Информационное агентство
20 Апреля, 2017  09:29

Началась серийная сборка КАМАЗ-5490 NEO

КАМАЗ-5490,NEO,новый,магистральный,тягач

На автомобильном заводе «КАМАЗ» началась сборка первой серийной партии обновлённого тягача КАМАЗ-5490 с приставкой NEO.

На основании накопленного опыта и пожеланий потребителей завод внёс в конструкцию автомобиля ряд улучшений, направленных на повышение его эффективности и производительности. В первую очередь, это касается увеличения массы перевозимого груза без превышения допустимых осевых нагрузок. Модернизация компонентов шасси автомобиля позволила повысить их надёжность и ресурс, а также сократить трудоёмкость их обслуживания.

Магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO вызывает большой интерес – первые заказы на грузовик уже поступили. Ожидается, что к маю будет собрано 135 машин этой модели. Спрос на модернизированную машину обоснован, поскольку она учитывает все пожелания потребителей, эксплуатирующих камазовские магистральные тягачи нового поколения. Разработано четыре комплектации NEO: две – с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА».

КАМАЗ приступил к монтажу линий по выпуску нового двигателя >>

Автомобиль получился с удлинённой на 200 мм базой (расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить ёмкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая ёмкость может достигать 1100 литров. Кроме того, желание максимально увеличить ёмкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке ещё двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов – пространство можно использовать под ёмкость с топливом.

Магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO

Увеличение колесной базы позволило равномерно распределять нагрузку между осями. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафыNEO получил также усиленную переднюю подвеску с необслуживаемыми сайлентблоками вместо втулок и плоскую верхнюю часть задних крыльев, что поможет избежать контакта с полуприцепом.

Проанализировав не только «поведение» нового тягача в работе, но и особенности его сервиса, специалисты конструкционно изменили ряд узлов. Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счёт резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания, а для клиента это удешевление в эксплуатации.

ЯМЗ начал серийное производство газовых двигателей >>

КАМАЗ-5490 NEO по-прежнему будут оснащать дизельными моторами Daimler OM 457LA мощностью 401 или 428 л.с., агрегатируемыми с 16-ступенчатой «механикой» ZF или 12-ступенчатым «автоматом» того же производителя. Заявленная целевая цена на челнинский тягач с приставкой NEO – 4 680 000 рублей.

Сборочный цех автозавода КАМАЗ

Напомним, КАМАЗ-5490 выпускается с 2013 года. Это первый совместный продукт российского автогиганта и немецкого концерна Daimler AG, который с 2008 года является акционером «КАМАЗа». В конструкции 5490 широко применяются агрегаты Daimler AG — в частности, кабина от Mercedes Axor образца 2001 года и дизельный двигатель с рядным расположением шести цилиндров и турбонаддувом OM 457LA (Евро 5), рабочим объемом 11,97 л. Задний мост Daimler HL6, подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS.

25-тысячный двигатель ЯМЗ-530 >>

Вывод на рынок КАМАЗ-5490 позволил челнинцам в короткий срок увеличить свою долю в сегменте магистральных тягачей в 2016 году до 26%. На 2017-й ставится задача довести её до 32%. В целом доля КАМАЗа в сегменте грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 т составила в нынешнем году 58% с учетом общих регистраций, оцениваемых примерно в 40 000 ед. При этом сегмент самосвалов продемонстрировал за 10 месяцев 2016-го рост на 26% (доля КАМАЗа – 65,8%), а тягачей – на 23% (36,5%). В то же время регистрации бортовых грузовиков сократились на 14% (78,1%), а спецтехники – на 10% (65,5%). Рост доли самосвалов и магистральных тягачей позволяет говорить о восстановлении докризисной структуры рынка.

Новый магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO отличия

По прогнозам, в 2017-м рынок (14-40 т) вырастет на 12,5% - до 45 000 ед. (регистрации), регистрации КАМАЗов – на 13% при сохранении доли в 58%. В более отдаленной перспективе – 2025 год, рассматриваются несколько сценариев развития. По самому оптимистичному из них рынок грузовиков в этом весовом сегменте вырастет до 105 000 ед. Пессимистический прогноз дает цифру в 46 000. Однако, при таком варианте коэффициент обновления парка составит всего 2,5%, стало быть, средний возраст грузовиков в России увеличится до 40 лет (сегодня он равен 19,5)! Поэтому более реалистичным представляется коридор от 65 000 до 81 000.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

ВТБ Гран-при России Формулы 1 >>

Баварские и рыбинские моторы >>

Заменить украинские двигатели >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России>>

Крымский мост строят с опережением графика >>

 СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Команда "КАМАЗ - Мастер"        "Скорпион"-замена армейским УАЗам    Испытания Т-90МС в пустыне          Стройка Крымского моста

Просмотров: 372
Загрузок: 6
Тэги : КАМАЗ
Рейтинг:
17 / 85 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Два плюс три будет, прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26641

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25008

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22660

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22274

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930