Информационное агентство
20 Ноября, 2017  10:51

Первый полет нового самолета радиолокационного дозора и наведения

А-100,ТАНТК им. Г.М. Бериева,Ил-76МД-90А

Важное событие в жизни российских ВКС: парк военной авиации пополнил новейший самолет-разведчик А-100. В отличие от своих предшественников, эта машина умеет слышать и видеть гораздо больше.

18 ноября 2017 года, совершил первый полет с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева (ТАНТК) самолет радиолокационного дозора и наведения нового поколения А-100. Он должен прийти на смену самолетам А-50 и А-50У. Ранее сообщалось, что серийные поставки новых машин в войска начнутся в 2020 году.

А-100 пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева, в ходе полета А100 продемонстрировал штатное поведение на всех режимах.

Модернизация стратегической авиации России >>

Создание перспективного авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 было начато при головной роли ОАО «Концерн «Вега» в рамках ОКР «Премьер» в соответствии с Государственным контрактом № 63017 от 8 июня 2006 года по ТТЗ, утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных сил России – первым заместителем Министра обороны России 6 мая 2006 года. В 2013 году входе работы комиссии Министерства обороны России, созданной в соответствии с указанием заместителя Министра обороны, было принято решение о замене в комплексе А-100 самолета-носителя А-50 на самолет на базе Ил-76МД-90А и утверждено ТТЗ на новую ОКР «Премьер-476», выполняемую в соответствии с Государственным контрактом № Н/4/2-13-ДОГОЗ от 9 декабря 2013 года со сроком завершения в ноябре 2017 года.

26 октября 2016 года в Таганроге состоялся первый полет самолета-летающей лаборатории А-100ЛЛ в рамках ОКР «Премьер-476», выполненной на основе переоборудованного ТАНТК самолета А-50 (бортовой номер "52 красный", серийный номер 69-05) и предназначенной для наземных и летных испытаний отдельных элементовперспективного радиотехнического комплекса МБРТК, проверки электромагнитной совместимости входящих в него систем, отработки протоколов и режимов информационного обмена и других конструкторских целей. 24 апреля 2017 года состоялся первый полет А-100ЛЛ с включенным радиотехническим комплексом.

 Казанский авиазавод показал модернизированный «Белый лебедь» >>

Первый комплектный опытный образец авиационного комплекса ДРЛОиУ нового поколения А-100 выполнен на основе первого серийного самолета Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрационный номер 78651, собственное название «Ульяновск»), построенного на ульяновском авиационном заводе Группы ОАК – «Авиастар-СП», совершившего первый полет в Ульяновске 3 октября 2014 года и переданного 21 ноября 2014 года для переоборудования в опытный образец А-100 на ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганроге. Теперь после оснащения самолета МБРТК (многофункциональным бортовым радиотехническим комплексом) разработки АО «Концерн радиостроения «Вега» начаты полноценные летные испытания.

ДРЛОиУ А-100

Напомним, что в 1973 году началась разработка самолета дальнего обнаружения А-50. В 1989 году он начал заменять самолеты данного типа второго поколения Ту-126, эксплуатировавшиеся с 1965 года.

А-50 (по кодификации НАТО: Mainstay — «Оплот») был создан на базе Ил-76МД. В его разработке принимали участие ТАНТК им. Бериева (компоновка электронной аппаратуры, доработка фюзеляжа, обеспечение летных характеристик) и АО «Концерн радиостроения «Вега», в то время называвшееся Московским научно-исследовательским институтом приборостроения. На «Веге» был создан радиотехнический комплекс «Шмель», который обеспечивал радиолокационный поиск целей, их сопровождение и наведение на них наземного авиации ПВО и ударной фронтовой авиации. «Шмель» способен работать не только с воздушными целями, но и с надводными кораблями и наземной военной техникой. Антенна с пассивной фазированной антенной решеткой расположена в хвосте над фюзеляжем в так называемом «грибе» — дискообразном обтекателе, изготовленном из прозрачного для радиоволн материала (РЛС работает в сантиметровом диапазоне).

Минобороны России показало самолёт радиолокационного дозора А-50У >>

На момент создания А-50 этот самолет не уступал по возможностям американским "летающим радарам" E-3 AWACS (Airborne early Warning and Control System — Авиационная система раннего предупреждения и управления), эксплуатировавшимся в 70-е-80-е годы. Бортовой комплекс, весивший более 20 тонн и оснащенный мощной для своего времени бортовой ЭВМ, был способен обнаруживать малозаметные воздушные цели с ЭПР=1 м2. на фоне земли на расстоянии в 200 км. Высотные истребители четвертого поколения, а также бомбардировщики засекались на расстоянии в 600 км. Главная задача А-50 — наведение на цели истребителей-перехватчиков, одновременно ДРЛОиУ способен выдавать целеуказания тридцати перехватчикам.

А-50У

Штатный режим патрулирования — полет до точки начала дежурства и возвращение на базу занимает 2 часа, а продолжительность патрулирования без дозаправки — 7 часов.

А-50 принимал участие в боевых действиях в Чечне и в Грузии.

Всего было выпущено около 40 самолетов. Осталось 20 самолетов. В полностью работоспособном состоянии находятся, по различным данным, от 10 до 15 машин.

Планы Министерства обороны по развитию ПВО >>

К середине нулевых годов стало понятно, что радиоэлектронный комплекс А-50 перестает отвечать требованиям современности. К тому времени уже вовсю летал самолет-невидимка F-22 Raptor, начинался бум беспилотников — не только разведывательных, но и ударных. В результате были предприняты меры, которые можно назвать половинчатыми и промежуточными.

На базе того же самого носителя, Ил-95МД, была произведена достаточно глубокая модернизация радиотехнического комплекса. В результате «Вега» разработала бортовой комплекс «Шмель-2» и в 2011 году на вооружение был принят первый А-50У. К настоящему моменту таганрогское предприятие передало ВКС России 4 модернизированных самолета. Итого вместе с базовым А-50 в строю находятся 24 самолета ДРЛОиУ (в США 74 самолета AWACS).

Определенный шаг вперед был сделан. Благотворно на качестве самолета сказалось построение аппаратуры на более компактной элементной базе, благодаря чему снизился вес радиотехнического комплекса. В связи с этим снизился расход топлива, и самолет получил возможность находиться в воздухе на 15% больше, чем А-50. Но не это главное, расширились функциональные возможности комплекса и улучшились его характеристики. Результаты модернизации аппаратуры оказались следующими.

Новые ракеты для ЗРК С-350 "Витязь" заканчивают испытания >>

ТТХ комплексов «Шмель»/«Шмель-2»:

Дальность обнаружения, км:

— стартующих ракет (по факелу)…..800/1000

— истребителей…..300/400

— бомбардировщиков…..600/нет данных

— морских целей…..до горизонта/до горизонта

— колонн танков…..250/ нет данных

Количество одновременно сопровождаемых целей…..200/300

Количество наводимых на цель перехватчиков…..30/50

При этом существенно повысилась способность обнаружения малоконтрастных целей на фоне земли, а также возможность засекать малоразмерные цели, построенные с использованием стелс-технологий.

У нового самолета возросла дальность радиосвязи. По каналу КВ-диапазона она составляет 2000 км, в УКВ-диапазоне — 400 км. При большем удалении используются каналы спутниковой связи.

Первые боевые стрельбы из ЗРК "Тор-М2У" >>

Комплекс «Шмель-2» по тактико-техническим характеристикам практически сравнялся с американским AN/APY-2, который начал устанавливаться на самолеты AWACS в 70-е-90-е годы. Разумеется, сейчас он существует уже в модернизированном виде. Так что и раньше у нас существенного отставания по техническим параметрам не было. Но вот количественная дистанция к настоящему моменту огромная. Есть у американцев еще самолеты дальнего обнаружения и управления, относящиеся к ВМС и базирующиеся на авианосцах — Grumman E-2C Hawkeye. Их 55. На нашем флоте только начали говорить о необходимости строительства авианосцев и оснащении их палубными самолетами ДРЛОиУ.

Самолет-разведчик

Необходимо отметить, что Пентагон оснащает наиболее передовыми и технологически продвинутыми комплексами и системами в первую очередь американский флот. И авиация AWACS в этом отношении исключением не является. Совсем недавно компания «Локхид Мартин» разработала новейший бортовой локатор AN/APY-9 с активной фазированной антенной решеткой с электронным сканированием. Его характеристики не разглашаются, но понятно, что он существенно превышает возможности AN/APY-2. Радар устанавливается на новую модификацию палубного самолета — Grumman E-2D Advanced Hawkeye, который находится в стадии испытаний.

Так вот, новый российский самолет А-100 имеет РЛС такого же типа, с такими же возможностями. Можно предположить, что и с большими. Именно на этом настаивают источники и в Минобороны, и в ВПК. Почему бы и нет, поскольку российская военная радиотехника занимает ведущие позиции в мире. О чем, например, свидетельствуют новейшие комплексы РЭБ, которые приводят натовских стратегов в большое уныние.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Дальники Ту-160 и Ту-95                   Ил-96-300 -самолет президента                        Самолет МС-21                            Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 181
Загрузок: 1
Тэги : ВКС , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
8 / 40 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 29063

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27522

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 27080

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 23025

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Декабрь 2017 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031