Информационное агентство
22 Июня, 2018  14:29

Новый ледокол для Атомфлота нарекли Обью и спустили на воду

Ледокол,Атомфлот,Ямал СПГ,Aker Arc124,Azipod

21 июня 2018 года на территории ПАО «Выборгский судостроительный завод»* (ВСЗ) состоялась торжественная церемония спуска на воду портового ледокола «Обь» проекта Aker Arc124. Ледокол строится по заказу ФГУП «Атомфлот».

Портовый ледокол мощностью около 12 МВт предназначен для обеспечения круглогодичной навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».

«Обь» станет первым неатомным ледоколом Росатомфлота, - говорит первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Несмотря на отсутствие ядерной энергетической установки, портовый ледокол обладает достаточной мощностью и исключительной маневренностью, что позволит ему выполнять полный объем работ в Обской губе. Судно оснащено инновационной движительной установкой.

 Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>

По морской традиции «крестная мать» ледокола «Обь», директор по персоналу и коммуникациям ФГУП «Атомфлот» Мария Нуждинова разбила бутылку шампанского о борт судна.

- Экипаж ледокола рассчитан на 19 человек, - отмечает Мария Нуждинова. – Это дополнительные высокооплачиваемые рабочие места, созданные предприятием.

Судовладельцем и оператором портового ледокола «Обь» является ФГУП «Атомфлот», подписавшее в ноябре 2014 года Договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ»** сроком до 31 декабря 2040 года.

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с антрацитом >>

Напомним, контракт, стоимостью 6 млрд рублей, с ФГУП «Атомфлот» выборгский судостроительный завод подписал в апреле 2015 года. Закладка судна состоялась 27 сентября 2016 года. Портовый ледокол мощностью около 12 МВт обеспечен инновационным движительным комплексом Azipod, состоящим из 4-ех винто-рулевых колонок. Они расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории арктического порта.

Ледокол Обь

Длина ледокола, построенного по проекту Aker Arc 124, составляет 89,2 м, ширина - 21,9 м, дедвейт (с учетом перевозимого груза при максимальной осадке) – не менее 2 000 тонн. Мощность судна позволяет прокладывать путь через лед толщиной в 1,5 м на скорости 2 узла.

- Это не просто очередной ледокол – это современнейший ледокол, который когда-либо был построен - заявил Реко-Антти Суоянен, генеральный директор финской инженерной компанией Aker Arctic, разработавшей проект судна.

- Судно, действительно уникальное – флагман портового флота. Вместе с проектировщиком и ВСЗ мы пошли на осознанный риск. Но ледокол получается с совершенно новыми характеристиками. На нем новейшая система двигателей. И мы надеемся, что, несмотря на свои небольшие габариты, он смоет выполнять большие задачи - рассказал Вячеслав Рукше, генеральный директор ФГУП «Атомфлот».

В марте ФГУП «Атомфлот» сообщал, что срок сдачи портового ледокола, который строился на ВСЗ, сдвигается на шесть месяцев.

Ледокол для Атомфлота

Кроме того, на верфи строятся еще два ледокола для ООО «Газпромнефть-Ямал» (прежнее наименование - ООО «Газпром нефть Новый порт», дочернее предприятие ПАО «Газпром нефть»). Сроки строительства трех ледоколов были намечены на 2018 год.

Комментируя сроки и проблемы строительства ледоколов на ВСЗ, глава ОСК Алексей Рахманов сообщал тогда журналистам, что «окончательные сроки сдачи этих кораблей зафиксированы, в этом году мы строительство этих кораблей закончим. Срыв будет суммарно (с учетом штрафуемых периодов) около шести месяцев».

Основная проблема со сдачей ледоколов произошла из-за того, что заказчик настоял на использовании на судах полностью автоматизированных систем управления компании ABB. «Компания поставила принципиально новую систему, которую мы уже шестой месяц не можем запустить», - уточнял Рахманов.

Нефть Арктики >>

ПАО «Выборгский судостроительный завод» — одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Западного региона России. С момента основания завод спустил на воду свыше 200 судов. На верфи работают 1 500 ленинградцев.

В настоящее время завод загружен заказами до 2024 года. Предприятие строит ледоколы проекта Aker Arc130A по заказу «ГазпромНефть Новый порт», предназначенные для работы на Северном морском пути.

ВСЗ специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, судов обеспечения морских платформ, а также рыболовецких судов.

** Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству СПГ мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал).

Акционерами «Ямал СПГ» являются «НОВАТЭК» - 50,1%, французская Total - 20%, китайская CNPC - 20%, китайский Фонд «Шелковый путь» (SRF) - 9,9%.

 Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Подробно об уникальном ледокольном газовозе СПГ «Christophe de Margerie» >>

Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» поставлены заказчику >>

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь >>

Статус крупнейших проектов Газпрома >>

Новое ледокольное судно снабжения >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 1240
Загрузок: 30
Тэги : Арктика , СУДОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
20 / 99 ( Отлично )

В этом разделе

10 Октября, 2018
Коксозамещение
Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 48722

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 35473

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 35240

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 33379

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,8497 RUB
Евро EUR 1=75,8076 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=87,0316 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,7380 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=66,3323 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,2642 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,9390 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=17,9544 RUB

Реклама

Опросы
Сколько будет стоить нефть в 2019 году?
100 долл за барр экономический кризис в ряде стран и потеря Ираном части рынка уменьшит предложение на рынке нефти
90 долл за барр, т.к. сокращение добычи достигнет к началу года 1,5 млн барр в день
75 долл за барр, т.к. глобальных изменений не предвидится
50 долл за барр, т.к. торговая война США и Китая снизит спрос на энергоносители
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Ноябрь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Реклама

Реклама
Реклама