Информационное агентство
28 Сентября, 2016  22:51

На разработку авиадвигателя ПД-35 отводится 10 лет и 180 млрд рублей

авиадвигатель,пд-35,пд-14

Объединенная двигателестроительная корпорация  приступила к созданию двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных дальнемагистральных гражданских самолетов.

Начало лётных испытаний на летающей лаборатории нового российского авиадвигателя ПД-35 для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов запланировано на 2020 год.

ПД-35 – это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21Предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14, который разрабатывается для МС-21, с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления (в результате число ступеней компрессора и турбины ПД-35 составит 9 + 2). Диаметр вентилятора нового мотора составит 3100 мм, длина двигателя — более 8 м, вес — около 8 т.

Буквы «ПД» расшифровываются как перспективный двигатель, а число 35 — тяга в тонна-силах. ПД-35, работу по которому ведет конструкторское бюро «Авиадвигатель» (г. Пермь), станет первым российским авиамотором с тягой 35 т, а у двигателя Д-18Т, установленного на тяжелом транспортном Ан-124, этот показатель составляет  23 т.

Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения отечественного гражданского авиастроения >>

Отработка двигателя в воздухе — это сложная и длительная часть в программе создания изделия. К 2020 году помимо самого двигателя также должны быть готовы мотогондола, в которую он будет устанавливаться, пилон для крепления к крылу самолета, а также все необходимые системы, которые соединят ПД-35 с бортовым оборудованием самолета. Все работы рассчитаны на десять лет — к 2026 году должен начаться серийный выпуск авиадвигателей.

Разработчики оценили создание двигателя в 180 млрд рублей, которые уже выделены из президентского фонда. В первую очередь новый авиамотор планируется устанавливать на перспективный российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, меморандум о создании которого был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в Китай.

Разработка ПД-35 — самый амбициозный проект в российской авиастроительной отрасли. Помимо предприятий ОДК и ОАК к работам подключены практически все ведущие российские научно-исследовательские центры. В частности, Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов поможет разработчикам с созданием новых материалов. Центральный авиагидродинамический институт проведет исследования, которые позволят выбрать оптимальную форму для мотогондол и пилона. А Институт прикладной механики окажет «Авиадвигателю» помощь в физико-математическом моделировании и исследованиях в области механики.

Современный двигатель создается в 2 раза дольше, чем сам самолет. Современные методы проектирования позволяют значительно сократить срок работ, но тем не менее даже по самым оптимистичным прогнозам эти работы требуют не менее 5 лет. Но в настоящее время в России уже идут испытания двигателя ПД-14, на котором отрабатываются самые передовые технические решения, в частности, по камерам сгорания и вентиляторам, которые в дальнейшем будут реализованы на ПД-35, ПД-10 и ряде других двигателей. Несомненно, это должно ускорить работы по ПД-35.

Новейший сверхмощный двигатель не создается для конкуренции с иностранными изделиями. Он в первую очередь необходим для решения насущных задач российского авиапрома. В России есть прекрасный дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96. Но его конкурентоспособность сводят на нет четыре двигателя, которые на нем сейчас установлены. Причина в том, что четырехмоторные дальнемагистральные самолеты стратегически проигрывают своим двухмоторным конкурентам. При несколько меньшей вместимости (около 400 пассажиров) современные двухмоторные самолеты обеспечивают такую же дальность полета и лучшие экономические характеристики — в частности, удельные расходы на кресло-километр.

ПД-35 однозначно решит эту проблему, сократив количество моторов до двух, а если «девяносто шестой» облегчить и поставить композитное крыло, то получится весьма приличный самолет с хорошими экспортными перспективами.

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли >>

Когда-то СССР гордился созданием самых мощных в мире авиадвигателей. У нас в стране начинались работы по 40-тоннику. Есть ли шанс на возобновление работ в этом направлении и по силам ли нам этот проект технически?

Фактором, способствовавшим разработке двигателей большой тяги, стала потребность для самолетов гражданской и транспортной авиации совершать трансконтинентальные беспосадочные перелеты, для которых были необходимы высокоэкономичные двигатели. Первыми в этом классе были двигатели семейств JT9D (Pratt & Whitney), CF6-6 (General Electric) и RB211 (Rolls-Royce), появившиеся в середине 1960-х – начале 1970-х годов.

С тех пор технический уровень двигателей большой тяги неизмеримо вырос. Это привело к кардинальному улучшению экологических, ресурсных и экономических показателей, росту безотказности, снижению стоимости эксплуатации. В России такие двигатели в настоящее время не производятся.

Из анализа тенденций развития мирового рынка авиационной техники следует, что для достижения конкурентоспособности перспективный двигатель большой тяги (2025–2030 гг.) должен обеспечить:

снижение уровня шума более, чем на 20 EPNдБ (по сравнению с нормами Главы 4 стандарта ИКАО);

запас по эмиссии NOх в 60% (по сравнению с нормами САЕР/6);

наработку на крыле более 15 000–20 000 часов;

иметь наработку на выключение в полете более 300 000 часов, а к 2030 г. – 550 000 часов;

ресурс основных деталей не менее 10 000–20 000 полетных циклов (при п.ц. – 8 часов);

выполнение правил ETOPS (полет на одном двигателе для двигателей двухдвигательных самолетов) на 330 мин. (вместо 180 мин. у ПД-14);

удельный расход топлива на 10-15% меньше по сравнению с уровнем двигателей 5-го поколения.

Магистральный самолет 21 века >>

Создание удовлетворяющих этим требованиям двигателя невозможно без разработки материалов и защитных покрытий нового поколения и конструкторско-технических решений, создание новых технологических процессов.

Кроме того, для экспериментальной отработки и испытаний ПД-35, его узлов и модулей необходимо создание новых стендов, модернизация и реконструкция энергетического комплекса и технологических систем, обеспечивающих воспроизведение полетных условий, а также новой летающей лаборатории для их летных испытаний.

Таким образом, создание конкурентоспособного двигателя большой тяги является сложной наукоемкой и финансовоемкой задачей государственного масштаба, требующей концентрации усилий авиационной науки и двигателестроительных предприятий, опережающей отработки критических технологий, глубокой модернизации экспериментальной базы при активном совершенствовании методов исследований, проектирования и освоения новых технологических процессов.

 Статьи, которые Вам могут быть интересны:

Заменить украинские двигатели >>

На принтере напечатали малоразмерный газотурбинный двигатель>>

Новая поточная линия сборки агрегатов для МС 21>>

Карбоновые крылья для МС-21 лучше чем у Боинга 787>>

История создания авиационных двигателей Д-30КУ/КП >>

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

   Самолет МС-21 создают лучшие           Планы по самолетостроению          Су-30СМ ВКС России                             Су-35 против

Просмотров: 7288
Загрузок: 41
Тэги : Авиационная турбина , двигатель пд14 , САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ , Импортозамещение
Рейтинг:
115 / 575 ( Отлично )

В этом разделе

10 Октября, 2018
Коксозамещение
Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 49671

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Что изменится в России с 1 января 2018 года просмотров: 36696

Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 36254

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 34063

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=66,2416 RUB
Евро EUR 1=75,7075 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=84,2924 RUB
Японских иен JPY ¥100=58,8161 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=66,9919 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=95,8079 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,8322 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=17,9162 RUB

Реклама

Опросы
Сколько будет стоить нефть в 2019 году?
100 долл за барр экономический кризис в ряде стран и потеря Ираном части рынка уменьшит предложение на рынке нефти
90 долл за барр, т.к. сокращение добычи достигнет к началу года 1,5 млн барр в день
75 долл за барр, т.к. глобальных изменений не предвидится
50 долл за барр, т.к. торговая война США и Китая снизит спрос на энергоносители
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Декабрь 2018 »
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Реклама

Реклама
Реклама