Информационное агентство
28 Марта, 2018  14:14

Проект «Тибет» завода «КАМАЗ» вышел на финишную прямую

КАМАЗ,проект Тибет

Линия обработки головки блока цилиндра Р6 по проекту «Тибет» смонтирована! Она состоит из 6-ти обрабатывающих центров, 2-ух моечных машин, 2-ух роботизированных комплексов по запрессовке сёдел, направляющих втулок, заглушек и других комплектующих, а также 2-ух станций испытания на герметичность.

На первом этапе планируется выпускать 72 000 головок блока цилиндра в год. Позднее при выпуске на Заводе двигателей 30 000 силовых агрегатов Р6 линия будет производить до 180 000 деталей.

Производственный процесс изготовления деталей на новой линии обработки головки блока цилиндра следующий. Отливка, пришедшая с литейного завода (ЛЗ ПАО «КАМАЗ»), попадает в маркиратор, предназначенный для нанесения нестираемых символов. Здесь ей присваивается индивидуальный номер и QR-код, они считываются сканером и заносятся в компьютер. Затем обрабатывается базовая плоскость и сверлятся отверстия, которые будут использоваться для базировки на следующих операциях.

Начало монтажа линий по выпуску нового двигателя >>

После мехобработки деталь по конвейеру попадает на станцию запрессовки сёдел и направляющих втулок, которые охлаждаются в жидком азоте. Перед этим она проходит через промывочную и моечную камеры, специальный охлаждающий тоннель. Деталь перемещается на чистовую обработку, финишную мойку, станцию запрессовки заглушек и проходит проверку на герметичность. Перед отправкой на конвейер сборки двигателей Р6 оператор и контролёр ОТК принимают детали по результатам проведённых измерений в течение всего цикла изготовления – вся информация об этом высвечивается на мониторе.

Новая линия обработки головки блока цилиндров завода КАМАЗ

Фото(с) пресс-центра завода КАМАЗ

Новую линию будут обслуживать всего 10 человек в смену, пока набрано 4 наладчика и 1 оператор, они прошли обучение, ознакомившись с каждой операцией отдельно. В дальнейшем планируется доукомплектовать штат, а новичков, в свою очередь, будет обучать нынешний персонал.

Напомним, что в середине февраля текущего года строительные работы на новой линии окраски, сборки и доукомплектовки силовых агрегатов Р6 в цехе 423 завершены: собраны все конструкции, смонтирована система вентиляции. К завершению подходит  следующий этап – пуско-наладочные работы: тестирование линии подвесного толкающего конвейера, систем подвода воздуха и воды, запуск электродвигателей.

Началась серийная сборка КАМАЗ-5490 NEO >>

Уже началась подготовка к серийному выпуску силовых агрегатов. В головной компьютер закладывают информацию о моделях, которые будут собираться здесь. Система сама настраивается на работу под каждый двигатель и КПП – в этом заключается важная особенность новой линии.

Двигатель сначала поступает на участок загрузки, потом проходит все этапы сборочных операций стыковки с КПП, доходит до лифтовой части. Отсюда силовой агрегат попадает в моечную камеру, где проходит этапы обезжиривания, промывки и чистовой обработки. Затем он просушивается при температуре 100°C и отправляется в окрасочную камеру. В зависимости от краски двигатель сушат в камере предварительной сушки при 40°C и в камере «большой» окончательной сушки при 90°C. После этого уже окрашенный силовой агрегат уходит на доукомплектовку.

На линию можно поочерёдно загрузить 21 силовой агрегат. Темп сборки предположительно будет составлять 2 минуты 40 секунд. Исходя из годового плана производства 44 000 автомобилей, ежемесячно планируется выпускать 4 000 двигателей разных модификаций. Этими моторами будут оснащаться автомобили КАМАЗ перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.

«КАМАЗ» начнет выпускать алюминиевые топливные баки >>

Немного об истории возникновения проекта «Тибет»: 25 марта 2014 года в Германии в городе Эхинген между ПАО «КАМАЗ» и группой компаний Liebherr был подписан договор на разработку нового перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил экологического класса «Евро-5» и, в перспективе, «Евро-6».

Позднее, 10 июня 2014 года, приказом гендиректора Сергея Когогина на «КАМАЗе» был открыт проект с рабочим названием «Тибет». За три года на заводе двигателей проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре 2017 года обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Видео установки гильз цилиндров на новый рядный двигатель Р6:

С вводом в эксплуатацию нового конвейера значительно расширятся производственные возможности ПАО «КАМАЗ». В этом году будет запущено серийное производство шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Этими моторами будут оснащаться камские грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.

Новый мотор КАМАЗа построен на основе 12‑литрового дизельного двигателя Liebherr D946 A7, который представляет собой 6-цилиндровый рядовой двигатель рабочим объемом 12 литров и имеет максимальную мощность 400 кВт при 1.900 об/ мин.

ЯМЗ начал серийное производство газовых двигателей >>

Одна из главных составляющих адаптации этих моторов к челнинским грузовикам — уменьшение массы и габаритов. Конструктивно Liebherr D946 схож со многими рядными дизелями: у него чугунный блок, мокрые гильзы (это традиционно для любых дизелей Liebherr), распредвал находится в блоке, привод клапанов — штангами, шестерни ГРМ и насосов — со стороны маховика. Точный рабочий объем 11,95 литра, размерность 130×150 мм, то есть КАМАЗ отходит от привычного диаметра поршня 120 мм.

У мотора КАМАЗ‑910.10 отличный показатель удельной литровой мощности — 33,75 кВт/л и удельный эффективный расход топлива — 183 г/кВт·ч. На основе нового двигателя будут созданы различные модификации — мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин. Крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м, с полкой в диапазоне 1100–1400 об/мин.

Завод двигателей КАМАЗ

Фото(с) пресс-центра завода КАМАЗ

Кроме наиболее распространенных полностью алюминиевых поршней будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, а также стальные поршни с полимерным покрытием юбки. Их будут делать на совместном предприятие КАМАЗа и Federal Mogul Corporation (США) по выпуску деталей цилиндропоршневой группы – «Федерал Могул Набережные Челны».

Премьеры «Группы ГАЗ» на Комтрансе >>

Покрытие поршневых колец — хромоалмазное, износостойкое. Ожидаемый ресурс до капремонта — около 1 500 000 км. Периодичность замены масла — 150 000 км,  да, именно 150 000 — это не опечатка.

Топливная аппаратура (разработка Liebherr) — Common Rail, в зависимости от эконорм, давление впрыска будет достигать 1500 бар и выше. Есть система SCR (для версии под Евро‑5), а для достижения уровня Евро‑6 придется применить рециркуляцию отработавших газов (EGR), причем с сажевым фильтром.

В дальнейшем планируется практически 100‑процентная локализация двигателя КАМАЗ‑910.10 — в отличие от производимого в Набережных Челнах дизеля Cummins ISBe, который, похоже, никогда не станет полностью российским.

Параметры нового семейства двигателей КАМАЗ 910.10 в сравнении с аналогами:

Параметры двигателя КАМАЗ 910.10 в сравнение с аналогами

Таблица параметров дизельных двигателей (с) www.kolesa.ru

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

"Крошечный танк": иностранцы о российском вездеходе "Шерп" >>

Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов >>

Мирное производство: готов ли ОПК к «демобилизации» >>

Деньги на авиадвигатели, композиты и оптическое волокно >>

Тверской экскаваторный завод начинает серийный выпуск тяжелых экскаваторов >>

 СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

   Команда "КАМАЗ - Мастер"        "Скорпион"-замена армейским УАЗам    Испытания Т-90МС в пустыне       "КАМАЗ"-5490 NEO

Просмотров: 697
Загрузок: 11
Тэги : КАМАЗ , Импортозамещение
Рейтинг:
14 / 70 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 44037

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 33077

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 31130

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 30032

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,3772 RUB
Евро EUR 1=75,2253 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=84,4318 RUB
Японских иен JPY ¥100=59,6461 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=66,5769 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,1334 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=24,1855 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,3835 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Август 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Реклама
Реклама