Информационное агентство
23 Июня, 2016  22:43

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям

Вертолетный,двигатель,замена,украинскому,ТВ7-117В,ВК-2500,Мотор,Сич

Будущее российской авиации без Мотор Сич оказалось не так печально как прогнозировала Украина.

Московское Машиностроительное Предприятие им. В.В. Чернышева приступила к серийному производству новых двигателей ТВ7-117В, разработанных АО «Климов» для вертолетов Ми-38. Турбовинтовые модификации могут применяться также на региональном самолете Ил-114 и легком военно-транспортном самолете Ил-112В. Появление этих двигателей позволит провести полное импортозамещение продукции в стратегически важном для безопасности государства военном сегменте.

Заменить украинские двигатели >>

По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса. Всего до 2020 года планируется изготовить не менее двухсот различных модификаций для вертолетов и самолетов.

Двигатель ТВ7-117В замена украинским двигателям

До этого двигатели для наших гражданских и боевых машин производились только украинским предприятием «Мотор-Сич». Вот только некоторые заголовки украинских СМИ на эту тему:

«Россия зависит от Украины в производстве вертолётов, двигателей для вертолётов и другой техники от Мотор Сич»

«Роль Мотор Сич в оборонной промышленности (производстве) Российской Федерации»

«Будущее российской авиации без Мотор Сич печально»

«Российское авиадвигателестроение явно пребывает в тяжком кризисе»

Реальное положение дел украинской финансовой системы >>

Выдержка из статьи размещенной на одном из украинских порталов:

«Российское авиадвигателестроение явно пребывает в тяжком кризисе: за все постсоветские годы там так и не создано, по сути, ничего нового. За все эти годы в России не появилось и ни одного нового завода, производящего новую продукцию для авиации, ни одного нового КБ, да и вообще ни один проект в этой сфере не доведен до серийного производства. И без украинских авиастроительных предприятий российский авиапром неспособен выйти из этого тупика. Не случайно даже в самый разгар событий на Майдане прошло сообщение, что "Ивченко-Прогресс" получил из России техническое задание: создать более мощный авиадвигатель, чем АИ-222-25, которым оснащается учебно-боевой самолет Як-130. Начать испытания нового двигателя в Запорожье планируют уже в следующем году.

Более того, 18 марта 2014 года, в день аннексии Крыма, было объявлено о подписании соглашения о сотрудничестве между "Мотор Сич", "Ивченко-Прогресс" и ОДК, в рамках которого планируют организовать в Москве некий Международный инженерный центр, с филиалом в Запорожье, который займется разработкой перспективных авиадвигателей, в том числе для истребителей пятого поколения».

Двигатель ТВ3-117 – разработка еще советская, ленинградского ОКБ имени В. Я. Климова, но приказом министра авиационной промышленности Петра Дементьева от 9 сентября 1970 года серийным производителем двигателя был определен Запорожский моторостроительный завод. Там в 1972 году и изготовили лидерную партию из 60 двигателей ТВ3-117 "нулевой серии" для транспортно-боевых вертолетов Ми-24А.

Ударный вертолет России

Свыше 40 лет, именно там его и делали, непрестанно модернизируя и совершенствуя – ныне в производстве уже 15-я или 17-я его модификация. Именно различными модификациями этой силовой установки и оснащено 95 процентов вертолетов ОКБ Миля и Камова – боевые, военно-транспортные, транспортные: все вариации многоцелевых Ми-8/Ми-14/Ми-17/Ми-171, ударных Ми-24/Ми-35, Ми-28, Ка-50, Ка-52, корабельные Ка-27, Ка-29 и Ка-31, транспортные Ка-32.

"Мотор Сич" также был и основным производителем двигателей и для ряда самолетов, эксплуатирующихся российскими военными и гражданскими авиаторами. В частности, для самолетов радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы Ил-18/Ил-20, противолодочных Ил-38, военно-транспортных Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32, а также самолетов-амфибий Бе-200 и все еще состоящего на вооружении самолета морской авиации Бе-12, самолета аэрофоторазведки Ан-30.

По состоянию на 2013 год «Мотор Сич» поставлял в Россию двигатели для Ми-8 (Ми-17), Ми-26, Ми-28Н,  Ка-31, Ми-35, Ка-32А11ВС. Причем поставлялись не только готовые двигатели, но и комплекты для дальнейшей сборки двигателей типа ВК-2500 и ТВ3-117 различных модификаций, а также Д-136. Поставлялись и двигатели для ремонта самолетов Ан-72, Ан-74, Ан-124 и выпуска новых Ан-140, Ан-148, ЯК-130. Отдельно стоит отметить поставки вертолетных двигателей для парка российского производства в Китай и другие страны-эксплуатанты. Благодаря столь устойчивому рынку «Мотор Сич» до 2014 года входил в пятерку крупнейших машиностроительных предприятий Украины.

Украине как никогда нужна Россия >>

Теперь двигатели ТВ7-117В производятся из полностью освоенных в России деталей, узлов и комплектующихОсобенность разработки двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Двигатель разрабатывается в 2-ух вариантах:

с выводом вала отбора мощности вперед — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций;

с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолетов Ми-28, Ка-50/Ка-52.

 До 2020 года планируется выпустить более двухсот двигателей семейства ТВ7-117В в турбовальных и турбовинтовых модификациях.

Магистральный самолет 21 века >>

Ми-38 станет заменой самому массовому семейству вертолетов Ми-8/171. Машина займет нишу между предшественниками и более тяжелыми вертолетами семейства Ми-26. Ил-112 и Ил-114 подменят собой «антоновские» машины Ан-24 и Ан-26 на региональных авиалиниях и в МО России. Это основные перевозчики пассажиров и грузов в отдаленных регионах, где еще до сих пор используются грунтовые взлетно-посадочные полосы. Логично, что первым заказчиком нового Ми-38 выступило Минобороны. В рамках недавней выставки HeliRussia-2016 холдинг «Вертолеты России» и Минобороны согласовали сроки и объемы поставок новых  машин. 

Ранее разрабатывалась модификация Ми-38 с двигателем Pratt & Whitney Canada PW127TS. В ОДК предпочли не комментировать возможность использования двигателей Pratt & Whitney в дальнейшем, например, для экспортных контрактов. Разработчик уверяет, что  ТВ7-117В получился лучше PW127T/S практически по всем параметрам: у него более высокие мощности на режимах, лучшие показатели массового совершенства и топливной экономичности. Однако пока двигатель сертифицирован на межремонтный ресурс только в сто часов работы. И этот показатель ОДК предстоит увеличить в ближайшее время в рамках открытой опытно-конструкторской работы. Контракт с Минобороны — это одна из возможностей довести двигатель до требуемых эксплуатационных характеристик.   

Новый вертолет Ми-38

Ми-38 — один из самых автоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета, а установленный на машине интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, поддерживающими высокий уровень безопасности выполнения полетов. Кроме того, как отмечалось, двигатель ТВ7-117В может работать в любых климатических условиях — как в тропиках, так и в Арктике, для которой не надо создавать специализированную модель вертолета. Это обеспечивает Ми-38, как и его предшественнику Ми-8/171, огромный экспортный потенциал.

Новый российский двигатель ПД 14 >>

Успешно проведена замена и украинскому  двигателю ТВ3-117, обеспечена поставка на производство полностью российского турбовального двигателя ВК-2500 для вертолетов типа «Ми» и «Ка».

ВК-2500 представляет собой версию турбовального двигателя ТВ3-117ВМА. Авиадвигатели семейства ТВ3-117 были разработаны в 1965-1972 годах в ОКБ им. Климова. Серийно выпускались с 1972 года на ЗПОМ «Моторостроитель», ныне «Мотор Сич», в городе Запорожье. С момента создания было выпущено более 25 000 двигателей ТВ3-117 различных модификаций. Это один из самых надежных авиационных двигателей в мире.

Новая версия двигателя ВК-2500В была разработана компанией «Климов» в 2011 году. Благодаря улучшенным характеристикам этой модификации потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность – на 2 тонны. Одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. Эти качества обеспечивают вертолетам новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и местности с жарким климатом. Кроме того, двигатель ВК-2500 существенно повышает безопасность полетов. Он имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей. Двигатель ВК-2500 может устанавливаться на вертолеты Ми8/Ми-17, Ми-24 (Ми-35), Ка-52, Ми-28Н.

Вертолетный двигатель ВК-2500 для замены украинского двигателя ТВ3-117

ВК-2500 — дальнейшее развитие ТВ3-117, в сравнении с которым это более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК- 2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. С целью организации производства в России ВК-2500 на территории АО «Климов» под Санкт-Петербургом завершено строительство нового конструкторско-производственного комплекса.

Двигатель ВК-2500ПС является модификацией ВК-2500, с использованием современной отечественной системы управления типа FADEC, которая обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики двигателя, включая противопомпажную систему. Двигатель создается в двух версиях — гражданской ВК-2500ПС и военной ВК-2500П. Опытно-конструкторские работы по ВК-2500ПС продолжаются, в настоящее время проводится комплекс работ по получению сертификата типа.

ВК-2500М — абсолютно новый двигатель в классе мощности ВК-2500. Его предполагается применить в силовой установке перспективной вертолетной техники. Масса ВК-2500М будет существенно меньше при сохранении взаимозаменяемости с  двигателем ВК-2500.Общее число деталей сократится, при этом они будут изготовлены из новых авиаматериалов. ОДК уже испытаны отдельные узлы двигателя ВК-2500М, которые подтвердили заявленные параметры.

Российский флот обойдется без Украины >>

Россия полностью обеспечит потребности отечественной вертолетной техники внутренним производством двигателей ВК-2500 к 2019 году. Серийный выпуск двигателей уже налажен в компании «Климов. В 2015 году «Климов» произвел установочную партию в 10 единиц. В прошлом году предприятие выпустило из комплектующих российского производства 60 двигателей ВК-2500. На сегодняшний день Россия полностью обеспечивает собственные военные заказы внутренним производством двигателей ВК-2500. Для выпуска гражданской вертолетной техники и иностранных заказчиков пока используются украинские машинокомплекты. Полное замещение украинского импорта по двигателям ВК-2500 запланировано на 2019 год. На 2017 год план 130 (двигателей ВК-2500), а к 2019 году полный отказ от вертолетных двигателей из Украины.

Для замены украинского Д-136 на тяжелом вертолете Ми-26 будет создан новый двигатель ПД-12В. Успешная реализация проекта создания базового двигателя ПД-14 для оснащения им пассажирского самолета МС-21- 300 дает возможность создать на основе его газогенератора целое семейство двигателей тягой от 9 до 18 т. ОДК на базе газогенератора ПД-14 готова разработать  турбовальный  двигатель ПД-12В для вертолета Ми-26. Он станет самым мощным турбовальным  двигателем в мире. Речь идет о разработке двигателя на новой технологической базе, с новыми материалами, с улучшенными удельными характеристиками, в том числе мощностными. ОДК ожидает объявления конкурса на ремоторизацию Ми-26 с помощью двигателя российского производства — ПД-12В.

Модернизация Ми- 26 путем установки на него ПД-12В обеспечит увеличение транспортной производительности воздушного судна и снизит стоимость эксплуатации. Следует отметить, что создание газогенератора двигателя ПД-12В имеет низкие технические риски, поскольку в основе проектирования лежит большой научно-технический задел, сформированный при реализации проекта ПД-14, который сейчас активно проходит испытания; наработаны определенные материалы, все это сократит время работ по ПД-12В.

Современный автоматизированный цифровой стенд для проведения приемо-сдаточных испытаний прошедших ремонт вертолетных двигателей создан на АО «218 авиационный ремонтный завод» (218 АРЗ), расположенном в Гатчине.

Стенд для проведения приемо-сдаточных испытаний вертолетных двигателей

В настоящее время новый стенд вводится в эксплуатацию и проходит его аттестация. Разработка позволяет быстрее и эффективнее осуществлять приемо-сдаточные испытания двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка».

Стенд является стратегически важным для предприятия и для отрасли в целом объектом. Он выполнен на самом высоком техническом уровне и соответствует требованиям современных мировых образцов. Испытательный стенд полностью автоматизирован, после проведения незначительных доработок в системе автоматизированного управления технологическим процессом у 218 АРЗ появится возможность проводить приемо-сдаточные испытания поставленных ОДК на производство в России в рамках программы импортозамещения вертолетных двигателей ВК-2500, при этом затраты на доработку стенда будут минимальными.

Гатчинское 218 АРЗ – одно из старейших авиационных ремонтных предприятий России, в 2016 году отметившее 75-летие. В настоящее время завод выполняет капитальный ремонт вертолетных двигателей семейства ТВ3-117 всех модификаций и ТВ2-117А (АГ), двигателей Р95Ш и Р195 для самолетов-штурмовиков типа Су-25; Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31. Кроме того, завод проводит капремонт агрегатов топливорегулирующей аппаратуры и электроавтоматики авиадвигателей. Предприятие предлагает полный спектр услуг по ремонту двигателей для нужд государственной авиации и гражданских авиакомпаний нашей страны, а также для иностранных заказчиков.

 Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Первый полет МС-21 >>

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Ка-52. Удар "Аллигатора"                   Перспективный американский вертолет       Производство боевых вертолетов         Топ лучших вертолетов

Просмотров: 2567
Загрузок: 30
Тэги : Вертолеты России , Украина , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Импортозамещение
Рейтинг:
64 / 320 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 12

nikola 23 Июня, 2016  22:12


очень хорошая новость....мотор сич надо весь перетягивать сюда...да и вообще сам Александровск нужно делать давно уже частью россии каковой он и был всегда исторически...
Анатолий 23 Июня, 2016  22:14


Похоже, у кураторов революции гидности было два основных мотива - выдавить русских из Крыма, разместив там свои базы, и сокрушить российскую оборонку, разорвав ее связи с украинским ВПК. Как только факир окончательно убедится, что оба фокуса не удались, интерес к незалежной будет утрачен навсегда.
Андр 23 Июня, 2016  22:16


Климов пока что выпускает их штучно-около сотни в год. Конкретной информации по поводу объема производства за год нет. Поставить производство на поток,как в "Мотор-Сич",по всей видимости пока не получается.Надеемся что выпуск будет наращиваться.
Исаев 23 Июня, 2016  22:17


"Рыбинские моторы" поставили. При этом нет нужды действовать в масштабах "Мотор Сич". Заниматься ремоторизацией всех летающих в мире МИ-8 в РФ не будут. Зато свой рынок закроют. С учётом того, что от 30 до 60 процентов комплектующих "Мотор Сич" ввозит из РФ, включая лопатки турбин, каклам придётся не сладко.
Чапай 23 Июня, 2016  22:27


Ну наконец-то додумались ... не прошло и десяти лет , поздравляю !
nikola 23 Июня, 2016  22:28


Скоро родятся только кошки. Постановка на производство нового ВРД - долгий и трудный процесс.
Чапай 23 Июня, 2016  22:29


Ну-ну ... Что-то подобное мне уже как-то приходилось слышать от мyдткo о Российском футболе ... Но я не против , главное - определитесь со сроками и дальше посмотрим на результат.
nikola 23 Июня, 2016  22:31


Про футбол не скажу, не специалист. А вот в промышленности я после МАИ и армии, с 87 года. Так вот, Вы представляете себе время строительства авиазавода с нулевого цикла? А время, нужное для переоборудования под новую модель? А время подготовки специалистов? Технологов, сборщиков, контролёров, испытателей? А сколько уйдёт на освоение модели в производстве, с неизбежными сбоями и браком? Налаживание отношений со смежниками? Авиация, это Вам, уважаемый, не мячик гонять.
Валухин 23 Июня, 2016  22:33


я надеюсь мы не с нуля велосипеды изобретаем, а создаем условия для трудовой и интеллектуальной миграции из той же Украины?
nikola 23 Июня, 2016  22:36


Все, кто что-то мог и хотел свалить и заняться своим любимым делом, уже работают по профильным КБ и производствам у нас.
Кто не умел вообще ничего, теперь проектируют "Навозцы", "позоры" и строят буржуйки , вместо авианосцев
nikola 23 Июня, 2016  22:37


Это замена еще и двигателей "партнеров". До 2008 были намерения ставить на Ми-38 канадские двигатели PW127TS, но после войны в Грузии в 2008 "партнеры" сказали, что поставлять двигатели не будут.
Никодим 11 Января, 2017  15:58


Есть проблемы у компании «Климов» и с импортозамещением вертолетных двигателей. Укрпредприятие АО «Мотор Сич» в Запорожье уже выпускает для вертолетов новый двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Его ресурс составляет 6000 часов, а у аналогичного климовского ВК-2500 — только 2000. Украинский двигатель может подниматься на 9000 м, а потолок ВК-2500 — 5000 м. Мощность ТВ3-117ВМА-СБМ1В на 10% выше, и она поддерживается при температуре до плюс 45 градусов.Злюсь

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26726

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25068

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22708

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22538

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930