Информационное агентство
4 Октября, 2016  11:41

На заводе «Лиотех» приступили к выпуску новой продукции

Лиотех,ТРОЛЗА,Аргентина

В конце сентября 2016 года на новосибирском заводе "Лиотех" запущено производство новой продукции — 

литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками, предназначенных для использования в таких перспективных сегментах применения накопителей электроэнергии, как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт.

Завод «Лиотех» выпускает аккумуляторы с использованием наноструктурированного катодного материала литий-железо-фосфата /LiFePO4/. Этот материал позволяет достигать наилучших характеристик аккумуляторов при их промышленном производстве и обеспечивает оптимальное соотношение цена-качество. Аккумуляторы на его основе отличаются высокой стабильностью (каждый аккумулятор в серии с идентичными внутренними параметрами по емкости и сопротивлению), долговечностью (срок службы до 7 лет, что в 2,5 раза выше среднего срока службы аналогов) и относительно низкой ценой (на 10% дешевле китайских аналогов).

В Челябинске начался монтаж первой промышленной солнечной электростанции >>

При разработке новой продукции учтен опыт мировых производителей, внесены изменения в технологию производства. Это позволило получить аккумуляторы с улучшенными характеристиками, такими как увеличенная продолжительность импульсного тока разряда.

Завод Лиотех

Первая партия новых аккумуляторов в количестве более 1500 штук уже к концу 2016 года будет использована при сборке троллейбусов на увеличенном автономном ходу, без использования контактной сети (до 20 км) для аргентинского города Росарио. 12 таких троллейбусов с встроенными машинокомплектами по 132 аккумулятора изготавливает ЗАО «ТРОЛЗА».

Ввод в эксплуатацию Орской и Абаканской солнечных электростанций >>

В 2015 году в Аргентину в город Кордова уже были поставлены 2 троллейбуса с увеличенным автономным ходом на аккумуляторах старой серии. Троллейбусы с российскими литий-ионными аккумуляторами зарекомендовали себя с лучшей стороны, позволяющие прокладывать новые маршруты без строительства дорогостоящей контактной сети.

Аккумуляторный завод

Первые в России троллейбусы с возможностью автономного хода успешно эксплуатируются в Новосибирске. Один из них успешно проработал в условиях сибирских морозов. Дальность автономного хода от одной зарядки аккумулятора  до 60 км. Литий-ионные аккумуляторы в конструкции троллейбуса дают возможность выйти за пределы контактной сети, экономить электроэнергию до 50%, доходить до самых отдаленных районов и преодолевать небольшие препятствия, не создавая заторы на городских магистралях.

Лиотех

Такие троллейбусы могут стать идеальным решением для отдаленных, спальных, районов города и даже ближайшего пригорода. Использование подобного вида транспорта значительно сэкономит затраты на инфраструктуру, так как возведение электрической контактной сети повсеместно будет не обязательным. Автономный ход дает возможность объединить нескольких троллейбусных маршрутов в один.

Зарубежные аналоги

Основными зарубежными аналогами-производителями литий-ионных аккумуляторов являются: A123 Systems, Altair Nanotechnologies, BYD, Valence Technology, Samsung SDI, Ener1 Battery Company, Dow Kokam, Saft Batteries.

A123 Systems производит ячейки, аккумуляторные модули и готовые на их основе накопители энергии для транспорта, электроэнергетики и прочих потребителей. По прогнозам компании ее производственные мощности на конец 2011 года должны достичь 660 МВт*ч/год. Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи A123 создаются на основе оригинальной технологии Nanophosphate. Компания изготавливает аккумуляторные ячейки, как в цилиндрическом, так и в призматическом корпусах.

Новая поточная линия сборки агрегатов для МС 21 >>

Altair Nanotechnologies специализируется на производстве оригинального анодного материала из титаната лития (LTO), а также аккумуляторных модулей и накопителей энергии для электроэнергетики (основной рынок), транспорта и ИБП. В то же время изготовлением аккумуляторных ячеек для Altairnano занимаются два внешних производителя: корейские Kokam и Eig Ltd.

Dow Kokam - совместное американо-южнокорейское предприятие производит литий-полимерные ячейки, аккумуляторные модули и системы на их основе для транспорта, промышленности, оборонного комплекса и ИБП. Компания располагает существенными производственными мощностями: 150 МВт*ч ячеек в год в Ю. Корее, 33 МВт*ч – в США (Миссури) и сборка 150 тысяч аккумуляторов в год (105 МВт*ч) во Франции. Кроме того, в 2012 году планируется запуск в США (штат Мичиган) большого завода мощностью 1,2 ГВт*ч.

Saft Batteries на основе собственных литий-ионных аккумуляторов разработала контейнеризованные накопители Intensium Max, которые могут использоваться в электроэнергетике для поддержки работы возобновляемых источников энергии. Основа накопителей энергии – аккумуляторная цилиндрическая ячейка VL41M с катодом на основе оксида никеля. Несколько таких ячеек формируют аккумуляторный модуль, который и является основным элементом накопителя энергии.

FAA сертифицировал двигатель PW1400G-JM для самолета МС-21 >>

BYD (Китай), производящая электромобили, солнечные батареи, инверторы и литий-ионные аккумуляторы, расширила свою продуктовую линейку в область НЭ для электроэнергетики. Основой построения таких систем являются широкоформатные литий-железофосфатные ячейки Fe battery.

Samsung SDI также является заметным производителем: в 2010 г. мощности компании составил 960 млн литий-ионных ячеек в год (в основном, для потребительской электроники). Кроме того, Samsung SDI поставляет накопители энергии для электроэнергетики. Предложения компании в этой сфере основываются на собственных крупноформатных литий-железофосфатных ячейках емкостью 50 А*ч и варьируются от небольших хранилищ для распределительных сетей (Community Energy Storage – CES), до крупных накопителей энергии, способных оказывать системные услуги (Energy Storage System).

Ener1 Battery Company производит литий-ионные аккумуляторы и системы на их основе для транспорта, электроэнергетики и розничных потребителей. Производства расположены в США, штат Индиана и Корее. Прогноз производственных мощностей на 2011 год по всему Ener1 – 253 МВт*ч. 

Российские аналоги

В России аналогичной продукции не производится. Несколько российских заводов производят литий-ионных аккумуляторов значительно меньшей емкости и уступающие по характеристикам аккумуляторам Лиотех:

НПО ССК, АК Ригель, НИИХИТ-2, ОАО «НИАИ «Источник» и ОАО Энергия.

Как создается ядерное топливо. Видео >>

Литий-ионные аккумуляторы Лиотех значительно легче аналогов (свинцово-цинковых, никель-метал-гидридных и других типов батарей). Текущие характеристики предлагаемых к производству батарей существенно превосходят характеристики батарей, выпускаемых сейчас в России.

НПО ССК совместно с Индийской корпорацией энергосберегающих технологий (INPSC) разработала технологию изготовления литий-ионных модулей емкостью до 1000 А*ч и напряжением до 300 В. Основой комплектования и коммутации таких батарейных сборок являются гальванические элементы, ёмкостью 10-20 А*ч.

АК Ригель выпускает литий-ионные аккумуляторные модули емкостью до 260 А*ч путем комплектования из аккумуляторных батарей емкостью 1,5 – 15 А*ч. Технические показатели хуже, чем у конкурентов.

Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Как собирают двигатели для самолетов >>

Строители начали возводить морские пролеты Крымского моста >>

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения >>

Крупнейший газоперерабатывающий завод в России >>

Новое полимерное производство в Ростовской области >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Как создается ядерное топливо              Плавучая АТЭС                              Строительство Севастопольской ТЭС     Реактор АЭС отправился в Белоруссию

Просмотров: 873
Загрузок: 17
Тэги : 24РосИнфо
Рейтинг:
25 / 125 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Количество времен года (сезонов), прописью?

Реклама
Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 28733

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 27170

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 26782

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Спущена на воду подводная лодка «Великий Новгород» просмотров: 22774

Накануне 110-летия со дня основания подводного флота России на "Адмиралтейских верфях" прошла церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки "Великий Новгород" для ВМФ России. 

Поиск
Реклама
Календарь публикаций
« Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930