Информационное агентство
6 Декабря, 2017  11:10

Новейший истребитель пятого поколения поднялся в воздух с новым двигателем

Су-57,двигатель второго этапа,изделие 30,первый полет

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 с двигателем 2-го этапа.

В Жуковском испытали первый российский истребитель пятого поколения Су-57, он же Т-50, с двигателем второго этапа. За штурвалом был Герой России, шеф-пилот КБ «Сухого» Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут, он прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.

Из второго летного борта (б/н 052) сделали летающую лабораторию. На нем пока стоит только один новый двигатель. Впереди испытания на различных режимах полета, доводка и лечение детских болезней. В следующем году поднимут в воздух Су-57 с двумя.

В России начат выпуск авиационных радаров пятого поколения для Су-57>>

Как заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, это большой рывок для российского самолетостроения, специалисты которого показали, что способны создавать высокоинтеллектуальные передовые системы. У нового самолета уникальный планер, инновационная цифровая начинка и новейший двигатель. Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Т-50 машиной пятого поколения.

Двигатель является полностью новым, а не модернизацией. У него новые вентилятор, «горячая» часть, система управления. По словам представителя «ОДК», в двигателе внедрено «много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире». Сопло двигателя второго этапа («изделие 30») имеет зубчатую внешнюю кромку и гладкую ровную поверхность — это снижает заметность самолета для радаров при сохранении высокой тяговооруженности. С той же целью крыльчатки компрессора в новом двигателе сделаны из радиопоглощающего материала. Во время полета, в особенности при маневрах, горячий воздух из двигателя перемешивается с холодным атмосферным, снижая уязвимость Су-57 для ракет с тепловым наведением. Для пущего охлаждения поток забортного воздуха пропущен между внешней кромкой сопел и их внутренней поверхностью. Конструкторы F-22 для снижения инфракрасной заметности сделали сопла плоскими, что отрицательно сказалось на маневренности Raptor. 

По понятным причинам детальной информации о конструктивных решениях, примененных в двигателе, нет. Однако предъявляемые к нему требования известны.

Во-первых, это определенный уровень энерговооруженности – возможность совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Сейчас истребители ходят на крейсерской скорости (дозвуковой), а на сверхзвук переходят только на форсаже. Переход на сверхзвук без форсажа дает принципиально новые боевые возможности. По различным оценкам, двигатель второго этапа эффективнее, чем двигатель АЛ-41Ф1 (тип 117), на 20–25%.

Во-вторых, это повышенные удельные показатели, в частности, тяги, приходящейся на единицу массы двигателя.

В-третьих, повышенное требование к обеспечению малой заметности различного диапазона.

Лучшие истребители России >>

11 ноября 2016 года в  Опытно-конструкторском бюро имени А. Люльки (Москва, филиал ПАО "УМПО") состоялся первый запуск стендового образца двигателя-демонстратора "изделие 30" - двигателя второго этапа для истребителя Т-50.

Двигатель второго этапа для Су-57

Одной из уникальных разработок российских инженеров для двигателя второго этапа являются композитные металлокерамические лопатки турбины. Они сделаны из особо жаропрочных сплавов и имеют крайне сложную конструкцию. Воссоздать такой элемент, просто увидев и скопировав двигатель, конечно, нельзя. Секрет не только в составе уникальных сплавов, который узнать несложно, но и в технологии литья. В советское время преподаватели авиационных вузов полушутя обещали студентам Ленинскую премию, если они придумают, как повысить термостойкость лопаток турбины на 100 градусов. От этого параметра напрямую зависит эффективность двигателя.

Известно, что из уникальных разработок кроме лопаток двигателя используется также плазменная форсажная камера (система зажигания), которая обеспечивает высокую надежность розжига пламени в форсажной камере на больших высотах. Иными словами, это позволяет осуществлять бескислородный запуск двигателя на больших высотах, что повышает выживаемость истребителя.

Также мотор будет иметь хорошие характеристики по газодинамической устойчивости. Это позволит самолету выполнять все без исключения маневры, включая фигуры высшего пилотажа.

КРЭТ завершил программу по импортозамещению украинских комплектующих >>

Двигатель второго этапа также получил высокую приемистость, что позволит, принимая оперативно решения о выполнении того или иного маневра, повышать тягу до требуемых значений. Наконец, для него будет использована полностью цифровая система управления, имеющая при этом высочайшую степень надежности и безотказности.

Новый двигатель откинет американский F-22 «Раптор» (Raptor — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics с двигателем Pratt & Whitney F119*) действительно далеко. Учитывая лучший планер и рост тяговооруженности (36 тонн в секунду против 32 у американца) показатели будут соответствующие - скорость 3 000 против 2 410, бесфорсажно 2 100 против 1 960, дальность 2 700 против 1 900, перегонная дальность 5 500 против 3 220. И это при дальности обнаружения 400 против 210, при ракетах дальностью 240 (проверено 180) против 100 (проверено 80). Однако есть и более серьезный момент  - потребная ВПП у Су-57 350 метров, у F-22 915 м.

Известно, что Су-57 относится к классу тяжелых истребителей. Самолет может нести 10 ракет для воздушного боя и 10 ракет для ударов по наземным целям. При этом 9 типов ракет будут новыми, специально разработанными для самолета нового поколения. Также Су-57 оснащаются 30-милиметровыми авиационными пушками.

ПАК ФА

У самолета принципиально новый комплекс глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это позволяет пилоту самолета концентрироваться на выполнении тактических задач.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. С того времени в летных испытаниях участвовали девять самолетов с двигателями первого этапа.

В 2018 году Минобороны России планирует заключить контракт на поставку в войска первой партии истребителей пятого поколения Су-57. Они станут поступать на вооружение в 2019 году, пообещал заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

МиГ-31БМ отрабатывают посадку с одним работающим двигателем >>

*Pratt & Whitney F119 - авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, разработанный компанией Pratt & Whitney для истребителя 5-го поколения Lockheed Martin F-22 Raptor. Вариант - F119-PW-100. Самолет F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги.

Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 11 000 кгс и позволяют самолету совершать полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом. Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолета в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолета.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Новейший российский топливозаправщик совершил первый полет >>

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В >>

Преодолена зависимость от Украины по вертолетным двигателям >>

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Двигатель ПД-35 – отводится 10 лет и 180 млрд рублей >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Як-130: основные преимущества          Су-30СМ ВКС России                        Как делают истребитель 4++              Истебитель 5 поколения Т-50

    

  Лисья гончая                                      Истребитель Су-35                                  Истребитель МиГ-35                       Топ 10 лучших истребителей

Просмотров: 1104
Загрузок: 11
Тэги : Истребители , Армия и Флот , ВКС
Рейтинг:
29 / 145 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 43931

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 33043

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 31113

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 29940

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,7535 RUB
Евро EUR 1=76,2325 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=85,3978 RUB
Японских иен JPY ¥100=60,0923 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=67,2647 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=96,9888 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=24,3005 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,4239 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Август 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Реклама
Реклама