Информационное агентство
17 Мая, 2016  14:02

Мостостроители приступили к сооружению опор керченского моста в акватории

Крымский мост,акватория,остров Тузла

Началось строительство моста через Керченский пролив на морских участках, до этого возведение объекта велось на сухопутных. Со стороны западной части острова Тузла возводятся опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой.

 Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из 8 трубчатых свай, сообщается пресс-службой Министерства транспорта Российской Федерации.

Работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование: 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас – кондуктор. Он позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до ста миллиметров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 5 транспортных развязок на подъездной дороге к мосту в Крым

Сваи погружаются отдельными секциями из металлических труб, которые свариваются между собой электродуговой сваркой. Технология сварки кольцевых стыков отрабатывалась в лабораторных условиях. В реальных условиях каждым подразделением были произведены работы по сварке технологических проб.

 

После лабораторных испытаний технологических проб было подтверждено, что выбранные режимы сварки и комбинации сварочных материалов обеспечивают требуемое качество сварных швов. Только после этого каждое из подразделений смогло приступить к монтажной сварке.

Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от берега, на глубинах более 4 метров. Соответствующие ограничения предусмотрены графиком, разработанным в соответствии с экологической экспертизой проекта. На прибрежном мелководье Керченского пролива в весенне-летний период нерестятся 2 вида промысловых рыб – бычки и сарган. По трассе строительства моста это участки с глубинами до четырех метров непосредственно у таманского берега и у Керчи. До окончания нереста строительные работы здесь вестись не будут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Первая опора моста через керченский пролив

Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железной дорог. Погружено более 800 свай различного типа.

Несущая способность проверяется динамическим, акустическим и ультразвуковым методами. На поверхность трубчатых свай устанавливаются датчики, которые фиксируют амплитуду и частоту колебаний металлических стволов в процессе их забивки в грунт гидромолотами. На основе полученных данных контролируется фактическая несущая способность свай.

Трубчатые сваи частично заполняются тяжелым гидротехническим бетоном на глубину около 5 метров от поверхности грунта или дна моря с учетом размыва – так создается железобетонное ядро. В ходе натурных испытаний на спецстенде, развернутом на строительной площадке, была проверена надежность контакта между бетоном и металлическим стволом. Для этого понадобилось более ста датчиков.

Монолитность буронабивных свай проверяется с помощью ультразвукового излучателя и приемника, которые пропускаются по всей длине исследуемой сваи. Прочность и плотность бетона определяются по скорости и траектории распространения импульсов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Строительство Керченского моста

Положительный результат испытаний свай подтверждает правильность решений проектировщиков и действий строителей и позволяет перейти на следующую ступень процесса строительства моста – монтажу ростверков и надземных элементов мостовых опор.

Надежность проектных решений по будущим фундаментам опор моста в Крым проверялась еще на этапе проектирования объекта. Модели свайных оснований испытывались в Крыловском государственном научном центре. Тест на прочность проект моста прошел в экспериментальном бассейне со льдом. В лабораторных условиях ученые моделировали ледоход разной силы и наблюдали за состоянием опор моста в этих условиях.

Перед тем как начать работу, были детально проработали техническое задание. В первую очередь обратили внимание на гидрометеорологические условия района строительства моста – на ледовые образования, которые выносятся из Черного и Азовского морей. Задачей ледового бассейна стала проверка объекта в условиях максимальной ледовой нагрузки, которая может случиться один раз в сто лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Керченская переправа: инструкция для туристов

Работоспособность моста в условиях сильного ветра изучалась в большой аэродинамической трубе. В ней «продули» модель пролетного строения, напечатанную на 3D-принтере в масштабе 1:50. С помощью специального вентилятора ученые имитировали ветер разной силы: от тихого и умеренного до штормового и ураганного, с порывами до 56 метров в секунду. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации. Согласно проекту, прошедшему госэкспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5500  свай.

СМОТРИТЕ ВИДЕО:

   

Крымский мост 31 октября 2016 г.            Первая опора в акватории           Сборка судоходных пролетов               Монтаж пролетов


Статьи на эту же тему:

31 октября 2016 г. На первом участке завершили свайные работы

28 октября 2016 г. Строители Крымского моста поделились опытом организации производства

24 октября 2016 г. Сформирован первый участок плиты проезжей части

21 сентября 2016 г. Завершается строительство первой опоры на морском участке

13 сентября 2016 г. Завершено создание вспомогательной инфраструктуры 

 

Просмотров: 15260
Загрузок: 151
Тэги : Керченский мост , Крымский мост
Рейтинг:
25 / 124 ( Отлично )

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?

Популярные публикации
«Афганит» расстроил США сильнее «Арматы» просмотров: 26731

Российский комплекс активной защиты  "Афганит" самая впечатляющая особенность нового танка "Армата" - заявили эксперты  американского журнала The National Interest. 

Российский спецназ вооружат новым автоматом АК-400 просмотров: 25072

Концерн "Калашников" вооружит российские элитные спецподразделения и ФСБ новейшими "адаптивными" автоматами, на которые не только можно установить любой прицел, фонарь или лазерный целеуказатель,

Реальное положение дел в украинской авиационной отрасли просмотров: 22711

"МС-21 – это уже следующая высота, которую взял российский авиапром. Это уровень современных западных самолетов", – заявил советский и украинский авиаконструктор Анатолий Вовнянко,

Лучшие автокемпинги Крыма просмотров: 22547

Один из лучших способов добраться до Крыма и осмотреть его — конечно же, автотуризм. Республиканские власти выбрали девять лучших автокемпингов полуострова.

Поиск
Календарь публикаций
« Июнь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930