Информационное агентство
16 Февраля, 2016  14:47

Нефть Арктики

Платформа,Приразломная,месторождение,Новопортовское,нефтехранилеще,Умба,Штурман,Альбанов

Новая логистическая схема перевалки арктической нефти запущена "Газпром нефтью". Первые партии нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на танкер-накопитель "Умба", находящийся на рейде в Кольском заливе. 

Созданная на базе плавучего нефтехранилища "Умба" система раздельного хранения и накопления нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений позволяет более гибко подходить к планированию объемов танкерных партий. Максимальный грузооборот перевалочного комплекса составляет до 15 миллионов тонн в год.

Перевалка нефти с плавучего нефтехранилища

Танкер VLCC (Very Large Crude Carrier) "Умба" представляет из себя рейдовый комплекс для перевалки нефти грузовместимостью около 300 000 тонн с возможностью одновременной швартовки судов с двух бортов. Инфраструктура накопителя позволяет принимать, хранить и отгружать нефть, а также бункеровку танкеров-челноков и отвозчиков. «Умба» переоборудована с учетом климата Арктики.

Танкер VLCC

Танкер-накопитель «Умба» сменил «Белокаменку», встав на рейде порта Мурманск в Кольском заливе. Это был первый шаг к новой логистической схеме доставки нефти, добываемой на арктических месторождениях. А с недавнего времени схема заработала в полную силу. Во многом это стало возможно благодаря введению в строй серии челночных танкеров, названных именами известных российских мореплавателей.

Один из них «Штурман Альбанов» - головное судно серии арктических челночных танкеров, предназначенных для доставки сырой нефти Новопортовского месторождения с полуострова Ямал в порт Мурманск. Названо оно в честь Валериана Альбанова - полярного исследователя, штурмана экспедиции Георгия Брусилова 1912-1914 годов. Он первым получил Свидетельство судна полярного плавания. Свидетельство подтверждает соответствие судна требованиям Полярного кодекса, вступающего в силу с 1 января 2017 года. Документ выдан Российским морским регистром судоходства (РС) 22 декабря 2016 года.

«Штурман Альбанов» зарегистрирован под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Дедвейт танкера «Штурман Альбанов» составляет 41 454,5 тонны. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил суду ледовый класс Arc7. Танкер спроектирован с учетом особенностей акватории Обской губы, которая отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках следования судов относительно небольшой глубиной (менее 10 метров), и покрыта льдом с октября по июль.

Танкер ледового класса Arc7

«Штурман Альбанов» способен работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до –45°С. Осадка судна позволяет ему свободно маневрировать в заливе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей.  

Символично, что новые арктические танкеры будут эксплуатироваться именно в том районе, который исследовала экспедиция Брусилова. Остальные челноки серии также носят имена исследователей Арктики. Проект включает в себя шесть судов. Три уже построены и введены в состав «Совкомфлота». Помимо «Альбанова» это «Штурман Малыгин» и «Штурман Овцын».

Перегрузка нефти с танкера

Месторождение Приразломное расположено в Печорском море, в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 миллионов тонн. Для региона характерны суровые арктические условия: ветер и отрицательные температуры в районе добычи преобладают почти 5 месяцев в году, ледяной покров держится с ноября по май, а полярная ночь — почти два месяца.

Ледостойкая платформа

Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа "Приразломная", спроектированная и построенная в России. Она стоит на дне моря, рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Толщина стен основания платформы — три метра, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. 

«Газпром нефть» на платформе «Приразломная» добыла 4-х миллионную тонну нефти сорта ARCO (Arctic Oil). Челночный танкер «Совкомфлота» (СКФ) «Кирилл Лавров» с юбилейной тонной стал 60-ым с начала освоения арктического месторождения.

В 2017 году на Приразломном месторождении планируется добыть около 2,6 млн тонн арктической нефти. В 2016 году было добыто 2 154 000 тонн, что более чем в 2,5 раза превосходило показатели 2015 года. Спрос на нефть ARCO обусловлен такими особенностями сорта, как высокая плотность (порядка 906 кг/м³), повышенное содержание серы, высокое содержание битумов, низкий показатель коксового остатка, большое количество фракций, используемых для производства масел.

Успешная отгрузка 4-х миллионов тонн нефти на «Приразломной» с начала освоения месторождения — это показатель того, что при использовании современных технологических решений и постоянном экологическом контроле добыча на арктическом шельфе может быть эффективной и безопасной.

Порт Сабетта принял первый СПГ-танкер >>

В перевозке нефти с «Приразломной» задействованы два арктических челночных танкера СКФ — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», предназначенные для круглогодичной безопасной отгрузки нефти в условиях Арктики. Оба судна построены по заказу ПАО «Совкомфлот» на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) и специально спроектированы для обслуживания проекта «Приразломное». Танкеры относятся к типоразмеру Panamax, дедвейт каждого составляет 70 000 тонн, длина — 257 м, ширина — 34 м. Суда обладают ледовым классом Arc6, отличаются высокой ледовой проходимостью и способны самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,2 м, используя принцип движения «кормой вперед», что стало возможным благодаря пропульсивным установкам типа Azipod.

Конструкция МЛСП «Приразломная» позволяет одновременно добывать, хранить и отгружать нефть. Танкеры «Совкомфлота» «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» являются неотъемлемой частью интегрированной системы отгрузки в рамках этого уникального проекта, позволяющей круглогодично и безопасно осуществлять морскую транспортировку арктической нефти. Строительству и эксплуатации танкеров СКФ предшествовала значительная работа по поиску высокотехнологичных решений и специализированная подготовка персонала с учетом накопленного «Совкомфлотом» опыта ледового судоходства.

Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений ЯНАО. Извлекаемые запасы месторождения по категории C1 и С2 — более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд м³ газа (с учетом палеозойских отложений). Расположено в юго-восточной части полуострова в ЯНАО (в 250 км к северу от г. Надым, в 30 км от побережья Обской губы).

Самое крупное месторождение ЯНАО

На месторождении добывается новый сорт нефти, получивший название Novy Port. Месторождение расположено вдали от трубопроводной инфраструктуры. Поэтому оптимальным решением для транспортировки сырья была выбрана отгрузка через морской терминал «Ворота Арктики», построенный в районе мыса Каменный Обской губы, Карское море. В Обской губе большое количество отмелей, на отдельных участках относительно глубиной менее 10 метров, и покрыта льдом с октября по июль. Запуск терминала в эксплуатацию состоялся 25 мая 2016 года при участии Президента России Владимира Путина.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Сайда-Губа – это пункт длительного наземного хранения реакторных отсеков >>

Началось строительство аэродрома на Земле Франца-Иосифа >>

«Севморпуть» взял курс на остров Котельный >>

Арктика. Мы вернулись >>

Выборгский завод построит серию рыболовных траулеров с ледовым усилением категории Ice3 для Архангельского тралового флота >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО

   

Арктические базы России                   Уникальное видео Арктики                  Высадка в Арктике мотострелков         Земля Франца-Иосифа

   

     Плавучая АЭС                            Атомный лихтеровоз "Севморпуть"     Спуск атомного ледокола "Арктика"   Как делают атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 2292
Загрузок: 158
Тэги : Нефть и газ , Арктика
Рейтинг:
36 / 171 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28727

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27166

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26778

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22773

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930