Информационное агентство
29 Октября, 2016  17:58

«Недружественный жест» - корабли Северного флота отправились к берегам Сирии

авианосец,адмирал,Кузнецов,Сирия,документальный,фильм,Андреевский,флаг

15 октября авианосная группа Северного флота начала поход в северо-восточную Атлантику и Средиземное море. Этот шаг в НАТО уже поспешили назвать «недружественным жестом», а западные СМИ отмечают, что это наибольшая демонстрация силы российского флота со времён распада СССР.

Действительно, в поход вышли наиболее мощные корабли Северного флота. Однако среди группировки из восьми кораблей основное внимание привлекают два - это авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и атомный крейсер «Пётр Великий».

Единственный во всём российском военном флоте «Адмирал Кузнецов» предназначен для обороны морских соединений и уничтожения крупных надводных целей. Кроме того, крейсер способен оказывать поддержку кораблям, стратегическим подводным лодкам и флотской ракетоносной авиации. Благодаря силовой котлотурбинной установке он может достигать скорости в 29 узлов или 54 км/ч.

Особенностью крейсера является его взлётно-посадочная палуба с наклоном в 12 градусов. Достоинством этой конструкции стал отказ от паровой катапульты, что сэкономило массу, внутренний объём корабля и энергию, необходимую для её работы. Кроме того повреждение и выход из строя катапульты делает невозможным использование авиации. Поэтому её отсутствие положительно сказалось на боевой устойчивости авиакрыла.

Тяжелый авианесущий крейсер

Российская армия испытает в Сирии вертолеты «Катран» с новыми ракетами >>

Недостатком такого решения стало единственное направление для старта и связанные с этим трудности в осуществлении взлётно-посадочных операций. Также отсутствуют способные взлетать с трамплина самолёты ДРЛО для обеспечения эффективного радиолокационного обнаружения. Вертолёты ДРЛО могут выполнять эту задачу, но их радиус действия довольно небольшой.

Авианосная группа во главе с ТАВКР

В случае сражения «Адмирал Кузнецов» может позаботиться о себе сам, обладая элементами крейсерского вооружения. Основным наступательным оружием крейсера являются противокорабельные ракеты П-700 «Гранит» с дальностью поражения около 700 км. Корабль обладает эффективной системой ПВО. Так, 24 вертикальных пусковых установки ЗРК «Кинжал» способны поражать противорадиолокационные и противокорабельные ракеты, авиабомбы, самолёты, БПЛА и надводные суда на расстоянии до 12 км. Восемь ЗРАК «Кортик» применяются для поражения такого же типа целей, но уже на расстоянии до 8 км.

Кроме того на крейсере имеются шесть автоматических артиллерийских установок АК-630 АД, прозванных системой обороны на последнем рубеже с дальностью поражения воздушных и надводных целей до 5 км. Эшелонированная защита от субмарин, торпед и диверсионных средств обеспечена двумя установками комплекса РБУ-12000 «Удав».

Истребитель на палубе авианосца

Стоит отметить, что в это поход «Адмирал Кузнецов» впервые в своей истории отправился с полным авиакрылом, а это до 50 различных летательных аппаратов. Кроме базирующихся на крейсере Су-33 авиационная группа корабля пополнилась истребителями МиГ-29 КУБР и МиГ-29 КР из 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, на корабле также располагаются вертолёты Ка-27 и Ка-31.

Видео полетов группировки ВКС в Сирии >>

Недаром «Пётр Великий» флагман ВМФ России, такого большого ударного боевого корабля нет нигде в мире. Его полное водоизмещение 26190 т, длина 251 м, а ширина 28,5 м. Максимальная скорость крейсера составляет 31 узел или 60 км/ч.

Старт истребителя с палубы авианосца

Основная силовая установка корабля – это два ядерных реактора, рассчитанных на непрерывную работу на протяжении полувека. Мощность каждого из них 408 тыс. л. с. Дополнительная силовая установка состоит из двух нефтяных котлов и двух турбин общей мощностью 140 тыс. л. с. Фактически энергии судна достаточно для обеспечения светом и теплом небольшого города на 150 тыс. жителей. Топлива для его реакторов хватает практически до бесконечности, а 60 суток автономного плавания ограничены исключительно количеством продуктов для экипажа.
«Пётр Великий» создан уничтожать крупные надводные цели, в том числе находящиеся в составе авианосных групп. Кроме того, он способен защищать как отдельные корабли, так и морские соединения от надводных и воздушных атак.

Авианосец

Как и у «Адмирала Кузнецова», его основным оружием являются «Граниты», расположенные в 20-ти подпалубных пусковых установках. Причём для решения задач стратегического назначения их боевая часть может оснащаться ядерным зарядом.

Сеута "база российского флота"? >>

Защита крейсера от воздушных атак обеспечивается несколькими системами ПВО. ЗРК С-300Ф «Форт» и в носовой части ЗРК С-300ФМ «Форт-М» эффективны на всех высотах при уничтожении высокоскоростных и манёвренных целей любого размера. На корабле также установлены шестнадцать пусковых установок ЗРК «Кинжал» и шесть ЗРАК «Кортик». Система управления последней имеет элементы искусственного интеллекта.

Пилоты вертолета Ка-27

Наземные, надводные и воздушные цели на удалении до 25 км эффективно поражаются 130-мм артсистемой АК-130 благодаря способности сопровождения и огневого воздействия на два объекта одновременно. Корабль также обладает эффективной противолодочной, противоторпедной защитой и общекорабельными средствами противодействия. В дополнение к этому арсеналу на крейсере размещены три вертолёта Ка-27.

Цель похода такой мощной группировки, по словам пресс-службы Северного флота, это обеспечение военно-морского присутствия в этом регионе. Также перед моряками стоит задача по обеспечению безопасности судоходства, борьбе с пиратством и террористами. Сам поход – это отличная возможность для отработки боевой слаженности экипажей кораблей и их морской выучки.

Кроме того увеличение российского военного присутствия связано с ожидаемым значительным повышением интенсивности боевых действий в центральных и северных районах Сирии в ноябре и декабре этого года.

На боевом посту авианосца

Фрегат «Адмирал Макаров» приступил к госиспытаниям >>

Однако стоит отметить, что отправка в этот регион таких кораблей и использование их колоссальной огневой мощи только для уничтожения террористов выглядит не очень целесообразной и дорогостоящей затеей.

Возможно, менее затратным было бы увеличение авиационной группировки российских ВКС, используя дополнительные аэродромы в самой Сирии и на территории Ирана. Но учитывая больше оборонительную специфику кораблей флотилии, напрашивается вывод, что этот поход является своеобразным предупреждением для «партнёров» России на международной арене от совершения ими необдуманных и авантюрных поступков.

P.S. Документалисты телеканала «Т24» провели почти два месяца вместе с авианосной ударной группой, которая выполняла боевой поход в Средиземное море во главе с флагманом ВМФ РФ авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». В результате на основе эксклюзивного видеоматериала был создан документальный фильм «Андреевский флаг», состоящий из 2-ух частей.

В нюансах увидите весь процесс работы авианосной ударной группы - от взаимодействия кораблей до боевого применения их сил и средств. Воздушные съемки, которые использованы в фильме, позволяют детально отобразить боевую работу морской авиации в Средиземном море. В том числе новейшего истребителя МиГ-29К и разведывательно-ударного вертолёта Ка-52 К «Катран».

Статьи которые Вам могут быть интересны:

Модернизация крейсера проекта «Орлан» >>

Тихоокеанский флот России >>

Завершено строительство серии подлодок для ЧФ ВМФ России >>

Обновленный «Медведь» - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец >> 

Российский флот обойдется без Украины >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

  

    Андреевский флаг. Часть 1                         Андреевский флаг. Часть 2                      ТАРК Петр Великий                  Фрегат "Адмирал Макаров"

   

      БПК Североморск                                 Взлет с палубы                                      Удар крылатыми ракетами                        Точно в цель

Просмотров: 788
Загрузок: 17
Тэги : Сирия , ВМФ , Армия и Флот
Рейтинг:
47 / 235 ( Отлично )

В этом разделе

Последние комментарии : 12

Dmitriy 2 Ноября, 2016  00:03


Ждем прибытия!
Мореман 15 Ноября, 2016  09:12


Находящийся у берегов Сирии авианосец понес первую - небоевую - потерю. Потерпел аварию корабельный истребитель МиГ-29К, упавший в воду в результате технеисправности. Реальные же причины кроются, скорее всего, в самой системе подготовки летчиков российской морской авиации.
Матрос 15 Ноября, 2016  09:14


Посадка на палубу трудная задача для летчиков. То ли это не сработало тормозное устройство на корабле, то ли летчик прошел выше, либо точка посадки была неверно выбранаНе понял
null 15 Ноября, 2016  09:16


Представляется более вероятным, что причина падения - ошибка летчика, нежели отказ техники. Корабельный истребитель должен за 4 км выходить на посадочный курс. Где-то в ходе разворота на этот посадочный, скорее всего, он и завалился. Стоит потерять скорость или «передрать» по углу атаки – и машина свалится. Тогда остается только успеть спрыгнуть. Скорее всего, это и случилось. Не верится мне в отказ техники. При наличии технических проблем летчики не пытались бы сажать МиГ на «Кузнецов». Там же до нашего почти берегового аэродрома Хмеймим - всего ничего было лететьДоволен
Марат 15 Ноября, 2016  10:57


За этот корабль шла борьба между конструкторскими бюро Сухого и Микояна, за право оснастить первый корабль такого класса своими самолетами.. 1 ноября 1989 г., сначала Пугачев на Су-27к , а затем и Аубакиров на МиГ-29к впервые в истории отечественной авиации и ВМФ "приземлили" свои машины на борт авианесущего крейсера. В тот же день вечером Аубакиров на МиГ-29к произвел первый взлет с трамплина "Тбилиси", после чего на палубу совершил посадку еще один летательный аппарат - учебно-тренировочный Су-25утг, пилотируемый Вотинцевым и Крутовым. Всего было произведено 35 посадок на корабль, из них 13 посадок на МиГ-29к: 10 выполнил тАубакиров, две - Кондауров и одну - Квочур. Однако государственные испытания МиГ-29к так и не удалось завершить. во время тринадцатого полета после посадки на палубу военный летчик-испытатель Кондауров буквально "разложил" самолет. отлетав полтора часа, пилот благополучно сел на корабль и при включенных двигателях, расслабившись, поставил кран шасси на уборку. опомнившись, он вернул кран в положение -выпуск-, однако из-за резкой перекладки крана шасси произошел противоток рабочей жидкости в гидравлической системе и вышли из строя гидроцилиндры и трубки системы выпуска-уборки шасси. самолет нуждался в серьезном ремонте. Последний 320-й полет на МиГ-29к состоялся 27 августа 1992 г. Конкурентам из Сухого удалось раньше приступить к госиспытаниям Су-27к, который в 1990 г. был запущен в серийное производство. К моменту их начала в марте 1991 г. построили уже семь серийных Су-27к, в летном состоянии находился и второй прототип т10к-2. "МиГ" же к этому времени располагал только двумя опытными МиГ-29к /готовность третьей летной машины, строившейся на МАПО, к 1992 г. составляла 60%/. в 1991 г. было принято решение о прекращение закупок МиГ-29 для ВВС России и сосредоточении имеющихся скудных средств для продолжения производства Су-27. в связи с этим будущее новых модификаций -двадцать девятого-, в том числе и МиГ-29к, становилось весьма туманным.
Марат 15 Ноября, 2016  11:03


Пилоты для этого кора**** на вес золота. Сюда попадают лучшие из лучших. Например, как Аубакиров, его можно было пригласить для консультаций и обучения летчиков, кто как не он может подучить молодежь советской школе.. Тохтар Онгарбаевич Аубакиров в 1969 году окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков противовоздушной обороны. Служил в ВВС СССР. В 1976 году окончил школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, заочно учился и окончил в 1979 году МАИ, получил профессию инженера-гидромеханика. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Светотехническая система посадки на авианесущих кора****х. Методика подготовки летного состава». С 1976 по февраль 1992 года Тохтар Аубакиров был летчиком-испытателем знаменитого опытного конструкторского бюро имени А. Микояна, научно исследовательского института имени М. Громова. Освоил более 50 типов самолетов. В 1988 году впервые в мире совершил беспосадочный полет с двумя дозаправками воздухе В район Северного полюса на МиГ-31. В 1989 году первым поднял в воздух и посадил на авианосец «Тбилиси» МиГ-29. Садил МиГ-29 в сильный шторм, больше никто в мире не рискнул повторить подобного. За очень сложные и трудные испытательные полеты на самолетах МИГ-29 и СУ-27 Тохтару Аубакирову было присвоено звание Героя Советского Союза. Классность:· Военный летчик 1-го класса /1973/ Летчик-испытатель 5-го класса /1974/ Летчик-испытатель 4-го класса /1976/ Летчик-испытатель 3-го класса /1977/ Летчик-испытатель 2-го класса /1980/ Летчик-испытатель 1-го класса /1984/ Космонавт 3-го класса /1991/ Летчик-испытатель авиационного завода в г. Улан-Удэ /05.-08.1976/; Летчик-испытатель в ОКБ им. А.И. Микояна, заместитель шеф-пилота ОКБ. Провел испытания МиГ-29 /13.02.1985/, МиГ-31М/2 /27.12.1986/, МиГ-29М/2 /1987/, МиГ-29К /23.06.1988/, МиГ-31Б /30.06.1989/. Участвовал в испытаниях МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций; провёл испытания по дозаправке МиГ-31. Ух ты
Исаев 15 Ноября, 2016  15:45


Подмигиваю
Исаев 15 Ноября, 2016  15:45


Хорошая новость: "Сегодня в 10:30 и в 11:00 мы начали большую операцию по нанесению массированного огневого поражения по позициям ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусры" /обе организации запрещены в России/ в провинции Идлиб и Хомс", - рассказал министр обороны Сергей Шойгу. В этой операции принимают участие "Адмирал Григорович", совершивший пуски крылатых ракет "Калибр", береговые ракетные комплексы "Бастион" и "впервые в истории ВМФ в боевых действиях начал принимать участие авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Шойгу заявил, что российские Вооруженные силы наносят массированные удары по заводам террористов в Сирии. "Основные цели нанесения ударов - склады с боеприпасами, скопления и центры подготовки террористов, а также заводы по изготовлению разного рода средств массового поражения населения", - доложил он на совещании у президента России с руководством Минобороны.Подмигиваю
Мореман 5 Декабря, 2016  14:52


Су-33 потерпел аварию 3 декабря в Средиземном море во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов». Пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт авианосца, его здоровью ничего не угрожаетГрущу
alex 5 Декабря, 2016  14:54


Пока есть время,нужно вернуть крейсер,на серьезную доработку,а летчиков-на дополнительное обечение.Чтобы они садились на палубу,как на наземную взлетную полосу.
Не нужно драматизировать неудачи.Нужно,как говорил еще,Владимир Ильич:"Учиться,учиться,и еще раз-учиться".
Мореман 3 Марта, 2017  12:33


Ремонт с модернизацией тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» начнется в первой половине 2017 года на судоремонтном заводе «Звездочка» в Северодвинске, все работы должны завершиться к 2020 году.
На авианосце отремонтируют четыре из восьми имеющихся котлов силовой установки и заменят остальные, установят современные системы радиоэлектронного вооружения, связи, разведки, навигации и боевого управления, а также новые системы обеспечения безопасной посадки палубной авиации.
Разработка технического проекта с указанием объема предстоящих работ и их стоимости завершится в ближайшие один-два месяца. По предварительным оценкам, стоимость контракта на проведение работ может составить более 20 млрд рублей.
vovic 3 Марта, 2017  12:36


Само корыто ничего не значит, а главное какое будет вооружение, РЭБ, система навигации, силовые возможности и экономичность двигателей и конечно возможное установление электромагнитной катапульты, а также надежные системы приземления.Не понял

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28737

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27175

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26782

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22775

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930