На строящийся на Балтийском заводе-Судостроение, входящий в состав ОАК, головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" погружены баки металловодной защиты.
На строящийся на Балтийском заводе-Судостроение, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» погружены баки металловодной защиты. Сложная технологическая процедура стала одним из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду.
Кораблестроители шутят: «после погрузки баков металловодной защиты можно считать, что корабль уже построен». На самом деле - после этого этапа начинается основная работа по достройке корабля и его подготовке к спуску на воду.
Ход строительства ледокола "Арктика" >>
Баки МВЗ изготавливали специалисты в области спецэнергетики "Балтийского завода-Судостроение". Они служат фундаментом для реакторных установок, исполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биозащиты экипажа корабля.
Технологически сложная операция по погрузке баков весом в 250 тонн каждый проводилась при помощи спецоборудования в 2 этапа. Сначала был установлен бак МВЗ левого борта, а через несколько дней – правого борта.
«Этап погрузки баков металловодной защиты очень важен, отметил куратор проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Мы уже начали готовить судно к погрузке реакторной установки».
Справка 24РосИнфо:
Атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» строится на судоверфи ООО «Балтийский завод — судостроение» для ФГУП «Атомфлот» в соответствии с заключенным контрактом в августе 2012 года. По его условиям ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле «А» запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
Техпроект атомохода ЛК-60 проекта 22220 был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. По сравнению с предыдущим поколением арктических ледоколов, новый атомоход имеет повышенные эксплуатационные характеристики: на 20% - до 60000 кВт - увеличена его мощность, в 1,7 раз – водоизмещение. Благодаря новому конструктивному решению, ледокол может работать при 2 рабочих осадках: как на глубоководных участках Арктики (в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях), так и в устьях сибирских рек - Енисея и Оби.
Атомный ледокол "Советский Союз" может стать командным пунктом МО России >>
Энерговооруженность ледокола обеспечат 2 реакторные установки нового типа с улучшенными характеристиками. По сравнению с установками, эксплуатируемыми на атомном флоте в настоящее время, увеличен на 70 % срок службы основного оборудования до заводского ремонта, в 2 раза уменьшена масса реакторной установки, до семи лет увеличен период между перегрузками активной зоны (ТВЭЛ).
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии 10,5 метра, минимальная рабочая осадка 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергоустановка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ориентировочная стоимость около 40 млрд. рублей.
Основные характеристики:
Новый атомный ледокол строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.
Универсальный атомный ледокол предназначен для:
Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78) изд. 2000 г. с поправками (бюл. № 4-9, 2005 г.), а также требованиям РД 31.04.21-84 «Суда морские. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором».
Уникальный газовоз преодолел Северный морской путь за рекордное время >>
Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность (мощность энергетической установки движителя, большой ресурс). Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.
Фоторепортаж о строительстве атомного ледокола «Арктика»:
Статьи, которые Вам могут быть интересны:
Подробно об уникальном ледокольном газовозе СПГ «Christophe de Margerie» >>
Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» поставлены заказчику >>
«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Северный морской путь >>
Статус крупнейших проектов Газпрома >>
Новое ледокольное судно снабжения >>
СМОТРИТЕ ВИДЕО:
"Турецкий поток" Атомный лихтеровоз "Севморпуть" Спуск атомного ледокола "Арктика" Атомные реакторы для ледоколов
Просмотров: | 8562 |
Тэги : | Атомный ледокол , ОСК , Арктика , СУДОСТРОЕНИЕ |
Рейтинг: |
Отлично )
33 / 161 (
|
Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.
О том, что Россия создала карбоновые крылья, превосходящие крылья Boeing 787, может вызвать неоднозначные чувства у людей, которые разбираются в авиационной технике, однако это действительно так.
Российский комплекс активной защиты "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты американского журнала The National Interest.
Новый год принесет с собой большое количество изменений, одним из которых станет введение в нашей стране новых законов. Необходимо уже сейчас узнать, какие новые законы с 1 января 2018 года в России начнут действовать.
« | Январь 2021 | |||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |