Информационное агентство
24 Мая, 2016  17:25

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией

Корпорация,Антонов,Руслан,Мрия,Ан-178

Первый вице-президент "Антонова" Александр Коцюба рассказал, почему Украина больше не производит самолеты по "советской" схеме, почему "Антонов" отказался от кооперации с  Россией и какие перспективы у завода в сегменте грузовых и гражданских авиаперевозок.  

Команда менеджеров, сменившая руководство концерна год назад (Кива Дмитрий Семенович стал Генеральным конструктором), меняет производственную политику. Сегодня «Антонов» пытается сделать ставку на новые проекты, на молодых инженеров и проевропейских маркетологов, готовых не только рассказывать об украинской авиации и ее потенциале, но и продавать украинские самолеты.

Заявить о себе  «антоновцы» решили, используя самый мощный «аргумент». В начале мая с аэродрома Гостомель под Киевом в сторону Европы, а затем Азии и Австралии вылетел самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия». За полетом «Королевы неба» следили ведущие мировые информагенства и специалисты в области авиации. В Австралии «Мрию» встречали более 50 тысяч человек. О том, что означает для «Антонова» этот пиар-ход и какие планы авиапредприятие строит на будущее, рассказал первый вице-президент «Антонова» Александр Коцюба.  

Реальное положение дел в украинской авиаотрасли >>

Наша «Мрия» уже третью неделю не покидает выпуски новостей по всему миру.  Самолет торжественно встречают в Европе,  Азии, Австралии, на Ближнем Востоке. Определенно, «Антонов» снова на слуху…

«Мрия» - бесспорная авиационная «звезда», «Королева неба», так окрестили наш самолет австралийцы. Во всех аэропортах мира ее прибытие и отлет встречали тепло и восторженно. Для «Антонова» «Мрия» -  олицетворение одновременно нашего славного прошлого и нашего большого будущего в самолетостроении. И сейчас, накануне торжественной даты - 70-летия предприятия «Антонов», ажиотаж вокруг ее полета в Австралию еще раз напомнил всему миру о том, что потенциал не утерян, что мы «на крыле» и способны поражать и удивлять мир своими успехами.

Самолеты Антонова

То есть, Украина, наконец, меняет стратегию своего присутствия на авиационном рынке и начинает тот самый «агрессивный маркетинг», о котором недавно говорил глава «Укроборонпрома» Роман Романов?

Самолетостроение – область государственных интересов любой страны. Раньше мы выступали только исполнителями советских заказов. Соответственно, роль маркетинга выполняло государство, и у нас не было необходимости думать о том, как, куда и сколько самолетов продает Советский Союз. Сейчас ситуация поменялась. Мы умеем создавать хорошие самолеты, конкурентоспособную продукцию. Необходимо обеспечить ей достойное продвижение на рынок.  Вот этим мы сейчас и занимаемся.

Для меня «агрессивный маркетинг» - это, как минимум, популяризация компании. «Мрия» дала нам хороший импульс.

Готов ли «Антонов» принять этот импульс и удовлетворить интерес инвесторов? Что вы готовы предложить миру и конкретному заказчику?

Мы можем предложить заказчику транспортные самолеты грузоподъемностью от 2,5 тонны до 250 тонн, региональные пассажирские самолеты в нише до 100 мест и самолеты специального назначения. Из «новинок» - Ан-132, легкий грузовой, очень перспективный самолет, который мы создаем с партнерами из Королевства Саудовская Аравия.

Украине как никогда нужна Россия >>

Транспортный Ан-178 сегодня проходит летные испытания, и в своей нише практически не имеет конкурентов. И если говорить о коммерции, то Ан-178 - это вообще уникальная машина. Ему присущи все характерные особенности наших самолетов - неприхотливость в эксплуатации, обслуживании, возможность взлета-посадки на неподготовленных аэродромах.

При этом Ан-178 и Ан-132  -  «антоновские» машины, но с полностью западной авионикой и двигателями от мирового гиганта Pratt&Whitney Canada. Вы принципиально ушли от многолетней кооперации с Россией?

Предприятие сейчас переживает переломный период. Мы больше не будем строить самолеты по «советской» схеме. И это объясняется не только геополитическими факторами, но и экономическими. Нам экономически выгоднее строить новые самолеты с новым «облачением» - с новыми партнерами, обладающими куда большей линейкой продуктов и сетью сервисного обслуживания. Год назад нами запущен процесс импортозамещения комплектующих, которые мы получали из России, на аналоги отечественного и западного производства. Сегодня эта работа завершена на 80%.

Задача ведь не просто поменять, например, тумблер. Поменять нужно все – интегрировать его с остальными системами самолета, внести необходимые изменения в документацию, провести испытания, сертификацию. Это - непросто, но мы на это идем сознательно. Мы отказались от сотрудничества с Россией и переориентировались на работу с другими странами. И нам давно следовало это сделать.

А как быть с серийным производством Ан-132 или Ан-178? Сможете его наладить быстро и эффективно?

Да, новые самолеты будут запущены в серию. Параллельно со строительством АН-132 демонстратора и испытательными полетами АН-178 мы проводим подготовку серийного производства.

Уникальность нынешней ситуации в том, что наши самолеты будут другими - с новыми двигателями, новой современной авионикой, но конструкционно это будут «антоновские» машины, со всеми их особенностями и качеством, которые ценятся во всем мире  уже 70 лет.

Можно ли сегодня говорить о том, что «Антонов» преодолел кризис 2013-14 годов, когда не строили ничего и выживали, как могли? Какие финансовые и производственные показатели можете озвучить сегодня? 

Возможно, кризис - не самое правильное слово. Если мы обратим внимание на то, что вообще происходит на рынке самолетостроения, то кризисом нашу ситуацию я бы не называл. Завод не переставал работать и делать самолеты даже в самые сложные для страны времена. Зарплаты выплачивались, производство сохранили, заказы получали.

В той же России  «на плаву» осталось только КБ «Сухого» -  и то благодаря, в основном, военно-техническому сегменту. Мы же, несмотря ни на что, сохранили весь интеллектуальный потенциал, на предприятии работают порядка 13 000 человек.

Украина и Китай намерены реализовать 71 совместный космический проект >>

Бесспорно, предприятие помнит и лучшие времена. Но сегодняшний день полон как сложностей, так и возможностей. При должном внимании государства у нас есть все возможности продвигать наш продукт.

Предприятию грозит, к примеру, реорганизация или оптимизация штата?

Бизнесмены часто повторяют: не знаешь, как поступить, - возьми калькулятор. Глобальной реорганизации не предвидится.  Мы работаем, у нас есть руководитель, есть команда ключевых менеджеров по направлениям, мы понимаем, что компании нужно – на что направить основные силы. Исходя из этого, и будут приниматься решения по реорганизации.

Накануне майских праздников «Антонов» и «Укроборонпром» подписали несколько важных меморандумов с индийской компанией Reliance ADA Group об участии в тендере на производство и продажу 200 гражданских машин для Индии. На каком этапе этот проект? 

Наша совместная работа с Индией - история, начавшаяся в далекие 70-е, когда правительство Индиры Ганди закупило более 100 машин Ан-32. Эти самолеты работают в Индии до сих пор. 

С компанией Reliance Defence Ltd. подписаны меморандумы о взаимодействии в предоставлении на тендер проектов пассажирских самолетов семейства Ан-148 и Ан-158. Тендер будет проводить индийская корпорация «Hindustan Aeronautics Limited». Им интересно производство пассажирских самолетов, а в дальнейшем – транспортных машин, здесь мы можем предложить Ан-178. Наша сильная сторона – самолеты разного назначения на единой платформе. Распределение работ будет определяться по согласованию сторон. 

Самолеты Антонова

Когда ожидается тендер?

Процедуры начнутся в середине лета.

Reliance ADA Group также проявляла интерес к нашим военно-транспортным машинам. В частности, им очень понравился Ан-178…

Да, это действительно так. Но пока мы говорим о сотрудничестве по программе Ан-148 и Ан-158. В перспективе будем обсуждать и Ан-178.

При этом хочу также напомнить известный факт, что продажа самолетов – бизнес президентов. Почему? Потому что самолет – дорогостоящий, наукоемкий продукт, высокие технологии, широкая международная кооперация. Заключение контракта – проект, который подразумевает использование различных финансовых инструментов, длительный переговорный процесс. Чтобы продать самолет, нужно пройти определенные этапы, - подписание меморандумов, протоколов о намерениях, согласование технических характеристик, и только потом мы подходим к заключению контрактов. 

Иными словами, «Антонову» нужна государственная поддержка…  

Мы ее уже ощущаем. Понятно, что сейчас основной ресурс используется для обеспечения армии.  Тем не менее, на государственном уровне есть понимание, что авиационную промышленность нужно сохранять и развивать. Президент Украины летает на нашем Ан-148. Этот самолет состоит в президентском авиаотряде и активно используется.

Мы очень плотно работаем с Министерством обороны - по модернизации состоящих на вооружении самолетов и по формированию заказа на новые самолеты.

Сегодня «Антонов» активно восстанавливает свою транспортную авиацию, которая годами стояла без дела. Это - ваше новое слово в использовании транспортных возможностей предприятия, второе дыхание «Авиалиний Антонова»?

Наши самолеты не стоят без дела, а работают. Мы постоянно модернизируем, поддерживаем летную пригодность самолетов «Авиалиний Антонова». Восстановление легендарного Ан-22 «Антей», первого в мире широкофюзеляжного самолета, продиктовано запросом рынка коммерческих перевозок. Самолет востребован и готовится стать в линейку рядом с Ан-124 «Русланом» и Ан-225 «Мрией». 

Самолеты Антонова

Насколько востребованы сейчас услуги «Авиалиний Антонова» по авиаперевозкам?

Мы были и остаемся  мировыми лидерами по перевозке супертяжелых и крупногабаритных грузов. Не зря девиз нашей авиакомпании - «никто не может перевезти больше».

Можно что угодно возить в контейнерах, в паллетах, но когда речь идет о перевозке танков, вертолетов, вагонов, турбин, генераторов - это только «АНы». Например, в Австралию «Мрия» доставила генератор массой более 130 тонн. С такой задачей не справился бы ни один другой  «транспортник» в мире.

«Boeing» и «Airbus» с их транспортными самолетами - гигантами «Дримлифтер» и «Белуга» - вам не конкуренты?

Нет, и не были никогда нам конкурентами. В сегменте тяжелых и негабаритных грузов нам нет равных. Объективно. Характеристики, которые закладывались в «Руслан» и «Мрию», до сих пор никем не превзойдены. Уже сколько лет прошло, а никто не смог сделать ничего лучше.

Каким вы видите «Антонов» через 5 лет?

Я вижу компанию как серийного производителя линейки современных самолетов – семейства Ан-148/Ан-158, Ан-178 и Ан-132.

Проект Ан-70 входит в этот перечень?

Ан-70 - уникальный самолет, наша гордость. Он во многом превосходит своих конкурентов, в том числе и европейский А400М. Это признают и многие международные эксперты. Ан-70 нужно производить серийно. Самолет принят на вооружение ВСУ - легендарная антоновская «семидесятка» еще покажет себя!

В июле вы едете в Лондон, на авиасалон Фарнборо, везете Ан-178. Что планируете привезти из Великобритании? 

К участникам таких авиасалонов, как Фарнборо (Великобритания), Ле Бурже (Франция), приковано внимание всего авиационного мира. Это - не преувеличение. Стоило британцам всего лишь проанонсировать участие и демонстрационные полеты АН-178, как мы уже наблюдаем новую волну интереса к нашему самолету. Участие в выставках такого уровня – еще одно важное звено в нашем маркетинговом плане и в концепции продаж.  Мир уже знаком с Ан-178, поэтому от Фарнборо мы ждем подписания конкретных документов. Настроены очень оптимистично.

По мнению экспертов не все так радужно как рассказывает Коцюба.  Экспорт новых антоновских самолетов уже 25 лет не превышает нескольких единиц в год, несмотря на то, что предшественник Гвоздева на должности президента ГП "Антонов" Дмитрий Кива, ныне пребывающий в качестве генерального конструктора, в конце 2014 года  рассказывал, что "имеются твердые заказы на 33 самолета семейства Ан-148 и 18 самолетов Ан-158".

Украинский поезд без заказов застрял в Китае >>

Однако за последние два года концерном "Антонов" продано восемь самолетов, за последние три - 13, а портфель подтвержденных твердых заказов на начало 2015 года не превышал пять самолетов, которые должны быть поставлены в 2015-2016 гг. Оглашенный Гвоздевым заказ на 43 самолета, по мнению авиаэкспертов, подсчитан следующим образом: - в первой половине августа в результате переговоров с некой китайской частной компанией, ранее не отличившейся в авиабизнесе, были подписаны контракты на поставку в течение 2016-2018 гг. 10 Ан-74 производства ХГАПП (Харьковское государственное авиационное производственное предприятие) и предконтрактное соглашение на 15 Ан-178 производства Серийный завод "Антонов"; - примерно в это же время удалось договориться с иракской компанией о поставке в период до 2017 г. еще восьми самолетов - 4 Ан-32, 1 Ан-158 и 3 Ан-178 Ирак; - глава авиакомпании Silk Way West Airlines Камран Гасимов рассказал, что: "азербайджанская компания Silk Way Airlines подписала в Ле Бурже в июне этого года протокол о намерениях приобрести 10 машин Ан-178 и должна стать стартовым заказчиком самолетов этого типа".

Нетрудно заметить, что большая часть перечисленных заказов не может быть отнесена к "твердым", в отличие от единственного реального. 25 августа панамская "South American Aircraft Leasing" конвертировала в твердый контракт заказ на три машины из имеющегося у нее опциона на девять Ан-158. Самолеты будут, как и прежде, поставляться на Кубу, а сделка - финансироваться российскими компаниями: ИФК и "Росэксимбанком". Таким образом, реальные перспективы украинского экспорта самолетов типа Ан по-прежнему полностью зависят от России, разработка новых оказалась под угрозой срыва из-за прекращения поставок комплектующих вследствие разрыва с российскими смежниками, а производство столкнулось вдобавок и с проблемами в кредитовании, которое также осуществлялось российскими лизинговыми компаниями и банковскими структурами. Ни Ирак, ни Китай, ни Азербайджан или Саудовская Аравия не смогут в ближайшие два года заменить Россию.

Постскриптум 

Первые же летные испытания нового украинского военно-транспортного самолета Ан-178 выявили серьезную конструкторскую ошибку. Из-за заложенной в конструкцию лайнера неверной центровки сколь-либо длительные полеты Ан-178 может выполнять лишь с балластом весом 1,32 тонны в виде 15 стальных плит, уложенных за кабиной экипажа. Именно с таким грузом Ан-178 путешествовал на авиасалоны в Ле Бурже и Дубаи. Сразу после приземления балласт оперативно выгружался и прятался.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

Испытания первого отечественного газотурбинного двигателя большой мощности >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21         О российских самолетах                        Самолет МС-21                            Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 2575
Загрузок: 161
Тэги : Украина , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
47 / 127 ( Средне )

В этом разделе

Последние комментарии : 10

nikola 1 Сентября, 2016  09:10


"Антонов" заключил соглашение о производстве самолетов Ан-225 "Мрия" в Китае.
Китай в сделке представлен компанией Aerospace Industry Corporation of China. Предполагается, что на первом этапе сотрудничества украинское предприятие построит и поставит в Китай второй модернизированный Ан-225. В дальнейшем стороны намерены наладить совместное серийное производство в Китае по лицензии "Антонов". Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов.
Ранее китайский телеканал CCTV сообщил, что в соответствии с подписанными документами Китай получит право собственности на самолет-транспортер Ан-225, которое подразумевает также использование чертежей и спецификаций машины.
alex 1 Сентября, 2016  09:11


В СМИ заголовки красивые, но трагичные : Украина продала Мрiю, то есть Мечту. Эти же хохлодебилы действительно когда памятники Ленину закончились стали распродавать советское имущество. Это называется экономическая декоммунизация в виде распродажи советской интеллектуальной да и материальной собственности, ну что там ещё осталось Днепрогэс, парочка-тройка АЭС включая злополучную Чернобыльскую- так для отхожего места для ядеротходов сшп и европы, едва дышащий Харьковский тракторный, недыщащие судоремонтные верфи Николаева, про судьбу Одесского порта вообще можно помолчать. И да здравствует вэликая аграрная держава Еврогабона. Дебилы б..дьЗлюсь.
QQQQ 1 Сентября, 2016  09:35


Я помню полет "Бурана". Я помню как его везли на самом большом в мире самолете "Мрия". Я помню как мой сосед у которого папа немец, а мама западэнка гордился тем, что самый большой в мире самолет с украинским названием "Мечта" наш. Он еще мне перевод тогда сказал мрия это мечта!
Оно и правильно. Дорогие буйные соседи уринцы, уже продайте все советское и стройте "свою" жизнь. Хотя и слово жизнь тоже надо брать в кавычки. Сала Урине!
Мореман 1 Сентября, 2016  09:39


Обязательно продадут. И этому есть две причины. Первая : нужны гроши. Вторая : им процесс продажи разработок СССР доставляет удовольствие как возможность сделать пакость России. В конце-концов, они давно этим занимаются. И С-300 американцам в начале 90ых продавали за символическую сумму, лишь бы сделать гадость России, и сдавали секреты по химической и бактериологической защите,доставшиеся им от СССР. А недавно всю Южмашевскую документацию слили янки.
Чапай 1 Сентября, 2016  09:40


Всё! Больше ничего нет... Осталось мебель из кабинетов распродать и можно в Лондон дёргать.
null 1 Сентября, 2016  09:51


На территории Украины сделать это производство нельзя. Этот самолет делался в советское время при глубокой кооперации с российскими предприятиями, поставщики были в основном из РСФСР. Это сложный и трудоемкий процесс. Здесь нужен даже не один завод. Один завод будет только для финальной сборки. Еще много заводов должны будут производить шасси, систему управления и множество других комплектующих
Селиванов 1 Сентября, 2016  09:55


Велико наследство "клятых оккупантов-москалей" , не все еще про... , грабили , распродавали , но все еще много осталось , даже распродавая за бесценок и даря "в придачу" "крошки" в нормальных условиях стоимостью в миллиарды , лишь бы подгадить "москалям" , хватит еще на пару десятков новоявленных олигархов , а китайцы молодцы , надо -не надо - в хозяйстве пригодится ... , что же до АН-70 , то сам он так и не доведен до ума , а европейский клон - аэробус А400 - все равно вышел более чем в двое дороже и с рядом проблем , требующих постоянного ремонта и доработок , так что его закупка и эксплуатация граничит с диверсией , не даром пошли отказы от контрактов на него .
Третьякова 1 Сентября, 2016  09:57


Киевские готовятся к бегству.
Если строишь тысячелетний Укрорейх не будешь распродавать за копейки технологические заделы. Это же будущее страны.
Ну и горячее стремление нагадить России...
Исаев 1 Сентября, 2016  10:12


Кастрюлеголовые обхитрили китайцев, надо отдать им должное. Втюхали им никому не нужный проект. Создавалась Мечта в СССР под перевозку Буранов, как транспортный самолет он очень затратен. Для Русланов есть работа, а для этого монстра нет и не будет. Да и аэродромную сеть надо специальную под него делать.
Никодим 1 Сентября, 2016  10:16


Жадное, тупое, ленивое животное. Пять букв. Первая - "Х", последняя - "Л"
В самом-самом конце 80х мы гостили у тёти в Киеве.
Дома шёл ремонт и мы поехали за обоями, кажется, в Бровары - там был какой-то скобяной, как бы теперь сказали, сток. В какой-то момент, когда мы шли от станции в магазин, раздался мощнейший гул и на нас легла огромная тень. Совсем низко над нами пролетел громадный самолётище - с раздвоенным хвостом, с ещё неубранными, в несколько осей, шасси.
Так я впервые увидел "Мрию".
Властям бывшей советской республики нужны деньги - а самолёт, построенный всей страной на заводе, построенном всей страной, - не нужен. Построить второй они не смогли - за почти четверть века. Им не нужно, чтобы их народу что-то напоминало о том, кем бы мог быть этот народ.
Самолёт продали со всей технической документацией и обязательством построить второй - для Китая и в Китае. Фактически, это ставит крест на авиастроении в бывшей УССР - "Антонов" после этого второго самолёта никому не будет нужен.
"Мрия" по-украински значит "Мечта". Мечту продали. Ну, правильно - мечтают только люди

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29063

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27523

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27080

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23025

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Декабрь 2017 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031