Информационное агентство
29 Марта, 2016  23:03

На «Арктику» погружены баки металловодной защиты

Атомный ледокол,металловодная защита,Ледокол Арктика,Балтийский завод,ОАК

На строящийся на Балтийском заводе-Судостроение, входящий в состав ОАК, головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" погружены баки металловодной защиты.

На строящийся на Балтийском заводе-Судостроение, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» погружены баки металловодной защиты. Сложная технологическая процедура стала одним из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду.

Кораблестроители шутят: «после погрузки баков металловодной защиты можно считать, что корабль уже построен». На самом деле - после этого этапа начинается основная работа по достройке корабля и его подготовке к спуску на воду.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Спуск на воду самого большого в мире атомного ледокола

Баки МВЗ изготавливали специалисты в области спецэнергетики Балтийского завода-Судостроение. Они служат фундаментом для реакторных установок, исполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биозащиты экипажа корабля.

Технологически сложная операция по погрузке баков весом в 250 тонн каждый проводилась при помощи спецоборудования в 2 этапа. Сначала был установлен бак МВЗ левого борта, а через несколько дней – правого борта.

«Этап погрузки баков металловодной защиты очень важен, отметил куратор проекта 22220 Сергей Черногубовский. – Мы уже начали готовить судно к погрузке реакторной установки».

Наша справка:

Атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» строится на судоверфи ООО «Балтийский завод — судостроение» для ФГУП «Атомфлот» в соответствии с заключенным контрактом в августе 2012 года. По его условиям  ООО «Балтийский завод - судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле «А» запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

Техпроект атомохода ЛК-60 проекта 22220 был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. По сравнению с предыдущим поколением арктических ледоколов, новый атомоход имеет повышенные эксплуатационные характеристики: на 20% - до 60000 кВт - увеличена его мощность, в 1,7 раз – водоизмещение. Благодаря новому конструктивному решению, ледокол может работать при 2 рабочих осадках: как на глубоководных участках Арктики (в том числе в Баренцевом, Печорском, Карском морях), так и в устьях сибирских рек - Енисея и Оби.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Атомный ледокол "Советский Союз" может стать командным пунктом МО России 

Энерговооруженность ледокола обеспечат 2 реакторные установки нового типа с улучшенными характеристиками. По сравнению с установками, эксплуатируемыми на атомном флоте в настоящее время, увеличен на 70 % срок службы основного оборудования до заводского ремонта, в 2 раза уменьшена масса реакторной установки, до семи лет увеличен период между перегрузками активной зоны (ТВЭЛ).

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии 10,5 метра, минимальная рабочая осадка 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергоустановка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ориентировочная стоимость около 40 млрд. рублей.

Основные характеристики:

  • Длина - 173,3 м;
  • Длина по КВЛ - 160 м;
  • Ширина - 34 м;
  • Ширина по КВЛ- 33 м;
  • Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
  • Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
  • Минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
  • Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
  • Назначенный срок службы - 40 лет;
  • Срок сдачи головного УАЛ: декабрь 2017;
  • Заказчик: Госкорпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

Новый атомный ледокол строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.

Универсальный атомный ледокол предназначен для:

  • самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
  • ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;
  • буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
  • предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78) изд. 2000 г. с поправками (бюл. № 4-9, 2005 г.), а также требованиям РД 31.04.21-84 «Суда морские. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором».

Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой – огромная энерговооруженность (мощность энергетической установки движителя, большой ресурс). Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и длительное время работать без захода в порт (более года). Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 метра, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

Фоторепортаж о строительстве атомного ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Фоторепортаж о строительстве ледокола «Арктика»

Благодарим за предоставленные фотографии  Никиту Грейдина.

Просмотров: 5778
Загрузок: 152
Тэги : Атомный ледокол , Арктика
Рейтинг:
28 / 136 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Два плюс три будет, прописью?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26745

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25079

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22720

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22622

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930