Информационное агентство
1 Февраля, 2017  09:55

Новое ледокольное судно снабжения

Совкомфлот,судно,снабжения,Невельской,Сахалин-2,МГУ

30 января 2017 года состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, которое было построено по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи»*

Судну присвоено имя Геннадия Невельского**, выдающегося русского мореплавателя, сыгравшего важную роль в освоении острова Сахалин и всего Дальнего Востока. Судно построено с учетом лучших практик мировой судостроительной отрасли, с применением самых высоких стандартов для работы в суровых климатических условиях. Основные функции - снабжение буровых платформ в северо-восточной части Сахалинского шельфа.

Вспомогательные функции - ледокольные операции, сопровождение во льдах, дежурство у буровых платформ, включая аварийную эвакуацию и спасательные операции, борьба с пожарами, борьба с разливами нефти, водолазная поддержка, обеспечение операций с подводными управляемыми аппаратами, обеспечение взлетно-посадочных операций вертолетов.

ОСК на выставке в Германии продемонстрировала возможности российского судостроения >>

«Геннадий Невельской» будет работать под российским флагом, портом его приписки станет Санкт-Петербург. Дедвейт судна составляет 3 000 тонн. Это первое из четырех судов, которые совместно строят верфи ОСК – Arctech Helsinki Shipyard и Выборгский судостроительный завод - по заказу «Совкомфлота»*** для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Остальные три – это дежурные спасательные суда, которые  отличаются меньшим дедвейтом (2 000 тонн), но при этом обладают расширенным набором возможностей и могут разместить на борту больше персонала для обслуживания морских платформ. 

Ледокольное судно снабжения

Соглашение между «Совкомфлотом» и «Сахалин Энерджи», подписанное в  2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех 4-ех судов в рамках проекта. Они предназначены для круглогодичной доставки расходных материалов на три добывающие платформы компании «Сахалин Энерджи» в  Охотском море и несения постоянного дежурства у морских платформ. В случае ЧС суда должны обеспечить весь комплекс мероприятий по защите окружающей среды и безопасности персонала платформ.

Техническое наблюдение за строительством всех четырех судов осуществляет ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС), который присвоил судну ледовый класс Icebreaker6 AUT-1 OMBO FF3WS DYNPOS-2 ANTI-ICE ECO Winterisation (-35) Passenger ship Supply vessel Oil recovery ship. 

Реализация проекта судостроительного комплекса «Звезда» >>

В роли крестной матери нового судна выступила Екатерина Соколова – кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Научно-образовательного центра  морских международных исследований МГУ им. Г.И. Невельского (Владивосток). 

История успешного взаимовыгодного сотрудничества «Совкомфлота» и «Сахалин Энерджи» насчитывает уже более 10 лет, с каждым годом оно продолжает развиваться, приобретает новый масштаб. Сегодня обслуживанием проекта «Сахалин-2» занимаются уже 8 судов «Совкомфлота», скоро их число вырастет до 12. Эта позитивная динамика отражает стратегические приоритеты компании, в числе которых – постоянное расширение участия «Совкомфлота» в долгосрочных проектах по добыче нефти и газа, особенно в сложных климатических условиях. Одновременно с этим, появление в составе флота компании «Геннадия Невельского» также позволит «Совкомфлоту» укрепить глобальное лидерство в сегменте ледокольных судов снабжения.

Богатый исторический опыт взаимодействия России и Финляндии в деле строительства судов для  плавания в арктических и субарктических широтах является хорошей основой для современных проектов сотрудничества в этой области.  Символично, что транспорт «Байкал», на котором Геннадий Невельской совершил Амурскую экспедицию, был построен в 1848 году именно в Хельсинки». 

Спущен на воду второй танкер класса arc7 «Штурман Малыгин» >>

В ходе церемонии также было зачитано приветствие, направленное Александром Кукель-Краевским, праправнуком адмирала Невельского. «Символично и имя, которое дает начало жизни этому ледокольному судну. Ведь каких-то полторы сотни лет назад, отказавшись от спокойной, сытой и высококарьерной жизни, капитан-лейтенант Г.И. Невельской со своей командой в нечеловеческих условиях дикого края, ценой лишений, а порой и самой жизни совершили великий подвиг, исследовав и, по сути, создав условия для развития Дальнего Востока. Можно сказать, дали жизнь этому региону», – сказано в этом послании.

Сегодня в рамках проекта «Сахалин-2» под управлением «Совкомфлота» работают три судна снабжения (SCF Endeavour, SCF Endurance и SCF Enterprise), а также три нефтеналивных челночных танкера типоразмера «Афрамакс» (Zaliv Aniva, Sakhalin Island и Governor Farkhutdinov) и – в партнерстве с японской компанией NYK – два танкера-газовоза СПГ (Grand Aniva и Grand Elena). Все суда работают на условиях долгосрочных тайм-чартерных договоров с компанией «Сахалин Энерджи».

P/S 16 апреля «Совкомфлот» и Морской государственный университет (МГУ) им. Г.И. Невельского (Владивосток) подписали соглашение об организации совместного проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного судна снабжения морских платформ «Геннадий Невельской».

Заход в порт Владивосток судна

Судно станет местом прохождения практики для курсантов МГУ, реализации научно-образовательных программ для аспирантов и молодых ученых университета, стажировки для профессоров и преподавателей вуза. В число задач проекта также входит проведение фундаментальных и прикладных исследований в области электродвижения и особенностей работы судового оборудования в условиях ледового плаванияТематика научно-технического сотрудничества в рамках «Плавучей лаборатории» будет также включать проектную оптимизацию инновационных решений для эффективной и безопасной эксплуатации судов в замерзающих морях Дальнего Востока и Арктики. При этом судно продолжит без перерывов вести свою основную работу по обслуживанию нефтедобывающих платформ проекта «Сахалин-2». 

Церемония подписания соглашения прошла на борту судна и стала центральным звеном торжественных мероприятий, посвященных прибытию «Геннадия Невельского» в район постоянной работы и первому заходу в порт Владивосток. 

Нефть Арктики >>

Технические характеристики ледокольного судна снабжения добывающих платформ

Длина габаритная с выступающими частями.....104,2 м

Длина наибольшая по корпусу.....99,9 м

Ширина наибольшая.....25,3 м

Ширина по ВЛ.....21 м

Осадка по ВЛ.....7,6 м

Дедвейт.....3000т

Ледопроходимость.....1,5 м однолетний лед +20 см снег, непрерывным ходом 3 уз.

Скорость на чистой воде.....16 узлов

Мощность.....13 МВт

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

*«Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» («Сахалин Энерджи») – оператор проекта «Сахалин-2», одного из крупнейших в мире комплексных нефтегазовых проектов, в рамках которого построена масштабная инфраструктура по добыче, транспортировке и переработке углеводородов. Компания поставляет на рынок добываемую в Охотском море нефть и сжиженный природный газ, производящийся на первом в России заводе СПГ, построенном «Сахалин Энерджи» на юге острова. Акционеры компании – ПАО «Газпром» (50% + 1 акция), англо-голландский концерн Shell (27,5% - 1 акция), японские группы компаний Mitsui (12,5%) и Mitsubishi (10%).

Созданная компанией инфраструктура проекта включает, в том числе, три морские ледостойкие платформы, транссахалинскую трубопроводную систему, в состав которой входят 300 км морских трубопроводов, а также наземные газопровод и нефтепровод, каждый протяженностью 800 км, объединенный береговой технологический комплекс, терминал отгрузки нефти, а также первый и пока единственный в России завод по производству сжиженного природного газа, который производит более 4 процентов мирового объема СПГ.

Основными покупателями нефти и СПГ, произведенными «Сахалин Энерджи», являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время  нефть и СПГ поставляются энергетическим компаниям Японии, Южной Кореи, Китая, Тайваня, Филиппин и Малайзии.

«Стройгазмонтаж» построит подходы к Крымскому мосту >>

**Геннадий Иванович Невельской (1813-876) – знаменитый российский исследователь Дальнего Востока, адмирал, действительный член Русского географического общества. Г.И. Невельской выступил организатором и руководителем Амурской экспедиции (1849-1855). В ходе нее отряд Г.И. Невельского исследовал устье Амура и доказал, что Сахалин является островом, обнаружив пролив между ним и материком. В 1850 году в устье реки Амур Г.И. Невельской основал город Николаевск-на-Амуре. После экспедиции Г.И. Невельской детально исследовал берега Амура, Амурский лиман и Татарский пролив, континентальные части Амурского и Уссурийского краев и остров Сахалин. Последние годы жизни исследователь посвятил морской науке и систематизации материалов, собранных в экспедициях. Г.И. Невельской написал книгу «Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России 1849-1855».

Запуск нефтепроводов Заполярье – Пурпе и Куюмба – Тайшет >>

***«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. 

Группа компаний «Совкомфлот»  – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 145 судов общим дедвейтом свыше 13 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Ледокольный буксир Атомфлота «Юрибей» спущен на воду >>

Стройка Крымского моста перешла на зимний режим >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

Готовится база для создания гиперзвуковых ракет >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

    

     Судно ярусного лова                    Атомный лихтеровоз "Севморпуть"      Спуск атомного ледокола "Арктика"      Атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 1205
Загрузок: 9
Тэги : СУДОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
45 / 219 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28317

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26458

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 26442

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22530

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Октябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031