегатов для самолета МС-21 >>

* Гидрорезка (водоструйная резка) – вид резки, при котором материал обрабатывается тонкой сверхскоростной струей воды. При гидроабразивной резке для увеличения разрушительной силы водяной струи в нее добавляются частицы высокотвердого материала – абразива.

Гидроабразивная резка схема

Вода, нагнетаемая насосом до сверхвысокого давления порядка 1000–6000 атмосфер, подается в режущую головку. Вырываясь через узкое сопло (дюзу) обычно диаметром 0,08–0,5 мм с околозуковой или сверхзвуковой скоростью (до 900–1200 м/c и выше), струя воды поступает в смесительную камеру, где начинает смешиваться с частицами абразива – гранатовым песком, зернами электрокорунда, карбида кремния или другого высокотвердого материала. Смешанная струя выходит из смесительной (смешивающей) трубки с внутренним диаметром 0,5–1,5 мм и разрезает материал. В некоторых моделях режущих головок абразив подается в смесительную трубку. Для гашения остаточной энергии струи используется слой воды толщиной, как правило, 70–100 сантиметров.

Сопла обычно изготавливают из сапфира, рубина или алмаза. Срок службы сапфировых и рубиновых сопел составляет до 100–200 часов, алмазных сопел – до 1000–2000 часов. При гидрорезке не применяются рубиновые сопла, а сапфировые обычно служат в 2 раза дольше. Смесительные трубки изготавливают из сверхпрочных сплавов. Срок службы – как правило, до 150–200 часов.

** Гранатовый песок состоит из корунда Al2O3, кварцевого песка SiO2, оксида железа Fe2O3 и других компонентов. Широко распространен для резки различных материалов, в особенности высоколегированных сталей и титановых сплавов.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Испытания нового комплекса авионики для МС-21 >>

Для МС-21 Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

Перспективы «Ильюшина» >>

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

         Первый полет МС-21                   О перспективах самолетостроения                  Самолет МС-21                          Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 267
Загрузок: 4
Тэги : САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Авиастар-СП
Рейтинг:
9 / 45 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28737

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27175

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26782

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22775

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930