Информационное агентство
25 Июля, 2016  13:58

На ледоколе «Виктор Черномырдин» установили движительно-рулевую систему

ледокол,проект 22600,Виктор Черномырдин,Azipod,спуск

На стапеле В "Балтийского завода - Судостроение" завершен монтаж движительно-рулевой системы линейного дизель-электрического ледокола проекта 22600 ЛК-25 "Виктор Черномырдин" мощностью 25 МВт. 

Винто-рулевой комплекс ледокола ЛК-25 не имеет аналогов в мировом судостроении: в комплексе предусмотрены две расположенных побортно винто-рулевых колонки типа Azipod мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод с винтом фиксированного шага мощностью 10 МВт.

Впервые монтаж такого оборудования производился при помощи спроектированной и изготовленной на Балтийском заводе универсальной оснастки – российского ноу-хау - специального подъемного модуля, который позволяет с высокой точностью позиционировать оборудование, обладая возможностью регулировки углов наклона подъемной платформы во всех плоскостях.

Ледокол нового поколения «Илья Муромец» >>

Монтаж «азиподов» - один из важнейших этапов строительства дизельного ледокола, требующий от технологов и строителей максимально внимательной и слаженной работы и предваряющий главное событие – спуск судна на воду. Работы выполнены под контролем и при непосредственном участии специалистов поставщика систем Азипод – фирмы «АВВ». При этом инженеры «АВВ» отметили высокий профессионализм и инициативность участвовавших в монтаже специалистов завода.

Азиподы для ледокола

Система Azipod представляет собой объединенный в одном устройстве движитель - винт фиксированного шага, приводимый в действие расположенным непосредственно в гондоле ВРК электрическим двигателем с различными скоростными режимами, и рулевой механизм. Установка может вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, что позволит получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости по сравнению с обычными движительными установками.

На сегодня готовность дизельного ледокола «Виктор Черномырдин» составляет 40%. Новый дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" будет передан государственному заказчику ФГУП "Росморпорт" в 2016 году.

Спущен на воду самый большой в мире атомный ледокол >>

«Виктор Черномырдин» должен стать самым большим и мощным в мире неатомным ледоколом. По своим характеристикам он — научно-исследовательский ледокол-спасатель-буксировщик. Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Противообледенительная установка обеспечивает подачу сжатого воздуха вдоль борта судна, что исключает обмерзание (облипание) корпуса и снижает коэффициент трения при его взаимодействии со льдом и др. Это существенно повышает ледопроходимость корабля и, соответственно, скорость проводки судов.

Спущен на воду второй танкер класса arc7 «Штурман Малыгин» >>

Судно может быть задействовано для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, для прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна, для выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.

Ледокол проекта 22600

Основные характеристики:

Водоизмещение 22258 т

Длина максимальная 146.8 м

Длина между перпендикулярами 132.8 м

Ширина 29.0 м

Осадка наименьшая 8.5 м

Осадка наибольшая 9.5 м

Мощность силовой установки 25 МВт

Скорость около 17 узлов

Автономность 60 суток

Ледопроходимость 2 м

Экипаж 38 человек

Спецперсонал 90 человек

Государственный заказчик: ФГУП «Росморпорт»

Назначение судна:

ЛК-25 «Виктор Черномырдин» может самостоятельно проводить караваны или работать в связке с атомным ледоколом-лидером;

обеспечивает выполнение подводно-технических работ с использованием судового водолазного комплекса в контейнерном исполнении, возможность размещения которого на судне предусмотрена, в районах установки буровых и нефтедобыва­ющих платформ и прокладки подводных трубопрово­дов;

исследование морского дна, проведение поисково-спасательных операций с использованием специальных комплексов, установленных на судне;

оказывает помощь судам и выполняет аварийно-спасательные работы в ледовых условиях и на чистой воде, совершает экспедиционных рейсов;

выполняет функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.

Атомфлот планирует построить док для нового ледокола ЛК-60 >>

Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship.

Ледокол «Виктор Черномырдин» был заложен на стапеле «В» Балтийского завода 10 октября 2012 года. По сообщению от 7 августа 2013 года Балтийский завод и немецкая верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление жилого блока надстройки ледокола. По условиям контракта, жилой блок надстройки весом около 2 500  тонн должен быть изготовлен на верфях Nordic Yards и морем доставлен на Балтзавод. 19 декабря 2013 года на Нордик Ярдс (Nordic Yards) в немецком городе Ростоке-Варнемюнде  состоялось традиционное начало резки стали, символизирующее собой начало строительства надстройки для ледокола. По сообщению от 4 апреля 2016 года КБ «Вымпел» займется техническим сопровождением строительства ледокола. По данным закупки, стоимость контракта составляет десять миллионов рублей. Срок окончания строительства ледокола намечен на конец осени 2016 года.

P.S. 30 декабря 2016 года, на Балтийском заводе-Судостроение состоялся спуск на воду линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600. 
Мероприятие прошло в рабочем порядке согласно запланированному графику. По традиции, были приглашены работники завода и их семьи. Официальные торжества приурочены к церемонии поднятия флага, которая состоится в третьем квартале 2018 года. 
Крестная мать ледокола, Любовь Павловна Совершаева заместитель полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе по вопросам реализации внутренней политики.

Точку в торжественной части мероприятия поставил гендиректор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов: «Мы набрали неплохие обороты: это уже второй спуск ледокола за год. Даже в советское время наш завод так много ледоколов в год не спускал. Самое главное, что и все остальное у нас идет по плану и по графику. Ледокол «Виктор Черномырдин» – заключительный аккорд 2016 года. Это очень трудный ледокол, но мы победим, и в 2018 году он будет сдан заказчику!»

После команды главного строителя заказа Максима Алексеенко приступить к спуску, был разрезан задержник, и корпус ледокола «Виктор Черномырдин» плавно спустился в воды Невы.

Спуск ледокола «Виктор Черномырдин» стал демонстрацией технических возможностей и судостроительных компетенций Балтийского завода. Это непростой проект, требующий применения принципиально новых инженерных решений, новых технологий строительства. Несмотря на возникающие в процессе строительства сложности, ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт будет построен и станет самым большим и самым мощным неатомным ледоколом в мире.

 Статьи, которые Вам могут быть интересны:

26 марта 2016 г.     «Красное Сормово» спустило на воду танкер «Балт флот 11»

10 ноября 2016 г.   Стройка Крымского моста перешла на зимний режим

09 ноября 2016 г.   Двигатель ПД-14 – предвестник возрождения авиастроения

08 ноября 2016 г.   Крупнейший газоперерабатывающий завод в России

31 октября 2016 г.  Готовится база для создания гиперзвуковых ракет

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

     Плавучая АЭС                            Атомный лихтеровоз "Севморпуть"     Спуск атомного ледокола "Арктика"   Как делают атомные реакторы для ледоколов

Просмотров: 2561
Загрузок: 30
Тэги : 24РосИнфо , ОСК , СУДОСТРОЕНИЕ
Рейтинг:
45 / 225 ( Отлично )

В этом разделе

Реклама
Relap
EngageYa
Популярные публикации
Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 40737

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 32471

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 30712

Концерн «Калашников» вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими «адаптивными» автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым просмотров: 28782

Пять транспортных развязок будет построено на подъездной дороге к мосту через Керченский пролив на территории Краснодарского края. Совместно с новой магистралью они позволят существенно разгрузить дорожную сеть Таманского полуострова и отвести движение транзитного транспорта от населенных пунктов. 

Поиск
Реклама

курс ЦБ РФ

Доллар США USD $1=63,2746 RUB
Евро EUR 1=73,4808 RUB
Фунт стерлингов Соединенного королевства GBP £1=82,3899 RUB
Японских иен JPY ¥100=55,9828 RUB
Швейцарский франк CHF ¤1=63,1735 RUB
Китайских юаней CNY ¤10=93,4356 RUB
Украинских гривен UAH ¤10=23,8862 RUB
Казахстанских тенге KZT ¤100=18,3049 RUB
Последнее из Галереи
Рейтинг : Отлично
Россия 24,новости
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
радиостанция,Вести ФМ
8 Июнь, 2018
Рейтинг : Отлично
РБК,новости
8 Июнь, 2018
Календарь публикаций
« Июль 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Реклама
Реклама