Информационное агентство
23 Октября, 2018  10:42

Новый супертанкер успешно прошел бункеровку СПГ

СПГ-танкер,проспект Гагарина,Совкомфлот,Афрамакс

В порту Роттердам специализированное судно Cardissa концерна «Шелл» успешно осуществило первую операцию по бункеровке газомоторным топливом (СПГ) крупнотоннажного танкера «Проспект Гагарина».

Как сообщает Российский морской регистр судоходства, генеральный директор РС Константин Пальников принял участие в протокольном мероприятии, посвященном успешной реализации проекта создания и начала эксплуатации крупнотоннажного танкера типоразмера «Афрамакс» «Проспект Гагарина» (судовладелец – группа компаний ПАО «Совкомфлот»), использующего газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного. Создан важный для мировой судоходной отрасли прецедент использования СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных судов, которые эксплуатируются без привязки к фиксированным маршрутам и линейному расписанию.

В начале октября в порту Роттердам прошла первая бункеровка танкера СПГ-топливом. В середине октября в порту Приморск «Проспект Гагарина» осуществил первую погрузку, приняв на борт 104 815 тонн сырой нефти. В настоящий момент судно следует в порт выгрузки.

Танкер «Проспект Гагарина»* специально спроектирован для эксплуатации на газомоторном топливе (СПГ), является первым в мире нефтеналивным танкером типоразмера «Афрамакс»** данной конструкции.

Новый арктический порт Сабетта стал лидером по росту грузооборота >>

Совкомфлот и другие крупные судовладельцы и операторы судов постепенно переходят с традиционных видов судового топлива на СПГ, в т.ч. в свете новых требований по ограничению выбросов оксидов серы и азота, включая недавнее решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 г. В результате использования экологически чистого газомоторного топлива снижение выбросов в атмосферу вредных веществ составляет: по оксидам серы – 100%, сажи – 100%, оксидам азота – 76%, углекислого газа – 27%. Танкер построен для «Совкомфлота» на класс Регистра. Символ класса РС: КМ IB IA (for Hull) AUT1-ICS OMBO LI VCS CCO ECO-S BWM(T) SPM GFS TMS IWS DE-Tier III Oil Tanker (ESP) CSR.

Всего на класс Регистра для разных заказчиков будет построено 11 судов проекта 114K DWT Crude Oil Tanker на судостроительном комплексе «Звезда» (г. Большой Камень) и верфи Hyundai Samho Heavy Industries (г. Мокпо, Республика Корея).

Бункеровка судна

* Танкер «Проспект Гагарина» («Gagarin Prospect») относится к танкерам нового поколения «эко-танкер» класса Aframax, спроектированных для работы на газомоторном топливе (СПГ), и является первым танкером данного класса.

Танкеры нового поколения обладают низким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду. По сравнению с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе, использование СПГ в качестве основного топлива позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу: оксидов серы (SOx) – на 100%, оксидов азота (NOx) – на 76%, углекислого газа (CO2) – на 27%, низкодисперсных частиц – на 100%.

Танкер предназначен для транспортировки российской сырой  нефти на Балтике и в Северной Европе, в т.ч. в районах находящиеся в Зонах особого контроля за выбросами (ЕСА).

Танкер «Gagarin Prospect» («Проспект Гагарина») IMO: 9826720, флаг Либерия, был введен в эксплуатацию 30 июля 2018 года, строительный номер S919. Судостроитель: Hyundai Heavy Industries, верфь Hyundai Samho Heavy Industries, Южная Корея. Владелец: ПАО «Совкомфлот». Оператор: SCF Management Services (Dubai) Ltd.

Классификационное общество: Det Norske Veritas Germanischer Lloyd / Russian Maritime Register of Shipping.

Символы класса: +1A1 Tanker for Oil ESP, CSR, SPM, ICE-1B, BIS, BMON, ТMON, BWM-T, CCO, Clean Design, EO, Gas fuelled. HMON-(A1. C1, E1, G4, O1), NAUT-AW, VCS-2, RECYCLABLE, COAT-PSPC(B,C), COMF-C(2), ECA(SOx-A).

Основные характеристики: Валовая вместимость 64 909 тонн, дедвейт 113 170 тонн. Длина 250 метров, ширина 44 метра, осадка в грузу 15 метров. Эксплуатационная скорость 14,6 узла.

Законтрактован на ближайшие 10 лет англо-голландским концерном Shell.

02 октября 2018 года осуществлена первая операция по бункеровке танкера газомоторным топливом.  Бункеровка СПГ была проведена судном Cardissa компании Shell в порту Роттердам в Нидерландах. Судно-бункеровщик Cardissa вместимостью 6 500 м3 СПГ находится под управлением компании Shell Shipping & Maritime. 15 октября судно успешно завершило свою первую погрузку экспортной партии российской нефти в порту Приморск.

Ход строительства ледокола "Арктика" >>

** Классификация судов по размерам:

Классификация судов по размерам

Классификация судов по размерам вызвана необходимостью учитывать навигационную обстановку: глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях.

По назначению танкеры подразделяются на :

- нефтеналивные,

- химовозы,

- газовозы,

- танкеры - водородовозы, проектируются в настоящее время для доставки жидкого водорода (LH2).

Терминология описания состоит из 2-х слов: 1- привязка по географии, 2 -описывает размер.

Handysize

К Handysize относятся танкеры для нефтепродуктов дедвейтом 15 000 – 50 000 тонн.

Суда размером Handysize наиболее распространенными и составляют более 2 000 ед общим дедвейтом около 45 млн тонн.

Суда с размерами Handysize строят на судоверфях России, Южной Кореи,Китая,Украины и др. стран.

Handymax

Суда размером Handymax или Supramax имеют дедвейт от 35 000 до 60 000 т, длину 150-200 метров

Seawaymax

Суда размером Seawaymax способны проходить через канал Святого Лаврентия (Монреаль - оз. Эри, включая канал Уэлленда - водный путь по Великим озерам из Атлантического океана в Великие озера в Северной Америке до озера)

Суда размером «Seawaymax» имеют в длину 226 м, ширину 24 м, и осадку 7,92 м.

Ледокольное сопровождение танкеров с Новопортовского месторождения >>

Aframax

Суда размером Aframax (Average Freight Rate Assessment, AFRA) - это, в основном, нефтеналивные танкеры с дедвейтом от 80 000 тонн до 120 000 тонн. Танкеры Афрамакс используются в морях : Северном, Черном, Средиземном, Карибском, Восточно-Китайском и география растет.

Suezmax

Суда типа Suezmax - это нефтеналивные танкеры, способные с полной загрузкой проходить через Суэцкий канал, и исключительно связан с нефтяными танкерами.
Существуют ограничения : глубина водного пути составляет 16 м, высота моста в канале - 68 м, максимально допустимая ширина судна -70,1 м.

Panamax

Суда типа Panamax способны пройти с полной нагрузкой по Панамскому каналу.

Предельные размеры судов Panamax должны соответствовать параметрам шлюзовых камер: ширина - 33,53 м, длина - 320 м, высота - 25,9 м. Полезная длина каждой камеры для постановки судна составляет 304,8 м. И составляют: длина - 294,1 м, ширина - 32,3 м, осадка - 12 м, высота от ватерлинии до самой высокой точки судна составляет 57,91 м, водоизмещение около 65 000 тн

Malaccamax

Суда типа Malaccamax - нефтеналивные танкеры, транспортирующим сырую нефть из районов Персидского залива в Китай через Малаккский пролив, соединяющий Индийский океан с Южно-Китайским морем. Ограничение вызвано определенными банками, где минимальная глубина составляет 25 метров.

Capesize

Суда типа Capesize имеют дедвейт свыше 150000 тонн, поэтому основное количество судов данного размера составляют супертанкеры типа VLCC и ULCC, и крупнотоннажные рудовозы со средним дедвейтом 175 000 тонн. Это суда, которые не могут пройти по каналам и долджны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африки или мыса Горн - на юге Южной Америки.

Отдельная классификация танкеров по размерам, исходя из дедвейта:

- от 10 000 до 24 999 тонн - танкер общего назначения;

- от 25 000 до 44 999 тонн - танкер средних размеров;

- от 45 000 до 79 999 тонн - танкер типа LR1;

- от 80 000 до 159 999 тонн - танкер типа LR2;

- от 160 000 до 319 999 тонн - очень большой танкер (Very Large Crude Carrier - VLCC);

- от 320 000 до 549 999 тонн - ультра большой танкер (Ultra Large Crude Carrier - ULCC).

Классификация по размерам танкеров - газовозов:

- Conventional , с объемом транспортируемого СПГ от 145 000 до 154 000 м3, газовоз общего назначения;

- Q-Flex , - от 210 000 до 216 000 м³, газовоз средних размеров;

- Q-Max , - от 263 000 до 266 000 м³ большой газовоз.

Вернуться на главную страницу >>

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

 Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь >>

Статус крупнейших проектов Газпрома >>

Новое ледокольное судно снабжения >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Баженовская свита                        Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 359
Загрузок: 4
Тэги : СУДОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
10 / 49 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 48722

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 35473

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 35240

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 33379

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,8497 RUB
Евро EUR 1=75,8076 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=87,0316 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,7380 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=66,3323 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,2642 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,9390 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=17,9544 RUB

Реклама

Опросы
Сколько будет стоить нефть в 2019 году?
100 долл за барр экономический кризис в ряде стран и потеря Ираном части рынка уменьшит предложение на рынке нефти
90 долл за барр, т.к. сокращение добычи достигнет к началу года 1,5 млн барр в день
75 долл за барр, т.к. глобальных изменений не предвидится
50 долл за барр, т.к. торговая война США и Китая снизит спрос на энергоносители
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Ноябрь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Реклама

Реклама
Реклама