Информационное агентство
12 Июня, 2017  14:17

НПО «Сатурн» и АО «ОМКБ» будут вместе делать двигатели для крылатых ракет

НПО,Сатурн,Омское,моторостроительное,конструкторское,бюро,малоразмерный,двигатель

Программа малоразмерных газотурбинных двигателей НПО «Сатурн» и АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро» (АО «ОМКБ») будет развиваться под руководством НПО «Сатурн». 

Начиная с апреля 2017 года, НПО «Сатурн» стало управляющей организацией АО «ОМКБ». Тесное взаимодействие НПО «Сатурн» и АО «ОМКБ» позволит обеспечить серийный выпуск продукции, успешное решение других задач, стоящих перед коллективами рыбинского и омского предприятий.

В конечном итоге происходящие изменения нацелены на экономию государственных ресурсов, на совместное создание продукта, оптимизацию его экономических характеристик. Будут консолидированы усилия как конструкторских служб ОМКБ и НПО «Сатурн», так и производственных. Между предприятиями всегда существовало тесное взаимодействие в области производственной кооперации по изготовлению деталей и сборочных единиц, также реализуется программа консолидации закупок комплектующих изделий, материалов и заготовок.

Испытания первого отечественного газотурбинного двигателя большой мощности >>

Безусловно, плюсов интеграции множество. В НПО «Сатурн» создана мощная производственная база, ОМКБ сильно в конструктивном и технологическом понимании процесса. В то же время в рамках тесного сотрудничества с НПО «Сатурн» Омское КБ получило толчок к развитию: вводятся новые производственные мощности, строятся новые цеха, инвестируются средства в оборудование.

НПО

В советские годы в нашей стране разработкой малоразмерных двигателей занимались два конструкторских бюро. Это Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» (АМНТК «Союз») – в ту пору его возглавлял академик Олег Николаевич Фаворский и Омское моторостроительное конструкторское бюро, под руководством Виктора Степановича Пащенко. Этими КБ были разработаны два двигателя, один из них, продукт «Союза», назывался изделие «95» (двигатель Р95-300)*, другое, омское, – изделие «36» (двигатель ТРДД-50)**.

Перед Министерством авиационной промышленности (МАП) возникла дилемма — какому из этих двух двигателей дать «зелёную дорогу». Вопрос был поставлен на обсуждение в научно-техническом совете МАП. С одной стороны, ТРДД-50 превосходил конкурента по живучести, с другой, по вине этого двигателя окончились неудачей несколько испытательных пусков. В итоге на совете было принято решение о запуске в крупносерийное производство «изделия 95», закрыв таким образом дорогу в жизнь на многие годы двигателю ТРДД-50.

Заменить украинские двигатели >>

С распадом СССР единственный производитель двигателя Р95-300 остался на Украине. В связи с этим было решено возобновить выпуск «изделия 36» для замены исчерпавших ресурс Р95-300 и оснащения новых крылатых ракет. И тогда в конце 1990-х годов рыбинскому заводу было поручено освоить серийное производство подобной продукции и начать разработку дальнейших модификаций для различного типа крылатых ракет. В ОМКБ в 90-х годах благодаря усилиям Валентина Григорьевича Костогрыза удалось сохранить конструкторскую школу. И в сотрудничестве с екатеринбургским КБ «Новатор» на базе ранее имеющихся разработок создать новое изделие для современного ракетного комплекса.

НПО «Сатурн» исторически выполняло работы, направленные на обеспечение безопасности нашей страны. Одним из самых динамично развивающихся направлений деятельности компании является разработка, модернизация и серийное изготовление малоразмерных двигателей – газотурбинной техники для беспилотных летательных аппаратов. БПЛА становятся все более востребованными в различных областях применения. Темпы развития данного направления стремительно растут.

Малоразмерный двигатель

Заказчики ставят перед  двигателистами новые, все более сложные задачи. Основными требованиями к двигательным установкам являются минимальные габариты и масса, высокая экономичность и значительный ресурс. В свое время, в соответствии с государственной политикой по переходу на отечественные двигатели для крылатых ракет НПО «Сатурн» успешно реализовало программу импортозамещения малоразмерных газотурбинных двигателей, были разработаны и поставлены на серийное производство несколько модификаций отечественных двигателей для оснащения крылатых ракет стратегического и оперативно-тактического назначения, воздушного и морского базирования.

Как собирают двигатели для самолетов >>

Научно-технический потенциал предприятия и освоенные технологии разработки и производства малоразмерных двигателей позволяют разрабатывать двигатели для самых разнообразных БПЛА в интересах российских заказчиков, а также выполнять работы по адаптации и поставке изделий для летательных аппаратов инозаказчиков. В 2013 году в НПО «Сатурн» была завершена разработка и успешно проведены государственные испытания нового малоразмерного двигателя для БПЛА. Акт государственных стендовых испытаний утвержден заказчиком, и двигатель постановлен на серийное производство.

За последние несколько лет в рамках долгосрочных контрактов на поставку серийных изделий НПО «Сатурн» значительно увеличило объемы поставок малоразмерных двигателей, вышло на производство, сравнимое с объемами советского периода. Развитие серийных программ НПО «Сатурн» нацелено на увеличение пропускной способности производства и снижение себестоимости изготовления продукции. С целью консолидации усилий по разработке и серийному изготовлению двигателей для БПЛА инициированы процессы объединения НПО «Сатурн» и АО «ОМКБ».

АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро» организовано в 1956 году для создания малоразмерных газотурбинных двигателей. С 1957 года предприятием проводились работы по разработке, изготовлению и испытаниям двигателей: ГТД-1, ГТД-5 (энергоустановка), ГТД-3, ГТД-3Ф, ГТД-3М с редуктором РВ-3М, РВ-3Ф для вертолета Ка-25, ТВД-10 для самолета МВЛ Бе-30, ТВД-10М для корабля на воздушной подушке, ТВД-10Б для пассажирского самолета МВЛ Ан-28, ТВД-20 для одномоторного самолета Ан-3 и модификации этого двигателя для самолета Ан-38-200. Созданы вспомогательная силовая установка ВСУ-10 (ВГТД ВСУ-10) для аэробуса Ил-86, ВСУ-10-02 – для Ил-96-300, Ил-96-300ПУ(М) и Ил-96-400Т, турбовальный двигатель ТВ-О-100 для вертолета Ка-126 и блок слежения (БС) унифицированного подвесного агрегата заправки (УПАЗ) для воздушных топливозаправщиков. Проведены работы по созданию вспомогательного газотурбинного двигателя ВГТД-43, предназначавшегося для среднемагистральных самолетов типа Ту-204.

Вспомогательный газотурбинный двигатель для Ту-204

Система автоматического управления двигателя ЗФ для палубного вертолета Ка-25 стала первой системой ОМКБ, внед­ренной в серийное производство. Эти агрегаты эксплуатируются уже более сорока лет, но до сих пор не уступают современным образцам по точности оборотов в спарке. Много труда и времени было потрачено на создание агрегатов для самолета вертикального взлета и посадки Як-38. Этими самолетами были оснащены первые авианесущие корабли СССР.

История создания авиационных двигателей Д-30КУ/КП >>

Предприятие занимается созданием малоразмерных турбореактивных двигателей. Последняя разработка – турбореактивный двигатель ТРД-500. Конструкторское бюро имеет опыт создания газотурбинных наземных установок, турбостартеров и воздушных турбин. На предприятии созданы приборы, установки, устройства для совершенствования производственной и экспериментальной баз, испытательного комплекса.

Основными направлениями деятельности ОМКБ в настоящее время являются:

– серийное производство турбореактивных двигателей собственной разработки;

– ремонт и оценка технического состояния для установления возможности поэтапного достижения установленных ресурсов и сроков службы двигателя ТВД-10Б;

– авторское сопровождение производства, ремонта и эксплуатации двигателей ТВД-20, ВГТД ВСУ-10, блока слежения УПАЗа;

– оценка технического состояния для установления возможности поэтапного достижения установленных ресурсов и сроков службы двигателей ТВД-20 и ВГТД ВСУ-10;

– расчетно-конструкторские и экспериментальные работы в области разработки и сертификации малоразмерных газотурбинных турбовинтовых и турбовальных двигателей мощностью до 2000 л. с. и турбореактивных с тягой 250–600 кгс;

– на производственной базе предприятия осуществляется выпуск широкого спектра деталей для всей номенклатуры двигателей, изготавливаемых и ремонтируемых ОМКБ. Одним из основных направлений дальнейшего развития предприятия является создание в АО «ОМКБ» современного испытательного комплекса для малоразмерных ГТД.

Российский флот обойдется без Украины >>

* Изделие «95» (Р95-300) - короткоресурсный двухконтурный турбореактивный двигатель. Предназначен для установки на дозвуковых летательных аппаратах.

Короткоресурсный двухконтурный турбореактивный двигатель

Технические данные Р95-300:

Максимальная тяга — 400 кгс.

Диаметр — 315 мм.

Длина — 850 мм.

Сухой вес — 95 кг.

Используемое топливо — Т-1 (авиационный керосин), ТС-1, Т-10 (децилин).

** Изделие «36» (двигатель ТРДД-50) — малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД) одноразового применения. Название является аббревиатурой от слов «ТурбоРеактивный Двухконтурный Двигатель». Применяется в качестве маршевого двигателя в составе крылатой ракеты авиационного или морского базирования.

Малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель

Технические данные ТРДД-50:

Максимальная тяга — 450 кгс.

Удельный расход топлива на максимальном режиме — 0,71 кг/кгс*ч.

Диаметр — 330 мм.

Длина — 850 мм.

Сухой вес — 82 кг.

Используемое масло - ВТ-301.

Используемое топливо — Т-1 (авиационный керосин), Т-6, Т-10 (децилин), ТС-1, РТ.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Первый полет российского самолета МС-21 >>

Испытания нового комплекса авионики для МС-21 >>

Для МС-21 Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

         Первый полет МС-21                   О перспективах самолетостроения                  Самолет МС-21                          Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 631
Загрузок: 3
Тэги : Украина , НПО Сатурн , Импортозамещение
Рейтинг:
19 / 95 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28316

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26457

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 26442

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22529

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Октябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031