Информационное агентство
19 Декабря, 2016  22:49

Перспективы «Ильюшина»

Ильюшин,Ил-114,перспективы,Ил-96–400,Ил-76МД-М,ПС-90А1

Турбовинтовой самолет для местных авиалиний, модернизация пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера, грузопассажирский топливозаправщик, средняя военно-транспортная машина, новый тяжелый военно-транспортный самолет, сопровождение сверхтяжелых военно-транспортных. 

Это лишь некоторые из перспективных разработок Открытого акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Эта именитая фирма— лидер среди дочерних предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по количеству одновременно реализуемых программ. Надо отметить, что приведенный перечень далеко не полный. Наиболее крупные и трудоемкие на данный момент проекты «Ильюшина»— серийное производство тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, запуск в серию самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А, мелкосерийное производство специальных версий широкофюзеляжного лайнера Ил-96, а также сборка первых экземпляров легкого военно-транспортного Ил-112В. Есть еще работы по модернизации Ил-76 и Ил-78 различных модификаций, авторский надзор за ранее выпущенными самолетами. 

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Новые разработки компании «Ил» начинают свой путь, как правило, в бюро эскизного проектирования. О некоторых интересных проектах нам рассказала заместитель главного конструктора по аэродинамике, динамике полета и системе управления — замначальника бюро эскизного проектирования компании «Ил» Ольга Круглякова.

Ил-114–300

В августе 2016 года на производственной площадке Нижегородского авиационного завода (НАЗ) «Сокол» (филиал РСК «МиГ») состоялось совещание по реализации программы Ил-114 под председательством президента ОАК Юрия Слюсаря. «Мы находимся в графике, который был представлен Президенту России,— сообщил по итогам заседания Юрий Слюсарь.— Работа по подготовке серийного производства Ил-114 развернута, идет процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на Ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолета. В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40%, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях Приволжского федерального округа. Это такие предприятия, как “Гидромаш”, “Полет”, “Теплообменник”. Финальная сборка самолета будет осуществляться на заводе “Сокол”».

Самолет Ил-114-300

Ил-114— региональный турбовинтовой самолет. Универсальная транспортная платформа обеспечивает возможность создания на базе пассажирского Ил-114 семейства самолетов различного применения— грузового, комбинированного грузопассажирского, самолетов специальной авиации (патрульного, медицинского, воздушного командного пункта, самолета аэрофотосъемки и др.), самолета на лыжно-колесном шасси.

Решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года. Эта небольшая машина должна обеспечить внутренний рынок местных авиаперевозок современными воздушными судами в классе самолетов с количеством мест до 52–64. В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит РСК «МиГ», в состав которой вошел НАЗ «Сокол». Окончательная сборка самолета будет осуществляться на нижегородской площадке.

«Пермские моторы» готовы к серийному производству двигателя пятого поколения >>

«Минпромторг России совместно с Минфином России проработал вопрос финансирования проекта Ил-114,— сообщил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский.— В 2016 году программой предусмотрено выделение 2,3 млрд. рублей финансирования. Указанные средства будут использоваться на финансирование ОКРа, техническое перевооружение производства завода-изготовителя и заводов производственной кооперации, а также развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания».

Опытно-конструкторские работы по проекту проводит разработчик самолета— компания «Ил». В конструкцию машины будут внесены некоторые изменения. «Относительно базового самолета у нас меняется поперечное V крыла,— рассказывает Ольга Круглякова.— Мы его увеличиваем для того, чтобы иметь на посадке больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость, лучшие посадочные характеристики». Кроме того, за счет того, что на новом Ил-114 вместо прежнего двигателя ТВ7–117С решено установить его новую модификацию ТВ7–117СМ с большей тягой, улучшатся взлетные характеристики машины.

В перспективе компания «Ил» рассматривает унификацию мотора Ил-114 с двигателем ТВ7–117СТ, который будет ставиться на легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. В этом случае Ил-114 сможет базироваться с максимальным взлетным весом на полосе длиной всего 1 300 м (сейчас— порядка 1900 м). Это даст значительное улучшение взлетно-посадочных характеристик.

Авиационный двигатель ТВ7-117СТ

Кроме того, на Ил-114 идет замена части бортового оборудования на более современное, благодаря чему удастся достичь полного импортозамещения. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей, на Ил-114–300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.

«Авиастар-СП» начал производить новые модифицированные ИЛ-76МД-90А >>

«Предполагается сертификация Ил-114– 300 по авиационным правилам АП-25,— говорит Ольга Круглякова.— Сейчас у него сертификат по нормам летной годности гражданских самолетов НЛГС-3. Правда, первые машины, которые соберут на базе фюзеляжей, пришедших из Ташкента, будут сертифицированы еще по НЛГС-3, а те, которые будут с нуля производиться в России— по АП-25. Имея сертификат по АП-25, они могут продаваться на внешнем рынке».

Топливозаправщик Ил-96–400ТЗ

В 2015 году управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации сообщило, что военное ведомство заключило контракт с ОАК на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96–400ТЗ. Эта машина создается на базе грузовой модификации Ил-96– 400Т. Он будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км. На Ил-96–400ТЗ будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, прекрасно зарекомендовавшие себя на строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78.

Самолеты соберут в Воронеже, где были построены все лайнеры семейства Ил-96. «ВАСО оправдал наши ожидания,— заявил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин после посещения в 2016 году Воронежского акционерного самолетостроительного.— Компания способна производить больше конкурентной продукции. России нужны мощные стратегические топливозаправщики. Возможно, разворачивать их производство будем именно здесь».

Компания «Ил» своевременно начала работы по созданию Ил-96–400ТЗ. Были выполнены и летные испытания, подтвердившие возможность создания этой версии лайнера. «Те полеты, которые мы провели в паре с истребителями, показали, что Ил-96–400ТЗ совместим с маленькими самолетами, а совместимость с большими самолетами мы уже будем оценивать при проведении госиспытаний,— рассказал генеральный конструктор компании «Ил» Николай Таликов.— Мы, со своей стороны, уверены в том, что из Ил-96–400Т можно сделать топливозаправщик для военной авиации».

Готов подкилевой отсек для третьего самолёта МС21 >>

Самолет Ил-96–400Т— грузовая модификация Ил-96–300, разработанная с учетом пожеланий авиакомпаний и соответствующая всем современным отечественным и мировым требованиям. На нем установлено отечественное оборудование, включая четыре турбовентиляторных двигателя ПС-90А1. Максимальная коммерческая нагрузка Ил-96–400Т составляет 92 т.

Самолет Ил-96-400Т - грузовая модификация Ил-96-300

«По результатам совещания у Президента России нам было дано указание продолжить работы по топливозаправщику на базе Ил-96–400Т,— рассказала Ольга Круглякова.— Раньше военные только хотели иметь 65 тонн топлива на дальности 3,5 тыс. км. Теперь проект был скорректирован, они хотят иметь не просто топливозаправщик, а конвертируемый вариант: возить и грузы, и людей, а когда хотят — проводить заправку». В связи с новыми пожеланиями заказчика прошла корректировка техзадания, выполнена перекомпоновка самолета.

На нижней палубе разместятся баки с топливом для дозаправки, наверху за кабиной экипажа — кресла для пассажиров, дальше — место для контейнеров. Прорабатывается вопрос загрузки машины. Самолет должен базироваться не на гражданских, а на военных аэродромах, где нет погрузчиков для стандартных контейнеров. Поэтому заказчику рекомендовано приобрести таковые.

Ил-96–400М

Получает дальнейшее развитие и пассажирская версия Ил-96–400, получившая обозначение Ил-96–400М. В ОАК сообщают, что опытный экземпляр впервые поднимется в небо для проведения испытаний в 2019 году. Также в программе предусмотрена организация серийного производства и внедрение системы господдержки продаж самолетов лизинговыми компаниями. Также будет разработана система последующего обслуживания самолетов.

ЦАГИ провел испытания крыла нового военно-транспортного самолета >>

На борту смогут находиться до 390 пассажиров. Серийное производство самолета развернут в Воронеже. Сейчас уже производятся самолеты Ил-96-400, в августе 2016 года один из таких лайнеров был передан Минобороны.

Авиационный двигатель

В сентябре 2016 года Дмитрий Рогозин в ходе визита в Воронеж сообщил: «В период до создания стратегически нового пассажирского самолета… у нас появляется Ил-96–400, который может закрыть основные наши потребности как по дальнемагистральным полетам на Дальний Восток из европейской части, так и чартерные поездки в курортный сезон в те страны, куда нужны большие «эйрбасы». Вот в этом— смысл решения, на которое Президент тоже выделил дополнительные средства». По словам вице-премьера, у лайнера будет удлиненный фюзеляж, за счет чего число пассажиров увеличится до 400 человек, а новый двигатель ПД-14, который планируется устанавливать на этот самолет, позволит тратить меньше топлива.

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96–400М создается на базе серийного самолета Ил-96, в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелетах. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96–400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.

Самолет Ил-96-400М

В аэродинамической компоновке, конструкции и системах самолета применены современные конструкторские решения, обеспечивающие высокий уровень безопасности и экономичность самолета в эксплуатации. Современные материалы, используемые в конструкции, позволяют уменьшить массу самолета, сохранив при этом необходимую прочность и жесткость. Аэродинамика крыла позволяет осуществить надежный и безопасный полет во всем эксплуатационном диапазоне скоростей.

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения отечественного гражданского авиастроения >>

«Это будут пассажирский самолет с двухчленным экипажем— это главное изменение от базовой машины,— говорит Ольга Круглякова.— Мы смотрим, что еще можно сделать. Есть, например, предложение изменить систему управления на более современную. Кстати, когда мы делали предложения по Ил-96– 400М, мы предлагали провести ремоторизацию и поставить на него вместо четырех ПС-90 четыре ПД-14М, а в перспективе, когда появится новый 35-тонных двигатель— два таких. Тогда бы получился двухдвигательный самолет с лучшей экономикой. Мировая тенденция сейчас— двухдвигательный самолет». Двигатели всегда были принципиальным вопросом для Ил-96 — именно из-за того что двигатели ПС-90А обеспечивают тягу на взлетном режиме только 16 т, в серию пошла укороченная версия самолета — Ил-96-300. А тот вариант, который сейчас называется удлиненной версией, на самом деле имеет исходный фюзеляж самолета Ил-96М/Т, который предполагалось сделать с двигателями Pratt & Whitney PW2337 с тягой 17 т (по словам разработчиков, еще лучше было бы иметь 18-тонные двигатели). Этот проект по ряду причин не получил развития, вместо него в итоге сделали транспортный Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1 тягой 17,4 т. Повышение тяги заметно сократило время наработки без съема с крыла, что еще терпимо для транспортного самолета, но совершенно недопустимо для пассажирского лайнера с высокой интенсивностью эксплуатации.

На Ил-96-400М предполагается установить двигатели ПС-90А3М. Руководитель пермского предприятия Александр Иноземцев сообщил, что сейчас идет работа над ТЭО этого двигателя, создаваемого на базе ПС-90А1. Существующая версия ПС-90А3 представляет собой развитие варианта ПС-90А2, который разрабатывался совместно с Pratt & Whitney. Основное отличие ПС-90А3 от ПС-90А2 — отсутствие разработок, запатентованных американцами. Он тоже имеет тягу 16 т, но у него значительно повышен ресурс и, по словам разработчиков, есть возможность повышения тяги на взлетном режиме до 18 т. Видимо, именно это должно быть воплощено в ПС-90А3М.

Конкурент МС-21 - китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо >>

СВТС (Ил-214)

Продолжаются в «Ильюшине» и работы по другой традиционной тематике предприятия— военно-транспортным самолетам. Запустив в серию модернизированный тяжелый Ил-76МД-90А, выйдя на этап сборки первого летного Ил-112В, компания «Ил» вернулась к проекту среднего военно- транспортного самолета (СВТС) с полезной нагрузкой в районе 20–25 тонн. Этот проект неоднократно менял свои названия. Еще в 1990-е годы начинались проработки машины в этой размерности под индексом Ил-214. Затем в 2000-е годы создавался совместный российско-индийский проект многоцелевого транспортного самолета (МТС), названный в Индии Multi-role Transport Aircraft (MTA). Однако по независящим от «Ильюшина» причинам Индия пока приостановила участие в этой программе.

«Тогда было очень много специфических требований— высотные аэродромы в горах до 5 километров, жара, плюс они на него собирались поставить какое-то необычайное количество вооружения, включая бомбы и пушки,— рассказывает Ольга Круглякова.— Хотели, чтобы он был ударным, стрелял, бомбил, заправлял и заправлялся, да еще и грузы возил. Мы их пытались убедить, что при таком количестве задач можно сделать только самолет, который будет плохо выполнять все эти функции».

Теперь российские воздушно-космические силы возвращаются к идее создания самолета в этой размерности. «Самолет им нужен вместо состарившихся Ан-12,— говорит Круглякова.— Решили запустить полномасштабный ОКР с 2017 года. Техзадание практически полностью подписано. Для нас этот самолет будет проще, чем с индийцами. Если брать российское техзадание, то там все гораздо продуманней».

Военно-транспортный самолет Ил-214 (MTC/MTA)

Одной из проблем прежнего проекта МТС/MTA была основная силовая установка. Для столь особых требований, которые выдвигала индийская сторона, пришлось ставить на самолет двигатель ПС-90. Однако этот двигатель с тягой от 16 тонн был явно больше потребностей машины, рассчитанной на 20-тонную перевозимую нагрузку. Без специфических индийских требований, для нынешнего СВТС вполне подходит двигатель ПД-14, создаваемый в настоящее время в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в состав госкорпорации «Ростех») для пассажирского самолета МС-21. В качестве же первого этапа «Ильюшин» предлагает вариант с ПС-90.

«Для начала мы предложили провести продувки полной модели самолета с двигателями ПС-90 и ПД-14 — у них гондолы разного диаметра,— рассказывает Ольга Круглякова.— Если в 2017 году будет запущен полноценный ОКР по СВТС, он начнется с эскизного проекта самолета. Но на него нельзя выйти, не имея продувок полной модели. Поэтому и была предложена идея начать продувки опережающими темпами».

ОАК получила деньги на новый среднемагистральный самолет >>

Кроме того, «Ил» предлагает установить на СВТС трехканальную электродистанционную систему управления: один канал основной, второй— упрощенный, третий— резервный. Благодаря этому удастся обеспечить шестикратное резервирование системы.

Тяжелый военнно-транспортный самолет Ил-76МД-М

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил заводские летные испытания первого опытного модернизированного тяжелого военнно-транспортного самолета Ил-76МД-М. По программе заводских испытаний на самолете было выполнено 17 полетов с общим налетом более 110 часов.

В 2017 году самолет планируется предъявить на государственные совместные испытания.

Ил-76МД-М – проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, разработанный ОАО «Ил», согласно тактико-техническому заданию, утвержденному Воздушно-космическими силами МО России в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД, а также самолетов-топливозаправщиков Ил-78 и Ил-78М.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-М

По проекту модернизации на самолете установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, заменено светотехническое, десантно-транспортное, и бытовое оборудование, а также средства обороны и связи. В носовой части установлена оптико-электронная визирная система, которая работает как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом. При модернизации частично применялись взаимозаменяемые с перспективными военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, детали. Срок службы самолета продлен до 40 лет.

Между МО Российской Федерации и Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина заключен контракт на серийную модернизацию первой партии самолетов военно-транспортной авиации ВКС России Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М. Также подобная модернизация может быть предложена иностранным эксплуатантам самолетов.

Статус программы МС-21 >>

Дальнейшие перспективы

Ведутся в «Ильюшине» также проработки новых машин большой и сверхбольшой грузоподъемности. В начале 2016 года началась работа по перспективному тяжелому военно-транспортному самолету (ПТС). Рассматривались варианты лайнера со 100-тонной полезной нагрузкой, потом с 80-тонной. Прорабатывались варианты расположения грузов в два ряда, с проходом между ними. Заказчики при этом высказывали пожелания о скорости крейсерского полета 850 км/час.

«Но не бывает чудес!— вздыхает Ольга Круглякова.— При таком фюзеляже к нему должно быть громадное крыло с огромной массой. Тогда получалось, что мы будем возить только сами себя. Тогда мы сделали такое предложение: сделать базовый на 80 тонн. Если добавить вставку в фюзеляж по примеру Ил-76МФ— получаем 100-тонную версию. Для 60-тонной наоборот вырезаем секцию фюзеляжа. И никаких двух рядов размещения грузов».

Прорабатываются вопросы и сверхтяжелых самолетов с грузоподъемностью более 100 тонн. Но для этого потребуется новый мощный отечественный двигатель. В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация готовится к созданию турбовентиляторных двигателей большой тяги для перспективных самолетов. По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании «Авиадвигатель» Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 тонн. Именно такой мотор даст возможность говорить о перспективном сверхтяжелом транспортном лайнере.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

«Кабелерезчик» натовских систем связи вышел на испытания >>

Стройка Крымского моста перешла на зимний режим >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

Готовится база для создания гиперзвуковых ракет >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21       Ил-96-300 -самолет президента                        Самолет МС-21                            Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 2531
Загрузок: 16
Тэги : двигатель пд14 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
58 / 290 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 1

nikola 23 Сентября, 2017  20:27


НОВО-ОГАРЕВО, 23 сентября. /ТАСС/. Работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно, заявил президент России Владимир Путин.
"Мы договариваемся таким образом: в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из Роснефтегаза до 2018 года включительно, а 2019-2020 должны быть профинансированы из бюджета, и с Минфином я на этот счет договорюсь", - сказал Путин, который в субботу встретился с главой Минпромторга Денисом Мантуровым.

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28727

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27166

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26778

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22773

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930