Информационное агентство
5 Января, 2019  13:01

О планах «Ильюшина»

Ил,ИЛ-76МД-90А,ВАСО,Таликов,Ил-112,Ил-114

О будущем военно-транспортной авиации и о том, почему Россия должна создавать собственные пассажирские самолеты, в интервью «Звезде» рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов.

Николай Дмитриевич Таликов родился 22 мая 1945 года в Новосибирске. В ОКБ им. Ильюшина работает более 50 лет. Прошел путь от техника-конструктора до Главного конструктора и заместителя Генерального директора. Принимал участие в создании самолета Ил-76 как конструктор, представитель КБ на летных испытаниях. Решал сложнейшие вопросы боевого применения Ил-76 и его модификаций в части десантно–транспортного оборудования, работал над созданием других модификаций самолета.

Российский авиазавод создал карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 >>

Участвовал в тушении пожаров на военных складах боеприпасов в Ереване и Владивостоке с применением самолета-пожарного Ил-76П, трижды участвовал в уникальных и сложных рейсах самолета Ил-76МД-ТД в Антарктиду на станции «Беллинсгаузен», «Молодежная» и «Новолазаревская». В качестве Главного конструктора Николай Дмитриевич Таликов руководил разработкой турбовинтового пассажирского самолета Ил-114 и его модификаций, запуском в серийное производство на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова.

Довольны ли Вы темпами производства Ил-76МД-90А?

В эту субботу состоялся визит большой представительной делегации ВКС во главе с заместителем министра обороны Алексеем Криворучко. На этом совещании обсуждалось состояние дел по всей военной тематике, которой занимается АК «Ильюшин». Первый вопрос, который рассматривался, это состояние работ по самолету Ил-76МД-90А. У нас сегодня на испытаниях находятся два самолета. Первый проходит летные, второй - ресурсные и статические испытания. Одновременно с этим буквально в эти дни идет работа по передаче еще двух самолетов в эксплуатацию. Сегодня летают и «девятка», и «десятка».

Работа идет. Естественно, министерство обороны высказывает некоторое недовольство темпами работ, которые можно объяснять рядом причин. Прежде всего, в ОКБ идет смена поколений, и те ошибки, которые возникают при проектировании, тормозят работы по этим самолетам, но испытания идут. Два самолета эксплуатируются в Ивановском ценре боевого применения. Два самолета переданы в Таганрог. Два самолета, как я уже говорил, на летных испытаниях. Один из них будет участвовать в продолжении программы летно-конструкторских испытаний, потому что на одном самолете тяжело провести весь объем.

«Авиастар-СП» начал производить новые модифицированные ИЛ-76МД-90А >>

Как продвигаются работы по транспортнику Ил-112?

На сегодняшний день в Воронеже проходит первую аэродромную отработку первый опытный самолет. Заместителю министра в ходе его визита в Воронеж было доложено о ходе мероприятий по подготовке самолета к летным испытаниям. Показали гонку двигателей и внутренние объемы самолета, чтобы представить, что это за самолет. На сегодняшний день в этой машине есть большая необходимость. Потому что самолет Ан-26, на смену которому идет Ил-112, сходит с эксплуатации. Осталось буквально намного меньше самолетов. Поэтому им срочно нужна замена.

Ил-112

В следующем году в январе мы должны поднять самолет в воздух, поэтому все работы, которые ведутся по этой машине, направлены на обеспечение первого вылета. В январе мы должны закончить аэродромные отработки и выполнить первый полет. После двух-трех полетов в Воронеже самолет будет перегнан в Жуковский для продолжения летно-конструкторских испытаний. Шел разговор о заказе еще двух самолетов, на которых мы сделаем все мероприятия, которые должны были сделать на единице, но, еще раз говорю, из-за смены поколений конструкторов не смогли воплотить в жизнь.

Как будет вестись устранение сложностей, о которых говорил в ходе визита Криворучко, - в частности, по снижению веса планера?

Основной вопрос, который перед нами стоит и на который обращает внимание заказчик, это перетяжеление самолета. Да, мы перетяжелили самолет, но, откровенно говоря, труд конструктора таков, что зачастую возникают подобные вопросы. К примеру, на Ил-76 мы проводили три этапа облегчения конструкции. Это естественно.

В России начат выпуск авиационных радаров пятого поколения >>

Но в данном случае речь идет о легком военно-транспортном самолете. У него взлетная масса порядка 21 тонны, а перетяжелили мы его прилично. Но мы доложили о всех мероприятиях по снижению веса, которые обязаны сделать, и считаем, что в марте месяце мы представим доказательства по снижению массы конструкции.

Как продвигаются работы по техническому обслуживанию Ан-124 «Руслан», которое проходит в отрыве от производителя?

В силу сложившейся ситуации между Россией и Украиной самолет оказался без конструкторского сопровождения, поэтому оно возложено на наше мероприятие. Мы занимаемся Ан-124, а «Мясищев» - всеми остальными самолетами, от Ан-2 до Ан-12. Мы справляемся вместе с «Авиастаром» с продлением ресурса и поддержанием ресурса двигателя Д-18. Сегодня самолеты летают, выполняют серьезные задачи, в том числе по переброске в Сирию.

На базе Ил-76МД-90А создан самолет ДРЛО А-100 и топливозаправщик Ил-78М-90А. А какие гражданские модификации этой машины разрабатывет «Ильюшин?

Два самолета, переданные в Таганрог, связаны как раз с их превращением в самолеты ДРЛО. Самолет-заправщик у нас проходит испытания в Ульяновске, и в ближайшее время будет передан заказчику.

Что касается других модификаций, а их значительное количество, - они будут выпускаться на базе ульяновских машин по требованию заказчика. Мы подписали решение о создании гражданских модификаций самолета, которые будут называться Ил-76 ТД-90А. Необходимость в них есть, и запросы идут как от нашей коммерческой авиации, так и от иностранных заказчиков.

Будет ли создаваться пассажирская версия Ил-112?

Мы видим только создание грузовой версии этой машины. Это в планах. А создание пассажирской версии мы обсуждали в 2014-2015 годах на совещании довольно приличного уровня, где было признано, в том числе со стороны гражданской авиации, что создание такой модификации нецелесообразно.

Это связано с диаметром фюзеляжа?

Нет. Это связано со сложностью переделки транспортного самолета в гражданский. Если взять самолеты Ан-24 и Ан-26, то это яркий пример переделывания одного самолета в другой.

Ил-114

Получается не совсем то, что нужно. Это и перетяжеление самолета, и прочие вопросы. Поэтому создавать такую машину мы не намерены. Тем более, что будет самолет Ил-114 в удобных для авиакомпаний компоновках.

Как продвигаются работы по Ил-114?

В 2014 году при посещении Самарского завода подняли вопрос о производстве самолета Ил-114 в России. И только в конце 2016 года был подписан контракт о начале работ. К сожалению, к документации мы приступили только лишь в феврале 2018 года. Сейчас мы заканчиваем ее выпуск, самолет будет производиться на базе РСК «МиГ». Первый полет, как мы предполагаем, пройдет в 2020 году. Вместе с тем мы строим опытный самолет, который будет как бы «агитпунктом» по привлечению заказчиков. Эта машина находится в Жуковском, по ней идут работы, и в конце следующего года самолет будет построен.

Насколько рентабелен Ил-114?

Ил-114 становится рентабельным уже при двадцати пассажирах за счет экономии топлива и других факторов. Поэтому у нас на сегодняшний день самолет рассчитан на 64 места, но мы можем его создавать в любом варианте. Нужно понимать, что Сибирь и Дальний Восток отличаются тем, что туда летят не командировочные сотрудники с портфелем, а вахтовики, которые везут с собой «полдома». Поэтому мы и создаем самолет, в котором будет место, где разместить груз и создать необходимые комфортные условия. Поэтому мы видим в том числе возможность создания на базе Ил-114 грузопассажирских самолетов.

Почему «Антонов» отказался от кооперации с Россией >>

При переносе производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск в конструкцию вносились серьезные изменения. Что изменится в конструкции Ил-114?

На этот самолет установлены двигатели модификации ТВ-7-117СТ и новый воздушный винт. И мы несколько изменили геометрию самолета, подняв поперечное V крыла на три градуса для того, чтобы сократить дистанцию разбега, уменьшить посадочную скорость. Но чисто внешне Ил-114 и Ил-114-300 между собой различаться не будут. Но мы исходим из принципа, что лучшее - враг хорошего, и не считаем, что в этом самолете нужно что-то серьезно менять. Машина хорошо себя показала в Узбекистане с наработкой в 1 800-2 000 часов, что уже само о себе говорит. Ни один из иностранных самолетов, которые пытались внедрить на Дальнем Востоке, в Сибири себя не показал, и их эксплуатация так и не началась.

Это прежде всего потому, что эти самолеты рассчитаны на бетонные полосы, причем чистые. Здесь в России аэродромы не того качества и в основном грунтовые. И для нашей страны нужно солидное шасси, и тогда самолет спокойно взлетает. Мы начали проводить испытания Ил-114 по грунтам, но просто не успели закончить, потому что всё было плохо с финансированием. В том числе мы провели испытания по расширению ожидаемых условий эксплуатаций самолета при минимальных температурах. К сожалению, мы «поймали» в те времена только -40, но сегодня мы хотим достичь температуры в минут пятьдесят градусов. Это единственное, что будет отличать самолет новой модификации от старой.

В 1991 году аэропортная сеть нашей страны насчитывала порядка 1400 объектов. После 1990-х годов их осталось около трехсот. Это означает, что региональный самолет будет вынужден совершать посадки на грунтовые полосы. В то же время Ан-140, Ан-24, самолеты ATR и Bombardier - высокопланы, а Ил-114 - низкоплан. Кроме того, на нем используется композитный винт. Не станет ли низкий клиренс причиной его повреждений при взлете и посадке?

Если вспомнить историю самолета Ил-14, который также был низкопланом и эксплуатировался везде - и со снега, и с грунта, и с бетона, - то можно сказать, что такая схема доказала свою эффективность. На Ил-114 клиренс винтов относительно земли - порядка 480-500 мм. Кроме того, установлена защита винтов, чтобы исключить попадание камней на винт. Мы отлетали и знаем, что с точки зрения аэродрома влияния на винт мало. Поэтому мы уверены, что вопросов возникать не будет.

Конкурент МС-21,  китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо >>

В одном из интервью Вы связали остановку эксплуатации самолета в Узбекистане с отсутствием поддержки со стороны производителя. А сможет ли «Ильюшин» при его загрузке организовать ее в России?

Полагаю, что после того, как производство будет запущено на РСК «МиГ», это будет обязанностью серийного завода. Все это расписано в программе создания самолета, и не думаю, что будут какие-то проблемы.

Самолет имел в том числе грузовую модификацию. Как вы оцениваете возможность его использования для Минобороны в этом варианте?

Ил-114 сделали несколько штук. Два так и стоят в Узбекистане, фюзеляжи еще трех не закончены. Здесь все будет зависеть от заказчика. Я считаю, что такая машина нужна. Опыт показал, что в Сибири и на Дальнем востоке топливо в исходных аэропортах есть, а в конечных может не быть. Поэтому топливо заливается «под пробку», и он летит туда и обратно на своем топливе. И в России это нормальное явление. Мы не Бельгия, не Франция, где можно заправиться в любом порту.

Какие еще модификации самолета могут быть созданы, по Вашему мнению, в интересах Министерства обороны?

Это прежде всего создание патрульных версий самолета, специальных модификаций. Но заказчик каждый раз говорит: «мы готовы делать такие заказы, но покажите нам головную машину». Поэтому все будет зависеть от первых машин. Нужно подчеркнуть, что самолет расходует всего 550 кг топлива в час, поэтому он способен барражировать много часов.

Канадцы будут поставлять двигатели для Ан-132 >>

Идут ли работы по созданию модификации для Антарктиды?

Мы рассматривали возможность создания модификации для Антарктиды. Он способен взлететь в Кейптауне, пролететь 4500 километров без посадки и приземлиться в Новолазаревской [Антарктическая станция, расположенная в юго-восточной части оазиса Ширмахера на побережье Земли Королевы Мод, примерно в 80 км от берега Лазарева моря]. Полярники в этом самолете очень заинтересованы. Артур Челенгаров курировал этот проект, но, к сожалению, в связи с тем, что самолет производился в Узбекистане, дело дальше не пошло. И плюс к этому смена власти и несколько другие желания заказчика, а именно - иметь импортные самолеты, а не развивать свою промышленность.

Как Вы сегодня оцениваете потребность в этих самолетах?

В первом постановлении 1985 года говорилось, что самолет должен быть выпущен в количестве 1 500 штук, чтобы обеспечить полную замену самолетов Ан-24, Як-40, Ту-134. В 2016 году прошла летно-техническая конференция, на которой было заявлено, что для российской гражданской авиации необходимо порядка 300 бортов. В докладе Нерадько Президенту в мае 2016 года эта цифра была поправлена до 400 самолетов. И подчеркну, что речь идет только о гражданских самолетах. В целом, по моему мнению, в стране есть потребность в 500 самолетах. Но это только начало. 

Эскизный проект Ил-276 планируется представить в следующем году. Можно ли уже сегодня раскрыть подробности, какая это будет машина?

Сегодня идут работы, мы готовим защиту эскизного проекта этого самолета на апрель месяц. ОКБ работает над этим вопросом, буквально несколько минут назад завершилось очередное совещание по этому самолету, на котором рассматривался ход работ. Машина сможет перевозить груз массой до 20 тонн. Поперечник грузовой кабины будет иметь размерность самолета Ил-76. Работы идут, в 2025 году мы должны закончить все испытания и передать самолеты в эксплуатацию.

Уральское предприятие поставит в Китай 20 самолетов L-410 >>

Сверхтяжелый транспортный самолет на смену «Руслану». Насколько, по Вашему мнению, этот проект реален, даже при условии, если на него выделяют всё необходимое финансирование?

В советское время мы приступали к такой программе, самолет назывался Ил-106. По сути дела, он должен был прийти на смену Ан-124. Нужно понимать, что ресурс у «Руслана» довольно значительный, и рано или поздно такой вопрос перед войсками встанет. Работы мы по этому самолету продолжаем. Вопрос в двигателе, он должен быть соответствующей мощности. Пока у мотористов работы идут, но не очень активно. Как только будут созданы эти двигатели, работы по сверхтяжелому транспортнику будут продолжены.

Как продвигаются работы по возобновлению производства Ил-96-400М?

Самолет Ил-96, конечно, нужен стране. То, что на сегодняшний день в коммерческой авиации засилье Boeing и Airbus, я считаю недопустимым. Потому что нужно продолжать производство своих машин, а не закупать иностранные. Кроме того, взаимоотношения с западом довольно неустойчивые и в любой момент могут быть введены новые санкции, и тогда вся гражданская авиация России просто рухнет.

Ил-96-400

Я считаю, что для дальних расстояний нужен свой самолет - тем более, что он есть. Президент, представители силовых структур летают на самолетах Ил-96-400, и поэтому мы всячески заинтересованы и убедили правительство, что эта машина стране нужна и ведем работы по самолету Ил-96-400М. В нашем понимании этот самолет на 380 мест, но некоторые заказчики требуют чуть больше 400. Лично я считаю, что пассажиру летать «по стойке смирно» нельзя, особенно если речь идет о 8-10 часах в воздухе. Он просто устанет, и к машине будет полнейший негатив. Первый самолет будет построен в 2020 году.

Какие у «Ильюшина» планы на 2019 год?

Мы будем продолжать работы по Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, Ил-112. Ожидаются первые вылеты и передача машин в эксплуатацию. Также будут развернуты работы по Ил-96-400М, и мы готовим защиту проекта Ил-276. Работы предостаточно. Дай бог справиться с ней.

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Второй летный самолет МС-21 продолжит испытания в новой окраске >>

Первый китайский магистральный самолет совершил первый полет >>

Новая поточная линия сборки агрегатов для МС 21>>

История создания авиационных двигателей Д-30КУ/КП >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21       Ил-96-300 -самолет президента                        Самолет МС-21                            Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 2472
Загрузок: 14
Тэги : Интервью , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
13 / 65 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 63216

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский авиационный завод создал карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787 просмотров: 56370

О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 43168

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 42930

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=63,7730 RUB
Евро EUR 1=70,6286 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=82,6371 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,6715 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=64,3977 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=90,7969 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=26,3171 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=16,4671 RUB

Реклама

Опросы
Активных опросов нет
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Ноябрь 2019
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Реклама

Реклама
Реклама