Информационное агентство
9 Апреля, 2017  19:52

Новочеркасские двигатели заменят украинские аналоги

Новочеркасский,электровозостроительный,завод,НЭВЗ,ДТК-417К

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) получил Сертификат соответствия Таможенного союза на серийное изготовление тяговых двигателей ДТК-417К  и приступил к их выпуску.

Новая продукция НЭВЗа призвана заменить двигатели для тепловозов 2ТЭ25КМ, ТЭМ18ДМ, 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ), которые приобретались на Украине. Ранее эти двигатели и генераторы производились Харьковским заводом тяжелого машиностроения. С апреля 2014 г. на НЭВЗе проведены работы по освоению производства тяговых электродвигателей (ТЭД). Была разработана конструкторская документация на ТЭД в общей сложности четырёх моделей:

- ДТК 417Р с опорно-рамным подвешиванием для тепловозов ТЭП70ТС (г.Коломна);

- ДТК 417Ц с центрально-осевым подвешиванием. Их особенность - сварной остов, на НЭВЗе до этого остова были литыми. Эти двигатели предназначены для тепловозов 2Т25КМ (г.Брянск);

Тяговый электродвигатель производства НЭВЗ

- ДТК 417П с польстерной системой смазки, для маневрового тепловоза ТЭМ18 (г.Брянск);

- ДТК 417К - с моторно-осевыми подшипниками качения. Особенность двигателей ДТК-417К в использовании моторно-осевого подвешивания на подшипниках качения. Необходимость перехода на МОП качения обусловлена тем, что узел МОП скольжения тягового электродвигателя (ТЭД) является одним из наиболее узких мест в части обслуживания, долговечности и надежности узлов тележки тепловоза. В 2017 году НЭВЗ выпустит более одной тысячи двигателей ДТК-417К.

Тяговый электродвигатель

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

При разработке собственных тяговых электродвигателей типа ДТК-417 специалистами отдела серийной продукции НЭВЗа были применены апробированные конструктивные и технологические решения, которые подтверждаются положительным опытом эксплуатации электровозных коллекторных тяговых двигателей. Конструктивные отличия разработанных двигателей от прототипов — ЭД-133, ЭД-150 (город Харьков) и ЭДУ-133 (город Лысьва) — направлены на дальнейшее повышение их технических характеристик и эксплуатационной надежности.

НЭВЗ освоил выпуск новых тяговых электродвигателей

Применение новых конструктивных решений позволило унифицировать часть деталей, необходимых для изготовления остовов ДТК-417, с различными типами подвески и смазки моторно-осевых подшипников. Также нововведение помогло полностью исключить технологический литейный брак, повысить долговечность и надежность коллекторного узла, обеспечить большую эффективность изоляции узлов двигателя и в целом прогнозировать повышение их эксплуатационной надежности.

Создан первый в России трехсекционный магистральный тепловоз >>

Отличия ТЭД ДТК-417:

- болтовое крепление пластин коллектора. У аналогов крепление осуществляется кольцевой гайкой и пружинной шайбой;

- прямолинейный вылет миканитовых манжет по сравнению с аналогами увеличен почти в 1,5 раза, что позволяет повысить надежность изоляционного промежутка пластин относительно корпуса;

- применение коллекторного профиля из экологически чистого сплава;

- для удобства обслуживания щеточного узла и установки щеток на геометрическую нейтраль предусмотрена поворотная траверса;

- в узле щеткодержателя нажатие нажимных пальцев на щетки создают цилиндрические пружины, которые в отличие от плоских спиральных пружин более надежны, просты в изготовлении и удобны в обслуживании;

- для изготовления катушек якоря применен изолированный обмоточный провод;

- применена сварная конструкция остова и подшипниковых щитов.

РЖД разрабатывают высокоскоростной грузовой поезд >>

Таблица основных параметров тяговых двигателей Типа ДТК-417

Наименование параметра

Значение параметра для номинального режима двигателя

Значения параметров для режимов работы тепловоза

ТЭМ18 (ДМ)

ТЭП70БС

Режим работы по ГОСТ Р 52776-2007

S1 (продолжительный)

Мощность номинальная, кВт

417

105

417

Напряжение, В, в режиме работы:

 

продолжительном

511

203

555

max частоты вращения

780

290

780

Ток якоря, А:

 

продолжительный

890

605

820

max частоты вращения

577

424

577

Частота вращения, об/мин:

 

продолжительная

600

247

675

max

2320

1300

2320

Коэффициент полезного действия, %

92

85

92

Момент на валу, кг∙м

672

415

602

Макс. ток при трогании в течение двух минут, А

1130

1000

1250

Мощность в тормозном режиме, кВт

-

183

530

Расход охлаждающего воздуха, не менее, м3 /мин

78

36

70

Статическое давление охлаждающего воздуха в коллекторной камере, Па

1600

350

1215

Полное давление, Па

 

 

1620

Масса, не более, кг

 

3350

2700


Для организации производственного процесса приобретено новое оборудование. Так, в сварочно-кузовной цех поступила камерная печь для проведения термической обработки корпусов двигателей. Станочный парк электромашинного цеха № 2 пополнился двумя обрабатывающими центрами. Электромашинный цех № 1 получил три новых станка — автоматический бандажировочный, автоматический для продорожки коллекторов и токарный станок с ЧПУ для проточки коллекторных пластин. В декабре 2016 года введены в эксплуатацию еще шесть единиц оборудования.

НЭВЗ закупил новое оборудование

Разработаны технологические процессы, изготовлено 17 наименований нестандартного и специального технологического оборудования для сборки ТЭД и изготовления заготовок его составных частей, спроектировано и изготовлено около 1000 наименований средств технологического оснащения.

УВЗ сертифицировала новый вагон-цистерну для перевозки аммиака >>

Стоит отметить и то, что НЭВЗ осваивает выпуск генераторов трех типов для магистральных грузовых и пассажирских тепловозов — ГТСН-2800, АТ2С-2800/600, АТ2С-2800/400, предназначенных для тепловозов 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116У, ТЭП70БС и 2ТЭ25А. Участок изготовления генераторов оснащен самым высококлассным оборудованием. Так, были приобретены две установки для пайки токоведущих элементов статора SEIT Elettronica (Италия) и поворотно-консольный кран производства ООО «ВВмЗ» (г. Киров). Запущен в эксплуатацию комплекс оборудования вакуумно-нагнетательной пропитки фирмы Meier, Германия. Это позволит значительно повысить качество электроизоляционных работ и, соответственно, качество генераторов.

Опытный экземпляр генератора ГТСН 2800 изготовлен и передан на испытания — электротехнические и приемочные, которые должны подтвердить его соответствие конструкторской документации. Выпуском генераторов будет заниматься специально обученный персонал, прошедший переобучение, включающее изучение конструкции генератора и технологических процессов. Корпусные детали для генераторов в рамках внутрихолдинговой кооперации изготавливает ОАО «Центросвармаш». Литые детали роторов делают на заводе «Машсталь» (г. Пенза). Есть еще несколько более мелких комплектующих изделий, получаемых по кооперации, все остальное — собственного изготовления. 100% материалов и комплектующих — российского производства.

Этот проект реализуется для нужд тепловозостроительных предприятий Трансмашхолдинга — Коломенского завода, Брянского машиностроительного завода, Луганск-тепловоза. Однако потенциально потребителями новой продукции НЭВЗа могут стать также локомотиворемонтные заводы ООО «Локотех» и локомотивные депо РЖД.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

КАМАЗ приступил к монтажу линий по выпуску нового двигателя >>

Испытания первого отечественного газотурбинного двигателя большой мощности >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

ММК освоил выпуск высокопрочных сталей MAGSTRONG >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

    Как собирают Боинг                               Завод "ЭТЕРНО"                   На ярославском заводе "Автодизель"          Судостроительный комплекс "Звезда"

Просмотров: 888
Загрузок: 7
Тэги : Импортозамещение
Рейтинг:
18 / 90 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 27902

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 26070

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26057

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22324

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Сентябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930