Информационное агентство
28 Мая, 2017  18:16

Новый российский пассажирский лайнер совершил первый пробный полет

Самолет,мс-21,последние,новости,первый,полет

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300-0001.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Президент России Владимир Путин поздравил президента корпорации «Иркут», генерального директора – генерального конструктора «ОКБ им. А. С. Яковлева» Олега Демченко, коллектив предприятия-производителя и всех работников отрасли с этим знаменательным событием.

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

Статус программы самолета МС21 >>

Самолет пилотировал экипаж в составе Героя России, летчика-испытателя, Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. Олег Кононенко отметил: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено». Роман Таскаев заявил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

Президент ОАК Юрий Слюсарь подчеркнул: «МС-21* создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, ульяновский «Авиастар-СП», ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие двадцать лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 тысяч новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят новый российский самолет».

Первый полет самолета МС-21

На «Авиастар-СП» производятся комплекты панелей на отсеки фюзе­ляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение - киль и стабилизатор в сборе с рулями направле­ния и высоты. Доля  завода в стро­ительстве фюзеляжа составляет 70 процентов.

На предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск» изготавливаются верхние и нижние пане­ли кессона крыла лайнера, передние и задние лон­жероны, дренажные короба, а также панели цент­роплана. При этом применяется инновационная тех­нология вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя.

 28 мая состоялся первый полет МС-21

В настоящее время на заводе «Авиастар-СП» ведется сборка пятого самолетокомплекта для МС-21, при­ступили к изготовлению агрегатов на шестую ма­шину, которая завершит программу опытно-конст­рукторских работ. В  этом году задача ульяновцев  - завершить изготовление агрегатов на 5-й и 6-й самолеты. В июле на «Авиастаре» планируется начать изготовление первой ус­тановочной партии, которая будет состоять из пяти самолетокомплектов, предназначенных для пере­дачи авиакомпаниям. То есть уже начнётся серий­ная сборка воздушных судов МС-21.

*МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Разработка ведется ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева" и ПАО "Корпорация "Иркут", на базе нереализованного проекта Як-242 в конце 1980-х годах. В 2014 году заместитель председателя правительства России  Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242. Однако в 2015 года было заявлено, что самолет не получит обозначение Як-242, а так и останется МС-21.

Конкурент МС-21,  китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо >>

Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 (163-211 мест) и укороченный вариант — МС-21-200 (на 132-165 мест).  Сертификация последнего намечена на 2019-2020 годы. Для каждой модификации предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью, в дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км).

От SSJ-100 самолет МС-21 отличается увеличенной дальностью полета (максимально 4578 км против 6400 км) и большим количеством посадочных мест. В SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 — до 211 кресел.

Первый полет российского самолета МС-21

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта  благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Увеличенный диаметр фюзеляжа (4,06 м) обеспечивает увеличение емкости багажных полок в пассажирском салоне и багажных отсеков, расположенных под его полом.

Как собирают двигатели для самолетов на НПО «Сатурн» >>

У МС-21 на одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа (у самолета Airbus А330 — 25 дюймов,  Boeing 787 — только 24 дюйма). Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов (у А330 — 17), а проход между креслами — до 22,5. Это гораздо больше, чем у конкурентов. Пассажиры смогут более комфортно расположиться при длительных перелетах и получат возможность свободно перемещаться по салону. Кроме того сокращается время посадки и высадки пассажиров (примерно на 30% лучше самолетов-аналогов).

Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. Также для удобства планируется использовать трехсезонное регулирование температуры.

Взлет МС-21

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G-JM компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 - базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается широкой кооперацией предприятий ОДК для авиалайнера МС-21. На основе унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно создание целого семейства двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных газотурбинных установок. Его более мощные модификации на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором (ПД-18Р) будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 — на самолетах SSJ-100. Разработка ПД-14 принадлежит конструкторскому бюро "Авиадвигатель", головной производитель — Пермский моторный завод.

Новый российский двигатель ПД 14 >>

Еще одно достоинство: в конструкции авиалайнера впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. МС-21 является первым самолетом в мире, при производстве крупных деталей для которого применялась так называемая инфузионная технология с максимальным использованием автоматизации. Отказ от использования препрегово-автоклавной технологии, по многим оценкам, позволит существенно сократить расходы при создании самолетов.

Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна. За счет снижения веса конструкции самолета в сочетании с его высокой тяговооруженностью, позволит сократить разбег МС-21 почти на 300 м, а также увеличить почти на 600 м его практический потолок по сравнению с самыми новыми аналогами фирм Airbus и Boeing.

Около 50% авионики для МС-21 производит КРЭТ, в целом же Концерн планирует поставлять на МС-21 до 70% всего бортового радиоэлектронного оборудования. МС-21 стал первым отечественным самолетом, оснащенным интегрированным комплексом бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА) разработки КРЭТ. Этот комплекс реализует все функции: по навигации, самолетовождению, сигнализации, индикации и другие.

Испытания нового комплекса авионики для МС-21 >>

Кроме того, для нового самолета на московском предприятии КРЭТ – АО «Аэроприбор-Восход» – разработана система измерения высотно-скоростных параметров СИВСП-21, в которую входят многофункциональные измерители воздушных данных.

 Магистральный самолет МС-21-300

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечит загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи. Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания "Аэрофлот", планируется, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 МС-21. Есть и первые зарубежные заказчики: имеется твердый контракт с индонезийской Crecom Burj Berthad на поставку 25 самолетов и опцион на 25 машин. Также заключено соглашение о намерении с египетской Cairo Aviation на поставку 6 самолетов и опционом на 4 машины. Интерес к самолету проявляет национальная авиакомпания Танзании Air Tanzania, а также Иран, Саудовская Аравия и Индонезия.

Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.

  Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:

Вместимость в двухкласной компоновке…..163 кресла (147 эконом + 16 бизнес)

Вместимость в плотной компоновке…..211 кресел

Максимальная взлетная масса…..79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка…..22 600 кг

Максимальная дальность полета…..6 000 км

Длина самолета…..42,2 м

Размах крыла…..35,9 м

Высота…..11,5 м

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Испытания нового комплекса авионики для МС-21 >>

Для МС-21 Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

Перспективы «Ильюшина» >>

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

         Первый полет МС-21                   О перспективах самолетостроения                  Самолет МС-21                          Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 927
Загрузок: 7
Тэги : двигатель пд14 , ПД14 , Магистральный самолет МС21 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Авиастар-СП
Рейтинг:
19 / 95 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 5

Исаев 28 Мая, 2017  17:58


Поздравляю всех, кто причастен к этому прорыву в отечественном авиастроении. Немногие страны могут гордиться собственной авиапромышленностью, потому что это - синтез науки, технологии и огромного опыта эксплуатации. Ждал этого исторического события еще с предыдущего МАКСа, когда работа над МС шла полным ходом. Большого неба нашему самолету и постоянной кратности взлетов-посадок!
null 30 Мая, 2017  16:33


Почему у нового самолета МС-21 нет законцовок крыла?
vovic 30 Мая, 2017  16:38


Есть такая штука, называется "удлинение крыла" — отношение длины крыла к его средней хорде.
Чем оно выше, тем летательный аппарат летучее, см. на планеры. В идеале лучше всего бесконечное крыло, у него нет индуктивного сопротивления /перетекания потока на концах крыла и образования вихря/. Именно для бесконечного крыла Жуковский все расчеты делал /человек, а не город/.
Законцовки — это один из способов увеличить эффективное удлинение крыла, не слишком при этом увеличивая размах крыла, чтобы вписаться в аэропортовую инфраструктуру.
Но ничто не мешает спроектировать крыло так, что законцовки не понадобятся. Например, на 777 тоже не было законцовок, хотя потом решили все же добавить. Смысл в том, что если вес самолета снижен /за счет композита/, то можно сделать крыло достаточной площади /подъемная сила, будучи следствием разности давлений снизу и сверху, определяется площадью крыла, но не только/, и при этом с не слишком большой хордой, которая в знаменателе — в результате получится высокое удлинение и хорошее аэродинамическое качество без всяких законцовок. Нужно также помнить, что законцовки добавляют вес, поскольку и сами весят, и требуют усиления конструкции крыла, так как на них еще и поперечные нагрузки возникают. Airbus довольно долго колебался по поводу законцовок, взвешивая все за и против. Кроме того, композитное крыло имеет более высокую жесткость на кручение, что позволяет избежать флаттера даже при короткой хорде. В общем, законцовки сейчас в моде /их ставят даже для красоты на такие самолеты, где это бессмысленно/, однако это далеко не единственный способ достичь высокого аэродинамического качества.
Никодим 1 Июня, 2017  10:53


Нужно было бы прилепить винглеты,чтобы в трендеБе-бе-бе
Некрасов 1 Июня, 2017  11:00


По-моему, в неверной плоскости ведётся всё время обсуждение этого дела. Судя по тому, что спрашивают об этом и удивляются неспециалисты, то можно сделать вывод о том, что для обывателя это какие-то символы современности самолёта в куда большей степени, чем некое инженерное технически обоснованное явление. Не случайно производители изгаляются в придумывании для них всё более кручёных экзотических форм, которым позавидовал бы сам стиль ар-деко.
И в этом смысле 101-е объяснение про возможные минусы и достаточность удлинения крыла ни к чему не приведёт: наличие законцовок - вопрос моды и маркетинговых соображений par excellence.
Из тех же соображений законцовки на самолёте должны были бы быть - самолёт тем легче продать, чем моднее он выглядит.
Как бы это ни выглядело для адептов инженерно-рационального подхода, но это так даже в случае профессионального покупателя и пользователя /авиакомпании/ - ему так легче объяснить уже собственному потребителю, что он летит "на модном и крутом самолёте и это - вау". Тогда как инженерное объяснение напоминает несомненно удобную и замечательную командную строку на фоне сверкающих иконок яблочного интерфейса.

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28316

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26457

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 26442

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22529

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Октябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031