Информационное агентство
19 Мая, 2017  16:28

Новые стапеля для сборки трубопроводов на заводе Авиастар

Авиастар,сборка,сварных,трубопроводов,УСП-21

АО «Авиастар-СП» является одним из самых современных самолётостроительных заводов, оснащённых высококачественным оборудова­нием. В настоящее время на заво­де ускоренными темпами идет разработка и внедрение проектов по техническому перевоо­ружению.

Основная задача - приблизить произ­водство отечественных самолетов к уровню международных стандартов. В рамках реализа­ции программы технического перевооружения на заводе осваивается уникальная технология по сборке сварных трубопроводов воздушных судов. Ста­пеля для сборки трубопроводов (УСП-21) позво­лят перейти от традиционной плазово-шаблонной сборки (ПШС)* к сборке авиационных трубопро­водов по электронным цифровым моделям, разработанным специалистами предприятия.

В вопросе внедрения новой технологии сборки авиационных трубопроводов по электронным циф­ровым моделям наш завод является своего рода первопроходцем среди предприятий Объединенной авиастроительной корпорации. Разработка данного ноу-хау велась компанией «Нью Лайн Инжиниринг» в течение нескольких лет, - рассказывает зам. техни­ческого директора АО «Авиастар-СП» Илья Терехин.

Авиастар внедряет новый станок зеркального фрезерования >>

В результате освоения технологии трубопроводных производств разработчики пришли к выводу, что об­щедоступные технологии производства сварных тру­бопроводов по цифровым моделям в мире практи­чески отсутствуют. Каждая крупная корпорация со­здает подобные системы «под себя» и тщательно скрывает их от конкурентов. Теперь, благодаря «Нью Лайн Инжиниринг», эти технологии доступны и рос­сийским предприятиям.

Необходимо отметить, что, в условиях повсемест­ного перехода от ручных чертежей к «цифре» при проектировании воздушных судов, использование ПШС является экономически невыгодным для любого предприятия.

Нью Лайн Инжиниринг

Традиционный метод сборки самолетных деталей предполагает наличие эталона как носителя инфор­мации о геометрии трубопровода, взаимном распо­ложении его составных элементов. Вокруг эталона рабочий располагает фиксирующие элементы на подвижных стойках универсального сборочного при­способления (УСП), жестко фиксирует их в простран­стве, а затем в образованной этими стойками гео­метрии позиционирует элементы, идущие на трубо­провод. Если учитывать, что количество трубопро­водов самых разных конфигураций исчисляется ты­сячами, то «первая статья» издержек предприятия вполне очевидна: для хранения эталонов трубопро­водов дополнительно требуются огромные площа­ди. При этом трудоемкими являются как процессы изготовления самих эталонов, так и технологические операции выставления в стапеле готовых элементов самолетных трубопроводов.

Новая поточная линия сборки агрегатов для МС 21 >>

Стапель для сборки трубопроводов по цифровым моделям УСП-21 состоит из за­ново разработанных шестиосевых механи­ческих стоек и системы технического зрения, которая отслеживает положение каждой из них в пространстве. Технолог сначала созда­ет карту сборки в CAD-программе: как стой­ки должны быть выставлены в пространстве, чтобы создать нужную геометрию для сбор­ки элементов. Далее карта отправляется в компьютеризированную систему управления стапеля, которая, в свою очередь, выдает сборщику инструкции, как выставить каждую из стоек, чтобы получить нужную конфигу­рацию будущего трубопровода. После этого начинается сборка самих трубопроводов.

Стапель УСП-21 позволяет достичь точ­ности позиционирования стоек до 0,1 мм, что существенно повышает точность сборки, - поясняет Илья Юрьевич. - Но главное его преимущество - в скорости выставления: конфигурацию на стандартный трубопровод можно выставить за 20-30 минут с нуля. Для сравнения: выставление по эталонам стоек УСП для сборки элементов трубопровода занимает в среднем 2-3 часа. Умножьте те­перь экономию времени на несколько тысяч самолетных трубопроводов и получите раз­ницу между старой и новой технологией только для одного изделия.

Таким образом, мы имеем сразу несколь­ко положительных факторов, влияющих на экономические показатели предприятия, а именно себестоимость продукции и общие затраты на обслуживание площадей.

Статус программы самолета МС21 >>

В современном мире побеждает самый гибкий, способный быстро осваивать новые изделия - и стапель УСП-21 создан именно для решения этих задач, - комментирует зам. технического директора АО «Авиастар-СП».

Монтаж трубопроводов самолета

Кроме того, мы избавляемся от необходи­мости производить, хранить, проверять, об­служивать тысячи и тысячи эталонов, что су­щественно снижает накладные расходы цеха трубопроводов. Выставлять стойки по эта­лону также не требуется, как следствие, уменьшается трудоемкость выполнения сбо­рочных работ. При внесении изменений в конструкторскую документацию нет необхо­димости переделывать эталон, достаточно лишь изменить электронную цифровую мо­дель, по которой будет создаваться изделие. И, может быть, самое важное - это качество продукции: система технического зрения каждую секунду контролирует положение стоек и правильность геометрии. Поэтому со­бранные на стапеле УСП-21 трубопроводы будут точнее, риск ошибки сборщика суще­ственно снизится, появится гарантия того, что трубопровод с первого раза «встанет» на свое место в самолете.

В АО «Авиастар-СП» универсальные при­способления по сборке трубопроводов по цифровым моделям вводятся в эксплуата­цию в цехе 227 механосборочного производ­ства. В целях продвижения новой техноло­гии налажено деловое партнерство предпри­ятия с компанией «Нью Лайн Инжиниринг», с которой подписан протокол о научно-тех­ническом сотрудничестве на 2017 год. Ра­бота по освоению оборудования будет вес­тись механосборочным производством совместно с технологическими и конструктор­скими службами завода.

Китайский авиалайнер C919 впервые поднялся в небо >>

Четыре стапеля установлены на специ­ально оборудованном участке в цехе 227. Для их установки потребовалось выполнить определенный объем строительно-монтаж­ных работ по подготовке площадей. Строи­тельно-монтажные работы и комплексная поставка оборудования осуществлялась в рамках заключенного договора генерально­го подряда с ООО «ДАРС-Строительство», уточняет Илья Юрьевич.

Новая технология сборки трубопроводов универсальна и не имеет ограничений в сво­ем использовании. По словам Ильи Терехина, «Авиастар» после отладки процесса будет готов производить на стапелях трубопроводы для всех воздушных судов, требуемых заказ­чиком. Пока же весь спектр трубопроводов при внедрении оборудования в эксплуатацию ох­ватить не удалось, работа по их освоению на­ходится в стадии проб и ошибок. Она будет вестись планомерно, в зависимости от потреб­ности в трубопроводах производства.

Авиазавод

- На каждом стапеле будет трудиться по одному сборщику, - добавляет Илья Юрье­вич. - Для работы по новой технологии не­обходим дополнительный набор и обучение специалистов. Но, отмечу, что сегодня на предприятии мы имеем довольно хорошо подготовленный персонал, в том числе в от­раслевом отделе, способный передать свои знания и навыки принятым на работу ребя­там. Поэтому использование ресурсов орга­низаций, осуществляющих образовательную деятельность, не потребуется.

Новый российский двигатель ПД 14 >>

* В основе ПШС лежит соответствие форм, размеров сопрягаемых элементов кон­струкции самолета. Для всех сопря­гаемых элементов создается единый эталон внешних форм и размеров изделия  в виде теоретичес­кого плаза, представляющего собой чертеж изделия в натуральном масштабе со всеми проекциями и сечениями, позволяющими воспроизвести объемные формы.

При изготовлении технологической и контрольной оснастки используются жест­кие носители форм и размеров изделия - плоские металлические шаблоны, скопиро­ванные по отдельным сечениям с плаза. Так как размеры на чертежах изделия даются ориентировочные, вся увязка размеров со­прягаемых элементов производства делается только по плазам и шаблонам.

Иными словами, операции построения поверхностей включаются в число общих этапов процесса воспроизведения размеров элементов конструкции, при этом устраня­ется влияние погрешностей малоточных операций на точность взаимной увязки вос­производимых размеров. В результате обес­печивается высокая точность взаимной увязки спрягаемых элементов конструкции, несмотря на сравнительно невысокую точ­ность их размеров. Таким образом, ПШС позволяет получить взаимозаменяемые агре­гаты и детали самолетов.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Испытания нового комплекса авионики для МС-21 >>

Как испытывают МС-21 перед первым полетом? >>

Перспективы «Ильюшина»

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

Испытания нового самолета МС-21       О перспективах самолетостроения                   Самолет МС-21                           Самолет Ил-76МД-90А

Просмотров: 607
Загрузок: 7
Тэги : САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Авиастар-СП
Рейтинг:
19 / 94 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28338

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 26478

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26477

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22551

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Октябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031